Война и мир историческое событие сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сборник примерных готовых сочинений по направлению ВОАЙНА И МИР для итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.

Раздел будет обновляться. СОХРАНИТЕ В ЗАКЛАДКИ!

Автор сочинения – Петрунина Людмила Григорьевна

Колосов Алексей Алексеевич

В своем романе-”Война и мир” Лев Николаевич Толстой показал две стороны человеческой жизни, в честь которых и названо само произведение. Об отношении автора к невоенному периоду жизни говорить не приходится, он,точевидно, положительно относится к мирному времени. Но как автор великого романа относится к войне? Ответ, на самом деле, не сложен, отношение Л.Н Толстого к войне негативное. В подтверждение этому служит множество примеров. Мнение автора выражается как изображением картин войны, так и действиями и словами героев романа. Я думаю, трудно не показать то, насколько ужасна война, говоря о ней. Л.Н Толстой в подробностях изобразил все её аспекты, что позволяет в полной мере понять её бессмысленность и ужас. Сразу на ум приходят события, которые мы видим глазами таких героев как Андрей, Пьер, Николай Ростов: люди, которые падают замертво от очередной пули, Бородинское поле, покрытое трупами, солдаты, оставшиеся без рук или ног. Говоря о Николае, нельзя не вспомнить его визит к Денисову, в госпиталь, полный измученных, больных людей, которые умирают на глазах друг друга. Говоря о выражении автором своего отношения к войне посредством поступков и слов героев, на ум приходят Андрей Болконский и М.И Кутузов. Андрей, который так рвался заполучить славу на поле боя, оказавшись в гуще боевых действий, на примере Тушина, который совершил настоящий подвиг, видит, что командование не воздает капитану почестей, его отчитывают за потерю пушки. Князь Болконский видит людей, которые вместо того чтобы думать о том, как победить врага, думают о том, как побыстрее продвинуться по карьерной лестнице. Всё это заставляет молодого князя сомневаться, это всё совсем непохоже на то, о чём он мечтал. Говоря о Кутузове, нельзя не сказать того, что он всеми силами пытался избежать тех сражений, которых не считал крайне необходимыми. Всё это для того, чтобы сберечь как можно больше человеческих жизней, под Шенграбеном он послал отряд Багратиона для задержания неприятельской армии, всё для того чтобы остальная часть русского войска смогла отступить. Он был против и сражения под Аустерлицем, которые было проиграно и привело к

множеству жертв, как он и говорил. Все свои силы он направлял на сохранение как можно большего количества жизней. В заключении хочется сказать, что война, это безусловно ужасное событие в жизни любого человека, и Л.Н Толстой отчетливо изобразил все её ужасы и всю её бессмысленность, чем ясно дал понять своё негативное отношение к ней.

Работа над романом “Война и мир” продолжалась 7 лет (с 1863 по 1869 годы). Толстой начинает свой роман с 1805 года. Он намерен был провести героев и героинь через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 годов и закончить его 1856 годом.

То есть роман должен был охватывать большой исторический период. Однако в процессе работы над ним Толстой постепенно суживал его хронологические рамки и так пришел к созданию нового романа.

В этой книге слились важнейшие изображения в мировой истории событий и глубокий анализ человеческих душ. И хотя хронологические

рамки были сужены с 1805 по 1820 годы, Толстой вышел за пределы личной судьбы героев и создал грандиозную эпическую картину русской жизни начала прошлого века.

“Война и мир” – одно из немногих в мировой литературе 19 века произведений, к которому по праву предлагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды.

показан русский национальный быт и, главное, – история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. “Война и мир” – произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции? Что должны делать мыслящие люди, чтобы принести пользу Родине? К чему может привести преклонение перед сильной личностью? Какова вообще роль личности и народа в истории?

Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы. Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа.

Все они, особенно положительные герои, находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти. Но путь к истине и правде труден и тернист. Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские изыскания самого автора романа.

В романе рассказывается о событиях происходящих на трех этапах борьбы России с бонапартистской Францией. В 1-м томе описываются события 1805 года, когда Россия вела в союзе с Австрией войну на ее территории с Францией. Во 2- м томе 1806-1807 года, когда русские войска находились в Пруссии. 3-ий и 4-ый тома посвящены широкому изображению Отечественной войны 1812 года, которую Россия вела на родной земле.

В эпилоге действие происходит в 1820 году.

Толстой начинает свой роман с изображения двух стихий : одна – воплощенная в Ростовых, Пьере, Андрее Болконском, другая – светское общество.

Для Толстого светское общество – это символ лживости, притворства. Это Анна Павловна Шерер, изображающая энтузиастку, предлагающая гостям виконта, потом аббата. Мысль, чувство, искренность для нее где-то в другом месте. Это постоянный гость в салоне Анны Павловны – князь Василий, который говорит как “заведенные часы”.

И здесь подчеркивается автоматизм, отсутствие свободы, лицемерие ставшее сущностью человека. Это и красавица Элен, которая всегда и всем одинаково красиво улыбается. При первом появлении Элен ее неизменная улыбка упомянута трижды. “Маленькой княгине” Болконской не прощается ее вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной, и с генералом, и со своим мужем, и с его другом Пьером она разговаривает одинаковым капризно-игривым тоном, и князь Андрей раз пять слышит от нее точно ту же фразу о графине Зубовой.

Старшая княжна, не любящая Пьера, смотрит на него “тускло и неподвижно”, не изменяя выражения глаз. Даже и тогда, когда она взволнованна (разговором о наследстве), глаза у нее остаются те же, как старательно подмечает автор, и этой внешней детали довольно для того, чтобы судить о скудости ее натуры. Б

Ерг всегда говорит очень точно, спокойно и учтиво, не расходуя при этом никаких духовных сил, и всегда о том, что касается его одного. Та же безукоризненность открывается в государственном преобразователе и внешне поразительно активном деятеле Сперанском, когда князь Андрей замечает его холодный, зеркальный, отстраняющий взгляд, видит ничего не значащую улыбку, слышит металлический, отчетливый смех. В другом случае “оживлению жизни” противостоит безжизненный взгляд царского министра Аракчеева и такой же взгляд наполеоновского маршала Даву.

Сам великий полководец Наполеон, всегда доволен собой. Как и у Сперанского, у него “холодное, самоуверенное лицо”, “резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Однако, раскрывая мимолетные движения человеческой души, Толстой иногда вдруг оживляет эти металлические, отчетливые фигуры, эти зеркальные глаза, и тогда князь Василий перестает быть самим собой, ужас смерти овладевает им, и он рыдает при кончине старого графа Безухова. “Маленькая княгиня” испытывает искренний и неподдельный страх, предчувствуя свои тяжкие роды.

Маршал Даву на мгновение забывает свою жестокую обязанность и способен увидеть в арестованном Пьере Безухове человека, брата. Всегда самоуверенный Наполеон в день Бородинского боя испытывает смятение и беспокойное чувство бессилия. Толстой убежден, что “люди как реки”, что в каждом человеке заложены все возможности, способности любого развития.

Они мелькают и перед застывшими, самодовольными людьми при мысли о смерти и при виде смертельной опасности, однако у этих людей “возможность не превращается в действительность”. Они не способны сойти с привычной дорожки, они так уходят из романа духовно опустошенными, порочными, преступными. Внешняя неизменность, статичность оказываются вернейшим признаком внутренней холодности и черствости, духовной инертности, безразличия к жизни общей, выходящей за узкий круг личных и сословных интересов.

Все эти холодные и лживые люди не способны осознать опасность и трудное положение, в каком находится русский народ, переживающий нашествие Наполеона, проникнуться “мыслью народной”. Воодушевиться они могут лишь фальшивой игрой в патриотизм, как Анна Павловна Шерер или Жюли Карагина, шифоньеркой, удачно приобретенной в тот момент, когда отечество переживает грозное время, как Берг, мыслью о близости к высшей власти или ожиданием наград и передвижений по служебной лестнице, как Борис Друбецкой накануне Бородинского сражения. Их призрачная жизнь не только ничтожна, но и мертва. Она тускнеет и рассыпается от соприкосновения с настоящими мыслями и чувствами.

И этому пустому, фальшивому миру Толстой противопоставляет другой мир, который особенно близок и дорог ему – мир Ростовых, Пьера Безухова, Андрея Болконского.

Когда Пьер Безухов впервые вошел в гостиную Анны Павловны, она испугалась, потому что в Пьере было то, что не свойственно свету – умный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной. Толстой называет Пьера ребенком. Он наивен, он не понимает, что попал в игрушечный домик, он хочет с заводными игрушками говорить о мировой политике.

Он принимает Элен за “гений чистой красоты”. И “улыбка у него была не такая как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда, приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное лицо и являлось другое, детское, доброе”.

Улыбка его словно говорила: “мнения мнениями, а Вы видите какой я добрый и славный малый”.

Толстой всегда считал, что улыбка человека говорит о многом: “если улыбка прибавляет прелесть лицу, то лицо прекрасно, если она не изменяет его, то оно обыкновенно, если она портит его, то оно дурно”. И Толстой внимательно следит за улыбками людей. О Вере Ростовой он говорит: “Улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает, напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно”.

Всему этому миру, людям света знает цену Андрей Болконский. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – это заколдованный круг, который он видит и из которого хочет вырваться. Для этого он и идет на войну.

У князя Андрея “скучающий взгляд”, на лице его чередуются выражения скуки, усталости и досады. Однако в портрете Андрея Толстой отражает противоречие между демонстративным выражением скуки и внутренней страстью борения. Это проявляется в разговорах Андрея с Пьером.

Великий роман Льва Николаевича погружает читателя в исторические времена, где раскрываются особенности былого времени. Современному человеку сложно понять, что такое война для людей того времени без детальных описаний героев, уклада их жизни, ценностей и забот тех лет.

Война – это всегда страшное время. На нашу землю пришли французы, великие завоеватели тех лет, пред которыми все преклонялись, но русские не такие, и никогда не сдаются.

Автор даёт читателю возможность ознакомится со всеми гранями войны. Война – ужасное событие, которое лишает жизни огромное количество людей за малый промежуток времени. Особый шок война доставляла аристократическому населению, которое вовсе не хотело воевать и не видело в этом смысла. Большая часть аристократов ходили на балы, как и раньше, да вели светские беседы. Всё это происходило в то время, когда другие дрались за родину и оставляли свою жизнь на поле боя.

Сражение при деревне Шенграбен показывает храбрость и отдачу воинов, которые готовы делать всё, чтобы побить француз. Битва при этой деревне решало исход войны, потому победа в этом сражении была необходима нашим воинам. Они выкладывались. Полководцы принимали мудрые решения, чем сохранили жизни многих бойцов.

Лев Толстой описывает военные события 1805-1807 годов. Знакомит читателя с настроем Российской армии, главнокомандующего и великих полководцев. Автор посвящает читателя в подробности великой войны 1812 года, битву при Аустерлице. Печально, но это битва обернулась поражением для русских солдат. Бессмысленный подвиг Болконского едва не убил его, Андрей чудом остался в живых.

На примере героя Андрея Болконского автор показывает, как война меняет человека, который не ценит своей жизни и не видит в ней смысла. Большинство шли на войну, потому что надо было защищать своих близких, сохранить свою землю. Однако, была такая категория, которая гонялась за смертью. В таких случаях человек не будет взвешивать свои действия и поступать обдуманно, он будет идти напролом, не жалея себя.

Ранение при Аустерлице заставило Андрея о многом задуматься и пересмотреть своё отношение к жизни, но его хватило ненадолго. После истории с Наташей, Болконский опять идёт на войну. Ведёт себя он не разумно, не осторожно и получает серьёзное ранение, которое впоследствии приведёт к смерти.

Война открывала в людях такие качества, которые невозможно было увидеть в условиях мирной жизни. На войне открывалась храбрость, жертвенность и бесстрашие бойцов, но помимо этого также и трусость, страх и желание избежать грядущих битв.

2 вариант

В истории российской литературы есть огромное множество писателей, которые посвящали свои произведения темам войн и разрушений. Но настоящий “Бум” случился сразу после начала Отечественной войны с Францией, когда Наполеон со своим войском начал наступление на Россию. Данный период в жизни нашей стране описал Л. Н. Толстой в своём романе “Война и мир”.

Без сомнения “Война и мир” одно из лучших произведений когда- либо написанных Толстым. В нём имеет место быть война, как явление ужасное, сводящее людей, с ума. Но также и описывается мир, время, когда люди могут отдохнуть от войны, перевести дух, и собраться с мыслями, из-за чего произведение показывает себя читателю с разных сторон.

Военная ситуация в произведении описана как вещь, во время которой люди совершают поступки, иногда им не свойственные, из-за чего мы видим, что война ужасное явление, заставляющее людей вести себя так, как бы они никогда себя не повели. Также автор рассказывает в произведении о ведении партизанской войны, и её успехах во время неё. Он показывает людей, как отважных воинов способных сражаться за свою и родину, и достаточно продуктивно сражаться, так как с их помощью Россия побеждает в войне.

Также в произведении описывается поведение аристократичной знати во время войны. Аристократия старается избегать войны, не пуская на неё своих родных, по крайней мере, молодых, обсуждая всё в стенах своих особняков. Толстой показывает их как людей, старательно пытающихся закрыться от внешнего мира, дабы избежать всех последствий наступления войны и её последующей экспансии.

Впрочем, в произведении Толстой достаточно свободно описывает все, что происходило в то время, и то, как вели себя люди, столкнувшись лицом к лицу с таким сильнейшим противником, который превышает их силы, Францией. Но люди не испугавшись отважно вступили в бой, хотя и не все, ведь автор настойчиво даёт понять, что большинство знати и знать не хотело о вступлении в армию, или защиты своей родины.

В сочинении я анализировал произведение “Война и мир” Толстого, на наличие описание военной ситуации в произведении, и проблем описанных в произведении. Надеюсь, аргументы, описанные в произведении имели под собой веское основание, и имели своё значение в аргументировании моего мнения. Мнение, описанное в данном произведении является субъективным и не претендует на абсолютную верность.

Также читают:

Картинка к сочинению Военные события в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Что значит быть бескорыстным? Это значит совершать поступки не ради себя, а ради кого-то. Тратить своё время, здоровье, силы просто так, не ожидая при этом получить какое-то материальное вознаграждение

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте

Тема войны в романе война и мир

Война и мир

Образ настоящего ужаса

Скрытая теплота патриотизма

Отечественную войну 1812 года можно по праву назвать народной, так как за победу в этом конфликте по большому счёту стоит благодарить именно русский народ. Все люди страны объединились во благо одной общей цели — спасти Родину от захватчика, и всего этого могло бы не быть, если бы не чувство истинного патриотизма, которое скрыто внутри настоящего человека.

Изображение войны в романе война и мир

Война в романе война и мир

Бородинское сражение

Основополагающей причиной войны 1812 года было, конечно, стремление Наполеона к мировому господству. До начала военных действий между Россией и Францией были напряжённые отношения, которые в итоге и вылились в открытую конфронтацию. Русский народ был вынужден сопротивляться и защищать Родину, так как иначе было нельзя. Для русских людей эта война была обязанностью защитить, освободить и спасти родную страну.

Бородинская битва имела огромное значение, ведь именно это событие стало апофеозом Отечественной войны. Весь характер русского человека отразился в сцене Бородинского сражения.

Тема войны в романе война и мир

Сам Л. Н. Толстой считал, что победа в самой войне была возможна благодаря другой победе — нравственной: народ видел чёткую цель — выгнать захватчика и спасти страну, он чувствовал свою ответственность и необходимость продолжать бороться, несмотря ни на что.

Создаётся впечатление, что изображать батальные сцены Толстому даётся не сложно, однако как это было на самом деле, узнать не выйдет. Эпизоды сражений в романе описываются с такой детализацией, с таким реализмом и живучестью, что читатель невольно начинает верить в происходящее и словно оказывается среди кипящей борьбы за жизнь в шкуре обычного солдата.

Сравнение Кутузова и Наполеона

Так как роман-эпопея затрагивает в своём действии реальные события, о которых кратко говорить просто невозможно, следовательно, он касается и реально существовавших людей — исторических персонажей. Конечно же, отдельного внимания заслуживают главные лица Отечественной войны — М. И. Кутузов и Наполеон Бонапарт.

На страницах романа, как и в реальности, эти герои руководят боевыми действиями. Они принадлежат одной профессии, но при этом являются абсолютно разными людьми, что подтверждает их описание в произведении.

Кутузов в романе война и мир

Л. Н. Толстой глубоко уважал главнокомандующего российской армии и смог донести свои чувства до читателя, так как симпатия к Кутузову возникает практически сразу после его первого появления. Автор так описывает героя:

Наполеон в романе война и мир

  1. Человек скромный, добрый и простой.
  2. Несмотря на свой возраст и явную усталость, защищает свою Родину до самого конца.
  3. Предан стране и народу.
  4. Знаком с понятием честь и достоинство, что особенно проявляется в его общении с солдатами.

Образы Кутузова и Наполеона — не исторические деятели, бывшие на самом деле, это в первую очередь художественные персонажи, которые действуют в романе на одном уровне с остальными героями. Они отображают мысли и проблемы народа своих стран того времени, выступают его разумом. Возможно, в этом и заключается их главная роль в произведении.

Ужасное время войны — прямое тому доказательство: только будучи объединёнными, русские люди смогли противостоять огромной армии французского захватчика. В этом и заключается значимость изображения войны в романе.

3. произвести анализ 2-х эпизодов романа по выбору (2 оценки), эпизоды и вопросы прилагаются.

4. Выполнить 1 из вариантов контрольного теста.

История создания романа.

Историческая основа и проблематика романа.

Основу романа составляют исторические военные события, художественно претворенные писателем. Мы узнаем о войне 1805 г. против Наполеона, где русская армия действовала в союзе с Австрией, о Шенграбенском и Аустерлицком сражениях, о войне в союзе с Пруссией в 1806 г. и Тильзитском мире. Толстой рисует события Отечественной войны 1812г.: переход французской армии через Неман, отступление русских в глубь страны, сдачу Смоленска, назначение Кутузова главнокомандующим, Бородинское сражение, совет в Филях, оставление Москвы. Писатель рисует события, свидетельствующие о несокрушимой мощи национального духа русского народа, подавившего французское нашествие: фланговый марш Кутузова, Тарутинское сражение, рост партизанского движения, распад армии захватчиков и победоносное завершение войны.

Круг проблем романа очень широк. В нем раскрыты причины военных неудач 1805-1806 гг.; на примере Кутузова и Наполеона показан роль отдельных личностей в военных событиях и в истории; с необыкновенной художественной выразительностью нарисованы картины партизанской войны; отражена великая роль русского народа, решившего исход Отечественной войны 1812 г.

Одновременно с историческими проблемами эпохи Отечествен-ной войны 1812 г. в романе раскрыты и актуальные вопросы 60-х гг. 19 века о роли дворянства в государстве, о личности истинного гражданина Родины, об эмансипации женщин и др. Поэтому в романе отражены наиболее значительные явления политической и общественной жизни страны, различные идейные течения (масонство, законодательная деятельность Сперанского, зарождение в стране декабристского движения). Толстой изображает великосветские приемы, развлечения светской молодежи, парадные обеды, балы, охоту, святочные забавы господ и дворовых. Картины преобразований в деревне Пьера Безухова, сцены бунта богучаровских крестьян, эпизоды возмущения городских ремесленников раскрывают характер социальных отношений, деревенской жизни и жизни города.

Действие происходит то в Петербурге, то в Москве, то в поме-стьях Лысые Горы и Отрадное. Военные события — в Австрии и России.

Общественные проблемы разрешаются в связи с той или иной группой действующих лиц: образами представителей народной массы, спасших родину от французского нашествия, а также образами Кутузова и Наполеона Толстой ставит проблему народных масс и личности в истории; образами Пьера Безухова и Андрея Болконского — вопрос о передовых деятелях эпохи; образами Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Элен — затрагивает женский вопрос; образами представителей придворной бюрократической орды — проблему критики правителей.

Читайте также: