Война и мир глазами пьера безухова сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Война 1812 года всколыхнула всю Россию, наложила отпечаток на судьбы многих людей. Она объединила всё общество, всех русских людей, которые встали на защиту своего отечества.

Толстой тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. В каждом эпизоде этой войны он раскрывает характеры героев.

Этот эпизод раскрывает образ Безухова как простого, доброго человека, лишённого сословных предрассудков и аристократизма. Пьеру понравились люди, окружавшая его обстановка. Его радостное настроение не проходило до тех пор, пока он не увидел мёртвого солдата, одиноко лежащего на углу. Да, Пьер и раньше видел трупы людей, но не заострял на этом внимания. А теперь он сидел и вглядывался в окружающие его лица, поступки людей, их поведение.

Чувство торжественности постепенно затухало в нём, вместо этого приходил ужас. Пьер наблюдал за сражением, за тем, как каждую минуту выносили из пекла раненых и убитых.

Вдруг, когда Пьер побежал помочь солдату принести новых патронов из резерва, неожиданный страшный толчок откинул его назад, на землю. Этот взрыв заставил Пьера оглянуться. Всё, что он увидел, ужаснуло его, он обезумел от страха.

Происходит столкновение двух людей, ставших в Отечественной войне 1812 года врагами. Толстой пытается донести до нас смысл этого неразумного, жестокого столкновения, в котором остаётся жив тот, кто сильнее. Совершающиеся события заставили их пойти друг против друга, но, по мнению Толстого, это бесчеловечно. И француз, и русский, в первую очередь, — люди. У каждого из них своя судьба, жизнь, семья.

В этом эпизоде видно отношение Толстого к войне вообще. Он не принимает войну, считая её сумасшествием. Толстой не может оправдать убийства, даже если оно вызвано патриотическим чувством., ведь война – не выход из положения. Нельзя бросать людей в огонь, обрекая их на смерть, — таков вывод писателя-гуманиста. Вот что хочет сказать нам автор в этом эпизоде.

Введение


Автор вложил в эту фразу двойной смысл: с одной стороны, он говорит о том, что никто еще до него так точно не описывал это сражение, а с другой стороны, он указывает на то, что его описание будет иметь мало общего с реальностью и сражение будет показано так, как сам автор его видит. Историки дают разные ответы касательно того, почему именно так Бородинское сражение описано в книге.

Тут важно расшифровать эту фразу. Толстой говорит нам о том, что царь является рабом истории. Обычно мы представляем себе сражение так: главнокомандующий отдает приказы маршалам, маршалы – генералам, генералы – офицерам, а офицеры – солдатам. По Толстому, все иначе: свободнее всего в историческом событии ведут себя те, чья жизнь находится под угрозой, и это солдаты. И тут важен и дух войска, и общее настроение, и масса ситуаций, которые предусмотреть невозможно. Толстой много раз говорит о том, что происходило в полку Андрея без его вмешательства. Хороший главнокомандующий должен чувствовать волнение солдат и прислушиваться к ним.

Путь Пьера Безухова на войне 1812 года

Путь Пьера Безухова на войне 1812 года

Любимая героиня Л. Н. Толстого Наташа Ростова

Война 1812 года всколыхнула всю Россию, объединила русское общество, вставшее на защиту отечества. Толстой очень тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. Писателя интересовали как причины войны и победы в ней русского народа, так и поведение на полях сражений отдельных людей. Толстой “проверяет” своих героев войной, как в других случаях “проверяет” их любовью. Пьер Безухов человек не военный, но он патриот, к тому же чрезвычайно любопытен до всех проявлений жизни. Поэтому он захотел посмотреть на предстоящее сражение, но, желая только посмотреть, неожиданно, возможно, для самого себя оказался его участником, Подъезжавшему к месту военных действий Пьеру непременно “захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки”, он был охвачен той торжественностью, которая царила в душе Кутузова и его свиты. “На всех лицах светилась теперь скрытая теплота чувства”. В этот момент Безухов ощущал себя частью всего войска и был счастлив этим чувством единения с миром. Но вот он подъехал поближе, потерял из виду своих проводников и остался один возле поля битвы. Теперь его окружали недовольные взгляды солдат, которые не понимали, для чего этот толстый человек в белой шляпе здесь топчется. Они видели в нем чужака, который просто хочет поглазеть на непривычное для него зрелище. Солдаты, которые толкали лошадь Пьера, поскольку нелепый всадник мешал им, возможно, уже не раз принимали участие в войне, они знали цену жизни и боялись ее потерять в этой кровавой бойне. Но одновременно понимали, что каждый из них обязан идти против врага. И люди убивали друг друга в этой войне, каждый преследуя свою цель: освобождение отечества, с одной стороны, желание наживы —- с другой. (Хотя Толстой находит для действий французских солдат и другое объяснение: возможно, многие из них просто подчиняются приказам сверху, действуя бесцельно. Но это тоже безнравственно, с точки зрения писателя.) Уловив настроение солдат, Пьер перестал чувствовать себя частью целого и теперь остро ощущал себя лишним. Боясь опять помешать кому-нибудь, он взошел на курган, устроился в конце канавы и с “бессознательно-радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него”. Появление “невоенной фигуры” сначала неприятно поразило солдат и здесь. Но вскоре их отношение к чужаку переменилось, а случилось это тогда, когда они увидели Пьера, прохаживающегося под выстрелами “так же спокойно, как по бульвару”. Солдаты приняли его в свой круг, дав ему прозвище “наш барин”. Радостное настроение Безухова не проходило до тех пор, пока он не увидел мертвого солдата, одиноко лежащего на лугу. Да, Пьер и раньше видел трупы людей, но не заострял внимания, не принимал близко к сердцу: ведь идет война и смерть естественна. А теперь он сидел и вглядывался в окружающие его лица, поступки людей, их поведение. Безухов заметил, что солдаты с хохотом разговаривали между собой, шутили над пролетающими снарядами, как будто не замечали того, что пули и снаряды попадали в намеченные мишени, в тех людей, которые еще минуту назад также смеялись вместе с ними, а теперь их изуродованные тела лежат на поле битвы. Но это веселье — не легкомыслие перед смертью, а нервное напряжение. С каждым попавшим ядром оживление все более разгоралось. Толстой сравнивает происходящее с грозой, а выражение лиц солдат — с молниями “скрытого, разгорающегося огня”. Пьер не смотрел на пожар, пылающий на поле сражения, он был “поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же разгорался и в его душе”. Но чувство торжественности происходящего постепенно затухало в Безухове, и на место этому чувству приходит ужас и недоумение. Все для него стало “странно, неясно и пасмурно”. Герой видит, что каждую минуту из пекла выносят раненых и убитых, что на поле лежат неубранные трупы. Но, по-моему, самое сильное впечатление на Пьера произвела гибель молодого офицера, которая произошла на его глазах. Описывая эту смерть, Толстой использует сильнейшее по силе сравнение, вызывающее щемящее ощущение. “Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица”. Последней каплей оказался страшный толчок, который швырнул на землю самого Безухова. Безумный страх настигает Пьера. Так Толстой показывает своему герою настоящую войну. Окончательно расставило точки над i столкновение Безухова с французским офицером. Возможно, Пьер и не понял, что перед ним враг, но он инстинктивно стал обороняться от толчка: схватил офицера за горло и начал душить. “Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать”. “Испуганные глаза” — это, конечно, страх смерти, но не только. С моей точки зрения, по крайней мере один из них — Пьер — был напуган необходимостью выбора: ты убьешь или тебя убьют. Происходит столкновение двух людей, двух врагов. Тот, кто сильнее, тот и останется живым, но для этого надо убить человека. Толстой хочет донести до нас глубинный смысл этого столкновения, да и не только этого. Француз и русский в данных условиях враги. События заставили их пойти друг против друга, но это неправильно. И француз, и русский — в первую очередь люди. У каждого из них своя судьба, жизнь, семья. Люди должны заниматься тем делом, которое им по душе. Они бы так и делали, но вот рождается человек, склонный к конфликтам, который ставит перед собой задачу и идет к ее осуществлению твердыми шагами, переступая через других людей. Эти люди стремятся к все большей и большей власти. Одним им до этих высот не добраться, и вот тут-то и начинается самое главное: пользуясь властью, они вовлекают в свои дела других людей и при их участии добиваются определенных целей. Чаще всего это достигается вооруженным путем, что, в свою очередь, порождает смерть, ведь никакая война не обходится без кровопролития и смерти. Этот ужас, который творится на поле брани, трудно передать словами, но Толстому это удалось: “Толпы раненых… с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи”; “Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали”. Суть и этого эпизода — отношение писателя к войне вообще. Он не принимает войну, противится ей, считая неестественной и безнравственной. Обстановка, в которой, в конечном счете, оказался Пьер, была благоприятна для убийства, так как люди были доведены до предела, их покидал разум. Но Толстой не может оправдать убийства даже патриотическим чувством: война — не выход из положения. Эту мысль писатель внушает нам через Пьера Безухова, который думает: “Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!” Да, враг должен быть изгнан, но это не оправдывает убийства тысяч людей с обеих сторон. Француз ли он, русский ли — все они люди: вот эта мысль волнует Толстого, и он доносит ее до нашего сознания. Роль данного эпизода в романе велика: именно здесь мы открываем для себя отношение писателя к войне, к ее последствиям, к ее никчемности, противоестественности человеческому существованию.

Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – величайшее эпическое произ­ведение мировой литературы XIX века. Действие его длится на протяже­нии пятнадцати лет. Немногим писателям удавалось соединить описа­ние крупнейших событий истории со сценами повседневной жизни геро­ев произведения, чтобы они не затмевали друг друга, а гармонично сли­вались в единое целое.

Для Толстого жизнь одного человека и есть историческая жизнь всей нации. Однако в бушующем море лиц, напол­няющих роман, выделяется личность, являющаяся центральной в произведении, – это Пьер Безухов.

Читатель знакомится с Пьером в первой же главе романа, в велико­светском салоне Анны Павловны Шерер. Именно в этой “прядильной мастерской”, наполненной безучастными людьми – “веретенами”, вы­деляются так контрастирующие с этим обществом искренность и естест­венность Пьера. “Один живой человек среди всего нашего света”, – го­ворит о Пьере князь Андрей Болконский.

Пьер, незаконнорожденный сын графа Безухова, три месяца назад вернулся из-за границы и не определил пока своей будущей карьеры. Характер его еще не сформировался, он молод, плохо знает жизнь и по­чти не разбирается в людях. Поскольку Пьер был лишен семьи, то у него постоянно возникает потребность в учителе, наставнике. Но стремление обрести духовную поддержку не мешает Пьеру сохранить свою индиви­дуальность и идти по жизни своим собственным путем.

Первым серьезным ударом судьбы для Пьера была женитьба на Элен. Он оказался безоружным против коварства, лживости Курагиных, зама­нивших его в свои сети. Но нравственно Пьер оказался много выше этих людей: вину за случившееся он взял на себя.

В дальнейшем так будет всегда.

Переломным событием в жизни Пьера можно считать дуэль с Долохо­вым. Приняв чужие правила игры, он серьезно задумался над своей жизнью и пришел к выводу, что он лгал самому себе. Это привело Пьера к стремлению повернуть свою судьбу в иное нравственное русло.

В душе Пьера “свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь”. Он перечеркнул прошлое, но не знал, каким будет буду­щее. “Что дурно? Что хорошо?

Что надо любить, что надо ненавидеть?

Для чего жить и что такое я…” В этот кризисный момент Пьер встретил масона Осипа Алексеевича Баздеева, и новая, как ему казалось, очи­щающая звезда засияла над ним.

Не сразу и не вдруг пришло разочарование в масонстве. Пьер столк­нулся с лицемерием, карьеризмом, увлечением внешними атрибутами обрядов, а главное, он не чувствовал связи с реальной, повседневной жизнью. В это же время он потерпел неудачу в своих благих намерениях изменить положение крепостных крестьян – Пьер оказался слишком далек от народных бед и проблем.

Не случайно Бородинское сражение мы видим отчасти глазами Пье­ра, невоенного человека, который не смог не быть там, где решалась судьба его Отечества. Здесь граф Безухов сблизился с простыми солдата­ми. Его поразили их бесстрашие, стойкость и доброта.

Они были нравст­венно выше и чище Пьера. Он начал задумываться над тем, как стать по­хожим на них, “как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бре­мя этого внешнего мира”.

Потом была поруганная Москва, и романтическая идея убийства Напо­леона, и спасение девочки, и драка с французами, и плен. В плену Пьер стал свидетелем бессмысленной и жестокой казни русских пленных. Это потрясение словно выдернуло пружину, на которой в его душе держалась вера в жизнь, в Бога, в человека. И Пьер чувствовал, что не сможет сам возродить эту веру.

Спасла его встреча с Платоном Каратаевым.

“Прежде разрушенный мир теперь с новою красой на каких-то новых и незыблемых основах двигался в его душе”. Изумленный и очарован­ный, Пьер наблюдал за Платошей и видел его удивительное добросерде­чие и трудолюбие, он слушал его песни и поговорки, погружаясь в мир народной жизни. Пьер чувствовал, что нашел успокоение и согласие с самим собой, которое так долго искал. Он увидел, как близко счастье, к которому он стремился.

Оно было в удовлетворении самых простых и ес­тественных потребностей человека. Встреча с Каратаевым помогла Пье­ру ощутить себя частицей целого огромного мира: “И все это мое, и все это во мне, и все это я!”

Пьер Безухов вернулся домой нравственно обновленным. Он осознал, что цель и смысл жизни это и есть сама жизнь, во всех своих проявлени­ях. “Жизнь есть все. Жизнь есть Бог”.

Пьер научился видеть великое и вечное в мелком и житейском. Он научился любить и понимать людей, и они тянулись к нему.

Все это время в душе Пьера жила нежная и восхищенная любовь к Наташе. Они оба изменились за время войны, но эти духовные перемены только сблизили их. Так родилась новая семья – семья Безуховых.

В эпилоге мы видим Пьера, увлеченного радикальными идеями изме­нения общественного устройства. По замыслу Толстого герой романа должен был пережить крушение “ложных надежд” и, вернувшись из ссылки в Сибирь, прийти к пониманию подлинных законов жизни.

В образе Пьера Безухова Толстой раскрыл нам, с одной стороны, харак­терную личность своей эпохи, с другой – показал нравственные иска­ния человека, ищущего свой путь в бурлящем житейском океане. Толь­ко стремление к самосовершенствованию могло привести героя, по мне­нию автора, к таким высоким духовным рубежам.

Пример сочинения 2

В эпизоде знакомства с Пьером, который представляется в салоне Анны Шерер понятно, насколько Безухов чужд среди окружающих. На нем нет искусственной маски, он не лжив, не лицемерен. Пьер, как и его друг, Андрей Болконский, ставил перед собой великие цели. Он подражал самому Наполеону, желая пойти по следам великого полководца. Однако этого так и не случилось. Судьба наградила Пьера слишком мягкий, податливым характером и по этой причине Безухов с головой погрузился в разгульную светскую жизнь, понимая при этом, как бестолково проходят дни и месяцы его жизни. Он осознает, что очень быстро превратился из интересного молодого человека в обычного помещика.

Благодаря своей развитой интуиции, герой смог увидеть и сущность Элен. Оказывается, она глупа, пуста и развратна.

На протяжении всей своей жизни Пьер испытывает постоянные терзания, он пытается понять, в чем же смысл существования. Одно время он серьезно увлекается масонством, однако, после осознания истины, разочаровывается в его принципах.

Не меньшим ударом становится потеря и своего любимого кумира – Наполеона. Многие года Пьер был восторжен его тактикой, его поступками, его планами. Однако в один миг все это развеялось, и желание любви переросло в огромную ненависть и откровенное желание мести, убийства военачальника.

В 1812 году Пьер не остается вдали от военных действий и по своей воле отправляется на передовую. Именно в этот период времени Безухов знакомится с простыми людьми, с народом, который не старается играть свою роль, который патриотично сражается за родину, за свои земли.

Попав в плен, Пьер знакомится с замечательными людьми из простого народа и полностью переосмысливает качество высшего общества, ранее окружавшего его. Увидев реалии жизни, смерть и военные потери, Безухов смог найти ответы на ранее задаваемые вопросы. Он стал внутренне перерождаться. Теперь главный герой всем сердцем с народом.

Знакомство и встреча с Платоном Каратаевым стала судьбоносной для Пьера. Он смог увидеть счастье в обычных буднях, в окружающих мелочах. Поиски своего предназначения были окончены, ведь Безухов ощутил себя именно в том месте, где его душе спокойно и радостно.

Пьер с гордостью осознает, что мог бы похвастаться перед Платоном Каратаевым созданной семьей. Ведь в союзе Пьера и Наташи преобладали взаимопонимание и любовь. Наташа стала полной противоположностью первой жены героя – Элен. Именно такая счастливая семья является неотъемлемой частичкой окружающего мира и общества в целом.

Пример сочинения 3

Таким образом, Толстой в образе Пьера показал нам, что путь жизненных исканий полон трудных и мучительных препятствий, через которые человек познает смысл жизни и, наконец, достигает взаимопонимания с самим собой.

Пример сочинения 4

Приезд в Россию

Знакомство читателя с Пьером Безуховым происходит в салоне Шерер. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни.

Масонство

Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни. Он постоянно задумывается по поводу счастья. Герой хочет быть полезным обществу, поэтому стремится найти свое место в жизни. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Герой быстро разочаровывается в положениях этого круга, и он вновь не может найти свое место в обществе и в мире в целом.

Война и плен

Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию.
Когда Пьер находится на поле боя в своем белоснежном фраке, он чувствует к себе злость воюющих солдат. Герой понимает, что и здесь он чужой, что он лишний для всех. Пьер хочет быть похожим на солдат, и вскоре они проникаются к нему уважением.

Желая убить самого Наполеона, Безухов оказывается в плену, где знакомится с Платоном Каратаевым. Этот человек глубоко повлиял на мировоззрение Пьера. Разговоры с новым другом и своеобразным жизненным учителем помогают Пьеру встать на истинный жизненный путь.
Возвращение

Вернувшись из плена, Пьер Безухов находит свое счастье в семейных отношениях: он женился на Наташе Ростовой, и у них родилось четверо детей. Помимо семейной жизни, Пьер занимается и общественными делами. Л. Н. Толстой не говорит напрямую, в какой организации находится Пьер, намекая, что она является тайной.

Первая встреча и знакомство читателя с Пьером происходит в салоне Анны Шерер. Изначально, внешность Пьера кажется нам смешной. Он был толстоватым, массивным молодым мужчиной, который никак не вписывался в тот круг людей, которые заполняли салон Анны Павловны. Его ум и сообразительность были чужды другим персонам, которые могли выполнять какие–либо движения механически, мыслили только лишь с выгодой для самих себя.

После того, как внезапное наследство просто сваливается на голову Безухову, он еще больше окунается в жизнь светского человека. Его супругой становится изящная, грациозная Элен Курагина. Однако женщина выходит замуж не по любви, а по расчету.

Отличительными чертами характера Пьера на данном этапе жизни можно назвать необычайную доброту, доверчивость и простодушие. Он был наивен, словно ребенок. Однако предательство супруги и последующая дуэль стала первым жизненным уроком. Такое потрясение приводит героя к разочарованию. Он увлекается масонством, жертвует деньги, взносы. Он ведет записи о тех идеях, которые продвигаются масонским течением. Но, спустя некоторое время осознает, насколько все это глупо, насколько бесполезно и даже бестолково.

Пьер, не опуская рук, продолжает искать смысл жизни. Находясь в поисках истины, Безухов отправляется на войну. Там он попадает в плен и знакомится с добрым, положительным героем – Платоном Каратаевым – простым человеком с чистой и настоящей душой.

Платон Каратаев заставляет Безухова поверить в себя, открывает ему глаза на жизнь простого народа, на обычные земные радости.

Побывав на войне, Пьер смог переосмыслить всю свою жизнь, он по-новому начал смотреть на окружающие его события. В нем проснулась терпеливость, он стал внимательно вглядываться в людей, пытаясь найти в каждом что-то доброе и хорошее.

Взяв в жены Наташу, Пьер обретает безграничное счастье, которое только может испытывать человек.

В конце романа читатель видит Пьера совершенно другим героем. Он спокоен, на его душе равновесие и тишина. Он прекрасный семьянин, он счастливчик, у которого есть преданная супруга и четверо детей. Позади остались тяжкие, сложные времена, немыслимые перемены. Теперь идеал его существования – это тихая и размеренная семейная жизнь.

В романе-эпопее примечательным героем является Пьер Безухов. На его долю выпали пути искания себя. С самого начала перед читателями представляется он в качестве дебошира, любителя провести отлично время. Однако дорога разгула скоро закончилась. Персонаж осознал, насколько низким и ничтожным было его времяпрепровождение. Оттого он и стал двигаться дальше, осознавая, что так больше продолжаться не может.

Вскоре Пьер сам осознал собственную ошибку. В сердце персонажа запала лишь оболочка, внешняя красота. Он не удосужился обратить внимание на духовный мир героини, потому и оплошал в поступке.

Не желая иметь с Курагинами дело, Безухов решил податься в масонство. Ему казалось, что добровольные пожертвования такому обществу идут действительно на благо и процветание. Однако и здесь был промах. Люди, состоящие в этой организации, жили лишь обманом да выгодой. Им нужно было заманить в свои руки наивных жертв, внушить, что дело сие благородное и продуктивное. От героя им необходимо было выкачать как можно больше денежных средств.

Сочинение Путь нравственных и духовных исканий Безухова

В произведении Толстого “Война и мир” присутствует огромнейшее множество персонажей, которым автор уделил немалое внимание, раскрыв их образы и рассказав их историю читателю, но, однако, любимым персонажем у Толстого, как он позже сам признался, стал Пьер Безухов.

Пьер Безухов – выходец из богатого дворянского рода, который знаменит своей состоятельностью и высоким положением, занимаемым в обществе, благодаря чему Пьер Безухов смог получить также не дюжую известность как весьма состоятельного человека. Однако, даже несмотря на своё высокое происхождение, он весьма закрыт в себе, не способен вести себя в светском обществе, из-за чего очень часто на протяжении романа сталкивается со стеной непонимания, через которую ему не перебраться. Данная неспособность к светскому общению, очень часто выходит ему боком, что не позволяет ему нормально контактировать с окружающими его людьми, так как очень часто эти люди являются этим самым светским обществом.

Всю свою жизнь Пьер сталкивался с данным непониманием, просто потому, что он таков каков он есть. Никто из его окружения не понимал его, и его мыслей, кроме его близких друзей и родных. Хотя, даже от родных ему людей он очень часто получал недопонимание и отчуждённость от него, будто бы они его не знают, что весьма и весьма огорчало Пьера.

Позже он знакомится с развратной красавицей Элен, которая в свою очередь, как позже узнаёт сам Пьер, видит в нём только лишь способ заработать денег, не акцентируя внимания на нём как на человеке, после чего Пьер разводится с ней, так как до этого он был вынужден на ней женится, из-за притеснений со стороны отца Элен, и, конечно же, с её стороны.

Но, в конце концов, Пьер всё-таки находит себя и своё счастье, женившись на прекрасной даме, создав вместе с ней семью. Даже его чудаковатость и излишняя доброта теперь стали милы обществу, из-за чего он стал чувствовать себя более счастливым и живым, нежели до этого, также он становится намного мудрее, что, скорее всего, по причине его взросления из юноши в мужчину.

Таким образом, Толстой показал нам жизненный путь данного персонажа, то через что ему пришлось пройти, дабы он смог зажить спокойно, не обращая внимание на окружающих, а просто зажив в своё удовольствие, не давая ничему и никому нарушить данный покой, или пошатнуть ту замечательную жизнь, который он добился, пройдя через все невзгоды.

3 вариант

С первых строчек мы видим толстого, застенчивого молодого человека с рассудительным и наблюдательным взглядом, легко поддающегося чужому влиянию. Среди присутствующих светского салона он выделяется своим простодушием и открытостью. Безухов первоначально восхищен идеями французской революции и императором Бонапартом. После того, как Пьер не нашел смысл жизни, он стал метаться из стороны в сторону, так как был еще слишком доверчив к людям. И поэтому он совершает многочисленные ошибки. Брак с Элен Курагиной - это одна из его ошибок. Он понимает, что несчастлив, так как не видит настоящей семьи. Расторгнув брачный союз с этой женщиной, он пытается найти себя в других жизненных областях.

Разыскивая истину, он приходит к масонам, где проповедуется равенство, любовь и справедливость. Его влечет в учении мысль, что в мире должны господствовать добро и правда, а счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Вот тогда- то наш герой и начинает искать возможности для того, чтобы воплотить в реальное и конкретное дело справедливые идеи. Вначале он облегчает жизнь крепостных, облегчая наказания и создавая в селах новые учебные заведения, приюты и больницы. Он думает, что вот, наконец - то нашел смысл жизни.

Однако вскоре, Пьер разочаровывается в масонском течении, так как видит, что там тоже есть карьеризм и невежество. Так разочаровываясь во всем, и он обретает безысходную тоску. И эта внутренняя борьба подготовила его на дальнейшие действия. Безухов участвует в сражении под в Бородином, где отчетливо проявляется его доброта. Не думая о своей безопасности, он вступается за женщину и вытаскивает из горящего дома ребенка. Он видит, как несправедливо убивают невиновных людей. И когда он оказывается в плену, здесь и крушится его вера и справедливое устройство человека. Встреча с Каратаевым помогает вновь Пьеру взглянуть на всех с симпатией и поверить в справедливость и добросердечие. Безухов принимает идеи декабристов и вступает в их союз, чтобы бороться с теми, кто позволяет унижать честь и достоинство человека.

В конце произведения мы видим нашего героя, который обрел счастливую семью и достиг духовного единства, как с самим собой, таки с окружающим миром.

Образец 4

После освобождения из плена Пьер по-другому стал относиться к окружающей его действительности. Раньше он жил в своем внутреннем мире и мало чем интересовался. Теперь он присматривается к людям, начинает критически относиться к тому, что происходит вокруг. Он уже не остается равнодушным к общественным проблемам, унижению народа. Обостренное чувство справедливости, истинный патриотизм и душевная отзывчивость приводят Пьера к коренному несогласию с политическим, социальным и экономическим ходом жизни и развития России, а значит, делают его потенциальным членом одного из тайных обществ и участником декабрьского восстания.

Пьер Безухов близок толстовскому типу. Автор наделяет его в конце романа еще и такими качествами, как решительность, умение отстоять свое мнение и четко разграничить качества и поступки окружающих. Таким образом, Толстой показывает в романе свою идеальную человеческую модель декабриста, борца за счастье и свободу народа.

Исканий путь Духовных, идейных, нравственных.

Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок.

Одну из ключевых в романе "Евгений Онегин" играет светское общество в роли российской аристократии. Как и каждое общество, оно расположено выше на несколько ступеней окружающих из-за своего развития.

Читайте также: