Война и мир гимн русскому народу сочинение

Обновлено: 02.07.2024

“В “Войне и мире” я люблю мысль народную”, — писал Толстой. Такой народной мыслью проникнуто все его великое творение. В войне 1812 года решался вопрос жизни и смерти Отечества. Цель у народа была одна — очистить свою землю от наполеонского черного ига. Толстой показал, как усиливалось народное самосознание, его стремление задушить все нашествие Наполеона. Русские люди не хотели прятаться в своих домах, не хотели отлынивать от вступления в войну. Народ не оставался на местах, занятых французами, и люди уходили в партизанские отряды. Они уничтожали за собой все, что хоть как-то могло поддержать врага. Автор изобразил сцену прощания мещан со своим домом в Смоленске: жена плакала, дети были испуганы, но муж уже решил их судьбу. Дом вместе со всеми пожитками, которые нельзя было забрать, был сожжен. Герои жертвовали последним своим достоянием, чтобы спасти родину. В этом и выражается нравственный приоритет русского люда над его захватчиками.

Толстой показывает партизанский отряд Долохова и Денисова, рассказывает о старосте Василисе, побившей сотни французов. Необыкновенной удалью и находчивостью Толстой наделяет простого русского мужика, партизана Тихона Щербатова, который не имеет военных наград, но оказывается полезнее для отечества, чем командиры, отмеченные погонами и наделенные властью. Даже заурядные мужики, Карп и Влас, не хотят везти французам сено, хотя те обещают им за это большие деньги. Отвагу проявляют все русские люди, независимо от физической силы и даже пола.

Именно чувство патриотизма объединило все слои русского общества в единое целое, горе сжало в кулак весь народ. Большим патриотическим пафосом в романе-эпопее отмечены русские солдаты. Например, офицер Тимохин, отряд которого нанес неожиданный удар по вражеским войскам. Обаятелен и притягателен своей внутренней силой образ капитана Тушина, который выстоял со своим небольшим отрядом под градом ударов французов в Шенграбенском сражении. У русских воинов-богатырей глубоко чувство ответственности за свою армию. Защита Родины превратилась в святое дело, в долг перед Богом каждого русского патриота. Борьба за родную землю удесятерила силы русского войска, собственные подвиги вдохновляли их и мотивировали на дальнейшие свершения.

Сила народного патриотизма очень ярко показана в картинах Бородинской битвы. Потеряв половину своего войска, русские продолжали стоять так же грозно, как в начале боя. В этом сказалось нравственное превосходство русской армии перед французской. Источник этой нравственной силы Толстой справедливо видел в том, что русские вели честную оборонительную, а не захватническую войну, которая поэтому и превратилась для русского человека в священную народную Отечественную войну.

Автор: София Ловцова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 12.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 24.01.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Мысль народная в личности

Тихон Щербатый – иной тип русского мужика. Этот герой был частью отряда Денисова, он был смелым, отважным, постоянно приносил добычу из тыла противника. Вскоре он стал самым полезным человеком в отряде.

Ещё одним героем, в котором отражена мысль народная, является Наташа Ростова. Отъезжая из Москвы, Наташа выкладывает с подвод семейное добро, чтобы разместить раненых солдат. Она приняла это решение без колебаний, она не отделяет себя от простого народа несмотря на происхождение.

В сражениях

В сценах сражений особенно проявляется мысль народная. Чего стоит одна батарея Тушина, которая держалась до последнего вопреки приказу и смогла приблизить русский народ к победе. Сам Тушин воевал бодро, не унывал, лицо его было оживлено.

В стране

2 вариант

Пожалуй, главное творение Льва Николаевича Толстого было задумано как реалистичная картина возвращения из заключения декабриста, которого отпустили после реформы тысяча восемьсот двадцать пятого года. Когда автор работал в архиве над сведениями для своего романа, он понял, что должен рассказать об истории войны двенадцатого года для того, чтобы показать весь ужас событий того времени. И ему приходится изменить свою изначальную задумку, больше ставя акцент на военные годы и героев, которым приходится существовать в столь непростой период.

Здесь Лев Николаевич показывает то, как война изменяет отношение простого человека к происходящей жизни, и каким он должен быть в такое непростое время. Все персонажи переплетены в данном повествовании, и автор хочет показать то, как перед лицом смерти все становятся равными и одинаковыми. Многие люди, которые вели привычную жизнь, наблюдают смену идеалов. Так, например, для некоторых главных героев произведения Наполеон считался лидером и кумиром зарубежного мира, который олицетворял демократию и справедливость. Однако, оказавшись рядом с ним на рубеже огневой линии фронта, герои узнавали о нем, как о жестоком человеке, который преследовал цель угнетения и издевательства над людьми, чьей вины на плечах не было совершенно. Автору удалось показать это просто и в то же время гениально.

Сочинение 3

Одни из самых ярких описаний простых крестьян - в борьбе против захватчиков. Здесь для Толстого важно показать единение армии и ополчения. У смекалистых крестьян и городских обывателей есть и свои безоружные методы борьбы с врагом: поджечь сено, чтобы врагу не досталось, уйти из города, чтобы Наполеону не смог ощутить полную радость от захвата не только города, но и горожан. Весь, абсолютно весь народ сплотился, чтобы не допустить победы французов.

Сцены сдачи Смоленска, когда купец Ферапонтов, понимая, что не вывезет все свое добро, велит раздать солдатам нужные им вещи, а все остальное сжечь, показывает единство и щедрость достойную самого царя.

И все же финальную подготовку к Бородинской битве – совет в Филях – мы видим именно в крестьянском доме, видим глазами маленькой девочки, внимательно с интересом, восторгом и трепетом, наблюдавшей за Кутузовым. Возможно, именно в образе этого крестьянского ребенка, Лев Николаевич Толстой и показал нам образ России, вечно возрождающейся, молодой и немного наивной.

Также читают:

Картинка к сочинению Мысль народная в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Что такое трусость? К каким последствиям может привести поведение трусливого человека? Над этими вопросами и будет вестись рассуждение.

Главный герой произведения, Вася, достаточно добрый и отзывчивый. Не чужды ему великодушие и милосердие – ведь бедность его новых друзей не отталкивает парня. Он считает, что все люди равны

Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях.

Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

Величайшее эпическое произведение новой европейской литературы повествует о периоде русского общества с 1805 по 1812 год и затрагивает более позднее время (в эпилоге). Отечественная война 1812 года стала проверкой национального характера, объединила русский народ для того, чтобы каждый осознал свое место в жизни и вернулся к вечным ценностям — семье, дружбе, любви. В этот критический момент все: крестьяне, купечество и дворяне - почувствовали себя одним целым. Именно на войне Пьер Безухов и Андрей Болконский обрели утраченный смысл жизни и забыли о личных переживаниях.

Кризис в стране, обостренный войной, позволил дворянам по-другому взглянуть на простого русского мужика, уделом которого раньше был тяжелый труд. При угрозе порабощения крестьянин, на которого смотрели свысока, стал плечом к плечу рядом с дворянином, чтобы отстоять свою Родину. Князь Андрей, будучи командиром полка, впервые увидел в крепостных патриотов, готовых беззаветно умереть за Родину.

Во многих моментах романа Толстой пытался уловить и подчеркнуть бессознательное и стихийное начало в жизни. Успех любого исторического события, по мнению автора, зависит главным образом от того, насколько сплочено общество, а не от поведения отдельных героических личностей. Поэтому-то Кутузов и победил — не благодаря стратегическим знаниям, а потому, что он понял и организовал людей как часть целого и мощного орудия, нацеленного на победу. А Наполеон, любитель и ценитель личных талантов, проиграл.

Платон Каратаев и Тихон Щербатый — яркие представители народа, не только яркие образы, но и как бы символы толстовской идеи с противоположными, но взаимосвязанными чертами характера. В каждом из них сосредоточены типичные черты русских людей: человечность, презрение к лишениям и жертвенность. Деятельный Щербатый один боролся с мародерами у себя в деревне, а затем стал самым необходимым человеком в партизанском отряде.

А добряк-мечтатель, мудрый солдат Каратаев не осознает себя отдельной личностью, а лишь частью целого. Он не старается выглядеть героем и в его искренней любви к Отечеству нет ничего показного.

Толстой показывает смерти реалистично, с кровью и страданиями, но при этом доказывает неизбежность их для обретения свободы своей страны. А безумие людей, безжалостно убивающих друг друга, совершается на фоне великолепной природы, что еще больше подчеркивает нечеловеческую сущность происходящего, когда смерть множества прекрасных людей происходит из-за амбиций и честолюбия одного человека.

Народ — это та сила, которая сыграла решающую роль в истории, без нее победы в войне с Наполеоном не было бы. А весь роман — это восхищение национальным достоинством русского человека, его мощью и нравственной красотой.

Приступая к работе над своим творением, Лев Толстой изучал архивные материалы и анализировал предпосылки исторических событий. Эти изыскания убедили писателя в том, что война 1812 года стала для России поистине грандиозным событием. Поэтому писатель решил именно это событие сделать центральным в своей книге. Его целью стало выражение "мысли народной" в широком смысле.

Лев Толстой понимает под этим выражением не описание верований и представлений крестьян. Народ для него – это не только мужики. Писатель имеет в виду общий дух нации. Тот дух, который сплотил самых разных людей под одним знаменем - борьбы с захватчиками: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия". Эти слова князя Андрея, которые отражали мнение самого писателя. Лев Толстой осуждал войну, но защита Родины – это святое дело и единодушный порыв всего народа.

Писатель неслучайно объединяет в этом высказывании князя Андрея, младшего офицера и "всю армию". Все они единодушны в борьбе с Наполеоном.

В войне участвуют и те люди, которые не являются военными. В первую очередь это партизаны. Вот как говорит о них писатель: "Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой, и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие". Толстой описывает и тех, кто не воюет, но все равно борется с французскими войсками: Наташу, отдавшую подводы раненым, купца, раздавшего имущество солдатам, Пьера, решившего убить Наполеона. Таким образом автор хочет подчеркнуть всенародный характер войны 1812 года и показать народ творцом истории.

"Мысль народная" Толстого, мне кажется, заключается в том, что историю движут не тираны и не великие полководцы. Истинные творцы истории – это обычные люди, которые в едином порыве защищают Родину. Лев Толстой считает, что историю всегда вершит сам народ. И я с ним в этом совершенно согласен.

О том, что на войне нет и не может быть никаких законов чести, говорит и князь Андрей накануне Бородинского сражения. Князь считает, что вся армия единодушна с ним: не брать пленных, не щадить врагов, ведь они пришли завоевать чужую землю и приносят гибель и мучения людям. Это идея единодушия старшего командира и всей армии очень важна для Толстого.

В эпилоге писатель говорит, что историю движут не великие люди, а огромный народные массы. Кутузов ощущает эту народную волю и содействует ей. То есть он скорее подчиняется, нежели управляет.

В своём романе Лев Толстой решает вопрос о народе в истории таким образом: народные массы являются сами творцами истории. Особенно заметно это проявляется в переломные исторические моменты, как, например, Отечественная война. Тогда именно общая воля народа решает, сможет ли он защитить своё Отечество или нет.

Примеры сочинений на тему

Пример сочинения 2

Приступая к работе над своим творением, Лев Толстой изучал архивные материалы и анализировал предпосылки исторических событий. Эти изыскания убедили писателя в том, что война 1812 года стала для России поистине грандиозным событием. Поэтому писатель решил именно это событие сделать центральным в своей книге. Его целью стало выражение "мысли народной" в широком смысле.

Лев Толстой понимает под этим выражением не описание верований и представлений крестьян. Народ для него – это не только мужики. Писатель имеет в виду общий дух нации. Тот дух, который сплотил самых разных людей под одним знаменем - борьбы с захватчиками: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия". Эти слова князя Андрея, которые отражали мнение самого писателя. Лев Толстой осуждал войну, но защита Родины – это святое дело и единодушный порыв всего народа.

Писатель неслучайно объединяет в этом высказывании князя Андрея, младшего офицера и "всю армию". Все они единодушны в борьбе с Наполеоном.

В войне участвуют и те люди, которые не являются военными. В первую очередь это партизаны. Вот как говорит о них писатель: "Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой, и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие". Толстой описывает и тех, кто не воюет, но все равно борется с французскими войсками: Наташу, отдавшую подводы раненым, купца, раздавшего имущество солдатам, Пьера, решившего убить Наполеона. Таким образом автор хочет подчеркнуть всенародный характер войны 1812 года и показать народ творцом истории.

"Мысль народная" Толстого, мне кажется, заключается в том, что историю движут не тираны и не великие полководцы. Истинные творцы истории – это обычные люди, которые в едином порыве защищают Родину. Лев Толстой считает, что историю всегда вершит сам народ. И я с ним в этом совершенно согласен.

Пример сочинения 3

В разных частях романа она проявляется по-своему. Именно народ является главным действующим лицом романа, движущей силой истории.

Противоположен ему по характеру Платон Каратаев. У этого крестьянина своя житейская мудрость. Он помогает Пьеру пережить французский плен. Каратаев успокаивает героя, утверждает, что рано или поздно эти ужасы закончатся, надо только подождать. Речь Платона наполнена пословицами и поговорками. Это настоящий источник народной мудрости. Пьер понимает, как мало надо человеку для счастья. В этом убеждает его жизнь Каратаева. По мысли автора, Платон Каратаев воплощает психологию патриархального крестьянства. В конце романа Наташа спрашивает своего мужа, одобрил бы его действия Платон. Пьер не сомневается в его поддержке, потому что встреча с этим крестьянином помогла ему найти свою дорогу в этом мире. Символическим становится эпизод охоты в имении Ростовых. Волка удалось поймать простому крестьянину. Этот волк – олицетворение наполеоновского нашествия.

Читайте также: