Водой пожар тушат а умом предотвращают сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

Сроки реализации проекта

2013 – 2018 учебный год

Глава I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности……. ……. 7

Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни…………………………………………………………. 8

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях – в теплых домах, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом и сегодня. Сила огня очень большая, но если с огнем не умело и неосторожно обращаться, то огонь может стать для нас врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары, в результате которых погибают люди, животные, разрушаются здания. Но чтобы этого не произошло, необходимо научить правилам безопасного обращения с огнем. Провести работу над формированием правил пожарной безопасности.

Актуальность проекта.

Ежегодно от пожаров в России сгорает от нескольких сотен до нескольких тысяч жилых домов и дач. Поджоги травы, разведение костров в пожароопасный период становятся причиной пожаров в лесах и на торфяниках. В огне гибнут деревья, животные, уничтожаются гнезда птиц. Выжигание травы снижает плодородие почв, приводит к лесным и торфяным пожарам, уничтожению домов и даже гибели людей. Дым, образующийся в результате пожаров, очень опасен для здоровья, в особенности детей и пожилых людей. Благодаря охранным и эколого-просветительским мероприятиям можно предотвратить пожары, тем самым защитить окружающую среду.

Цель проекта:

Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

Актуальность

В 2011 – 2012 учебном году начальная общеобразовательная школа Российской Федерации перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: личностным, предметным и метапредметным. Новый стандарт предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, ориентацию на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий. Проект – это комплексный метод, предполагающий использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Проектная деятельность – это универсальный метод, он совместим с различными системами обучения и формами организации учебного процесса. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Методы, использованные при работе над проектом:

Сбор информации, анализ полученных сведений, подбор и анализ литературы.

Объект: профилактика пожарной безопасности.

Предмет: участие в творческих мероприятиях на противопожарную тему

Мероприятия в рамках проекта:

Проведение классными руководителями классных часов и внеклассных мероприятий, тематических занятий на изостудии;

Участие в конкурсах творческих и методических работ школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

привлечение внимания общества к проблеме лесных пожаров на территории Тулунского муниципального района.

Повышение экологической культуры населения Тулунского района, воспитание бережного отношения к природе.

Создание агитационныъх материалов о недопустимости пожаров в Тулунском районе

Проект выполнялся в несколько этапов:

I . Подготовительный этап:

Выбор темы, формулировка целей и задач, определение методов.

На первом этапе планируется проведести сбор материала, который позволит выявить статистику пожаров в Тулунском районе.

II . Практический этап.

Второй этап предусматривает организацию работы по участию в творческих мероприятиях на противопожарную тему, и участие в конкурсах на противопожарную тему школьного, муниципального, регионального и федерального уровня. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.

III . Третий этап заключает в себе подведение итогов проекта, анализ результатов.

Практическое значение данной работы состоит в:

– увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

- увеличении количества подростков, желающих принять участие в творческих конкурсах на противопожарную тему различных уровней

- выполнении гражданского долга.

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности.

Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-либо. Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств. Пожары самые распространенные чрезвычайные происшествия.

Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро. Они наносят огромный ущерб растительности и животному миру, в них могут гибнуть люди. Именно по этой причине в любом государстве разработана целая система профилактических мер по предотвращению лесных возгораний.

По данным статистики в Тулунском районе за последние три года прослеживается положительная динамика. Снизилось число пожаров, но проблема остается актуальной. Особенно с наступлением пожароопасного периода.

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 8%, то есть возникновение большей части пожаров связано с деятельностью человека. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности. Для решения данной проблемы разработано большое количество специальных мероприятий. Противопожарные и профилактические действия планируются и проводятся обязательно в указанные сроки. От их качественного исполнения зависит вероятность возникновения очагов огня и их распространения по окружающей местности. Для предотвращения возгорания проводятся специальные предупредительные работы:

- обязательная санитарная вырубка леса;

- зачистка участков леса от возможного возгорания;

- отведение и благоустройство зон для отдыхающих граждан.

Но даже при соблюдении всех этих правил, пожары остаются частым явлением. Все потому, что особую опасность для леса представляют туристы. Они оставляют после себя костры, которые зачастую становятся причинами возгорания. Поэтому наряду с непосредственными профилактическими мерами по защите лесов, проводится инструктаж населения.

Одним из мероприятий по профилактики пожарной безопасности является создание плакатов и листовок.

Плакат – настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом. Плакат – это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакатах по пожарной безопасности указывается профилактика и борьба с природными пожарами.

Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Определение актуальной социальной проблемы.

Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Определение целей и задач социального проекта.

Составление плана работы.

Проведение и участие в плановых мероприятиях.

- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.

Читайте также: