Сочинение миниатюра прикусить язык

Обновлено: 30.06.2024

Ответы

Когда мы прикусываем язык не много больно? А от чего же это? Дело в том что язык человека очень чуствительный,и по этому нам не много больно,а точнее нашему яыку

На английском языке Что будет через 10 лет?/ What Will Happen .

. выбирали свой жизненный путь? Мечтали о том, кем я буду через 10 лет? Повлияли на нашу будущую профессию родители? Если да, то довольны . перейду к своему мнению насчёт того, какой же я вижу себя через 10 лет. Знаете, 10 лет — это достаточно большой срок. Многое за это . И я не исключение. Наверное, если у большинства девушек моего возраста спросить, что значит для них идеальная жизнь в 25 лет, то .

в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.

из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.

похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы

Как писать сочинение с фразеологизмами на любую тему

грызет гранит науки

И лес рук , как раньше, уже не увидишь на уроке. А макулатуру и металлолом, сломя голову , вообще никто не собирает, бегая по помойкам, на которых тогда просто валялись куски ценного металла. И многие ума не приложат , что это такое – макулатура и зачем ее нужно было собирать. Красный галстук не расцветает на груди, а комсомольский билет не согревает сердце.

спорит до хрипоты

вставать ни свет, ни заря

цыплят по осени считают

зарубить на носу

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

История возникновения фразеологизма

Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.

Рассказ о старой вещи в доме. «Семейная реликвия. Как баклуши били

Практика

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему).

Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Популярные сочинения

Новый год — на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все — от мала до велика — ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.

Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.

Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!

Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Бить баклуши

Помчался на всех парусах

В понедельник был урок истории. Ваня забыл книгу у бабушки. Он сказал Вите:

  • Витяй, пойдем к моей бабушке, пожалуйста!
  • Конечно.

А если беда будет, я тебя спасу. Я буду тебе как телохранитель.

И они пошли. В это время на улице было много злых собак. Коля возвращался из дома Миши, у которого дом находился близко от школы. Вдруг одна собака, увидев Ваню и Витю, подняла большой лай. А наш телохранитель Витя сбежал. Коля, увидев это, взял палку и направился к лающей собаке. И она перестала лаять. Все собаки вдруг присмирели и ушли кто куда. Ваня сказал:

  • Спасибо за помощь. А теперь бежим, смотри учительница Анна Федоровна идет.

И они помчались на всех парусах. Коля и Ваня опередили учительницу на пять минут до урока. Витя сказал Ване:

Готовое сочинение по тексту д орлову каким должен быть учитель

. старую — на уроки своего любимого учителя литературы. (По Д. Орлову) Даль Константинович Орлов Проблемы и позиция автора. Проблема. Позиция автора Проблема личности учителя . Каким должен быть учитель? Как он влияет на формирование характеров .

  • Извини. Никакой я не телохранитель.
  • Ничего.

Вся жизнь впереди. Может и станешь им, если будешь хорошо учиться.

И они пожали друг другу руки. А урок истории прошел отлично. Все ребята получили пятерки.

Заячья душа

Коля и Ваня – неразлучные друзья. Однажды они пошли погулять по деревне. Коля сказал:

  • Как я хочу сделать подвиг. Вот увидел бы злых, кусачих собак, сразу смогу их отогнать.

Ваня все слушал и ничего не говорил. Вдруг увидели двух кусачих собак, которые окружили маленькую девочку. Девочка кричала, звала на помощь. Коля, увидев это, спрятался за бочку. Ваня закричал:

Сам взял большую палку и отогнал собак. Девочка поблагодарила Ваню и пошла домой. Ваня повернулся и увидел Колю, который опустил голову вниз. Он сказал:

Засучив рукава

Коля и Вера сидят за одной партой. Однажды они писали сочинение. Вера, посмотрев на тетрадь Коли, сказала:

  • Ой, какой у тебя ужасный почерк. Буквы-то все кривые.
  • Лучше на свой почерк посмотри. – сказал Коля шепотом.

Вера очень обиделась. Когда закончили сочинение, все показали учительнице Анастасии Ивановне. Посмотрев на тетрадь Коли, учительница сказала:

  • Коля, пожалуйста, работай засучив рукава. А то тут ничего не разберешь. Вот, посмотри на почерк Веры. Как красиво и аккуратно.

Вернувшись к парте, Коля сказал Вере:

  • Извини, что нагрубил. И вправду у тебя очень красивый почерк.
  • Спасибо, — сказала Вера.

После этого Коля стал стараться сделать буквы аккуратными. И у него получилось. Он всегда участвовал в конкурсах по чистописанию и получал грамоты и дипломы.

Водить за нос

  • Ну, что за предмет. То нужно делить, то умножать. Ничего не пойму.

Его лучшим другом был Ваня. Однажды учительница математики Виктория Павловна дала им очень много домашних заданий. По дороге Коля сказал Ване:

  • Я лучше не сделаю домашнюю работу. Скажу училке, что забыл тетрадь дома.
  • Ты что, дурак? Она поставит тебе двойку.

Коля молчал. Так и дошли до дома. Вечером мама Коли спросила:

  • А ты сделал домашнюю работу?
  • У нас сегодня нет домашней работы.

Коля днем пришел из школы грустный. Он сказал маме:

  • Мам, ты должна сегодня пойти к нашей учительнице.

Мать спросила: — Почему?

После обеда мама Коли пошла в школу. Вечером пришла и позвала Колю и сказала строго:

  • Ну, сынок. Зачем ты меня водил за нос? Не стыдно. Пообещай, что так больше никогда не будет.
  • Обещаю. Прости меня, пожалуйста.

После этого Коля никогда не ленился. В конце стал настоящим математиком.

Еле ноги унесли

Миша учится в седьмом классе. Однажды он опоздал на урок геометрии. Учительница Анна Ивановна спросила Колю, лучшего друга Миши:

Как писать с фразеологизмами на любую тему

. эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные . домашнюю работу? У нас сегодня нет домашней работы. Коля днем пришел из школы грустный. Он сказал маме: Мам, ты должна сегодня пойти к нашей учительнице. Мать .

Но я вчера к нему заходил. Он отлично себя чувствовал. Может, он заснул.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Это был Миша. Анна Ивановна спросила, почему он опоздал. Миша ответил:

  • Когда я шел, вдруг из двора выскочила злая собака и стала лаять. Я очень испугался. Кричал на нее. Она не отстала. Я еле ноги унес.
  • Хорошо, что все кончилось благополучно.

Иди садись. Продолжаем урок.

Набрал воды в рот

Коля и Ваня живут по соседству. Они вместе играли на улице.

Однажды мальчики играли в футбол. Мимо проходил дедушка. Он сказал мальчикам:

Мальчики разом закричали:

  • Иди и сам находи очки. Нам некогда!
  • Ну, какие вы невежливые. Надо помогать старым.

Мальчики не услышали, что говорил старик. Все это услышала мать Вани. Вечером, когда Ваня пришел ужинать, мама и папа позвали его. Мама сказала:

  • Я все слышала. Какие вы глупые. Вам надо помогать старым. Когда вы постареете, если с вами будут так разговаривать, вы поймете, как это обидно.

Ваня стоял, будто набрал воды в рот. А потом сказал:

  • Я все понял. Больше не буду. Всем буду помогать.

После этого случая он стал помогать всем бабушкам и дедушкам.

Фразеологизмы из литературы

Автор: Дмитрий Сироткин

фразеологизмов писателей и поэтов

В него вошли фразеологизмы более 90 авторов России и СССР.

по году рождения

А.Д. Кантемир (1708—1744)

М.В. Ломоносов (1711—1765)

См. фразеологизмы Ломоносова, цитаты Ломоносова

А.П. Сумароков (1717—1777)

М.М. Херасков (1733—1807)

Г.Р. Державин (1743—1816)

См. фразеологизмы Державина, цитаты Державина

И.Ф. Богданович (1743—1803)

Д. И. Фонвизин (1744—1792)

См. фразеологизмы Фонвизина

А.Н. Радищев (1749—1802)

И. И. Дмитриев (1760—1837)

Н.М. Карамзин (1766—1826)

См. цитаты Карамзина

И.А. Крылов (1769—1844)

См. фразеологизмы Крылова

В.А. Жуковский (1783—1852)

См. цитаты Жуковского

К.Н. Батюшков (1787— 1855)

П.А. Вяземский (1792—1878)

К.Ф. Рылеев (1795—1826)

А.С. Грибоедов (1795—1829)

А.А. Дельвиг (1798—1831)

А.С. Пушкин (1799—1837)

В.И. Даль (1801 — 1872)

А.И. Одоевский (1802—1839)

Е. А. Баратынский (1802—1844)

Н.М. Языков (1803—1846)

Ф.И. Тютчев (1803—1873)

В.Г. Бенедиктов (1807—1873)

Н.В. Гоголь (1809—1852)

Козьма Прутков

А.В. Кольцов (1809—1842)

А.И. Герцен (1812—1870)

И. А. Гончаров (1812—1891)

См. цитаты Гончарова

М.Ю. Лермонтов (1814—1841)

См. фразеологизмы Лермонтова, цитаты Лермонтова

П.П. Ершов (1815—1869)

А.К. Толстой (1817—1875)

И. С. Тургенев (1818—1883)

См. цитаты Тургенева

А.А. Фет (1820—1892)

А.Н. Майков (1821—1897)

Н.А. Некрасов (1821—1877)

См. фразеологизмы Некрасова, цитаты Некрасова

Ф.М. Достоевский (1821 — 1881)

См. цитаты Достоевского

А.Н. Островский (1823—1886)

См. фразеологизмы Островского, цитаты Островского

М. Е. Салтыков‑Щедрин (1826—1889)

См. фразеологизмы Салтыкова-Щедрина, цитаты Салтыкова-Щедрина

Л.Н. Толстой (1828—1910)

См. фразеологизмы Толстого, цитаты Толстого

Н.Г. Помяловский (1835—1863)

Г.И. Успенский (1843—1902)

Д.Н. Мамин-Сибиряк (1852—1912)

В.Г. Короленко (1853—1921)

А.П. Чехов (1860—1904)

См. фразеологизмы Чехова, цитаты Чехова

С.Я. Надсон (1862—1887)

К.Д. Бальмонт (1867—1942)

Д.С. Мережковский (1866—1941)

М. Горький (1868—1936)

См. цитаты Горького

А.И. Куприн (1870—1938)

В.Я. Брюсов (1873—1924)

А. А. Блок (1880—1921)

А. Грин (1880—1932)

А.Н. Толстой (1883—1945)

Н.С. Гумилев (1886—1921)

И. Северянин (1887—1941)

С.Я. Маршак (1887—1964)

А.А. Ахматова (1889—1966)

См. цитаты Ахматовой

А.Н. Вертинский (1889—1957)

Б.Л. Пастернак (1890—1960)

См. цитаты Пастернака

О.Э. Мандельштам (1891—1938)

М.А. Булгаков (1891—1940)

См. цитаты Булгакова

М.И. Цветаева (1892—1941)

См. цитаты Цветаевой

В.В. Маяковский (1893—1930)

См. фразеологизмы Маяковского, цитаты Маяковского

И.Э. Бабель (1894—1940)

М.М. Зощенко (1894—1958)

С.А. Есенин (1895—1925)

См. фразеологизмы Есенина, цитаты Есенина

Е.Л. Шварц (1896—1958)

И. Ильф (1897—1937) и Е. Петров (1903—1942)

См. цитаты Остапа Бендера

Ю.К. Олеша (1899—1960)

М.А. Светлов (1903— 1964)

Н.А. Заболоцкий (1903—1958)

Н.А. Островский (1904—1936)

А. Гайдар (1904—1941)

А.А. Тарковский (1907—1989)

И.А. Ефремов (1907—1972)

А.Т. Твардовский (1910—1971)

С. В. Михалков (1913—2009)

К.М. Симонов (1915—1979)

П.Д. Коган (1918—1942)

А.И. Солженицын (1918—2008)

См. цитаты Солженицына

Б.А. Слуцкий (1919—1986)

Б.Ш. Окуджава (1924—1997)

Е.А. Евтушенко (р. 1932)

Р.И. Рождественский (1932—1994)

А.А. Вознесенский ((1933—2010)

Ю.И. Визбор (1934—1984)

А.С. Кушнер (р. 1936)

Б.А. Ахмадулина (1937—2010)

Ю.П. Мориц (р. 1937)

В.С. Высоцкий (1938—1980)

См. цитаты Высоцкого

С.А. Алексиевич (р. 1948)

множеством невидимых нитей

Данный обзор как раз и помогает нам установить авторство многих известных выражений.

Объяснения крылатых фраз, выражений. Цитаты крылатые выражения. .

большей образностью и эмоциональной наполненностью

со следующими материалами:

поделитесь с друзьями ссылкой

Положа руку на сердце

Коля учится в 6 классе. Его маму зовут Ольга Ивановна. Однажды мама уехала в город полечиться. Коля остался с папой. Папа работал охранником магазина. И Коля остался дома один. Решил позвонить маме. Позвонил. Они поговорили, поболтали. Наконец, мама спросила: — Ответь, положа руку на сердце, ты делал уроки?

— Ну, конечно. – соврал Коля.

— Вот и молодец. Веди себя хорошо. Я скоро вернусь. Пока. – сказала мама и положила трубку. Коле стал не по себе, что он наврал маме. Хотел сделать уроки, но лень поборола труд. И Коля как ни в чем не бывало пошел спать. Так день за днем он не стал делать уроки. Вскоре его классная руководительница сказала: — Сидоров, вы так скоро двоечником станете. Пусть после обеда ваша мать придет сюда. Я хочу поговорить.

— А ее нет. Она в городе. – сказал Коля.

— В 12 часов приехала моя сестра и сказала, что твоя мать тоже приехала.

Коля обрадовался. Но подумал, что обманул ее, стало грустно. Пришел домой чернее тучи. Сказал маме, что учительница зовет ее к себе. Мама сказала:

— Не успела приехать, как зовут в школу. Что ты натворил?

Коля замолчал. Мать ушла. Коля с тяжелым сердцем ждал ее. Вот открылась дверь. Вошла мать. Позвала сына и сказала:

— Ну, сынок. Как тебе не стыдно? Ты же говорил мне, что делаешь уроки. Я от тебя такого не ожидала.

— Извини. – сказал Коля и пошел в комнату. С того дня он хотел сделать маме приятное. Мыл посуду, делал уроки, помогал по дому. Так он сгладил свою вину. Но самое главное, что он стал отличником. Мама этому очень обрадовалась.

Примеры похожих учебных работ

Как писать с фразеологизмами на любую тему

. эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения .

Объяснения крылатых фраз, выражений. Цитаты крылатые выражения. Доклад крылатые слова .

. являются описательно-аналитический и дифференциальный. Практическая значимость работы. Основные результаты работы могут быть использованы для дальнейших исследований фразеологии, не только в романе "Поднятая целина", но и в других произведениях .

Фразеологизмы в произведениях А.П. Чехова

. или разговор на бытовую тему. Сочинение, реферат, доклад Антонимы и их роль в речи, какую роль в речи играют антонимы Антонимы.Разновидности антонимов,их употребление в речи. Лекция: Роль антонимов в речи Раскрыть противоречивую сущность предметов, .

Читайте также: