Во что играли наши родители в детстве сочинение

Обновлено: 28.06.2024

И, безусловно, королевой страны Детства является её величество игра.

Ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах : приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми. И я с этим полностью согласна!

Я окрылена, я счастлива! Ведь детство всегда со мной. Не только в воспоминаниях, но и в работе. Согласитесь, где еще можно играя, придумать столько нового, совершить миллион открытий и быть взрослым? Конечно, только воспитателю. Какие чудесные замки из песка можно строить с ребятней или так же весело кататься с ледяной горки!

Надеюсь стать своим воспитанником лучшим проводником. Вложить в них то, что вложили в меня. В каждом живет и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор, и талантливый художник. И моя задача не только открыть в каждом свой талант, но и помочь остаться беззаботным и непосредственным жителем страны Детство дать им вволю наиграться.

Своё эссе хочу закончить словами В. А Сухомлинского:

«Игра – королева детства. Без игры нет,

и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Игра-важный инструмент детства ГБДОУ №15 Кировского района Санкт-Петербурга Игра – важный инструмент детства Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова.

Эссе на тему: Мы родом из детства Человек проходит длительный и насыщенный путь развития и изменения. У каждого из нас этот путь, жизненный путь, неповторим и уникален. Но.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ИГРЫ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

По мнению наших родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения является игра. Мы чаще всего играем в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры – только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице. И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Как и откуда вообще появилась игра? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?

Целью исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Разработать вопросы для анкетирования пап и мам.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении.

4. Изучить литературу по данной теме.

5. Дать описание некоторым играм.

6. Разучить с одноклассниками новые игры.

7. Оформить буклет с некоторыми понравившимися играми.

Объектом исследования являются игры наших родителей.

Предмет исследования – содержание игр, в которые играли наши мамы и папы.

Методы исследования – при написании работы мы использовали данные анкетирования, рассказы мам и пап об играх их детства; находили историю возникновения игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Гипотеза – можно ли в наше информационное время применить игру как средство повышения общения между детьми и детьми и родителями.

Актуальность исследования игр наших родителей велика, так как на Земле нет ни одного человека, который не любил бы играть. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не унывать от неудач. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное – игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально.

Практическая значимость: там, где игра, нет места скуке. Игры помогают эмоционально раскрепоститься, лучше познакомиться с ребятами. Игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность игр — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. По результатам работы мы планируем изготовить буклет, который поможет ребятам организовать самостоятельно игру, а так же им могут пользоваться учителя продленного дня, учителя физкультуры для организации детского досуга на улице и в помещении.

Перед началом работы по этой теме я решила провести анкетирование одноклассников и узнать, какие подвижные игры знают мои одноклассники. Я составила анкету (Приложение I):

Вопрос 1: Вы любите играть?

Вопрос 3: Нужны ли подвижные игры?

Вопрос 4: Приносят ли пользу игры на улице и в помещении?

Вопрос 5: Можно ли одному поиграть в игру?

Мною было опрошено 149 человек.

Получив ответы на вопросы моей анкеты, я увидела, как мало ребята знают об играх. Поэтому я считаю, свою тему актуальной и хочу рассказать своим одноклассникам об играх и научить их играть в них.

Основная часть

Исторические факты

Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы России, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!

Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Сейчас же детей на улицах мало. Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Анкетирование родителей

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, нами была разработана анкета для родителей. Мы включили следующие вопросы:

В каких годах проходило Ваше детство?

В какие игры Вы играли? (Перечислите названия игр по сезонам.)

С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?

Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)

Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры).

В анкетировании приняли участие 20 родителей.

Результаты анкетирования

Обработав полученные данные анкет, мы получили такие результаты. Приложение II

Описание некоторых игр

Ниже мы приведем описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми.

Игры для улицы

Эта игру описал нам папа, чьё детство проходило в 80-х годах прошлого столетия. Другие родители, чьё детство проходило позже, тоже играли в эту игру. В наше время мы ее не встречали.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Чтобы не погасло.

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.

Огарушек, огарушек 1 ,[6]

Стань на черный камушек!

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

В эту игру играют девочки.

Само название игры имеет исторические корни. В словаре В.Даля дается такое толкование: клеть – жилая холодная половина избы или отдельная избушка без печи; тесное помещение, клетушка.

Игры в доме

Эта игра похожа на современные пазлы.

Для игры разрезали несколько открыток на 4-6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.

Для этой игры расчерчивали тетрадный лист на колонки. Названия колонок были такими: имя женское, имя мужское, город, река (море), растение, животное, песня, название фильма и т.д.

Один из игроков с закрытыми глазами ставил ручку на газету. На какую букву он попал, с этой буквы и должны начинаться слова в колонках. Как только все участники заполняли колонки, начинали проверять. За правильные ответы ставили очки. Если у игрока слово ни с кем не совпало, то ему давали большее количество очков. Тот игрок, у кого все колонки заполнены и меньше всего совпадений с другими игроками, и выигрывал.

Заключение

В ходе исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли наши родители. Мне и всем детям было очень интересны рассказы родителей о тех играх, в которые играли они. Мои родители играли со мной в игры, которые вспомнили – мне очень понравилось. Это позволило мне сблизиться моими родителями. Я думаю, что моя работа также помогла и другим детям сблизиться со своими родителями.

В дальнейшем мы планируем изучить игры для большего общения на свежем воздухе, а не дома у компьютера.

Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 64с.

Детство наших родителей проходило:

Годы, когда проходило детство

Количество ответивших

70-е годы 20-го века

80-е годы 20-го века

80-е годы, начало 90-х годов 20-го века

2-я половина 80-х, 90-е годы 20-го века

На вопрос о том, с кем играли, и сколько обычно человек играло с Вами, родители ответили так:

на улице:

С кем играли и сколько человек играло

Количество ответивших

Играли всей улицей (от 5 до 15-16 лет)

12

Со сверстниками (5-6 человек)

2

В основном с мальчишками своей улицы

2

С сестрами и соседками

4

в помещении (дома):

С кем играли и сколько человек играло

Количество ответивших

3

8

Дома не играли, только на улице

1

8

В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательский проект на тему:

«ИГРЫ И ИГРУШКИ

НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ"

проводили свое свободное время. Может быть, в их играх было что-то такое,

что и нам будет интересно, а, может быть, и полезно?

Цель исследования:

Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей

Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети

Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители

Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,

Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.

Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.

Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи исследования:

Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.

Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.

Основными методами работы над темой исследования стали:

1. Изучение художественной и информационной литературы.

2. Работа со справочными материалами.

3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей

4. Анализ результатов исследования

Предполагаемый результат: Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

Основная часть

Этапы работы:

I . Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

II . Основной этап реализации проекта:

- опрос родителей и сверстников;

- проведение выставки детских игрушек наших родителей в школе;

- описание некоторых игр и составление сборника правил;

- разучивание игр с одноклассниками;

- обобщение и анализ всего собранного материала и фотографий

- изготовление мультимедийной презентации.

Анкетирование родителей

Для того, чтобы узнать в какие игры играли наши родители, нами была разработана анкета для родителей. Туда мы включили следующие вопросы:

В каких годах проходило Ваше детство?

В какие игры Вы играли? (перечислите названия игр по сезонам).

С кем Вы играли? Сколько обычно человек играло вместе с Вами?

В какие игры Вы играли дома (в помещении), а в какие – на улице?

Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

Какие качества характера развивали у Вас игры? (игра – качества; желательно игры и на улице, и в помещении)

Опишите 2 игры (одну – для помещения, вторую – для улицы): содержание (как играть), условия (правила), оборудование к игре (какие предметы использовали для игры).

В анкетировании приняли участие 14 родителей.

III . Заключительный этап.

Результаты анкетирования

Обработав полученные данные анкет, мы получили такие результаты.

Детство наших родителей проходило :

На вопрос о том, с кем играли и сколько обычно человек играло с Вами , родители ответили так:

С кем играли и сколько человек играло

Количество ответивших

Играли всей улицей (от 5 до 15-16 лет)

Со сверстниками (5-6 человек)

В основном с мальчишками своей улицы

С сестрами и соседками

в помещении (дома):

С кем играли и сколько человек играло

Количество ответивших

Дома не играли, только на улице

В какие игры Вы играли на улице и дома (перечислите по сезонам)?

Строили окопы и пещеры

Катались на лыжах, санках, коньках.

Дома играли только тогда, когда на улице шел дождь. Игры были те же самые, что и в другие сезоны.

В светлое время суток играли в те же игры, что и летом.

Как различались виды игр по возрасту (названия): детские, подростковые, юношеские?

Какие качества характера развивали у Вас игры?

Наши родители ответили, что игры, в которые играли на улице, развивали у них ловкость, быстроту бега, меткость, стремление победить. Развивали уверенность в себе, сдержанность, терпение, учили общаться. Игры, в которые играли дома, развивали внимание, воображение, мышление, память, пополняли словарный запас и расширяли кругозор. Но, самое главное, все игры учили быть добрыми, отзывчивыми, честными, заботливыми, учили сопереживать за других, готовили к будущей взрослой жизни.

Описание некоторых игр

Ниже мы приведем описание игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми.

4.1. Игры для улицы

Эта игру описал нам папа, чьё детство проходило в 60-х годах прошлого столетия. Другие родители, чьё детство проходило позже, тоже играли в эту игру. В наше время мы ее не встречали.

В эту игру с детьми играли и взрослые мужчины.

В эту игру играют девочки.

Само название игры имеет исторические корни. В словаре В.Даля дается такое толкование: клеть – жилая холодная половина избы или отдельная избушка без печи; тесное помещение, клетушка.

Игры в доме

Эта игра похожа на современные пазлы.

Для игры разрезали несколько открыток на 4-6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.

Для этой игры расчерчивали тетрадный лист на колонки. названия колонок были такими: имя женское, имя мужское, город, река(море), растение, животное, песня, название фильма и т.д.

Один из игроков с закрытыми глазами ставил ручку на газету. На какую букву он попал, с этой буквы и должны начинаться слова в колонках. Как только все участники заполняли колонки, начинали проверять. За правильные ответы ставили очки. Если у игрока слово ни с кем не совпало, то ему давали большее количество очков. Тот игрок, у кого все колонки заполнены и меньше всего совпадений с другими игроками, и выигрывал.

Автор: Московский Илья Владимирович

Населенный пункт: Омская область, Кормиловский район, р. п. Кормиловка

«Игра — в значительной степени

Бежит время, сменяют друг друга поколения детей, и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивают ловкость, силу и стремление к победе, а самое главное - сохраняют и укрепляют здоровье.

Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет школьнику для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на свежем воздухе.

Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с друзьями за рамками школы – накладывает негативный отпечаток на здоровье школьника.

По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.

И мне стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями? Почему нас затягивают компьютерные игры? Хотя мы прекрасно знаем об их негативном влиянии на детский организм.

Я решил расспросить обо всём этом у своих родителей и родителей друзей, в какие интересные игры они играли в своем детстве, изучить правила этих игр. И, конечно же, проиграть эти интересные игры с ребятами на улице, на перемене в школе, на уроках физкультуры. Сделать популярными среди ребят игры наших пап и мам, принести радость общения через подвижные игры, сохранить частичку детства наших родителей.

Цель исследования: изучение игр разных поколений и популяризация их среди учащихся школы.

Задачи исследования:

- Изучить литературу и другие информационные источники об истории возникновения игр;

- выяснить влияние игры на развитие личности ребёнка;

- выяснить в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;

- провести анкетирование среди учащихся школы;

- поиграть в эти игры с ребятами и показать им, что игры наших предков интересные и веселые;

- создать информационный буклет с описанием игр, набором считалок, кричалок и зазывалок для школьников.

Методы исследования:

- Подбор и изучение различных источников информации по данной теме;

- анализ и обобщение информации;

- анкетирование, составление диаграмм;

- сравнение и обобщение;

Актуальность исследования:

Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми, как физически, так и морально. В игре рождается содружество, а, значит, и дружба.

Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие.

Практическая значимость:

Я думаю, что игры наших родителей, бабушек и дедушек заинтересуют учеников школы.


Объект исследования: учащиеся школы.

Предмет исследования: игры наших родителей.

Продукт исследования: пособие для проведения подвижных игр с описанием правил игры.

I. Игры
1.1. История игры.


О том, что игра — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история.

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей. Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: метание камней, копья в цель и на дальность. Среди археологических находок встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости, костяные и деревянные шахматные фигуры, куклы, доски с расчерченным игровым полем, кожаные мячи.
В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в нарды и шашки. Даже в мире животных есть игра, игра появляется уже на самых низких ступенях развития: известны игры среди животных, рыб и птиц. Млекопитающие в игре обучают малышей основам охоты и искусству выживания.
Читая книги, можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой:

-"играют волны, ветер свищет. ";

-играют солнечные блики на водной глади;

-играет ветер с опавшей листвой.

русло, без лишних драк определить, кто более ловок, силен, умен. [6]
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

1.2.Что такое игра?

В течение долгого времени с играми, как и с разными жанрами устного народного творчества, знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. [4]

Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей, и сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

Сейчас же детей на улицах нашего посёлка мало, большинство из них сидят за компьютерами и играют в компьютерные игры. К сожалению, многие игры наших родителей потеряли популярность, или совсем забыты.
Природа не терпит пустоты, а детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

История и игры - понятия вроде бы очень даже далёкие друг от друга. И всё же в этом исследовании мне захотелось их поставить рядом. Потому что, игры необходимо вспоминать и не забывать, передавать их последующим поколениям.
Возобновить прекрасную традицию подвижных игр на свежем воздухе действительно стоит, ведь это подарит всем детям бесценные минуты веселого общения со сверстниками, а нашим родителям – радость от сознания того, что игры, которые так нравились им когда-то, теперь полюбим и мы, нынешние дети.

1.3. Назначение игры

Человека понимают и принимают через общение. А игра – это площадка для общения. В играх накапливается опыт коллективных переживаний, формируется как нравственное здоровье ребенка, так и физическое, накапливается необходимый в общении эмоциональный запас – уважение к людям, бескорыстность, доброта, контактность, самостоятельность, взаимопомощь. Так в игре рождается содружество, а, значит, и дружба. Игра – лучшая сфера общения обогащение эмоциями во время игры формируется воля, внимание, чувства, азарт игры, ее процесс всегда удовольствие.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.[3]

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.). Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

К сложным играм относятся спортивные игры - городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.[2]

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.


II. Анкетирование
2.1.Анкетирование школьников

Чтобы изучить игры разных поколений, выяснить, как проводят перемены учащиеся в школе, в какие игры предпочитают играть, выяснить желают ли ребята разучить новые игры, в которые играли наши предки, я провел анкетирование. (Приложение 1).

Проанализировав результаты, я выяснил, что у 78% детей любимые игры – компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а больше для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое время препровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и спортивные игры приносят только пользу. (диаграмма опроса детей)

В чем же польза подвижных игр? Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Пятый плюс – физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию. Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.

2.2.Анкетирование родителей

Детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми. Для того чтобы узнать в какие игры играли наши родители, нами была разработана анкета для родителей. Туда я включил следующие вопросы (Приложение 2) При заполнении анкеты приняли участие 32 человека (18 мам и 14 пап) Родителям пришлось погрузиться в воспоминания своего детства.

Ответы родителей приведены в таблице.

Таблица игр мам и пап

Настольные игры (карты, шашки, домино, шахматы, лото, морской бой, менеджер)

Спортивные игры (баскетбол, пионербол, футбол, хоккей, бадминтон)

Ролевые игры (куклы, в школу, магазин, игры по фильмам, машинки, солдатики, войнушки)

Сюжетные игры (Дочки-матери, казаки-разбойники, царь горы)

Бессюжетные игры ( Резиночки, прятки, классики, скакалка )

Читайте также: