Влияние войны на мирных жителей сочинение по бакланову

Обновлено: 08.07.2024

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

как война влияет на государство

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.

Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.

Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило.

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.

(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.

(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.

– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать. (10)Да с детишками.

(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.

(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:

– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?

(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.

– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?

(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.

(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.

(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?

(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.

(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы. (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?

(По Г.Я. Бакланову*)

* Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.

Что нужно сделать людям, чтобы не было войны? Вот о чём задумываешься, читая текст Г.Я.Бакланова. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.

Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность.

Война является тяжелым испытанием для страны, народа и каждого человека в отдельности. В драматических условиях наиболее ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны характера и менталитета людей. Григорий Бакланов в своем тексте поднимает проблему ответственности каждого за действия в период вооруженного противостояния, призывая осознавать ответственность за себя самого и общество в целом.

Писатель повествует о случае, произошедшем в мае 1945-го в немецкой деревне.

Шел шестой день после объявления о капитуляции

вражеских войск, когда пятеро наших разведчиков оказались на постое в этом поселении. Над деревней светило “мирное майское солнце” и жители не хотели вспоминать о войне, возлагая вину за нее на Гитлера.

Автор противопоставляет позиции сельчан иную историю, вспоминая о пленении фашистского вояки в начале войны. Рабочий с виду человек вызвал в то время сочувствие, красноармейцы считали, что фюрер силой погнал народ на фронт. Но теперь, спустя четыре года, наполненных лишениями и потерями, советские солдаты уже в состоянии “ободряюще похлопать” по плечу и покормить из своего котелка пойманного

Даже несмотря на окончание войны…

Автор постепенно ведет читателя к мысли, отражающей его собственную позицию: за конфликты, несущие разруху и многочисленные смерти, не может отвечать лишь главнокомандующий, даже такой безжалостный как Гитлер. Бакланов ясно и убедительно изложил свою позицию, которую разделит подавляющее большинство читателей. Можно вспомнить примеры из истории и литературы 19-го столетия, когда солдаты враждующих армий жалели пленников. Но Великая Отечественная война стала горьким уроком, она научила человечество иначе воспринимать меру ответственности.

Вина за страшные события лежит на каждом человеке, поддержавшем агрессию или ступившем с оружием в руках на чужую землю.

В заключении хочется отметить, что вопрос коллективной и личной ответственности за происходящие события, остается актуальным и в наше время. На планете по-прежнему разжигаются военные конфликты, распространяется терроризм, набирает обороты гонка вооружений. Все это требует пристального внимания во избежание повторения глобальных катастроф.


  • Сочинения
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения 5 класс
  • Сочинения 6 класс
  • Сочинения 7 класс
  • Сочинения 8 класс
  • Сочинения 9 класс
  • Сочинения 10 класс
  • Сочинения 11 класс
  • Сочинения про весну
  • Сочинения про лето
  • Сочинения про осень
  • Сочинения про зиму
  • Сочинения по картинам
  • сочинение про школу
  • Сочинения про животных
  • Сочинения описания
  • Рефераты
  • Краткие содержания
    • Абрамов Ф.А.
    • Айтматов Ч.
    • Андерсен Г.Х.
    • Андреев Л.Н.
    • Астафьев В.П.
    • Байрон Дж.Г.
    • Бальзак О.
    • Блок А.А.
    • Булгаков М.А.
    • Бунин И.А.
    • Быков В.
    • Вампилов А.В.
    • Васильев Б.Л.
    • Верн Ж.
    • Гайдар А.П.
    • Генри О.
    • Гоголь Н.В.
    • Гончаров И.А.
    • Горький М.
    • Гофман Э.Т.
    • Грибоедов А.С.
    • Диккенс Ч.
    • Достоевский Ф.М.
    • Дюма А.
    • Есенин С.А.
    • Жуковский В.А.
    • Искандер Ф
    • Карамзин Н.М.
    • Короленко В.Г.
    • Куприн А.И.
    • Лермонтов М.Ю.
    • Лесков Н.С.
    • Мольер Ж.Б.
    • Набоков В.
    • Островский А.Н.
    • Перро Ш.
    • Платонов А.П.
    • Пушкин А.С.
    • Салтыков-Щедрин М.Е.
    • Толстой Л.Н.
    • Трифонов Ю.В.
    • Тургенев И.С.
    • Чехов А.П.
    • Шекспир У.
    • Шолохов М.А.
    • Шукшин В.М.

    Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Ответственность человека за свои действия на войне. Сочинение по тексту Г. Бакланова

    Ответственность человека за свои действия на войне. Сочинение по тексту Г. Бакланова

    Сочинение по тексту:

    Война — тяжелейшее испытание не только для страны, армии, защищающей её, но и каждого человека. Именно в таких условиях наиболее очевидно проявляются как положительные, так и негативные стороны национального характера, менталитета. Об этом размышляет известный писатель Г. Бакланов, поднимая проблему ответственности человека за свои действия во время войны.

    Правомерность мнения автора, выраженного в столь ясной и убедительной форме, не вызывает сомнения. Действительно, если в литературе XIX века можно найти яркие примеры того, как солдаты враждующих армий готовы пожалеть своих пленников, то в XX веке уже совсем иначе воспринимается мера ответственности каждого за угрожающие всей жизни на земле страшные, разрушительные войны.

    В заключение хочется подчеркнуть, что поднятая Г. Баклановым проблема ответственности каждого из нас за происходящее в стране и мире в эпоху непрекращающихся военных конфликтов, распространения терроризма и гонки ещё более опасного вооружения становится только актуальнее и требует постоянного внимания.

    Текст Г. Бакланова:

    (1)Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война, а мы стояли в немецкой деревне: четверо разведчиков и я, старший над ними. (2)В деревне этой, непохожей на наши, было двенадцать крепких домов, под домами — аккуратно подметённые подвалы, посыпанные песком, и там — бочки холодного яблочного сидра, во дворах — куры, розовые свиньи, в стойлах тяжко вздыхали голландские коровы, а за домами, на хорошо удобренной земле, рос хлеб. (3)И мирное майское солнце освещало всё это: и хлеб на маленьких полях, и красную черепицу крыш, и розовых свиней, и добродушно раскланивающихся по утрам хозяев. (4)Они как-то сразу, без рассуждений перешли к состоянию мира, настолько просто, словно для этого всего только и требовалось снять сапоги и надеть домашние войлочные туфли, те самые домашние туфли, которые шесть лет назад они сняли, чтобы надеть сапоги. (5)0 войне они говорить не любили, только осуждающе качали головами и называли Гитлера: это он виноват во всём, пусть он за всё и отвечает. (6)А они сняли с себя сапоги. (7)На второй день мира за деревней, в хлебах, мы поймали немецкого ефрейтора.

    (8)Рослый, в чёрном блестящем офицерском плаще с бархатным воротником, он стоял среди нас, и мы, взяв немца, впервые не знали, что с ним делать. (9)Глядя на него, сутуло поднявшего под плащом прямые плечи, я вдруг почувствовал условность многих человеческих понятий: позавчера он был враг, а сейчас уже не враг и даже не пленный, и в то же время было ещё непривычно его отпустить.

    Читайте также: