Влияние музыки на ребенка сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Сухомлинский В. А. :

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка : по радио, телевидению или просто в наших мыслях.

Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где во всех детских садах закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Работая с дошколятами, я поняла это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки, выразительность движений, мелодичность пения.

Я считаю, что детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например, за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа.

Музыка является действенным средством эмоциональной коррекции, т. е. помогает детям найти и принять нужное эмоциональное состояние. Она влияет на ритм сердца и дыхания: гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание более глубоким и равномерным; диссонансы, напротив, требуют напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Усиливается и мышечная активность, если их началу предшествуют звуковые впечатления, когда же музыка служит фоном, она удваивает все эмоции и делает яркими образные представления детей. Музыка по своей сути способствует и интеллектуальному развитию ребенка, что способствует подготовки их к обучению в школу.

Моё главное предназначение, как музыкального руководителя в том, чтобы донести эту красоту, в мир музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Это эссе о влиянии музыки на успешность развития ребенка дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

ВложениеРазмер
statya_znachenie_i_posledstviya_zanyatiy.docx 37.87 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

«ЗНАЧЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАНЯТИЙ

Музыка повсюду с нами, в разные моменты жизни, в горести и в радости, оказывает огромное воздействие на духовный мир: заставляет грустить, плакать, переживать, радоваться, испытывать счастье, вызывает желание быть лучше, добрее.

Такое воздействие музыка оказывает не только на взрослых, но и на детей

Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее (музыку) активным помощником эстетического воспитания.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

Ребенок в 2-3 года не очень хорошо говорит, действия его ограничены, но эмоций он испытывает порой больше, чем некоторые взрослые. И вот здесь бесценную помощь может оказать музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний - динамику эмоционально- психических состояний человека.

Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней, развитие ребенка идет по качественно иному пути. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально - ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах), дети получают различные знания и умения.

Умственные - дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, то есть знания о временах года, природе, о праздниках и бытовых буднях людей.

Нравственно - волевые - воспитывают любовь к Родине, формируют навыки культурного поведения, воспитывают умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, преодолевать трудности.

Физические - во время танцев и игр формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Эстетические - формируют умение слушать и понимать музыку, чувствовать ее.

Певческие навыки - формируют чистоту интонирования, дыхание, дикцию.

В дошкольном детстве происходит и коммуникативное развитие. Безусловно, музыкальная деятельность, как и другие виды деятельности, дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса; способствуют становлению характера, норм поведения; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывают любовь к музыкальному искусству, эстетическое отношение к окружающему.

Пальчиковые - игры , позволяющие развивать мелкую моторику рук (игры подбираю по тематике занятия). Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление).

Музыкальные игры - танцы, которые дают возможность разрядиться.

Игры на детских музыкальных инструментах, которые позволяют повысить свою самооценку, сформировать и развить навыки сольного выступления и выступления совместной игры.

Песни-инсценировки , потешки, сюжет которых можно разыграть и получается музыкальный мини-спектакль.

Содержание музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста должно быть разнообразным и насыщенным: не только пение песен и ведение хороводов, но и игра на инструментах, пальчиковые игры, слушание (в записи и исполняемые мной) популярной классической музыки, изучение основ элементарной музыкальной грамотности и др.

Слушание - изучение классической музыки. Согласно исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физиологические процессы нашего организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Это мой любимый вид музыкальной деятельности. Какие дети благодарные слушатели! Как я люблю наблюдать за изменением эмоций на их личиках! Иногда, их глаза наполняются слезами, т.к. в основе эмоционально-эстетического восприятия музыки лежит переживание содержания произведения. Чтобы понять музыкальное произведение, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним. При слушании музыки у ребенка возникают положительные и отрицательные эмоции, отражающие его конкретное психическое состояние. Понятно, что переживание произведения для каждого ребенка индивидуально и может иметь различные эмоциональные оттенки.

Очень важно, начиная с малых форм музыкальных произведений и, постепенно усложняя их, правильно подвести ребенка к прослушиванию. По своему опыту могу сказать: музыкальные навыки эффективнее формируются в такой атмосфере, в которой чувства и переживания детей находят отклик.

Главное, чтобы у детей не пропадало ощущение, что эта игра, что это интересно, занятно и любопытно.

Еще один вид музыкальной деятельности на музыкальных занятиях – музыкально-ритмические движения . Танцы, танцевальные упражнения - физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Нельзя не сказать о благотворном воздействии на ребенка такого вида деятельности, как пение.

В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные проявления детского музыкального творчества , которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах

Для каждого возраста существует свой путь вхождения в музыкальное искусство, требующий особых методических приемов, условий, атмосферы.

На четвертом - пятом году жизни более отчетливо начинают выявляться некоторые элементы музыкально-эстетического сознания ребенка: интерес к определенным видам музыкальной деятельности, эмоциональные реакции, переживание музыки, более глубокие оценки. Ребенок может музицировать более сознательно.

С шестого года жизни формируется способность к мотивированной оценке, начало музыкального вкуса. Дети могут уже более сознательно контролировать свое исполнение, рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употребляя некоторые музыкальные и эстетические термины. Это создает предпосылки для осознанного восприятия музыки.

По мере того как ребенок взрослеет, потребность в музыке может усиливаться, но только если обеспечиваются соответствующие условия. При правильном педагогическом руководстве - применение игровых приемов, кратких образных рассказов, наглядных пособий, обыгрывание проблемных ситуаций, выразительном, ярком исполнении произведения, т.е. разносторонней организации музыкальной деятельности, - к шести годам у ребенка можно сформировать устойчивый интерес к музыке.

. Итак, какое же значение имеет музыкальное воспитание для дошкольников? Значение очень огромно. Музыка открывает ребенку мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства. А с развитием общей музыкальности у ребят-дошколят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника, создают необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Музыкальные занятия, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывают любовь к музыкальному искусству, эстетическое отношение к окружающему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дудкевич Елена Владимировна

Начало двадцать первого века для жизни человека можно охарактеризовать как очень информативное, стремительно изменяющееся, гипердинамичное время. Изменения в образе жизни людей связанное с формированием социального строя страны , вносит в жизнь детей много непонятного, пугающего. Ребенок не может понять , почему мама идет на работу, а не остается с ним дома, когда он болен, почему папа все время работает, а не катается с ним на санках в свободное время, что происходит вокруг? Поток информации по телевизору, агрессивные мультфильмы, боевики, которые ребенок смотрит вместе с родителями , не позволяют ребенку правильно оценить окружающий мир, сформировать правильное отношение к себе и людям, пагубно влияют на его эмоциональное состояние. Неблагоприятная экологическая обстановка, не сбалансированное питание, малая подвижность детей дома ухудшают физическое состояние детей. Заболеваемость детей инфекционными болезнями и ОРВИ с каждым годом растет, как и растет число детей с наследственными патологиями.

Задача учителя - помочь детям разобраться в окружающем их мире, научить общаться с людьми, научить защищать себя от эмоциональных перегрузок, укрепить здоровье, научить видеть прекрасное и развить интеллектуальный потенциал ребенка . Создание в школе комфортной, развивающей интеллектуальной среды способствует осуществлению этих задач.

Очень важно, чтобы развитие ребенка проходило через совместную деятельность ребенка и взрослого, совместную деятельность ребенка с одноклассниками, заинтересованность в действии, побуждение его к самостоятельному поиску решения проблем на основе данного взрослым опыта и навыков, эмоциональный комфорт и положительный настрой .

В начальной школе воспитание и развитие напрямую зависит от заинтересованности и желания ребенка проявлять творческих подход в познании мира. Театрализованная деятельность с музыкальным сопровождением , слушание музыки, совместное музицирование детей и взрослых наилучшим образом помогает в решении развития интереса к познанию, развивает ребенка физически, способствует интеллектуальному развитию, развитию психических процессов, формирует эстетический вкус, умение видеть и слышать прекрасное, нормализует эмоциональность детей, снижает уровень заболеваемости детей психосоматическими заболеваниями.

Детское творчество- одна из актуальных проблем педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие , ускоряя рост клеток, отвечающий за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека . Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

Для успешного развития ребенка большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок, его собственный опыт во многом определяют в будущем и способности и характер человека. Для ребенка большую роль играют взрослые , которые находятся рядом в ним. Авторитет родителей, их предпочтения,интересы являются для ребенка главной отправной точкой в познании мира. Поэтому совместное прослушивание музыка, движения под нее , создание домашних спектаклей, участие родных в школьных, праздничных представлениях, посещение театров оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие.

Развитие у детей устойчивого интереса к исполнительской и исследовательской деятельности ребенка во многом способствует решению задач музыкального, эстетического, этического , интеллектуального и физического воспитания.

Одним из видов исполнительской деятельности является театрализованная деятельность детей.

Театрализованная деятельность детей - это одно из средств знакомства детей с окружающим миром, его красотой и способ адаптировать ребенка к социальным отношениям между людьми.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Посредством перевоплощения в персонаж, ребенок переживает эмоции свойственные его герою, усваивает способы общения.

Разучивание роли стимулирует память ребенка, активизирует мыслительные процессы.

Выполнение имитационных движений развивает тело, координацию движений, укрепляет здоровье детей.

Драматизация литературных произведений знакомит детей с красочным литературным языком, развивает кругозор, развивает эстетический вкус. Выполнение движений под музыку развивает музыкальный вкус, знакомит детей с миром звуков.

Театрализованная деятельность развивает творчество детей, фантазию, умение действовать в команде.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Из выше сказанного видно, что совместная работа школы и семьи является залогом успешного развития ребенка, его эмоциональной сферы, становлению его характера, развитию способностей малыша, воспитанию здорового физически ребенка.

Читайте также: