Влияние гаджетов на человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Задачи исследования:

2. Провести анкетирование на выявление интернет – гаджет зависимости;

3. Провести опрос на определение отношения подростков к ограничению в использовании гаджетов;

5. Проанализировать результаты исследования;

Объект – подростки.

Предмет исследования: проблема гаджет-зависимости среди подростков (на примере зависимости от использования смартфонов).

Гипотеза: мы предполагаем, что современные подростки не могут обходиться без гаджетов, некоторые школьники подвержены гаджет-зависимости.

Методы исследования: анкетирование, опрос, эксперимент, анализ

данных, изучение литературных источников.

База исследования – Тарская гимназия №1.

После завершения исследования учащиеся смогут оценивать пользу и вред увлечения гаджетами; следить за временем; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными устройствами своим близким, знакомым.

Первая часть работы посвящена проблеме отрицательного влияния гаджетов на человека, опыту разных стран по решению проблемы гаджет-зависимости. Во второй части приводятся результаты исследования отношения подростков Тарской гимназии №1 к гаджетам, влиянию гаджетов на подростков.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков.

ГЛАВА I . ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ В ОБЛАСТИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы), медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты), сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности) [4].

Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков. Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что чрезмерное увлечение гаджетами может привести к серьёзным нарушениям здоровья [5].

1.2 Влияние гаджетов на человека

Компьютеры и гаджеты являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Напряжение глаз из-­за длительного вглядывания в экран компьютера
может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать бессонницу и даже расстройства иммунной системы [1].

Врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты так называемые наушники-затычки. Для слуха опасны как высокие, так и низкие частоты. Максимальный уровень шума, который способен выносить человек в течение восьми часов без вреда для здоровья, - 65 децибел. Как правило, в плеере громкость - 100 децибел и больше [6].

Одной из главных причин заболеваемости остеохондрозом и другими болезнями позвоночника является постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из­-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни [8].

Еще одна разновидность психического расстройства - синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен.

Номофобия – болезнь, которая заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона. Такой человек не расстаётся со своим гаджетом ни на минуту [9].

1.3 Исследования зарубежных ученых в области гаджет-зависимости

Западные исследователи выявили среди подростков особую форму психической и психологической зависимости – гаджетоманию, или гаджет - аддикцию. Гаджетомания - навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости. Гаджетоманию научно объяснили японские учёные. Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение [8].

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели - англичане и поляки. Они регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций. А самыми хладнокровными признаны итальянцы - у них 4% населения регулярно делает необоснованные покупки гаджетов.

Отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Сложнее всего отказаться на время от гаджетов подросткам 15-19 лет (44%), а также молодым людям в возрасте 20 лет и старше (41%). Среди пользователей старше тридцати лет 38% опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29% в группе пользователей 40-49 лет, 23% в возрасте 50-59 лет и 15% в возрасте старше 60 лет.

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39% опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании гаджетов. В семьях с низким доходом – 30% респондентов.

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43%) онлайн-респондентов, которым сложно сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом идут Бразилия, Аргентина и Мексика. Замыкают пятерку Соединенные Штаты – 31%.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35%) спокойно могут отложить на время свои гаджеты. На втором месте – Нидерланды (30%), Бельгия (28%), Канада и Россия (27%) [14].

В итальянском парламенте представлен законопроект, в рамках которого предлагается отправлять в реабилитационные центры смартфонозависимых подростков. Кроме того, в итальянских школах для преподавателей будут организованы курсы по предупреждению и устранению телефонной зависимости у детей. Готовится и информационная кампания для родителей.

Во Франции уже ввели запрет на использование гаджетов в течение учебного дня - смартфон должен оставаться в кармане ребенка. В Германии, вполне возможно, тоже введут подобное ограничение: опрос, проведенный прошлой осенью социологическим институтом Kantar Public, показал, что за такой запрет высказались 86%. В Швейцарии школы принимают решение самостоятельно: например, в Женеве запрет уже действует, и его планируют распространить и на время перемен - чтобы дети отдыхали, двигались и общались друг с другом. А в Лозанне пока ограничиваются услугами школьных психологов.

Европейские специалисты часто ссылаются на пример богатейших людей мира, сделавших состояния на IT-технологиях. Так, глава Microsoft Билл Гейтс признавался в интервью, что не давал своим трем детям пользоваться смартфонами до 14 лет. Основатель Apple Стив Джобс также ограждал своих детей от увлечения гаджетами - в семье было принято собираться вечером вместе за столом и обсуждать события дня и прочитанные книги [13].

Наше исследование посвящено ответам на вопросы о том, как сами школьники относятся к данному запрету, готовы ли они на время отказаться от смартфонов, и какую роль играют гаджеты в жизни обучающихся Тарской гимназии №1. Результаты исследования приведены во второй главе.

Итоговое сочинение: Какое влияние оказывают гаджеты на современных детей?

Вариант 1

Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.

Вариант 2

Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.

Гаджеты

Ещё долго можно продолжать перечень плюсов и минусов современных технологий. Но по этим двум примерам я могу высказать свою точку зрения касательно этих устройств. Я — сторонник современных технологий и их развития в будущем, но нельзя этим злоупотреблять. Если знать меру, то и в дальнейшем наш мир будет становиться прекраснее, а люди будут продолжать развиваться и придумывать всё новые и новые устройства для облегчения нашей жизни.

Гаджеты превратили людей в зомби?

Наверняка вам приходилось слышать недовольное ворчание представителей старшего поколения о том, что гаджеты превращают людей в зомби. Подобные высказывания обычно очень раздражают молодёжь. Есть ли основания для опасений старшего поколения? Насколько мы зависим от компьютеров, планшетов и смартфонов?

Когда мы говорим о какой-либо зависимости, речь идёт об индивидуальной навязчивой потребности. Другими словами, степень остроты этой потребности у разных людей различна. У кого-то развилась игровая зависимость от компьютера, переросшая в болезненное состояние, а кто-то пользуется гаджетом исключительно по делу: выполнить определённую работу, найти нужную информацию для обучения, позвонить родным и т.п.

Мы живём в эпоху информационных технологий. Современный обыватель уже не может представить свою жизнь без гаджетов. Однако не следует считать, что это плохо. Новейшие достижения не только ускорили темп нашей жизни, но и сделали её более комфортной, более автономной. Сегодня вполне реально жить полноценной жизнью даже не покидая дома. Работать не посещая офис, делать покупки не приезжая в магазин, получать широкий спектр развлекательных услуг лёжа дома на диване. Например, можно читать книги, ещё не вышедшие в печать, совершать интерактивные путешествия по странам и экскурсии в разные музеи мира, изучать иностранные языки, проходить курсы повышения квалификации и т.д. Всё это сейчас является для нас обыденным делом благодаря наличию гаджетов.

Следовательно, бессмысленно говорить о массовом превращении людей в зомби.

Современные гаджеты: польза или вред?

Мы, современные люди, в определённой степени зависим от гаджетов — нет смысла с этим спорить. Но мы также зависим от услуг коммунальных предприятий, в частности от электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и т.д. Что же такое гаджеты: польза или вред?

На мой взгляд, современные гаджеты дают человеку много преимуществ. Другое дело, что нужно уметь извлекать из них пользу. К примеру, онлайн-игры. С одной стороны, это бесполезное времяпрепровождение. Кроме того, бывают жестокие игры, от которых человек подпитывается отрицательной энергией, учится жестокости. Такие игры плохо влияют на психику и нравственные качества человека. Нередки случаи, когда игроки, желая заработать на игре, теряют деньги. С другой стороны, некоторые игры стимулируют развитие головного мозга, улучшают память и способствуют повышению уровня интеллекта человека. Существует много полезных приложений на смартфон, которые помогают в различных жизненных обстоятельствах. Например, программы с навигатором, позволяющие определить текущее местонахождение и проложить дорогу в неизвестное место, независимо от погоды и времени суток.

Но не следует злоупотреблять пользованием гаджетами, пренебрегая живым общением. В таком случае есть риск превратиться в так называемых зомби. К тому же злоупотребление гаджетами, в частности смартфоном, негативно влияет на здоровье, ухудшает зрение.

Всегда следует помнить: любая зависимость до добра не доводит. Поэтому не стоит забывать о реальной жизни, существующей за пределами дома. Следует много двигаться, гулять на улице, наслаждаться общением с природой.

Впрочем, каждому из нас решать, как влияют на нашу жизнь гаджеты: приносят они пользу или вред. Что касается моего личного мнения, то я считаю их появление великим изобретением человечества.

Как медиасреда влияет на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Вартанова раскрывает данную проблему , рассматривая плюсы и минусы связи человека с медиасредой. С одной стороны, человек очень много времени уделяет медиа, в результате чего, по мнению исследователей, у него снижаются мыслительные и критические способности, ухудшается память. Более того, современный человек не может чувствовать себя комфортно без гаджетов и онлайн-коммуникаций, что свидетельствует о его зависимости .Этим примером автор хочет показать, что медиа неблагоприятно влияет на людей. С другой стороны, проводя время с пользой, а не за развлекательными занятиями ,человек может использовать медиапространство для формирования новых знаний, стоит лишь включить внимание и память. К тому же, огромные потоки информации, перерабатываемые людьми, могут благотворно воздействовать на их когнитивные способности . В этом примере Елена Леонидовна Вартанова дает понять читателю, что человек в медиасреде может проводить время с пользой, все зависит лишь от его желания.

По мнению автора, медиа может влиять на человека по-разному, это зависит от того, с какой целью он пров

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 24 из 24

Да­рия, мо­ло­дец, со­чи­не­ние очень хо­ро­шее, от­ве­ча­ю­щее всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к его на­пи­са­нию. Же­ла­ем, чтобы и на эк­за­мене Ваш ре­зуль­тат был имен­но та­ким!

Читайте также: