Вкс сочинение о родной культуре на русском языке

Обновлено: 30.06.2024

Объявлен Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности" - 2022

Срок подачи сочинений на региональный этап - 12 февраля 2022 года.

Ответственный координатор ВКС в Красноярском крае - Екатерина Игоревна Шевчугова

Итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений - 2021: Елизавета Зварыгина (КГБПОУ "Минусинский сельскохозяйственный колледж", наставник - Олеся Михайловна Панченко) вошла в сотню победителей с сочинением "Отрывки из дневника литературного критика, родившегося с первой книгой и живущего, пока живут книги". 22-23 декабря победителя и наставника ждут в Москве на церемонии награждения. Сочинение будет опубликовано в сборнике лучших работ конкурса.

Итоги федерального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке - 2021: обучающаяся 5 класса МАОУ Гимназия № 1 г. Сосновоборска Анна Арефьева с сочинением "Тайна народного танца" стала победителем в номинации "Сочинение о своей культуре на русском языке" в возрастной группе учащихся 5-7 классов. Церемония награждения пройдёт 22 декабря 2021 года.

DRC 2021

Подведены итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Обновлено 20.12.21 8:00

Диплом участника Регионального этапа заполняется и подписывается муниципалитетом БЛАНК ДИПЛОМА

Дипломы победителям и лауреатам будут переданы вам Министерством образования края по мере изготовления.

Итоги Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке

Обновлено 18.12.21 8:00

В связи с тем, что конкурс проводится впервые, номинации несколько нечётко дифференцированы самими организаторами, участники не всегда корректно указывали отношение своей работы к той или другой номинации, рейтинговый список сделан общим, количество победителей увеличено вдвое, таким образом интересы обучающихся соблюдены.

Напоминаем: апелляции по итогам конкурсов не принимаются.

Сочинения победителей переданы на федеральный этап.

О времени и месте награждения победителей, лауреатов и их наставников сообщим дополнительно.

Разъяснения по процедуре проведения и проверке сочинений возможны.

Если вы не можете себя найти - обращайтесь: будем искать вместе.

Ответственный координатор ВКС в Красноярском крае - Екатерина Игоревна Шевчугова

Объявлен региональный этап Всероссийского конкурса сочинений - 2021. Срок подачи работ - 25 ноября 2021 г.

Тематические направления и бланки документов на официальном сайте сайт Конкурса

Пакеты документов отправлять на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Конкурс сочинений - Региональный этап - приём работ до 24 ноября 2021 года

Можно написать сочинение о русской культуре на русском языке! (с вебинара московского оператора)

Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации с 8 ноября по 20 декабря 2021 года впервые проводит Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке.

Школьники 4-11 классов будут создавать творческие работы в двух номинациях:

  • сочинение о своей культуре на русском языке
  • описание русской культуры на родном языке

Конкурс проводится впервые и направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.

Куратор регионального этапа (Красноярский край) - Шевчугова Екатерина Игоревна

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разъяснения по процедуре проведения конкурса даны на вебинаре 9 ноября 2021

Работы отправлять на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В Красноярском крае завершился региональный этап

Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" - 2021

Бланки дипломов для муниципалитетов и школ

Срок представления работ на краевой этап - 1 марта 2021 г.

Ответственный региональный оператор - Екатерина Игоревна Шевчугова, доцент ИПК

баннер вкс 2020

В Красноярском крае стартует региональный этап

Всероссийского конкурса сочинений 2020

Объявлены итоги Всероссийского конкурса сочинений

Татьяна Михейлис, ученица 11 класса школы № 2 г. Дивногорска, с сочинением на военную тему "Далёкое близкое. " вошла в число 100 победителей. Поздравляем Татьяну и её учителя, Оксану Васильевну Быстрову!

Подведены итоги Регионального этапа ВКС-2020

Работы пяти победителей (1 место в каждой возрастной группе) направлены на федеральный этап конкурса. Итоги будут подведены в конце октября.

Участники, занявшие 1-5 места в своей возрастной группе, получат от Министерства образования края Дипломы призёров регионального этапа ВКС (в течение октября).

Учителям, подготовившим призёров, будут переданы Благодарственные письма от Минобра края.

Остальные участники могут по желанию получить в районном УО Диплом участника регионального этапа ВКС.

Учителя, подготовившие участников, могут получить Благодарственные письма в районном УО.

Спасибо всем муниципальным и районным операторам, учителям, методистам и участникам за большую, яркую и интересную работу!

Здоровья и дальнейших успехов!

Доведите, пожалуйста, до сведения участников конкурса!

С 12 мая 2020 года по 31 октября 2020 года проводится ставший ежегодным Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся 5–11 классов. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 215 утверждено Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года.

Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.

Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап конкурса проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно).

Проведение регионального этапа конкурса регламентируется Положением о проведении в 2020 году регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края (далее – Конкурс).

Региональный этап Конкурса проводится с 20.09.2020 по 03.10.2020, федеральный – с 04.10.2020 по 31.10.2020.

На федеральный этап Конкурса от края будет представлено пять конкурсных работ, набравших по результатам оценивания жюри максимальное количество баллов в каждой из пяти возрастных групп, участвующих в Конкурсе. Победителями Конкурса станут 100 участников федерального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка.

По итогам Конкурса будет издан сборник сочинений финалистов федерального этапа Конкурса. Абсолютными победителями Конкурса станут 5 человек из числа финалистов (участников федерального этапа).

Торжественная церемония награждения пройдёт в Москве.

Победителями регионального этапа Конкурса становятся 50 участников регионального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтинговых списков по возрастным группам (по десять от каждой возрастной группы). Абсолютными победителями становятся участники регионального этапа Конкурса, занимающие первые позиции рейтинговых списков каждой возрастной группы. Победители каждой возрастной группы награждаются дипломами победителей регионального Конкурса.

Конкурс проводится среди 5-х возрастных групп:

первая возрастная группа – обучающиеся 4–5 классов;

вторая возрастная группа – обучающиеся 6–7 классов;

третья возрастная группа – обучающиеся 8–9 классов;

четвертая возрастная группа – обучающиеся 10–11 классов;

пятая возрастная группа – студенты и слушатели профессиональных образовательных организаций.

Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности".

Жюри определило победителей в трёх возрастных группах: 10 учащихся 5-6 классов, 10 учащихся 7-9 классов, 15 учащихся 10-11 классов и СПО. Среди призёров представители Ачинска, Дивногорска, Железногорска, Красноярска, Лесосибирска, Минусинска, Норильска, Сосновоборска, Шарыпово, Абанского, Боготольского, Ермаковского, Идринского, Назаровского, Партизанского, Саянского, Сухобузимского, Уярского, Шарыповского, Эвенкийского районов, а также Красноярского кадетского корпуса и Ачинской Мариинской гимназии.

Особо жюри отметило сочинение Полины Германовой, ученицы 8 класса школы № 95 г. Красноярска.

Сочинения победителей и призёров регионального этапа войдут в сборник, который будет издан в апреле 2020 года.

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности.

Конкурс проводится впервые.

Задачи конкурса:

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому и родным языкам, культуре своего народа как важнейшим духовным ценностям;
  • способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России.

Проведение конкурса регламентируется Положением о Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке.

Участниками являются обучающиеся общеобразовательных организаций.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1-я группа – обучающиеся 4 классов;

2-я группа – обучающиеся 5-7 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов.

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке проводится в два этапа: региональный и федеральный.

На федеральный этап принимаются по две работы от каждой возрастной группы обучающихся – победителей регионального этапа. Победителями конкурса становятся 8 участников федерального этапа (в каждой возрастной категории по 2-м номинациям).

Награждение победителей и лауреатов конкурса проводится в онлайн-формате на торжественной церемонии.

Контакты

    Контакты по вопросам организационного, методического и технического сопровождения
    конкурса: Мягкова Яна Юрьевна, специалист отдела методического обеспечения и
    лингводидактики ФГБУ "Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации"


Конкурс направлен на формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому и родным языкам, культуре своего народа как важнейшим духовным ценностям, на создание условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства.

Обучающиеся 4–11 классов общеобразовательных школ могут попробовать свои силы в традиционном жанре творческой работы – сочинении, рассказав в прозаической форме о культуре своего народа на русском языке или о русской культуре на своем родном языке.

Конкурс проводится в дистанционном формате. Итоги подводятся по 4 возрастным группам: среди обучающихся 4 классов; 5–7 классов; 8–9 классов; 10–11 классов.

Участникам предлагаются следующие направления (номинации) для конкурсного сочинения:

  • сочинение о своей культуре на русском языке;
  • описание русской культуры на родном языке.

Конкурсные работы будут оцениваться специалистами, компетентными в области изучения русского языка и языков народов России, имеющих опыт оценивания конкурсных работ всероссийских и региональных конкурсов по соответствующей тематике.

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ участника на обработку персональных данных

Сочинения про культуру

Данное понятие означает уровень просвещённости, знаний, воспитанности, развитости интеллекта. Культура представляет собой совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.

Что такое Культура – сочинение

Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д.

Есть очень много определений данного понятия, например:

Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление.

Культура – это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее. Это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.

Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи.

Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Мне нравится 14

Сочинение на тему Культура

КУЛЬТУРА (от лат. cul­tura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности.

Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения.

Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств.

Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами.

Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито.

Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Что я понимаю под словом Культура

Культура – это достаточно обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные.

На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая главная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение.

Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру.

Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Поэтому культура – это неотъемлемая частичка жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Эссе Человек и культура

Я порой задумываюсь над тем, какое значение в моей жизни имеет культура и что это такое. Культура – понятие сборное, которое объединяет в себе умение говорить и вести себя в обществе, оценивать прекрасное и многие другие аспекты.

Большое значение имеют этика и этикет – науки, которые изучают отдельные сферы культуры. Может показаться, что современное общество стало более раскрепощенным, а потому быть культурным необязательно. На самом деле не так, а принципы этики и этикета остаются актуальными и поныне, причем не только в высших слоях общества.

В моей жизни был случай, когда я грубо нарушила правила культуры. Девочка с параллельного класса пригласила меня в гости. Думая, что это будут простые дружеские посиделки за чашкой чая и просмотром кинокомедии, я одела джинсы и свитер. Когда я зашла в квартиру, то осознала, что допустила ошибку.

Я искренне считаю, что правила культуры необходимо придерживаться. Тот, кто ведет себя культурно, является желанным гостем в любо компании. Часто культура помогает там, где не помогут не пытливый ум, ни хорошо развитая интуиция.

Но, к сожалению, уроки этики дают нам недостаточно знаний, ведь как дать большой группе людей универсальный рецепт поведения на любой случай.

Собственные проблемы с недостатком культуры я стараюсь решать самостоятельно: читаю книги, изучаю общепринятые правила поведения.

Я поняла, что культурное поведение в одной стране может оказаться оскорбительным в другой (особенно это касается жестов). А еще я всегда советуюсь со своей мамой, которая всегда может объяснить, в чем я не права и дать дельный совет.

Сочинение-рассуждение про Культуру

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения.

Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

Читайте также: