Вклад моей семьи в развитие города сочинение
Обновлено: 28.06.2024
В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили обществу в воспитании подрастающего поколения.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г.
Исследовательская работа на тему:
Работу выполнила: учитель математики
Консультант:Скляднева Т.Г.
2. Мы - династия педагогов…………………………………………………. 7
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Педагогика относится к сфере деятельности, которая касается каждого человека. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках .
Тип работы: творческо-исследовательский.
Цель:доказать, что через историю своей семьи можно узнать
историю своего города.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Задачи:
- Собрать и изучить информацию о своей семье, ее родословную, ее традиции.
-Начать работу по созданию семейного архива.
Аннотация:
Данная исследовательская работа была начата в ноябре месяце 2019 года. Для исследования выбрана семья, которая проживает в городе Щиграх и чья судьба непосредственно связана с историей данного города. Взятая тема, считаю актуальна тем, что любой человек должен знать, откуда его корни, должен чтить и уважать старшее поколение, знать историю своей семьи, своего города, продолжать традиции своей семьи. Составлена справочная папка и сделаны выводы о том, что из истории семьи можно изучить историю своего родного города.
Таким образом, моя работа имеет значимость и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.
Моя работа актуальна , так как посвящена моим предкам, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.
1. Семья – начало всех начал
У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое.
Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарена тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.
Семья. как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!
…Ранее детство. Я сижу у мамы на коленях, и мы с ней учим уроки. Мама проверяет тетради учеников, пишет планы. Иногда я ей помогаю проверять тетради и рисую там свои детские каракули. Так или почти так бывает в семьях, где есть учитель. Там все с раннего детства пропитано разговорами о школе, учениках, успеваемости. Вот я уже ученица той школы, где работает моя мама. Проходят годы и я уже учитель этой школы. И мы вместе с мамой проверяем тетради, пишем планы.
2. Мы - династия педагогов
Я, Ефимова Светлана Александровна учитель математике и моя мама Скляднева Тамара Григорьевна учитель физики (сейчас пенсионер). Все имеет свой исток, а что же является истоком (толчком) для моей мамы.
Из воспоминаний мамы (Склядневой Тамары Григорьевны.)
– В нашей семье большим авторитетом пользовался мамин брат, мой дядя, Болоболко Николай Прокофьевичь. Участник Великой Отечественной войны, проработавший в школе 45 лет, он неоднократно бывал у нас и рассказывал о своей школе в Тимском районе. Где он работал директором. Николай Прокофьевичь вел физику, знал ее, любил. Жизнь так распорядилась, что ему пришлось уехать в Казахстан. Уже работая сама учителем, я приезжала к нему в гости, видела, каким уважением пользуется он, работая директором школы в Кустанайском районе.
– Я окончила среднюю школу №4 в г. Щигры и поступила в 1963 году в Курский педагогический институт. После окончания в 1968 году поехала по распределению работать в Теребужскую среднюю школу. А через год по семейным обстоятельством стала жить и работать в Щиграх. Сначала это была средняя школа №44. Относилась она к Московской железной дороге и поэтому повышение квалификации мы новаторами. Очень хорошая была помощь начинающему учителю. Позднее школа перешла к городу и стала школой №5.
– В 1986 году я была награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения СССР, ЦК Профсоюзов Работников Просвещения, Высшей Школы и Научных Учреждений за достигнутые успехи в развитии народного образования в СССР, в обучении и коммунистическом воспитании подрастающего поколения.
- 38 лет я проработала в школе, являюсь ветераном труда. Выпустила около 2000 учеников, классным руководителем была в 10 выпусках. Общение с бывшими учениками доставляет огромное удовольствие, радуюсь за их успехи, переживаю неудачам. Менялись директора, завучи, заведующие РОНО, реформы образования, но коллектив оставался сплоченным, и работать было интересно.
– Учитель-это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.
– На учителя возложена огромная ответственность перед нашими обществом…. перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на земле.
– Учитель должен гордиться своей профессией. Учитель должен быть другом, надеждой и опорой ученикам. Искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них, развивать их. – Учитель должен бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его. Он должен всегда, даже в самых сложных обстоятельствах оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
– Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всех лучшее в человеке.
3. Когда я вырасту…
Это сочинение Склядневой Светланы ученицы 7 класса. Еще тогда в далеком 1983 году я хотела быть учителем начальных классов.
4. Вот я выросла…
Мне нравилась математика, это был мой самый любимый предмет. В 1987 году окончила среднюю школу №5 г. Щигры с серебряной медалью и по стопам мамы поступила в Курский Государственный педагогический институт на физико-математический факультет, отделение математика. Я пришла работать в свою родную школу. У меня всегда была поддержка со стороны моей мамы, моих учителей. Я старалась заинтересовать своего ученика предметом, научить его мыслить, помогать раскрыть его способности, стать развитой личностью.
Не рождаются трудными дети, просто им вовремя не помогли. И моя задача, как классного руководителя, работая в тесном контакте с родителями, помогать детям выбрать правильную дорогу в жизни. Свой первый выпуск, как классный руководитель, я сделала в 2002 году.
Математика-это мое призвание, жизнь, мечта. Многие мои ученики стали победителями районных олимпиад и различных конкурсов. Жизнь- это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.
Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую щедро дарили мне мои близкие. Я росла, обогреваемая любовью родителей, сына, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к миру, к людям, ко всему, что окружает меня.
Мои родители… Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда ее легко отдавать, но востребована она всегда. В этом великом чувстве больше убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределен.
5. Заключение
Работая с семейным архивом, слушая рассказы родственников, я открыла для себя много нового о своих близких. Исследовав педагогическую историю моей семьи, я много узнала о династии и невероятно горда, что труд преподавателя очень ценится в нашей семье. Я часто слышу воспоминания мамы о своей работе в школе, так как работа с детьми надолго откладывается в памяти, а у некоторых и в сердце. Каждое воспоминание вызывает на их лицах улыбку. Я горжусь тем, что в моем учительском роду было немало преподавателей с большой буквы, которых и по сегодняшний день помнят их бывшие ученики.
Подводя итог ко всему сказанному об учительской династии моей семьи, можно сделать вывод, что действительно любовь к детям в нашей семье передалась по наследству.
Преподавание в моём роду - это уже не просто профессиональное занятие, это культурное явление. В дальнейшем, обязательно продолжу исследовательскую работу. Кроме того, данная работа - это способ выразить огромную благодарность не просто отдельным людям, а целой семье, посвятившей жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Рассказ о педагогической династии - лишний повод задуматься о том, что Учитель - это больше, чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая.
Я уверена, что наша династия педагогов оставила след доброты в душах многих учеников. И красоту в этом мире умножила! Думаю, что кто-то из детей продолжит славную династию учителей. Желаю всем успехов в работе и продолжения династий!
Всем известно, что семья - это ячейка общества. Ни один человек не может прожить нормальную, полноценную жизнь без семьи.
Моя семья живёт в замечательном селе Солонец-Поляна Новооскольского района Белгородской области. Хранительницей нашего семейного очага является моя бабушка – Теремязева Татьяна Григорьевна. Она мне рассказала, что наша семья внесла огромный вклад в развитие и процветание как всей России, так и Белгородской области.
Мы живем в доме, который построил мой прапрадедушка – Попов Андрей Павлович. Он был бойцом Первой Конной Армии, служил у самого Будённого М. С. ординарцем. Его фотография есть в музее Первой Конной Армии в селе Великомихайловка.
У моего прапрадедушки было три сына – Михаил, Иван и Григорий (мой прадедушка), а также дочери Александра и Екатерина. Во время Великой Отечественной войны они отважно сражались за свою Родину.
Сестра моего прадедушки – Александра Андреевна, всю войну прошла радисткой. Она также имела много наград.
Мой дедушка Теремязев Валерий Александрович более двадцати лет проработал инженером на ОЭМК города Старый Оскол в отделе снабжения.
Моя бабушка, Теремязева Татьяна Григорьевна, рискуя своим здоровьем приносила людям пользу. Она пятнадцать лет проработала в рентгеновском кабинете при поликлинике в городе Старый Оскол.
У моей бабушки трое детей: дочь Ирина (моя мама) и двое сыновей - Олег и Александр (мои дяди). Моя мама геолог. Она окончила Старооскольскй ГРТ и около 10 лет работала в министерстве геологии города Вильнюс. Но вскоре вернулась в Россию-на свою Родину, где родилась, выросла, где её ждали близкие и родные люди.
Когда я вырасту, я обязательно буду приносить людям пользу, буду приносить пользу своей малой Родине - Белгородчине…
Предварительный просмотр:
Автор: Шемякин Руслан
ученик 5 класса.
Лаврова Елена Дмитриевна
Однажды я узнала, что семья-ячейка общества. И что каждая семья играет свою роль в жизни нашего государства и нашего народа. Сначала я думала, что моя семья-это папа, мама, моя сестрёнка и я, но потом пришла к выводу, что семья - это не только родители и дети, это ещё и родители родителей, и многие другие родственники, которых мы любим и которые любят нас.
Мои прадеды воевали на фронтах Великой Отечественной войны, прабабушки в тылу выращивали хлеб и воспитывали детей. Дедушки и бабушки с раннего возраста добросовестно трудились, совсем не думая о том, что своим трудом они делают нашу Родину богаче и красивее. Мой папа работает сейчас на стройках родной Белгородчины. У каждого моего родственника своя интересная судьба, своя жизнь, насыщенная разными событиями.
А вот примером для меня всегда служила моя бабушка Ковалевская Вера Леонидовна, прожившая долгую жизнь. Родилась она в далёком 1932 году в городе Новый Оскол в семье лесничего. Как все дети, ходила в школу, помогала своей маме воспитывать младших брата и сестру. Когда началась война, отец бабушки ушёл добровольцем на фронт, прабабушка с детьми перебралась к родственникам в село Старая Безгинка. Трудно им там жилось, так как это село было занято немецкими войсками. Но ничего, выжили, с радостью встретили победу и отца, моего прадедушку, хоть раненого, но живого. Потом вернулись в Новый Оскол, где бабушка закончила семилетнюю школу и поступила в Новооскольское педагогическое училище. Училась она очень хорошо и старательно, поэтому выпускные экзамены сдала успешно. Потом бабушка стала студенткой дневного отделения факультета русского языка и литературы Курского Государственного педагогического института.
Нам современным детям, трудно сейчас представить, что молодая девушка-студентка имела из одежды одно старенькое платье, а для зимы пальто, сшитое её мамой из старой немецкой шинели, из обуви - поношенные солдатские ботинки, большие для её маленькой ножки. Но бабушка Вера не обращала на это внимание, потому что ей очень хотелось учиться. Скоро она стала лучшей студенткой своего факультета и гордилась этим. Какова же была радость бабушки, когда к Новому году она получила от своей мамы в подарок новенькое фланелевое платье! Теперь можно было ходить на танцевальные вечера.
Жизнь постепенно налаживалась, студентом старших курсов разрешали подрабатывать, да и родители уже больше помогали бабушке : то денег пришлют, то продуктов передадут с кем – нибудь, то обновку какую купят. Годы учёбы закончились быстро, вместе с дипломом учителя русского языка и литературы бабушка Вера получила направление на работу в далёкий азербайджанский город Зардоб, где проработала в средней школе 12 лет. Там она вышла замуж, родила двух детей: мою тётю и отца.
А свободное время бабушка посвящала огороду. Какие замечательные урожаи овощей и ягод получала она, сколько всего она варила, солила, консервировала, мариновала. Особой любовью бабушки были цветы. С ранней весны до поздней осени они украшали её двор и огород. Чего тут только не было: нарциссы, и тюльпаны, пионы и жасмин, лилии, георгины, гладиолусы и , конечно же астры с хризантемами. Вера Леонидовна дарила красивые букеты своим коллегам в Дни рождения.
Последние годы жизни бабушка жила в Новом Осколе, воспитывала моего двоюродного брата Андрея. Она и меня очень любила, но я к сожалению, редко бывала у неё. Недавно моей бабушки Веры не стало.
Бывшие её ученики вспоминают с благодарностью свою учительницу. Они давно выросли и стали уважаемыми людьми, которые добросовестно работают строителями, и водителями, врачами и учителями, поварами и лётчиками.… И ручейки их труда давно уже слились с трудовым ручейком скромной сельской учительницы Ковалевской Веры Леонидовны, образовав могучую реку добра и красоты.
I.Вступление
В своей исследовательской работе я поднимаю актуальную проблему, существующую в современном обществе – знание родословного древа своей семьи. Ведь если задуматься: многие ли знают о жизни своих предков? Кем они были? Чем занимались? А ведь родословное древо каждого человека таит в себе много интересного. И если углубиться в прошлое, изучая его через биографии своих родных, то можно узнать много нового об их жизни, обычаях, культуре, нравах, найти и проследить взаимосвязь с моим временем, понять, почему я могу назвать себя по праву наследником духовных традиций моего народа.
В качестве предмета исследования я взял свое родословное древо до 4-ого поколения. Со всеми членами моей семьи прошло мое детство и сейчас проходит моя юность, и именно этих самых близких мне людей я буду помнить всю жизнь. Открывая для себя новое, я смогу больше вникнуть в историю тех людей, что окружают меня.
При написании исследовательской работы основной задачей для меня стал поиск материала с наиболее интересными фактами. Чтобы найти нужную информацию, я прибегал к помощи моих прабабушек, дедушек, бабушек. Они предоставили мне информацию не только в устной форме, но и делились личными письмами, записями и книгами, в которых упоминаются имена моих родственников. Большая часть материала, изложенного в этой исследовательской работе, записана по рассказам самых старших членов моей семьи, а также взята из документов.
II.Общие сведения о моей семье
Я являюсь потомком нескольких больших родов: Калачевы, Медведевы, Зубаревы и Чуриловы. Каждая фамилия имеет свою долгую интересную историю. Некоторые из них произошли от рода деятельности моих предков, некоторые - от прозвищ или имён. Но их объединяет одно - история этих родов насчитывает сотни лет.
Своей семьёй я считаю не только родителей, но и самых близких родственников – бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. Хотя мы и живем не вместе, но поддерживаем хорошие отношения друг с другом, часто общаемся, ходим друг к другу в гости, отмечаем праздники и значимые для нашего рода события. Храним традиции нашей семьи и передаём из поколения к поколению семейные предания, рассказы о наших знаменитых в семье родственниках.
16-17 января 1945 участвовал в освобождении Варшавы. Брал Франкфурт-на-Одере, Ораниенбург, Альтдам и другие города. После этого отправили в Германию, где прослужил до окончания Великой Отечественной войны. В одну из весенних ночей, как обычно, стоял на посту. Утром из штаба выбежал офицер, поднял руку с пистолетом и стал палить, что означало – Победа. Думал – хватит, отвоевались, ну всё, пора домой. Но на следующий день ждало разочарование: их воздушная армия остаётся в Германии. Служба продолжалась.
После победы советских войск над фашистскими захватчиками в течение пяти лет жил и работал в Восточной Германии. Рассказывал, что, будучи в этой враждебной стране, советские военные не испытывали ненависти к чужим людям.
Медведева (Шатилова) Анна Ивановна (13.06.1930-02.10.1969) – прабабушка по линии отца. Родилась 13 июня 1930 года в деревни Марушка (Алтайский край). Но в 30-е годы ХХ столетия вместе с родителями переехала в Комсомольск-на-Амуре. Закончила восемь классов образования. После школы работала пекарем на Хлебозаводе. Затем работала токарем в 23 цехе на АЗиГ. Была передовиком производства, и её фотография висела на доске почёта. Во время Великой Отечественной войны работала на трудовом фронте.
Чурилов Николай Сергеевич (13.04.1926-24.08.1981) – прадедушка по линии матери. Родился 13 апреля 1926 года в городе Ярославль. В раннем возрасте переехал в Комсомольск-на-Амуре со своей большой семьёй. Имел одного брата и три сестры. Уже в 12 лет работал на аккумуляторном заводе города Комсомольска. Позже, будучи взрослым, работал в цехе 22 на АЗиГ.
Чурилова (Хлыбова) Антонида Фёдоровна (19.01.1929-11.12.1992) – прабабушка по линии матери. Родилась 19 января 1929 года в деревне Кулики (Верхошиженский район, Кировская область). Её отец ушёл на войну в 1941 году, но так и не вернулся. В 1948 году приехала в Комсомольск-на-Амуре. Очень любила русскую литературу, наизусть знала басни И. А. Крылова. А также сама писала замечательные стихи. Работала в цехе 22 на АЗиГ вместе с мужем, Чуриловым Николаем Сергеевичем.
Зубарев Сергей Михайлович (10.04.1930-10.06.1991) – прадедушка по линии матери. Родился 10 апреля 1930 года в селе Большое Никольское (Тамбовская область). Жил с родителями, братьями Николаем, Леонидом, Юрием и сёстрами Верой и Любовью. Город Сучан (Партизанск). Работал шахтёром. Позже переехал в Комсомольск-на-Амуре. Здесь работал мастером в цехе 9 на АЗиГ. Был очень эрудированным человеком – любил читать книги, играл на гармошке и на гитаре. Являлся ветераном труда.
Зубарева (Гречишкина) Зинаида Дмитриевна (29.06.1930) – прабабушка по линии матери. Родилась 29 июня 1930 года в селе Семёновка (Кинжалинский район, Тамбовская область). Во время Великой Отечественной войны, будучи подростком, вместе с братом Александром и сестрой Зоей работала в колхозе. С первых дней войны её отец Дмитрий ушёл на фронт. Долгое время числился в списках без вести пропавших. Но в 2013 году с помощью ресурсов Интернета был найден в списках погибших советских солдат, захороненных на территории Риги. После войны моя прабабушка уехала на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре. Всю свою трудовую жизнь работала в цехе 5 на АЗиГ. Участник трудового фронта и ветеран труда.
Калачева (Медведева) Галина Сергеевна (24.02.1954) – бабушка по линии отца. Родилась 24 февраля 1954 года в городе Комсомольск-на-Амуре. Имеет старшую сестру Надежду. После школы училась в Авиастроительном техникуме заочно. Одновременно работала на АЗиГ оператором в ИВЦ (инженерно-вычислительный центр). Посвятила своей работе более 30 лет.
Зубарева (Чурилова) Татьяна Николаевна (24.04.1953) – бабушка по линии матери. Родилась 24 апреля 1953 года в городе Комсомольск-на-Амуре. Имеет старшего брата Сергея. После восьми классов средней школы, начала работать комплектовщицей в электрографии на КнААЗ (АЗиГ). Посвятила своей работе почти 40 лет.
Зубарев Олег Сергеевич (12.08.1954-01.10.2009) – дедушка по линии матери. Родился 12 августа 1954 года в городе Комсомольск-на-Амуре. Имел брата Игоря. После школы в течение двух лет служил радистом в Хабаровске. После армии работал со своим отцом, Зубаревым Сергеем Михайловичем, в цехе 9 на КнААЗ в течение 25 лет. Был почётным донором Российской Федерации.
Калачева (Зубарева) Ольга Олеговна (01.10.1976) – мать. Моя мама родилась 1 октября 1976 года в городе Комсомольск-на-Амуре. Училась в средней школе № 8. С отличием окончила Комсомольский-на-Амуре техникум отраслевых технологий, строительства, экономики и права. Сейчас работает старшим бухгалтером на АО ДАКГОМЗ. Принимает активное участие в политической жизни страны: неоднократно являлась секретарём участковой избирательной комиссии.
Калачев Михаил Александрович (09.05.2000) – я. Я родился 9 мая 2000 года в городе Комсомольске-на-Амуре. День моего рождения пришёлся на знаменательную дату для всего российского народа – День Победы. С первого класса я учусь в МОУ СОШ №3. Девять классов окончил с отличием.. Стремлюсь закончить школу с золотой медалью. Раньше занимался танцами, вольной борьбой и плаванием. На данный момент занимаюсь в секции настольного тенниса. Также принимаю активное участие в соревнованиях по футболу, баскетболу и лыжным гонкам. Имею III взрослый разряд по плаванию и II взрослый разряд по настольному теннису. Углублённо изучаю английский, китайский языки, химию и биологию. Являюсь постоянным ведущим школьных мероприятий. Во время летних каникул работал на АО ДАКГОМЗ и КнААЗ.
Несмотря на то, что многие родственники посвятили свою трудовую жизнь авиационному заводу, я всё-таки хочу связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной. Хочу помогать людям. При этом, родственники поддерживают мой выбор.
IV. Традиции моей семьи
Я думаю, что в каждой семье должны быть семейные традиции, и в нашей семье они есть.
Первая наша семейная традиция состоит в том, что каждый год, 1 января, мы всей большой дружной семьёй собираемся у дедушки с бабушкой, а именно, у Калачевых Анатолия Васильевича и Галины Сергеевны, с подарками, сюрпризами и поздравлениями. Тепло семейного очага вселяет надежду на счастливые события в новом году.
Бережно храним ещё одну традицию. Каждый год мы с родителями выезжаем на отдых к морю. Мы уже побывали в таких странах, как Египет, Китай, Япония, Вьетнам. Мы любим, путешествовать вместе с семьёй. Нам никогда не бывает скучно вместе. Мы всегда интересные, новые и надежные.
V. Важные и значимые события для моей семьи
Как я уже говорил, история моего рода насчитывает более ста лет, поэтому в нашей семье за это время произошло много важных и значимых событий. Но вот несколько дат, которые я считаю самыми важными для моего рода:
12 июня 1932 года – основание города Комсомольск-на-Амуре. Безусловно, это событие повлияло на историю моей семьи. Многие мои прадедушки и прабабушки отправлялись сюда в первые годы возникновения нашего города с целью развивать его и оставались здесь навсегда. Комсомольск-на-Амуре – замечательный город. Он окружён густой тайгой со множеством диких зверей. Рядом протекает могучая река Амур с различными видами рыб, в том числе исчезающими. Сам город очень разнообразный. Здесь есть множество музеев, памятников и парков. Все комсомольчане очень добрые и отзывчивые люди. Я люблю свой город!
18 июля 1934 года – основание Авиационного завода города Комсомольска-на-Амуре (АЗиГ, КнААПО, КнААЗ – всё это названия завода в различные периоды времени). Конечно, это событие повлияло на мою семью. Почти все мои родственники работали на этом заводе. Во время Великой Отечественной войны с этого огромного предприятия каждый день выпускалось по 2-3 самолёта. На данный момент авиационный завод является градообразующим предприятием нашего города. Судьбы тысяч людей связаны с ним. Это учёные, конструкторы, инженеры, испытатели, авиастроители, лётчики, техники и другие специалисты.
22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года – Великая Отечественная война. Это событие повлияло не только на историю моей семьи, но и на историю всего мира. Эта затяжная, ужасная и кровопролитная война всё-таки закончилась победой советских войск над фашистами. Однако эта победа далась большой ценой. Многие в ней потеряли то, чем дорожили больше всего: кто-то потерял своих самых близких и любимых людей, кто-то потерял свой родной дом. Но мы должны двигаться дальше. Мы должны стремиться к тому, чтобы больше не совершать ошибок наших предков. Все должны жить в мире и здравии.
Ещё я хотел бы добавить к значимым событиям для моей семьи дни рождения моих родственников. Каждый из них являлся продолжателем нашего рода, каждый внёс свой небольшой, но очень важный вклад в историю нашей семьи. Как я выяснил в процессе исследования, у меня есть очень много дальних родственников, о которых я даже не знал раньше. О многих из них я даже не упомянул в моей работе. Но я всегда буду дорожить знаниями, накопленными в процессе исследования моей темы, и передавать их моим детям.
VI. Заключение
Роль моей семьи в развитии города, края, страны . Я считаю, что вся моя семья внесла очень большой вклад в развитие не только нашего города и края, но и всей нашей огромной страны. Например, многие мои прадедушки и прапрадедушки уходили на фронт, многие прабабушки и прапрабабушки были участницами трудового фронта. Все они, ценой собственных жизней, защищали не только моё, но и наше светлое будущее.
Как я уже говорил, многие мои родственники работали на авиационном заводе города Комсомольска-на-Амуре. Все они добросовестно и с огромной ответственностью выполняли свою работу. Я думаю, что этот великий труд - большой вклад в развитие нашей страны. Авиационный завод известен по всему миру, и все знают, какие качественные самолёты он выпускает. Наша страна живёт и развивается благодаря ежедневному маленькому, но вместе с тем важному делу моих дедов, отцов и моих сверстников
Также, большинство моих родственников участвует в выборах. Все они ответственно подходят к использованию своего права – права голосовать. Каждый обдуманно принимает тот или иной выбор. Они знают, что очень важно участвовать в политической жизни страны. Иметь активную гражданскую позицию учит меня моя семья своим личным примером каждого моего любимого родственника.
VII. Список литературы
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели, задачи проекта 3 Начало фамилии 4 Прадед 5 Дедушки и бабушки 6 Родители 10 Генеалогическое дерево 11 Заключение. Я – продолжатель 12
2012 г Артемов Тихон 1Б Учиться пользоваться семейным архивом, фотоальбомами, находить нужную информацию. Познакомить одноклассников с историей своей семьи.. Понять, что именно в семье воспитывается характер, прививаются жизненные ценности и все это передается из поколения в поколение. Узнать, чем можно гордиться в своей семье и стремиться поддерживать и укреплять свои морально-этические качества. Понять, что каждый человек живет не только для себя, но и для других. Учиться представлять результаты своей работы.
Меня зовут Тихон Артемов. Имя у меня в честь пра-прадеда Тихона Ивановича. Он был простым крестьянином, но в деревне его все уважали за трудолюбие и ответственность. Эти качества он передал своим детям. Нрав у него был горячий, и имя Тихон ему совсем не подходило – так же, как и мне – в этом мы похожи. К сожалению, о Тихоне Ивановиче мало что известно. Всю жизнь он прожил в Тамбовской губернии, Покрово-Марфинского уезда, в селе Борозда. Жизнь у него была нелегкая. Первая жена умерла в родах, ребенок тоже не выжил. Второй раз он женился на Авдотье Ивановне, спокойной, мягкой девушке. Из 13 родившихся у них детей выжило шестеро. В те времена это было неудивительно.
ВладимируТихоновичу, в отличие от своего отца, пришлось в жизни много поездить. Он служил в Красной Армии с 1920 по 1922 гг, потом, вернувшись, женился на красавице Анне Петровне и работал в родном селе до 1941 г. полеводом. Владимир Тихонович прошел всю войну . Он воевал под Сталинградом, был контужен, и семья за время его службы получила две похоронки. Вернулся он в 1946 году и вскоре с семьей уехал на Кавказ. Затем вся семья переехала на Урал, где они прожили до 1958 года – года выхода на пенсию. Тогда они вернулись в Липецк, к старшему сыну Валентину.
Артемов Валентин Владимирович – мой дедушка - был необыкновенным человеком. В семье он был старшим сыном, и он заботился о младших, помогал им во всем, был для них примером – и так на протяжении всей жизни. Именно про таких людей говорят: жил для других. Дедушку уважали за ум, честность, трудолюбие. Еще он был очень добрым и веселым, с ним было приятно и работать, и отдыхать, поэтому у него было много друзей. Дедушка любил охоту, и привил эту любовь сыновьям. А в этом году впервые на охоте побывал и я! Валентин Владимирович с женой Светланой Дмитриевной и сыновьями Сергеем (старшим) и Валерием (младшим, моим папой) Интересный факт: целеустремленность и настойчивость помогали дедушке не только по работе, но и в личной жизни. За Светланой Дмитриевной он ухаживал три года, пока она не согласилась выйти за него замуж. А ведь вначале она ответила ему категорическим отказом!
Валентин Владимирович внес огромный вклад в развитие Липецкой области. Он руководил строительством объектов НЛМК, в том числе шестой доменной печи, конверторного, прокатного и других цехов; строил объекты Тракторного завода, построил завод Центролит и много других важных для области и города сооружений.
Под моим окном установлена памятная доска с барельефом дедушки. На мемориальной доске написано, что Валентин Владимирович, заслуженный строитель, жил в этом доме. Я горжусь своим дедушкой и хочу вырасти похожим на него.
Евгения Лидия Иван Вячеслав Валерий Серафима Александр Олег Николай Роман Егор Мария Катя Виктор Вячеслав Николай Антонина Федор Василий Степан Мария Сергей
Я бы очень хотел, когда вырасту, так же приносить пользу людям, как и мои предки, чтобы нашу фамилию по-прежнему ценили и уважали. Я понимаю, что для этого надо очень стараться. Я теперь понимаю – как это ответственно – носить фамилию своих предков. Мои предки в жизни занимались разными вещами, имели различные профессии – от крестьян до докторов наук. Характеры тоже были у всех свои, разные. Но каждый из них честно жил, честно работал на своем месте и приносил пользу людям – хлебороб ли, сталевар, строитель, учитель или моряк. Все они внесли огромный вклад в развитие нашего города, области. Так получилось, что у всех мужчин Артемовых, кроме нашего папы, рождались дочери. Из 18 двоюродных братьев и сестер наш папа самый младший, женился позже всех, и вся многочисленная семья вздохнула с облегчением, когда у него родились мы с братом – продолжатели фамилии.
Читайте также: