Вера степановна кивая головой стала просматривать сочинение

Обновлено: 02.07.2024

6 готовых индивидуальных сочинений для варианта №3 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема отрицания традиционных жизненных ценностей по тексту по А. И. Герцену и другие.

Готовое сочинение №1

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И. Герцена.

Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.

Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.

Готовое сочинение №2

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения А.И. Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.

Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.

Готовое сочинение №3

Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.

Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.

Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина

Готовое сочинение №4

Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.

Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.

В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.

Готовое сочинение №5

Я прочитал текст Александра Герцена, известного писателя, издателя, человека с революционными взглядами. В своём тексте он повествует о своем знакомом по прозвищу Химик. Этот человек поражал воображение молодого тогда автора. Особенно сильное впечатление на него производило то, что химик вовсе не интересовался теми вопросами, которые касаются философии и других наук, не связанных непосредственно с естественными. Более того, Химик считал, что в действительности на человека, его поведение и поступки, его склонность к добру или злу оказывают влияние не какие-то душевные особенностями или духовные устремлениям, а исключительно естественные причины. Например, эгоизм, который, по убеждениям этого странного человека, лежит в основе жизни и деятельности любого из нас.

Однако кое-что в его собственной жизни, на мой взгляд, противоречит убеждениям Химика. Я имею в виду любовь этого человека к своей матери. Очень трогательную, как выразился Герцен, ведь объективно мать такому взрослому человеку уже не могла принести практической пользы! Напротив, она требовала заботы и внимания. Следовательно, в чувстве Химика к старушке, его заботе и внимании не было никакого эгоизма — причиной его действий была самая настоящая искренняя любовь!

Автор, как мне кажется, находит в рассуждениях Химика очень много истины, но и сам указывает, что это примерно 75%. То есть писатель видит, что последовательный и полный нигилизм невозможен. Мне показалось что убеждения Химика оказали на Герцена, по его собственному мнению, очень сильное влияние и утвердили его в материалистическом понимании мира; он считает, что естественные науки очень важны и являются хорошим противоядием против чего-то мистического.

Мне трудно сказать, согласен ли я с автором, потому что он не объяснил, что он понимает под мистикой. Если суеверия, то я, конечно, согласен: изучение естественных наук, безусловно, предупреждает появление каких-либо суеверий и предрассудков. Понимание четкой связи событий в природе формирует рациональную картину мира, в которой нет места глупостям. Кроме того, естественные науки очень много значат в нашей жизни.

Если же А. Герцен всё-таки имел в виду духовность, нравственность, религиозность, то здесь я не готов согласиться с писателем, ведь хорошее знание естественных наук ни в коей мере не означает отсутствие у человека к любви к ближнему, интереса к философии или литературе и даже не делает специалиста по естественным наукам материалистом. В качестве примера можно назвать известного физика Паскаля, который прославился и как философ, врача Пирогова, который отличался исключительной любовью к людям и стремлением бескорыстно помогать им. Можно упомянуть также Святителя Луку Войно-Ясенецкого, который был замечательным хирургом, а в середине жизни внезапно принял монашество и с этого момента оперировал при иконах и ходил в рясе, не обращая внимания на угрозы представителей советской администрации, а затем отправился за свои убеждения в лагеря. Я думаю, что в своих взглядах надо сохранять разумную последовательность и осмотрительность, тогда они будут более правильными.

Готовое сочинение №6

Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.

Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.

Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.

Сам текст из 3 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Вера в чудо – это прекрасная вещь. Она спасает, когда уже ничего не действует. Людям кажется, что всё уже испробовано, все способы и пути. Но наш разум не может же всё просчитать. В безвыходной ситуации остаётся надеяться только на чудо. И что-то чудесное, непредсказуемое происходит!

Конечно, все ситуации разные. Трудно верить, что прилетит вдруг тот самый волшебник из мультика. Или вдруг появится реальный дракон, или кого-то поразит молнией среди, как говориться, ясного неба. Но вот, что нужный человек встретиться, деньги найдутся, путь и что-то подобное, верить нужно.

Религиозные люди просто верят в чудо. Случится что-то красивое и справедливое, если верить и молиться. Люди верят в своих светлых помощников, которые должны подать им руку в трудный момент. Дети ещё верят в чудеса. Они ждут Деда Мороза, волшебников… Но эта вера – она добрая и светля. Над детьми точно не нужно смеяться. Если сохранить немного детскости в сердце, то можно там силы найти, терпения.

Много чудес в легендах. То ливень пошел, когда враг хотел отрезать осажденный город от воды. Или туман опустился, когда армия врага пошла в наступление.

В общем, не думаю, что стоит серьёзно рассчитывать на фей (даже зубных), но верить в чудо, как в проявление того, что не уложилось бы в наше сознание, можно и нужно. Надеемся, верим, но головы не теряем!

Сам я верю в чудо, а как иначе? И всем советую – так жить веселей.



Чудеса всегда рядом. Они дарят свет, добро, счастье, помогая во всех делах. Настоящее чудо может изменить жизнь и привести к благоприятным стечениям обстоятельств. Оно способно поднять человека к огромным вершинам успеха, избавить от негатива, исполнить желания и даже исцелить. Очень важно верить в чудо, тогда оно обязательно придёт.

С детства мы все верим в чудеса и волшебные сказки. Это нежное, беззаботное, трогательное чувство вселяет в ребёнка веру и надежду в счастливый исход событий и ожидание заветного исхода ситуации. В юном возрасте дети так доверчивы и открыты миру. Они верят во всё необычное и фантастические, сохраняя в душе оптимизм.

С возрастом вера теряет силу, человек подвержен депрессиям и склонен к разочарованиям. Жизнь диктует свои права. Ровное течение сменяется зигзагами и поворотами. Многим людям не хватает силы, борьбы, уверенности, выносливости и они становятся беспомощными перед лавиной жизненных драм. Также люди уже не верят в чудеса и добрые сказки детства, и порой проходят мимо своего счастья.

Удивительные вещи

Вера творит удивительные вещи. Особенно это удаётся верующим православным христианам, монахам и духовным людям. Верующие укрепляют силу духа неустанной молитвой. Духовные люди – самосовершенствуются с помощью различных учений, практик и медитаций. Они работают с аффирмациями, настраивая себя на успех. Такие неординарные личности создают чудеса своими руками. Без веры жить скучно и неинтересно. Нужно обязательно во что-нибудь верить и приближать этот прекрасный момент всеми силами. Вера способна поднять даже самого безнадёжного больного. Она ведёт по жизни, зовёт на подвиги, окрыляет и вдохновляет.

Вера – большое дело! Она помогает идти вперёд и побеждать. В Великую Отечественную войну советский народ свято верил в победу над врагом, укрепляя всеми силами свой боевой дух и … победил! Если бы люди всей планеты верили в чудеса, было бы легче, спокойней и интересней жить на Земле.

Как настроить ум на чудо?

как получить веру в чудо

Очень важен запрос, желание, которое мы направляем в мир. Как мы его представляем, визуализируем. Есть такая притча про человека, который хотел стать богатым и все время представлял, как он считает деньги. Кончилось тем, что он стал кассиром.

И самое важное — это единство души, сердца и ума по отношению к своей цели или мечте. Давая своему уму противоречивые посылы, вы сбиваете его с толку. А какую цель он построит из обрывков противоречий – никому не известно. Скорее всего, вовсе не то, что бы вам хотелось.

Я хочу снова обратить ваше внимание на то, что я говорю не об эзотерических образах, а об абсолютно материальных настройках ума и нейронных связях.

ЛидерХ100 — тренинг на развитие лидерских качеств: как получить отдачу от курса на 300% (видео)

вера в чудо и благодарность

Стараясь учиться у любого, я помню каждого, научившего меня, даже на первый взгляд самым незначительным вещам. Благодарю за все мои удачи и успехи, ведь они сделаны не только мной, но и теми силами, что помогают мне. Людьми, которые научили меня всему, что я знаю и умею, Вселенной, что предоставила все ресурсы.

Религия и эзотерика

Религия, ведя речь о термине, говорит, что чудо само по себе — это божественное проявление, сотворить которое способны только сверхъестественные силы. Человек может только покориться этому, принять это, как дар, и только в том случае, если действительно это заслужил.

Чудо для религии — это то, что невозможно объяснить через законы обычного мира. Все чудеса, что были сотворены в мире, согласно Библии, есть проявление Бога, ангелов или других существ, служащих высшим силам.


Эзотерическое учение говорит, что чудеса происходят постоянно. Людям только нужно научиться их замечать. Если овладеть этим умением, любые препятствия, встречающиеся на пути, уже не будут препятствиями, все это будет возможностями, которыми любой человек может воспользоваться.

Чудеса встречаются в повседневности, и это один из законов Вселенной. Иначе говоря, подобное притягивает подобное.

Почему Христос скрывал некоторые из чудес?

А самое главное и удивительное чудо — Воскресение Христово — происходит вообще без единого свидетеля. Хотя, казалось бы, разве не мог Владыка неба и земли сделать так, чтобы тысячи людей увидели, как с гулким стуком падает каменная плита, затворяющая вход в погребальную пещеру, и оттуда в ослепительном сиянии нетварного света выходит воскресший Мессия? Разве не убедило бы такое чудо всех без исключения?

Увы, зная текст Евангелия, можно с уверенностью сказать: нет, не убедило бы. Там, где Иисус творит чудеса явно, они вовсе не становятся для видевших их людей железным аргументом в пользу Его божественности. Исцеления неизлечимых болезней, произведенные Иисусом в день покоя, становятся для ревнителей закона Моисеева лишь еще одним поводом осудить Его как нарушившего закон субботы. Изгнание легиона бесов из несчастного бесноватого в стране Гадаринской привело лишь к тому, что весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их (Мф 8:34). Наконец, воскрешение четверодневного Лазаря свершилось как раз в присутствии многих свидетелей.

Когда оживает человек, только что умерший, можно попытаться объяснить это тем, что смерть еще не наступила. Но воскрешение того, кто четыре дня провел в могиле, из которой уже доносился запах разложения его тела… Тут любые объяснения, кроме чуда, становятся попросту невозможными. Видевшие это чудо разнесли о нем весть по соседним городам и селениям.

Может ли христианин не верить в чудеса?

Но как же отреагировали на эту победу иудейские религиозные лидеры?

Радость без временных границ

Волонтеры надеются, что за время новогодних каникул тысячи людей станут настоящими Дедами Морозами, которые подарят веру в волшебство каждому, кто оказался в трудной жизненной ситуации, которая обязательно будет преодолена.

Что ждет от людей Спаситель, или Снова о чудесах

Чудеса – это главное в нашей вере?

Да, чудесные, сверхъестественные явления в Православной Церкви есть. Это и всем известный Благодатный огонь, и мироточение, кровоточение икон, и чудесное отражение изображения Божией Матери или святого на стекле иконы, и сбывшиеся пророчества, и воскрешения из мертвых, и исцеления безнадежно больных. Людей всегда интересовали и интересуют явления, выходящие за рамки их понимания, рамки логики, естественных законов бытия. Поэтому православные чудеса очень популярны в народе. Выходит масса книг о них, известные православные журналы и газеты пестрят случаями чудесной помощи по молитвам к Господу, Богородице и святым.

Однако зададимся вопросом: а главное ли это в нашей вере? Да, для новоначальных, ищущих Бога людей порой – главное. Та же мать, впервые просящая Господа об исцелении своего сына в последней отчаянной надежде, вполне возможно, и получит просимое. Произойдет настоящее чудо: мальчик исцелится. Но что потом? Обратится ли эта женщина к Богу с благодарностью, начнет ли постепенное восхождение от неверия к вере, от безбожия к жизни со Христом?

Бог – не волшебник, не продавец за прилавком

К разочарованию некоторых, Господь остается глух к их просьбам и их приношениям. Чуда не происходит. Болезнь не отступает, проблемы только усугубляются. Спроси любого священника, он, пожалуй, поведает о десятках выговорах Богу, которые он вынужден слушать от таких «потребителей духовных

Да, Господь решает, подать Свою помощь или нет. Однако, как мне думается, Господь никогда не делает ничего просто так. Любое Его действие, любое проявление Его воли и Его милости в нашем мире имеет собой какую-то цель. Господь, видя сердце каждого человека, Один знает, что полезно для этого человека в перспективе жизни вечной. Он подаст и чудо, если увидит, что оно обратит человека к Нему – к Богу. Пусть не сразу, не сейчас, а позже, может, спустя годы, но обратит. Если же ясно, что просящему нужно не спасение, не Небо, а только земля и земная реальность, решение каких-то сиюминутных земных проблем, чуда Бог может и не дать.

От нас Бог тоже ждет чуда – чуда преображения нашей души, нашего естества, всей нашей жизни.

Многие неверующие люди поначалу приходят к Богу за чудесами, которые бы коснулись их жизни. Вроде, всё правильно: мы ждем от Бога чуда. Однако задумывались ли мы над тем, чего Бог ждет от нас? От нас, мне кажется, Бог тоже ждет чуда. Чуда преображения нашей души, нашего естества, всей нашей жизни.

Ветхозаветные жертвоприношения. Мозаика в Сант-Аполлинаре ин Классе, VI в.


Ветхозаветные жертвоприношения. Мозаика в Сант-Аполлинаре ин Классе, VI в.

С чего начинается вера?

Вера в Бога начинается с того, что человек верует, что Бог может исцелить его от греховной проказы. Бог ждет от нас, прежде всего, покаяния, то есть изменения себя, отказа от греховных дел, слов, движений души. Ради чего? Ради Христа. Ради спасения. Когда человек всеми силами хочет стать настоящим христианином, то есть живущим по любви и по правде Божией, Господь придет к нему на помощь.

Дыхание духовной жизни

Искать Бога – это и есть искать Царства Божия и правды его. Всё земное, потребное нам в материальной жизни, по милости Своей Бог даст прежде нашего прошения, ибо знает, что мы имеем нужду в этом. Конечно, не стоит ждать от Господа в этом отношении больше, чем нам действительно нужно, – какого-то особого денежного богатства, или славы, или признания. Нет! К этому, думаю, стремиться не нужно. Я считаю, что следует во всем положиться на Христа, довериться Ему на все сто процентов, иметь надежду, что Он даст ровно столько, сколько нам нужно не просто для материальной жизни, а для спасения. Ведь именно в спасении заключена конечная цель жизни человека.

Чудеса, конечно, всегда были, есть и будут в Православии. Они посылаются нам для укрепления нашей веры, для подтверждения истинности Православия, для нашего спасения, в конце концов. Главное же чудо – преображение человека под действием Божественной благодати, его обожение, его устремленность к Создателю. Будем же держаться своего Господа, будем идти вслед за Ним и в этой земной жизни, и в будущей!


Требования к написанию сочинения и критерии оценивания его в 2019 году значительно изменились. Предлагаю рекомендации по написанию сочинения в свете данных изменений.

1.С чего начать?

Внимательно читаем текст.

Сочинение пишется по тексту. Теперь не нужно приводить аргументы из литературы и жизненного опыта. Поэтому начинаете, ребята, с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нём тот материал, который будете использовать при анализе.

Пример.

(4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.

− (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.

(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

− (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.

− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай!

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.

(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому*)

*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,

Источник текста: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа № 4 по рус­ско­му языку 23.10.2013 ва­ри­ант РУ10103.

Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.

2.Определяем проблему текста, пишем вступление.

Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана.

Вспомним, что проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.

В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека?

3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

За него можно получить 5 баллов.

  • Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
  • Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
  • Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.
  • просто пересказывать текст, не анализируя его.
  • использовать в анализе большое количество цитат.

В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.

Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.

Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему.

В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью.

Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из своего детства, когда он, будучи девятилетним ребёнком, вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру.

Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу.

  1. Отражение позиции автора исходного текста.1 балл.

Позиция автора – это его ответ на решение проблемы, поднятой в тексте.

Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям.

  • автор считает, что…
  • автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы…
  1. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.1 балл.

В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.

6.Заключение.

Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.

Таковы рекомендации по содержанию сочинения.

Долгий путь мы прошли, проехали с вами, ребята. Спасибо экспрессу, весело нам было в нём и комфортно двигаться от станции к станции, к конечному пункту пути. Буду рада, если мои рекомендации помогут вам на ЕГЭ.

Какова роль веры в жизни человека – вот вопрос, над которым размышляет С.Соловейчик.

Позиция писателя выражена вполне определенно: вера играет огромную роль в жизни человека, становится основой его мировоззрения.

Я согласна с С. Соловейчиком. В раннем детстве мы верим в могущество родителей, позже - в то, что они всегда будут с нами рядом, несмотря на наше знание о смертности людей. Подрастая, мы верим в дружбу, потом в любовь, в то, что жизнь прекрасна и удивительна и что посаженные нами деревья на школьном участке приживутся, цветы расцветут. Мы верим в тысячи разных вещей, но обычно мало задумываемся над этим. Немецкий социолог, философ, психолог Эрих Фромм говорил о том, что человек не может жить без веры, будь то вера в вождей, в машины или успех. К вопросам веры обращались и обращаются писатели и поэты разных эпох.

С. Есенин в стихотворении "Религия Раба" признается, что не религиозен:
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в Бога…
Однако вера у поэта есть:
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.
Современный русский поэт философ Терентий Травник так говорит о жизненной необходимости веры для человека:
Когда тебе не верят – плохо,
Когда не веришь ты – конец.
Конец всем пройденным урокам
И начинаниям конец!

Таким образом, можно сказать, что вера лежит в основе мировоззрения каждого человека.

Текст С. Соловейчика:

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Читайте также: