Великий помор ломоносов сочинение

Обновлено: 02.07.2024

великий учёный. В постановлении или законе о коренных народах Крайнего Севера, если я не ошибаюсь, поморы не вошли в круг коренных народов Севера почему-то,
хотя поморы живут на Крайнем Севере с 9 века, насколько известно, и при определении возраста выхода на пенсию в нынешней пенсионной реформе тоже, исходя из определения, непонятно, будет у поморов, как у всех народов Крайнего Севера
не повышен возраст выхода на пенсии. а ведь живут-то поморы тоже на Крайнем Севере и немало тоже сделали для России, и географические открытия в том числе.
Помор Михайло Васильевич Ломоносов именно с рыбным обозом добрался
до Москвы, чтобы учиться. а теперь рыбка всё дорожает, а поморам разрешено заниматься рыболовством только для личного обеспечения, а рыбным промыслом, чем испокон занимались поморы, не разрешено, также и оленеводством. заниматься традиционными промыслами разрешено коренным народам Севера, а поморы не вошли в число коренных народов Севера.
Почему так. Думается, вернее, хочется надеяться, что это исправят, ведь так несправедливо.
Излагаю несколько спонтанно, в чём-то, возможно, ошибаюсь, но каждый заинтересовавшийся может набрать в поиске и прочитать.
И, кстати, в Поморье не было крепостного права.

Михаил Васильевич Ломоносов одним из первых учёных наших размышлял о Лесе .
Гений такой универсал, обо всём размышлял:

Лес интересовал Ломоносова как ученого. В собственноручном перечне предполагавшихся работ М. В— И. М.). В этом труде среди объектов его научного интереса значатся леса, тундры, болота, степи.Ломоносов предвосхитил важные положения учения о лесе.

Поморы. Открытие Северного морского пути имеет многовековую историю.Время открытия поморами Новой Земли исследователи относят к XII – XV векам.Поморыходили на Шпицберген главным образом на промысел моржей.

Предположительно, поморы и викинги обнаружили архипелаг в XII веке. По русским источникам поморы имевшие возможность северной ледовой навигации на уникальных (особенно для своего времени) кочах сделали это на 80 лет раньше.

Многие века Россия оставалась почти полностью отрезанной от морей: у страны был единственный выход лишь к северному Белому морю. Но суровые природные условия не мешали смелым мореходам — русским поморам — совершать дерзкие путешествия к далеким.


Поморская говоря – древнейший язык беломорских поморов
slawa.su/yazyk/3170-pomorskaya-govorya.html

Поморская говоря – это древнейший язык беломорских поморов, язык русского субэтноса, который наряду с язык.Поморская говоря распространена на очень большой территории размером со Скандинавию. В Западной Европе на такой территории размещаются по 3–4.

Ввиду краткости словаря, этимология слов не приводится. В конце словаря приведены примеры живой речи поморов в виде кулойских сказок-старин. IV ПРАВИЛА ПОМОРСКОГО ЯЗЫКА Основные фонетические, морфологические и синтаксические нормы и правила поморского.

Поморский характер. Поморы не были земледельцами, они были "промышленниками", т.еВпоследствии похожее мнение высказал и российский философ Г.В. Плеханов, писавший.

Прошли века, но до сих пор Ломоносов остается для нас примером умения трудиться, достигать своей цели и, конечно, самоотверженного служения Ее Величеству Науке.

Родился Михаил Васильевич 8 (19) ноября 1711 годав деревне Мишанинской Архангелогородской губернии в семье поморов, живущих за счет рыбной ловли. Из-за гренадерской стати, буйного нрава и неуемной страсти к наукам и всевозможным преобразованиям, ходили слухи, что Ломоносов - незаконнорожденный сын Петра Первого. Однако подтверждения этот факт не получил.

Однажды на Васильевском острове на него напало трое разбойников, Ломоносов так отделал своих обидчиков, что двое из них убежали, а третий рассказал, что нападающими были матросы, решившие напасть на случайного прохожего с целью ограбления. Михаил Васильевич отобрал у него одежду и таким образомне только не пострадал, но еще и получил трофей.

Сбежав от нежелательной женитьбы, Ломоносов три недели добирался до Москвы, где собирался поступить в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Но оказалось, что по происхождению он не мог сюда поступить, и пришлось Михаилу выдать себя заотпрыска холмогорского дворянина.

Хотя по современным меркам начал он учиться несколько поздновато – в 19 лет, смышленый парень все схватывал на лету, стал лучшим учеником и весь двенадцатилетний курс изучил за пять лет, а затем в числе лучших из лучших выпускников был отправлен в Петербург, а в 1936 году – в Германию для дальнейшего обучения. В Европе за пять лет он получил знания и умения в металлургии, горном деле, физике, химии, философии, начал собирать собственную библиотеку.

Он был астрономом. И первым открыл наличие атмосферы на Венере.

Ломоносова справедливо считают первым российским почвоведом. В его трудах заложены многие основополагающие идеи современного почвоведения. Именно Ломоносов высказал первые соображения относительно происхождения чернозёмов Русской равнины.

Безусловно, просто огромен вклад Ломоносова в развитие химии.

Именно ему мы с вами обязаны тем, что студенты самостоятельно стали выполнять лабораторные работы. До него все опыты демонстрировали только профессора, читающие лекции.

Он изобрел такие приборы, как вискозиметр,прибор для фильтрования под вакуумом,прибор для определения твердости,газовый барометр,пирометр,котел для исследования веществ при низком и высоком давлениях. Кроме того, он достаточно точно градуировал термометры.

Наконец, он создал целую науку – физическую химию.

4 апреля 1765 года в возрасте 53лет М.В. Ломоносов умирает от случайной простуды, приведшей к воспалению легких. Похоронили великого ученого в Александро-Невской лавреСанкт-Петербурга. Сразу после его смерти все документы из его архива были конфискованы и бесследно исчезли. Через несколько лет немец Миллер издал часть трудов под именем Ломоносова. Но кто истинный автор этих работ – неизвестно.

Павлова Г.Е. Михаил Васильевич Ломоносов [Текст] : научное издание / Г.Е. Павлова - М. : Наука, 1980. - 280 с.

Сенковская А., Сенковский С. Шеренга великих химиков / А. Сенковская, С. Сенковский- Варшава: Наша Ксенгарня, 1996 – 112 с.

Миф о

Невод рыбак расстилал по брегу студеного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник цapям.

А вот не менее красивое стихотворение о М. В. Ломоносове из черновиков Александра Сергеевича Грибоедова:

Пред кем святая Русь благоговеет,
Он отроком, безвестен и презрен,
Сын рыбаря, чудовищ земноводных
Ловитвой жил: в пучинах ледяных,
Душой алкая стран и дел иных,
Изнемогал в усилиях бесплодных!(18)

А вот что говорил в 1855 году в торжественной речи по случаю столетия основания Московского университета русский историк и общественный деятель Михаил Петрович Погодин (1800-1875):


Начало мифа

Миф становится общим местом

Новые перетолкования старых сюжетов

Вот характерные примеры подобных современных переинтерпретаций сюжетов с изменением показаний источников:

Автор: Дмитрий Леонидович Семушин, архангельский историк, кандидат исторических наук, специалист по исторической географии Русского Севера, Ph. D. Венгерской академии наук.

(18) Грибоедов А. С. Сочинения в 2 х томах. Т. 1. М., 1971. С. 357.

(19) Карамзин Н. Пантеон российских авторов. Ч. 1. Тетрадь 4. М., 1803.

(20) Аксаков К. С. Ломоносов в истории русской литературы и русского языка. В кн.: Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. Сост. А. С. Курилов. М., 1981. С. 125.

(21) Погодин М. П. Воспоминание о Ломоносове, сочиненное академиком М. П. Погодиным, для произнесения в торжественном столетнем собрании Московского университета 12 января 1855 года // ИОРЯС. 1855. Т. 4. Стб. 70-71.

(22) Словарь достопамятных людей Русской земли. Сост. Д. Бантыш-Каменский. Ч. 3. М., 1836. С. 186.

(23) Ламанский В. И. Михаил Васильевич Ломоносов. Биографический очерк. Первые четыре главы. СПб., 1863.

(24) Плеханов Г. В. Сочинения. Т. ХХI. М., Л., 1925. С. 141. См. выписку из ревизии о Ломоносовых: Путешествия академика Лепехина. Ч. IV. В 1772 году. СПб., 1805. С. 301.

(25) Ламанский В. И. Михаил Васильевич Ломоносов. С. 22; Путешествия академика Лепехина. Ч. IV. В 1772 году. СПб., 1805; Лепехин И. И. Полное собрание ученых поездок по России. Т. 5. СПб., 1822.

(26) Ламанский В. И. Михаил Васильевич Ломоносов. С. 35.

(28) Там же. С. 26, 33.

(29) Круглов А. В. Гениальный Помор. Очерк жизни М. В. Ломоносова. М., 1903 (Библиотека маленького читателя); Добрынин К. И. Великий Помор. Очерк жизни и деятельности М. В. Ломоносова. М., 1910. (Для школьного и семейного чтения).

(30) Булатов В. Н. Русский Север. Кн. 1. Заволочье (IX—XVI вв.) Архангельск, 1997. С. 211.

(31) Новгородская первая летопись. Под ред. А. Н. Насонова. М., Л., 1950. С. 412.

(32) Английские путешественники в Московском государстве ХVI века. Пер. М., 1937. С. 101.

(34) Тревожные годы Архангельска 1700-1721. Документы по истории Беломорья в эпоху Петра Великого. Архангельск, 1993. С. 93-94, 380.

(35) Кукольник Н. Иван Рябов, рыбак архангелогородский // Журнал для чтения воспитанников военно-учебных заведений. 1860. Т. 18.

Сочинение на тему ломоносов

Сочинения

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка Архангелогородской губернии. С детства он выходи́л в море с отцом для ловли рыбы. Суровые условия севера закалили характер подростка. В сочинении о Ломоносове, про необъятность интересов которого говорили многие учёные, необходимо отметить проявлявшуюся с детства тягу к обучению. Твёрдая воля и стремление к познанию мира позволили ему стать величайшим учёным в истории России.

Детство и юность учёного

Ломоносов с детства полюбил книги, мать научила его читать. После её смерти жизнь мальчика в родном доме стала очень трудной. Одна из мачех сердилась, когда видела Михаила с книгой, рвала и жгла учебники. В мини-эссе про Ломоносова стоит вспомнить крестьянина Ивана Шубного, который обучал Михаила грамматике и арифметике. От своего наставника юноша узнал, что для изучения большинства наук нужно знать латинский язык, который преподают в столице. В 19 лет Ломоносов тайком ушёл из дома и отправился с рыбным обозом в Москву.

Сочинение о ломоносове

Михаил поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Учиться взрослому юноше пришлось в одном классе с двенадцатилетними детьми, которые постоянно смеялись над ним. Кроме того, Ломоносову приходилось выдавать себя за дворянского сына, простолюдина не приняли бы в академию.

За 5 лет обучения Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет.

Начало научной деятельности

Сочинение про ломоносова

  • создал химическую научно-исследовательскую лабораторию;
  • открыл Московский университет, право учиться в котором получили и представители низших сословий;
  • основал мозаичную фабрику.

Наследие Ломоносова

Учёный оставил после себя обширное наследие. Трудно назвать все области, в которых он сделал выдающиеся открытия:

Ломоносов сочинение

  • исследовал электричество и силу тяжести;
  • развил атомно-молекулярное учение;
  • создал различные оптические приборы, например, зеркальный телескоп;
  • открыл атмосферу на Венере;
  • исследовал происхождение полезных ископаемых;
  • описал строение Земли;
  • способствовал развитию русского языка и литературы.

В сочинении на тему о Ломоносове и его роли в развитии российской науки необходимо подчеркнуть, что он был первым русским академиком мирового уровня, труды которого имели огромное значение для прогресса науки и образования в России и во многих других странах. Михаил Васильевич на десятилетия опережал западных учёных и делал фундаментальные открытия, значение которых полностью стало ясно только по прошествии многих лет.

Научные деятели всего мира испытывают благодарность к первооткрывателю многих законов в области физики, химии, астрономии. Памятник М. В. Ломоносову установлен в Санкт-Петербурге на площади имени великого учёного.

Читайте также: