Великие мысли исходят из сердца сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.

Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.

Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.

Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать.

Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.

Как хорошо прожитый день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.

Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.

Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод.

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причененный старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.

Любовь покоряет обманно напевом простым, неискусным.

Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха.

В мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас.

Джордж Гордон Байрон (1788 – 1824) –английский поэт-романтик. Сочетание скорби, иронии, воли к борьбе, противопоставление героической личности буржуазному миру определили творчество Байрона как важный этап в духовном развитии европейского общества.

Тот, кто не любит совою страну, ничего любить не может.

Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают.

В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.

Любовь для высоконравственной натуры – тоже, что Солнце для Земли.

Идеи могут быть обезврежены только идеями.

Слава – это яд, полезный только в небольших дозах.

Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоит, если ими никто не восхищается.

Всё человеческое умение ничто иное, как смесь терпения и времени.

Смехом исправляют нравы.

Глупость бывает двух родов: молчаливая и болтливая.

Единственное счастье в жизни – это стремление вперёд.

Смех – это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.

Остроумие часто граничит с полной глупостью.

Женщины не умеют ждать, помните об этом.

Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге.

Мне всегда было не понятно, почему худшие из мужчин

вызывают интерес у лучших женщин.

Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро распорядись настоящим. Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и мужественным сердцем.

Не говори о любви, потраченной напрасно! Любовь никогда не пропадает зря; если даже она не сделала богаче сердце другого человека, то её воды, возвращаясь обратно к своему истоку, подобно дождю, наполняет его свежестью и прохладой.

Джек Лондон (1876 – 1916) – американский писатель. Своими произведениями доказывал, что и в тягчайших обстоятельствах человек не беспомощен – решают его духовные качества, его нравственная позиция. Его воля или безволие. Человечность или своекорыстие. Чувство морального долга или желание разбогатеть любой ценой.

Жизнь всегда даёт человеку меньше, чем он от неё требует.

Истинное назначение человека – жить, а не существовать.

Если вы мыслите ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение.

Карл Маркс (1818 – 1883) – немецкий мыслитель и революционер, основоположник научного социализма.

Всякая нация может и должна учиться у других.

Время – это простор для развития способностей…

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Наполеон I (Наполеон Бонапарт) ( 1769 – 1821) – французский император, гениальный полководец.

У политики нет сердца, есть только голова.

Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека.

От великого до смешного один шаг.

O’Генри (Уильям Сидни Портер) (1862 – 1910) - американский писатель, автор тщательно выписанных юмористических новелл.

Закон – не шутка!

Лето – сезон безответственности.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) – русский писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Кто раз любил, тот не полюбит вновь.

К беде неопытность ведёт.

Со смехом ужас несовместен.

Томас Майн Рид (1818 – 1883) – английский писатель, автор авантюрно-приключенческих романов.

Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное её свойство – всё возвышать и облагораживать.

Для ран любви дружеское участие – подлинный бальзам.

Из ревнивых женихов выходят равнодушные мужья.

Вальтер Скотт (1771 – 1832) - английский писатель. Основоположник английского реалистического романа. Автор популярных исторических романов.

В жизни нет ничего лучше собственного опыта.

Меньше скажешь слов, скорее справишь дело.

Только злые люди зла боятся.

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – русский писатель, один из наиболее мощных талантов русской литературы.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную.

Сила в разуме. Голова без ума, что фонарь без свечи.

Гюстав Флобер (1821 – 1880) – французский писатель. В своих романах достиг скурпулёзной точности воспроизведения реалистических деталей и глубины психологического анализа.

Всё, что прекрасно, - нравственно.

Всё изнашивается, даже горе.

Точность мысли обусловливает точность выражений.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1889 – 1961) – американский писатель. Главная тема его творчества – человечность, боль и сострадание.

Нет человека более одинокого, чем тот, кто пережил любимую.

Когда любишь, хочется что-то делать во имя любви. Хочется жертвовать собой. Хочется служить.

Счастье - самая замечательная вещь на свете, и для тех, кто умеет быть счастливым, оно может быть таким же глубоким, как печаль.

Великое отчаяние всегда порождает великую силу.

Гений человека всегда одновременно и его рок.

Судьба – самый гениальный поэт.

Уильям Шекспир (1564 – 1616) – великий английский драматург, поэт, актёр.

Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, жить.

Счастья целиком без примеси страданий не бывает.

Желание – отец мысли.

Альберт Энштейн (1879 -1955) – физик-теоретик, один из основателей современной физики.

Пробуждайся, пробуждайся
Весь народ Честной!
Возрождайся, возрождайся
Пламенной Волной!

Выходите в чисто поле,
Светлые Сыны,
Будем жить по Божьей Воле,
Красоте верны!

Будем строить день и нощно
Высший Света Храм!
Вознесёмся в Сердце мощно
К Солнечным Мирам!

Выходите в чисто поле
Дочери Огня,
Будем песни петь на воле,
Чистоту храня!

Пробуждайся, Русь Святая,
Солнечная Рать!
Будем в Небеса взлетая,
Землю поднимать!
Романова Татьяна Викторовна
Пробуждайся, Русь Святая!
17.04.2010 Стихи.ру

Беспредельность, которую можно лишь сердцем объять. Беспредельность и вечность связаны тесно, и вечно биение сердца. Да! Да! Да! Сердце бьется всегда. И когда останавливается пульс и физический аппарат сердца перестает действовать, биение его не прекращается, но продолжается в других оболочках. Когда сбрасывается астральная, оно продолжает биться в ментальной, когда сбрасывается ментальная – в огненном теле.

Сердце бьется всегда, ибо сердце есть огненный двигатель жизни. Даже в атоме бьется оно, а также и в солнце. Все функции физического тела переносятся в тонкое, но трансформированные новыми условиями. Человек и дышит, и видит, и слышит, и обоняет, и ощущает на вкус, и двигается – словом, функции и деятельность остаются, но видоизмененные условиями тонкого существования. К этой трансмутации функций и чувств надо привыкнуть, приспособиться и войти, так сказать, в курс условий Надземных. Трансмутатором будет сердце. Его следует считать вместилищем огня. Но как же далека официальная медицина от этого понимания! Только жизнь приведет к пониманию сердца. Ведь сердце – у всех. И все сердцем живут, хотя и заваленным сором, непризнаваемым и находящимся в небрежении. Эпоха Майтрейи будет Эрою Сердца. Жили мозгом и интеллектом больше, чем сердцем. А будут жить им. Какое же братство народов без сердца! Или сотрудничество всех и во всем! Вместилище новое дается сейчас людям, вместилище всех их энергий, и им будет сердце, прозревшее к жизни и зовам Новой Эпохи Огня.Огонь, который незримо для окружающих разгорается в сердце, и будет тем сокровищем для человека, выше которого у него ничего нет. Ни отнять, ни потушить его не может никто, кроме самого человека. Он дает ему силу бороться с собой. Он даёт ему силу преодолевать трудности жизни и препятствия, громоздящиеся, как горы, на его нелегком пути.

Йога Огня никому не сулит легкой жизни и беспечального существования. Наоборот, она предупреждает о том, что по мере роста пламени сердца и усиления устремления препятствия и противодействия будут расти, что противодействие поднимается также из глубины его собственной сущности, и его собственный внутренний мир станет полем этой борьбы со всем тем, что еще в нем не изжито и что подлежит очищению. В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к более длительному пребыванию в Мире Надземном, и все добрые накопления и каждое, даже малое, преодоление несветлых явлений в себе принесут свои плоды и благие следствия в Мире Незримом, когда будет сброшено тело. Ни одно, даже самое малейшее, усилие не пропадает. Освободившийся от неполезного груза в себе и что-то в себе самом преодолевший будет свободен от этого там. Освобождение в мысли освобождает мысль. В Тонком Мире, где все движется мыслью, имеет она первенствующее значение. Можно действовать мыслью.

Мысль в распоряжении человека всегда. Следовательно, в любых условиях жизни земной имеет он возможность продвигаться вперед к цели далекой. Нет таких условий и нет таких препятствий, которых не может победить огненная, устремленная мысль. Для мысли возможно все. И освобождение – в мысли, и рабство – у мыслей. Что пользы человеку, если он весь мир победит, а самого себя не преодолеет, и останется рабом своих собственных слабостей и недостатков, и унесет их с собою в Мир Тонкий, где обостряется все и где все неизжитые свойства поднимают свою голову и болезненно жалят своего обладателя. Огонь, в сердце горящий, имеет очищающие свойства, которые при постоянстве горения сердца незаметно для самого человека постепенно освобождают его от вековых наслоений, мешающих ему продвигаться. Где же силы найти, чтобы устоять, не сломиться и всегда устремляться вперед? В ритме каждодневного устремления, не прерываемого ничем. Помощь всегда будет оказана устремленному сердцу. Она не может не быть оказана, ибо сердце – магнит, и мысль магнетична. Она привлечет из пространства столь нужную

Пути у мысли – Беспредельны!
В пространственных идут Огнях,
и единяют – ныне, завтра,
и с ними – возрожденья нрав.

И красота, любовь – по мыслям,
и по сознанию – в сейчас,
в грядущее – путеводитель,
и отзвучат – на свой окрас.

Темны ль, светлы – токи мыслей,
и чувств – что оттенят огни, –
и быть вам – с чистой в жизни мыслью,
и напряжением – взрасти!

Путеводитель – ваше сердце,
сердечны мысли – в связь времён,
и в них огни –что не погаснут,
и ими только – дух взрождён.
Владислав Стадольник 16.9.2003 Стихи.ру

Путь к Нам лежит через мысль и совершается через мысль. Главное движение – мыслью. Можно никуда не ходить и не ездить, можно неподвижно сидеть и все же мыслью свободной совершать далекие полеты. Эти полеты будут преддверием полетов в тонком теле. Предшествует мысль. Явлению мысли следует уделять больше внимания, ибо оно лежит в основании всех достижений. Мысль – дитя духа. Тонкое тело не имеет физического мозга, и, однако, при выделении его мысль напряженно действует в нем. Действует мысль, и действует сердце, и действуют вне физического тела. Пульсация сердца – очень характерное и значительное ощущение при выделении тонкого тела. Это говорит о многом. Все ощущения идут через тонкое тело и сосредоточены в нем. Плотное само по себе ничего не ощущает. Стоит духу покинуть физическое тело, как оно утрачивает способность чувствовать и ощущать. Все – в духе. Так же лишается хозяина и тонкое тело и начинает медленно разлагаться, когда дух покидает его, и наступает смерть вторая. Сбрасываются и умирают все оболочки, когда время приходит для духа с ними расстаться. Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, – временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие – бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности.

Говорю о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, ибо усиливает их возможности погружения во тьму, со всеми её ужасами и деяниями. Лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.

«Нигилизм есть история. В ницшевском смысле он, среди прочего, составляет существо западноевропейской истории, потому что сообусловливает закономерность принципиальных метафизических позиций и их взаимоотношения. Принципиальные метафизические позиции в свою очередь суть почва и область того, что нам известно в качестве мировой истории, особенно истории Запада. Нигилизмом определяется историчность этой истории. Поэтому для понимания существа нигилизма мало что даст пересказ и портретные зарисовки из истории нигилизма по отдельным столетиям. Все должно быть нацелено, главное, на то, чтобы увидеть в нигилизме закономерность истории. Если, ведя счет от обесценки верховных ценностей, люди хотят понимать эту историю как “упадок”, то нигилизм не причина этого упадка, а его внутренняя логика та закономерность происходящего, которая порывается, а тем самым уже и вырывается за пределы голого распада. Вникание в существо нигилизма состоит поэтому не в ознакомлении с известными историографии нигилистическими явлениями — оно требует понимания шагов, промежуточных ступеней и промежуточных состояний, от начинающейся обесценки до необходимой переоценки.

Когда верховные ценности обесцениваются и возникает ощущение, что мир никогда не соответствует тому, за что мы в идеале его принимаем, когда появляется даже настроение, что все идет только к худшему и к пустоте и потому этот мир есть худший из миров, “pessimum”, тогда упрочивается позиция, которую в новое время называют обычно “пессимизмом”, вера, что в худшем из миров жизнь не стоит того, чтобы в ней жили и ее утверждали (Шопенгауэр).

«Пессимизм слабости ищет всё “понять” и историографически объяснить, найти всему оправдание и значение. Для всего происходящего он сразу уже отыскал какое-то раньше встречавшееся соответствие. Пессимизм как упадок спасается в “историзме” (ср. № 10). Пессимизм, сильный “аналитикой”, и пессимизм, вязнущий в “историзме”, предельно противостоят друг другу. При одном взгляде кажется, что осуществление прежних ценностей недостижимо, мир выглядит обесцененным. При другом взгляде ищущий взор через аналитическое осознание источника оценок в воле к власти обращается к истоку новых оценок, причем, конечно, мир от этого еще не обретает ценность. Но с равным успехом перед лицом потрясения значимости прежних ценностей кто-то может пытаться еще удержать их “место” и заселить это старое место, сверхчувственное, новыми идеалами. К этому в описании Ницше ведут, например, “учения об осчастливлении мира”, “социализм”, равно как “вагнеровская музыка”, христианский “идеaл”, в том числе там, “где догматическая форма христианства прогорела” (№ 1021). Так возникает “неполный нигилизм”:

“Неполный нигилизм, его формы: мы прямо в нем живем. Попытки уйти от нигилизма без переоценки прежних ценностей приводят к противоположному, обостряют проблему” (№ 28).

Отсюда становится яснее, что — и почему — к полному, законченному нигилизму принадлежит “переоценка всех ценностей” и как этой переоценке предшествует, потом сопровождая ее, своеобразное состояние взвешенности. Это состояние взвешенности, когда прежние ценности низложены, а новые еще не положены, коренится в том, что нет никакой истины в себе, но истина все равно есть. Истина, однако, должна каждый раз определяться заново. “Аналитикой” уже пробуждается предчувствие, что “воля к истине” как запрос на значимое и законодательное есть запрос на власть и в качестве такового легитимируется только волей к власти и как вид воли к власти. Охарактеризованное выше промежуточное состояние есть “крайний нигилизм”, который, собственно, познает и высказывает, что нет никакой истины в себе. Этот нигилизм в свою очередь двузначен:

“А. Нигилизм как признак возрастания мощи духа: активный нигилизм.

В. Нигилизм как закат и уход мощи духа: пассивный нигилизм” (№ 22; весна — осень 1887 г.).

Пассивный нигилизм довольствуется малым: нет истины в себе; это для него одновременно означает: не существует вообще никакой истины. Активный нигилизм, наоборот, вступает га путь определения истины в ее существе из источника, из которого все получает свою определимость и определенность. Активный нигилизм познает истину как вид воли к власти и как ценность определенного ранга.

Когда, наконец, воля к власти отчетливо ощущается как основание возможности истины, когда истина познается и формируется как функция воли к власти (как справедливость), то крайний нигилизм в качестве активного превращается в классический нигилизм. Поскольку же активный нигилизм заранее уже познает и признает волю к власти как основную черту сущего, то для него нигилизм уже вообще не одна только “созерцательность” (№ 24), не одно только Нет суждения, а Нет поступка: тут “берут в свои руки”, “расправляются”. Не просто рассматривают что-то как ничтожное, но устраняют это, вторгаются и расчищают пространство/ Классический нигилизм сам есть поэтому “идеал высшей властности” (№ 14).

Этот нигилизм выпрастывается из прежней “жизни”, прокладывает дорогу “для нового порядка” и дает отмирающему вдобавок “стремление к концу”. Таким образом нигилизм ведет расчистку и одновременно вмещает новые возможности. В виду этого нигилизма, расчищающего пространство, выставляющего все сущее на свободный простор, полагающего совершенно заново свои ценности, Ницше говорит об “экстатическом нигилизме” (№ 1055). Поскольку высшая властность классически-экстатического, предельно-активного нигилизма не знает никаких мер и не признает в качестве меры ничего вовне себя и ничего над собой, классически-экстатический нигилизм мог бы быть “божественным образом мысли” (№ 15). Нигилизм в этом облике уже никоим образом не простая “тоска по ничто” (№ 1029), он ей противоположность (ср. №№ 1010,1023, 1025). Так обнаруживается слаженная в себе сущностная полнота нигилизма: двузначные праформы нигилизма (пессимизм), неполный нигилизм, крайний нигилизм, активный и пассивный нигилизм, активно-предельный и экстатически-классический нигилизм.

«Шопенгауэр хотел не объяснить, а именно понять мир как волю, справедливо отмечают новейшие биографы философа. Акт познания превращает в явление то, что пребывает в нас как вещь сама по себе, а потому требует не понимания, а объяснения; мы теперь сами как бы распадаемся на субъект и объект, и собственное тождество в этом случае восстанавливается с помощью понятия личностного Я. И этот акт тоже требует понимания. Поскольку самосознание базируется исключительно на внутреннем чувстве, подчеркивает Шопенгауэр, оно все еще не свободно от формы времени (неразрывную связь внутреннего чувства и времени обосновал Кант), но к нему не пристает уже форма пространства, и форма времени, вместе с распадением на субъект и объект, составляет единственное, что отделяет самопознание от вещи самой по себе.

Шопенгауэровская метафизика воли тем самым ни в коем случае не противоречит и не конкурирует с аналитикой эмпирического мира; она является герменевтикой и существования, и самого бытия. Она объясняет эмпирический мир и не призвана объяснять каузальные связи сущего, она лишь спрашивает о
том, что такое бытие. Набросок такой герменевтики, отграниченной от естествознания, имеется в его записи 1816 года: "До сих пор было принято — и это правильный путь естествознания, - исходя из наиболее известного, объяснять менее известные стихийные природные силы. Посредством этого хотели также объяснить структуру и человеческого познания, и воления, и тем самым иметь во всей полноте науку о природе. Можно добавить при этом, что такой подход не оставляет места для понимания.

Я же предлагаю совершенно противоположный путь. Я также исхожу из самого известного, как и все. Но вместо того, чтобы наиболее общее явление и самое несовершенное, а потому и простейшее, принимать за известнейшее, хотя видно, что они совершенно не известны, я исхожу из известнейшего для меня явления природы, знание о котором мне ближе всего, которое является одновременно самой совершенной высшей потенцией всего другого и потому выражает с наибольшей отчетливостью и полнотой сущность всего: и это явление есть человеческое тело и его действие.

Другие хотели дать конечное их объяснение, исходя из сил неорганической природы; я же, напротив, хочу понять их из них самих; при этом я не следую закону каузальности, который не приводит к сущности вещей; но непосредственно рассматриваю сущность наиболее значимого явления мира - человека; когда я отказываюсь от того, что он есть мое представление, я считаю, что человек целиком есть воля: воля пребывает как его сущность сама по себе и ничего больше. То, что дано каждому непосредственно, тем он и является" (Schopenhauer A. Der handschriftliche Nachlass. In 5 Bde. Frankfurt an Mein, Bd. 1, 1966, S. 365-366).

Шопенгауэр предчувствовал трудности в признании своего учения. В 1816 году он записывал: "Я очень расширил пределы понятия "воли". Признается только та воля, которая сопровождает познание и, следовательно, определяет мотив своего проявления. Но я говорю, что каждое движение, стремление, существование, любая целостность - все это является объективацией и явлением воли, поскольку она существует сама по себе, то есть в том, что еще остается от мира, после того как отвлечешься от того, чем является наше представление" (Schopenhauer A. Der handschriftliche Nachlass. In 5 Bde. Frankfurt an Mein, Bd. 1, 1966, S. 353).

Шопенгауэр подобно Карлу Марксу и Хайдеггеру дистанцируется от философской традиции, прежде всего от современной ему философии, и обосновывает фактически правоверное понимание субъекта. "Главная ошибка всей предшествующей философии, - писал Шопенгауэр в 1814 году, - состоит в том, что она как наука пыталась дать исходящее от основ опосредованное знание даже там, где оно дано непосредственно. Эта непосредственность есть нечто совсем иное, чем та, которая берет
начало из посткантианской рефлексивной философии".

Правда, отмечают И. Андреева и А. Гулыга, «сам Кант в первом издании "Критики чистого разума" высказал робкое предположение, что нечто такое, что лежит в основе внешних явлений, могло бы быть субъектом мысли. Но он же потом сделал все для того, чтобы уничтожить мысль о том, что субъект познания конструирует из своего внутреннего мира (как вещи самой по себе) мир внешний. Посткантовская философия, смутно понимая, что страх перед ошибкой сам ошибочен, пошла следом за ним.

Фихте полагал, что самое малое и самое большое, начиная от структуры крохотной травинки и кончая движением небесных тел, выводится из сознания и его априорных форм. Непосредственность рефлексивной философии исходит из движения мышления. Задача состоит в том, чтобы выявить и проследить это движение. Субъект познания сам должен включиться в эту работу, как бы заглянув себе за спину. Фихте и Шеллинг называли такое действие интеллектуальным созерцанием. Пристальное ознакомление с мастерской мысли открывает нам путь к тайне мира. Шопенгауэр тоже стремился разрешить загадки мира. Однако он не принимал такого пути. Он исходил из субъекта воления - иного, чем разум. Уже в своей диссертации он недвусмысленно пояснял: субъект никогда не может познать себя. Ибо всякий раз, обращая познание на самого себя, он превращается в объект, а между тем познающий субъект всегда должен оставаться предпосылкой и местом познания.

К этому он добавлял и невозможность познать сам процесс познания. Он предвидел уже тогда, что его будут упрекать в том, что он сам пытается в своей теории построить познание процесса познания. На это у него был готов ответ: структуры нашей воспринимающей и познающей способности приобретаются не беспредметной саморефлексией, а посредством абстракции от различных видов познания объектов; не тогда, когда познающий субъект остается субъектом, а тогда, когда он направляет свои усилия на то, что находится вне него, то есть на то, что становится при этом объектом познания.

«Рефлексивная философия от Фихте до Гегеля выводила целостность человеческой жизни и природы из структур духа и приписывала интенсивному историческому процессу цель, которая приведет дух к самому себе. История рассматривалась как движение к истине: шествие духа, который отчуждается в целом ряде самоосуществляющихся ступеней, в конце концов, в ходе истории и в развитии духа возвращается к себе на более высоком уровне. Взгляд на историю понимается при этом как прогрессивный момент исторического процесса, как момент самоосуществления.

Все это чуждо Шопенгауэру: воля, которая лежит в основе всего, есть как раз не дух, который самоосуществляется, а слепое, мощное, бесцельное, саморасчленяющееся влечение, непрозрачное для чего-то общего, для чего-то, что имеет смысл. Действительность подчиняется не разуму, а господству такого порыва.

Основополагающие перемены, а следовательно, и надежда, при этом отсутствуют. Что же остается? Уход от воли в философскую вдумчивость, в искусство и, наконец, в лучшее (высшее) сознание, а позже — в отрицание воли. Лучшее сознание - пылающее мгновение, в котором гасится воля. Это - не отрицание в
гегелевском смысле, то есть примирение противоречий на более высоком уровне. Диалектику немецкой классики Шопенгауэр не принимал, он придерживался непримиримой двойственности лучшего и эмпирического сознания, определяемого волей. Они соотносятся друг с другом весьма мало; Шопенгауэр сравнивает проявление высшего сознания со скудными солнечными днями зимы, с мгновением прекрасной мечты в действительной жизни.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

K10 - Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Читайте также: