Великая отечественная война глазами современной молодежи сочинение

Обновлено: 07.07.2024

В этом году мы отмечаем 75-летие победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Это важное событие для нашей страны сподвигло нас на исследования особенностей исторической памяти студенческой молодежи о событиях Великой Отечественной войны.
К сожалению, в настоящее время все мы наблюдаем целый шквал нескончаемых попыток переписать итоги Великой Отечественной войны со стороны многих европейских стран и представителей разных политических организаций, что к сожалению является еще одним элементом в матрице гибридной войны.

Агрессивный поток противоречивой информации, через многие информационные каналы, больше всего бьет по детям и современной молодежи в возрасте от 10 до 25 лет, заставляя многих усомниться в истинной истории России и истории Великой Отечественной Войны, заставляет усомниться в реальном подвиге наших предков.

После проведения анализа, выяснилось, что мнение молодежи о героизме наших предков разделилось и является противоречивыми.

Пока еще большая часть опрошенных считают, что героизм наших предков является настоящим, но в то же время вторая половина опрошенных считает, что героев войны гнали на битвы под страхом расстрела или еще хуже, что Великую Отечественную войну выиграл не СССР, а США и ее союзники по НАТО.

Современные дети и молодежь, как губка впитывают любую противоречивую информацию, а из-за виртуальной реальности и компьютерных игр в которых существуем множество уровней и жизней, абсолютно не способны осознать значимость войны, весь тот страх, который испытали люди и при этом шли вперед за будущее страны.

Такие оценки свидетельствуют о том, что происходит активная попытка пересмотра результатов войны.

Не смотря на то, что некоторые политические силы выбрали не честный образ борьбы за свое место под солнцем, нам россиянам необходимо помнить, что люди, совершившие великий исторический подвиг – это поколение победителей, плодами которых мы пользуемся в настоящее время.

В процессе изучения патриотизма современной молодежи, было выявлено, что около 85% считают себя истинными патриотами России, следовательно, нравственный принцип, то есть, любовь к своей стране, у молодежи разных годов рождения на высоком уровне, но в то же время около 15% не относят себя к патриотам России вообще.

Но не смотря на повышенный патриотизм, выявлен интересный факт, что примерно ½ патриотов России идет верным курсом и преследует истинные российские ценности, а вот вторая половина патриотов, поддавшись агитации со стороны разных политических сил, сми и интернет ресурсов, например активному просмотру видеороликов альтернативной истории на популярном ЮТУБ канале, уверена, что их обманули и реальная история России и история второй мировой войны совсем другая, что негативно сказывается на общем климате в стране.

Мы с рождения знаем, что День Победы это не только праздник победы Советской армии над нацистской Германией - это своего рода душевная боль всего советского народа.

К сожалению, около 17% молодежи России относящаяся ко второй половине патриотов, не разделяют чувства сопричастности и значимости события и хуже того, убеждены, что нацистская Германия наоборот хотела освободить российский народ от красного ига.

Как мы видим, вырисовывается не очень хорошая картина, что косвенно напоминает предреволюционное состояние 1917 года, когда общество разделилось на две группы и каждая из них считала себя истинными патриотами того времени.

Учитывая сказанное, мы актив РОД "ХРАНИТЕЛИ РОССИИ", актив ООПН "БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА" и МП "ПутинНомерОдин" , как истинные патриоты России, осознаем, что наша главная цель, это Сохранение единой, сильной, великой России и поддержание условий для ее процветания.

Учитывая важность молодежи в современной России, мы просто обязаны всеми законными методами, проводить активную работу, нацеленную на прививание у молодых людей, понятий хранения наследия Великой России, ценностей - заложенных в смысл тех слов, с которых начинается Основной закон - Конституция России".

Мы должны прививать чтение памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание будущих поколений России.

Мы должны донести до людей, наш основной принцип: "Патриотизм — это деятельная любовь к Родине!" и "Пока мы едины - мы непобедимы!".

  • Главная страница
  • О Центре семьи и детей
    • История
    • Отделения и отделы
      • Филиал "Дивногорский"
      • Филиал "Березовский"
      • Филиал "Левобережный"
      • Филиал "Правобережный"
      • КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей"
      • Свидетельство о государственной регистрации
      • Устав
      • Изменения в уставе учреждения
      • Рейтинг
      • Приказ о коечной сети
      • Направления деятельности
        • Госзадание
        • Приказ об утверждении порядка формирования государственного задания
        • за 2016 год
        • за 2017 год
        • за 2018 год
        • за 2019 год
        • за 2020 год
        • за 2016 г
        • за 2017 г
        • за 2018 г
        • за 2019 г
        • за 2020 г
        • за 2021 г.
        • за 2018 год
        • за 2019 год
        • за 2020 год
        • Филиал "Дивногорский".
        • Филиал "Березовский"
        • Платные услуги
        • Бесплатные социальные услуги
        • Формы и виды услуг
        • Об услуге ранней помощи детям
        • Филиал "Дивногорский"
        • Филиал "Березовский"
        • Филиал "Левобережный"
        • Филиал "Правобережный"
        • О проекте
        • Медиатека "Психолог в доме"

        ВОЙНА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

        • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
        • Печать
        • Эл. почта
        • Станьте первым комментатором!

        Сочинение воспитанницы Краевого центра семьи и детей Ангелины К.
        (сохранены авторская стилистика, орфография и пунктуация)

        Ради чего мы живем? Если честно, этот вопрос, наверное, задевает сердце каждого. Некоторые ответят: - Ради денег, ради славы.- Другие могут ответить, - Мы живем для себя, неважно, что будет дальше. Главное что сейчас хорошо.- Но многие россияне твердо скажут. - Конечно ради семьи! Ради детей. Ради нашего будущего.- И с этим не поспоришь.

        Давайте перейдем немного в прошлое.

        1941-1945.

        Нажмите, чтобы узнать подробности

        Среди всех праздников, которые остались из советского прошлого, День Победы - самый величественный и сакральный. Память о событиях и героях Великой Отечественной войны должна жить вечно в сердцах и умах россиян всех поколений. В преддверии 75-летия освобождения русской земли от немецко-фашистских захватчиков автор задумалась, а знают ли современные дети, что означает эта дата.

        Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ

        Направление: гуманитарное

        Автор: Рунова Александра,

        учащаяся 10 класса

        Руководитель: Мерзлова Ксения Вячеславовна,

        учитель английского языка, истории и обществознания

        2.1. Анализ анкетирования…………………………………………. 6

        2.2. Интервью с преподавателем истории………………………….. 7

        Список используемой литературы………………………………….. 9

        «Я не напрасно беспокоюсь,

        Чтоб не забылась та война:

        Ведь эта память - наша совесть.

        Юрий Воронов.

        Темой моей исследовательской работы является “ Великая Отечественная война глазами современных детей”. Я считаю, что данная тема всегда будет актуальна. Ведь каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. С каждым годом участников, свидетелей Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. А ведь они отдали свои жизни за победу, а значит и за нашу жизнь. Поэтому современная молодежь просто обязана знать и помнить их подвиг. А мне, как члену юнармейского отряда, эта тема очень близка.

        Слово война - очень страшное слово. Война - это взрывы снарядов, бомб, это плач детей, седина матерей. Война - это смерть многих тысяч людей. Война - это еще и Память, вечная и верная память. Память о тех, кто сражался на фронтах 2-ой мировой войны. Кто вернулся домой, и кто не вернулся. Военные пути наших земляков - ветеранов пропахли порохом, овеяны ветрами и грозами. Наши земляки - солдаты. Они освобождали нашу Родину, освобождали и другие страны. Среди всех праздников, которые остались из советского прошлого, День Победы - самый величественный и сакральный. Память о событиях и героях Великой Отечественной войны должна жить вечно в сердцах и умах россиян всех поколений. В преддверии 75-летия освобождения русской земли от немецко-фашистских захватчиков я задумалась, а знают ли современные дети, что означает эта дата.

        Цель исследования: выяснить, действительно ли современные дети ничего не знают о войне и их отношение к ней.

        Разработать и провести анкетирование по данной проблеме.

        Обработать полученные данные.

        Представить полученные данные графически.

        Выяснить, как тема Великой Отечественной войны представлена в учебниках истории.

        Провести интервью с учителем истории.

        Сделать буклет с основной информации о ВОВ.

        Этапы работы.

        1. Определение цели и задач.

        3. Поиск и изучение литературы и других источников информации по теме.

        4.Беседа с учителем истории Мерзловой К.В.

        6. Анализ и обобщение собранного материала.

        7. Оформление продукта проекта.

        Объект исследования: ученики Михайловской общеобразовательной школы №1.

        Предмет исследования: знания о Великой Отечественной войне и отношение к ней.

        Гипотеза: Я предполагаю, что современные дети очень мало интересуются Великой Отечественной войной и практически ничего о ней не знают.

        Период работы: ноябрь 2019-февраль 2020

        Методы исследование: анкетирование, интервьюирование, анализ, обобщение и систематизация полученных данных.

        1. Теоретическая часть:

        Все взрослые знают, что Великая Отечественная война 1941-1945 г.- это война Советского Союза против нацистской Германии и её союзников ( Италии, Румынии, Финляндии, Венгрии, Словакии, Хорватии). Она является важнейшей частью Второй мировой войны.

        На рассвете, 22 июня 1941г., без объявления войны германская армия обрушилась всей мощью на советскую землю. Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной Армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики, Началась Великая Отечественная война советского народа. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за сталинских репрессий конца 1930-х годов состояла в основном из малоопытных полководцев. Верховный главнокомандующий пребывал все это время в растерянности и не обращался к советскому народу вплоть до 3 июля. Именно в таком состоянии нашу страну застигла фашистская Германия. Но благодаря смелости и мужеству советского народа, СССР смогла противостоять врагу и победить его.

        На защиту Родины поднялся весь народ. Из войн, которые вынесла Россия, эта была самой жестокой и кровопролитной. Гитлеровцы имели не только отлично оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они прошли победоносным маршем по Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании. Так же быстро и легко Гитлер и его маршалы и генералы намеревались завоевать СССР. Но их расчет на молниеносную войну с треском провалился.

        От пограничной Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы враг продвигался с тяжелыми боями и всюду встречал героическое сопротивление. Яростный отпор получил противник под городом Ельней. Здесь на какое-то время неудержимый натиск немецких полчищ был приостановлен. И все же враг продолжал рваться вглубь страны, и был уже на подступах к Москве. С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам. Но все усилия овладеть Москвой закончились полным провалом. Советские войска остановили немцев и заставили отступить. Это было первое крупное поражение врага.

        Однако за успехом битвы под Москвой последовали неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Тяжелые дни переживал и Ленинград. 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия. От холода, голода, непрерывных бомбежек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек. Но город выстоял. В начале 1943 года блокада была прорвана.

        Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом. Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней продолжалось великое сражение, в котором противник потерял убитыми, раненными и пленными почти полтора миллиона человек. Огромная группировка немецких войск, говоря языком военных, была взята в клещи и разгромлена.

        Затем советские войска уничтожили крупное скопление вражеских сил в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захватчиков через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.

        Страшась сокрушительного поражения своих войск, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством. Вскоре Берлин был взят, и 9 мая 1945 года кровопролитная война с германским фашизмом завершилась. С тех пор эта дата стала великим народным праздником Победы. Стоит также отметить, что Советская армия освободила не только СССР, но и другие страны.

        Победу ковали не только на фронте, но и в тылу. Вместо ушедших на фронт мужчин на военных заводах трудились их отцы, матери, сестры, жены и дети. Иным мальчишкам и девчонкам, чтобы они могли дотянуться до станков, ставили под ноги ящики. Согласно моему опыту общения с взрослыми 40 лет и старше, эти сведения так или иначе известны всем.

        Что же касается современной молодежи, то сейчас на различных сайтах и форумах посвященных победе, можно встретить рассказы о родственниках-участниках ВОВ. Так, в начале работы над проектом я посетила некоторые информационные порталы, касающиеся данной темы. Удивительно, но там я нашла очень мало рассказов о войне, о прадедах-ветеранах. Я полагаю, что и эти творения были написаны только ради какого-нибудь конкурса, скорее всего при помощи взрослых. Вот некоторые из них:

        Мне, как члену юнармейского отряда, хорошо знакомы те мероприятия, которые проводятся в школе. Часто я являюсь их непосредственным участником.

        Так, недавно в нашей школе была организована поездка в центральный музей Великой Отечественной войны в г. Москве. (см Приложение 1 –фото1,2) Эмоции, которые я получила, находясь в этом музее, просто не передать словами. Этот музей помогает ощутить ту атмосферу, которая была в те ужасные годы.

        Также ежегодно проводится парад на 9 мая и акция “ Солдатский платок”. В школах организовываются митинги, тематические линейки. Проводятся встречи с ветеранами.(см Приложение 2 – фото3-5). Я считаю, что их проводить необходимо как можно чаще, так как с каждым годом становится все меньше и меньше очевидцев тех ужасных дней. Также происходит обновление стендов и зала боевой славы, проводится историко-географический диктант и много разных других мероприятий. Особенно много их, конечно, в год юбилея Великой Победы.

        В рамках работы над проектом были устроены дебаты “ Великая Отечественная война глазами современных детей: помним ли мы или нет?” ( см Приложение 3 – фото6,7). Для проведения дебатов было сформировано 2 команды из 3 человек. Ведущий следил за соблюдением правил выступления команд, а таймкипер - за соблюдением регламента. Участники: команды учащихся 10 класса. Каждый раунд дебатов судила судейская коллегия, состоящая из 3 человек. Каждая команда по очереди доказывала свою точку зрения на тему "Великая Отечественная война глазами современных детей: помним мы или нет?" В доказательство своих точек зрений участники привадили аргументы, факты. Так, команда, которая была за то, что дети помнят, т.е. “за”, говорили, что проводятся митинги, вешаются стенды с информацией о войне, а волонтеры ухаживают, помогают ветеранам. Однако те, кто был “против” утверждали, что все это часто проводится принудительно, а к этим стендам никто не подходит. Дети чаще лучше помнят дату выхода новой версии компьютерной игры, а не даты битв. Победила команда, доказывающая мнение о том, что современная молодёжь плохо знает и мало помнит Великую Отечественную войну.

        На этом этапе работы над проектом я сделала следующий вывод - современная молодежь интересуется Великой Отечественной войной, принимает участие в поддержке ветеранов. Разумеется, есть и те, кто не принимает во всем этом никакого участия. Поэтому, чтобы узнать объективное отношение и уровень знаний о Великой Отечественной войне, я провела исследование.

        2. Практическая часть.

        2.1. Анализ анкетирования

        Какие представления у учеников о ВОВ? Что они знают о ней? Чтобы выяснить это, я составила и провела анкетирование в Михайловской СОШ №1. (см Приложение4)

        В моём исследовании участвовали 90 человека. (см Приложение 5)

        На первый вопрос “ Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?” все участники опроса ответили правильно. Это означает, что люди все-таки интересуются ей. (см Приложение 6).Все опрашиваемые ответили, что в войне участвовали СССР (Россия) и Германия. (см Приложение 7)

        В 10 классе только у 24 человек (86%) родственники принимали участие в ВОВ. В младших (2-4кл.) и средних(5-7кл.) классах у 27 (84%) человек. (см Приложение 8)

        Далее опрос проходил среди педагогов и взрослых, а также учеников 10 класса.

        На вопрос “ Почему Великую Отечественную войну называют “Отечественной” среди учеников является популярным ответом: “Воевало все Отечество, воевали за Отечество”(62%). Однако 10 человек (38%) не ответили. Все педагоги и взрослые ответили, что воевали за свое Отечество (см Приложение 9).

        Все ученики ответили положительно на вопрос “Нужно ли изучать историю Великой Отечественной войны?”. Педагоги и взрослые тоже (см Приложение 11).

        Далее следовало задание “ Подчеркните имена полководцев, участвовавших в Великой Отечественной Войне”. Результаты представлены в таблице (см Приложение 12).

        В ответе на вопрос “Какие города-герои вы знаете” самыми популярными ответами стали: Санкт-Петербург (Ленинград), Москва, Волгоград (см Приложение 13).

        Для взрослых и педагогов, а также 10 класса следующим был вопрос “Какие мероприятия проводятся для увековечивания памяти о Победе?”. Среди педагогов и взрослых 11 человек сказали о митингах, Бессмертный полк вспомнили 2 человека, парад на 9 мая указали 13 человек, сказали о Свече памяти 2 человека и линейках в школе-6, вахту памяти упомянули 2 человека. Ученики 10 класса ответили по-другому, митинги, парад на 9 мая и Бессмертный полк указали равные количества людей (10 человек). Также равное количество опрашиваемых указали Свечу памяти и Солдатский платок (см Приложение 14).

        Согласно опросу все педагоги получили достаточно информации о ВОВ на уроках истории.

        В результате исследования я выяснила, что современная молодежь все-таки интересуется Великой Отечественной войной. Конечно, многое было перепутано, не сказано, но, несмотря на это, чувствуются патриотические настроения.

        2.2. Интервью с преподавателем истории

        В ходе работы над проектом я поговорила с учителем истории Мерзловой Ксенией Вячеславовной (см Приложение 14), Она отметила, что, к огромному сожалению, в последние годы катастрофически не хватает времени на изучение Великой Отечественной войны. Ведь данное событие - это огромный массив фактов, сражений, имен, а уместить всё это в те часы, которые отводятся на её изучение просто невозможно. Она подчеркнула, что та информация, которая находится в учебниках, конечно, самое общее, сама основа, которую мы должны знать. Если же досконально изучать историю Великой Отечественной войны, то нужно привлекать дополнительную литературу. Она считает, что в школьную программу необходимо добавить целый курс по изучению этого события, либо же расширить часы, которые даются нам на изучение войны. Ведь Великая Отечественная война - это то, чем мы должны гордиться и помнить.

        2.3. Составление буклета.

        Я решила внести свой вклад в приобщении школьников к памяти о Великой Отечественной войне. Я составила буклет, который является наглядным пособием важнейших этапов войны.

        Очевидно, что у каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что война не так серьезно воспринимается молодежью. Учащиеся мало задумываются о том страшном времени. По результатам исследования можно увидеть, что люди со значительной разницей в возрасте, дают в принципе одинаковые ответы, но в сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России".

        В результате я могу с уверенностью сказать, что моя гипотеза подтвердилась частично. Исследовательская работа “ Война глазами современных детей” показала, что молодежь интересуется Великой Отечественной войной, но их знания не четкие, присутствуют пробелы и путаница с другими войнами.

        Список использованной литературы и интернет ресурсов

        "Великая Отечественная война. 1941-1945. 70 лет Победы". – М.: "ОЛМА Медиа Групп", 2015г.

        • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
        • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа

        _____________/ О.В. Смагина/

        Приказ № ___от________20 г.

        Великая Отечественная война глазами современной молодежи .

        Учитель истории и обществознания

        Основные цели проекта

        Основные задачи программы-проекта

        Опыт работы и возможности сетевого проекта

        Обоснование необходимости проекта.

        I . Введение

        III . Рассказ Ратц Фриды Карловны моей прабабушки- участника трудового фронта.

        VI . Список литературы.

        Великая Отечественная война глазами современной молодежи.

        Презентация проекта

        Вот пролетают за вехой вехи.И мир уже в двадцать первом веке,Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут И эти наших несколько ШАГОВ К ПОБЕДЕ.

        Что гибель нам?!

        Мы даже смерти выше.

        В могилах мы построились в отряд,

        И ждем приказа нового.

        И пусть

        Не думают, что мертвые не слышат,

        Когда о них потомки говорят.

        1 ведущий: Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспомнить только названия произведений.

        2 ведущий: Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память, история с ней слились воедино.

        1 ведущий: Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей…

        1 вед.: …Священна память о павших.

        Но как мало мы знаем о людях, сражавшихся с фашистами и павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины, как мало мы знаем о тех, кто приближал победу, работая до изнеможения в тылу…

        - Знаем ли мы, помним ли мы о героях, простых солдатах и полководцах, сражавшихся под Москвой, защищавших Сталинград, освобождавших Ленинград, дошедших до Берлина.- Знаем ли мы, помним ли мы о поэтах и писателях, талант которых убила фашистская пуля.

        - Знаем ли мы, помним ли мы о наших земляках, благодаря которым над нами сейчас простирается чистое небо. Имена… Имена… Имена… Все молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине. Ведь что ни фамилия, что ни строчка — то молодая, оборванная войной жизнь.

        Что вообще знает о Великой Отечественной войне современная молодежь? – заинтересовались мы и обратились к нашим сверстникам с вопросами:

        - знаете ли вы основные даты ВОв?

        - каковы причины начала войны?

        - знаете ли вы поэтов и писателей, живших и творивших в период Вов?

        - знаете ли вы наших земляков, кто защищал Родину на полях сражений и работал в тылу?

        - знаете ли вы, через что пришлось пройти и что пережить людям во время Великой Отечественной войны?

        Результаты оказались неутешительными. (слайд с графиком соцопроса)_

        Василевский Александр Михайлович

        Руководил планированием и проведением операций по освобождению Донбаса, Северной Таврии, Криворожско-Никопольской операции, операции по освобождению Крыма, Белорусской операции. За образцовое выполнение заданий ВГК по руководству этими операциями 29 июля 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом. Руководил штурмом Кёнигсберга.

        Грозный гром — салют московский

        В нашу честь гремел не раз.

        Храбрый маршал Рокоссовский

        Вел всегда к победе нас!

        Войну Рокоссовский начал командиром 9-го механизированного корпуса. В начале августа он уже генерал-лейтенант и получает в командование 16-ю армию, с которой потом прославит свое имя. Рокоссовский вынужден был фактически в боевой обстановке укомплектовывать армию соединениями своей группы войск и другими разрозненными частями. Новая 16-я армия займет то самое Волоколамское направление, на котором решится судьба столицы, России, может быть всего мира. С Московской битвы начнется великая слава полководца Рокоссовского. Далее до конца войны он будет участвовать во всех самых важных сражениях Великой Отечественной войны.

        Жуков Георгий Константинович. В январе – июле 1941 года – зам начальника Генштаба, зам. наркома обороны СССР. В июне 1941 – генерал армии, с августа 42-го – зам Верховного главнокомандующего. Участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов ВГК. От имени и по поручению Сталина принял капитуляцию фашисткой Германии. 24 июня принимал Парад Победы в Москве. Четырежды Герой Советского Союза. Урна с его прахом хранится в Кремлевской стене на Красной площади.

        Но победу ковали не только маршалы и генералы, а рядовые солдаты. Все самые значимые сражения Великой Отечественной:

        - сражение под Москвой;

        -Сталинградская битва;

        - Курская битва;

        -форсирование Днепра;

        - прорыв и снятие блокады Ленинграда;

        - взятие Берлина — дались тяжелее всего ему – простому солдату…

        Более трех десятков наших земляков – малиновцев побывали на полях сражений… И среди них:

        События Великой Отечественной войны стали центральной темой литературы того времени. Главная идея литературы этого периода – идея мира, которую чётко выразил в своём стихотворении А. Твардовский:

        Бой идёт святой и правый.Смертный бой не ради славы,Ради жизни на земле.

        Бессмертен подвиг Мусы Джалиля, писавшего даже в гитлеровском застенке. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Это звание присвоено и Борису Котову, погибшему в боях при форсировании Днепра.

        Другие не удостоились этого звания, но они и без звания были Героями: под Ленинградом погиб Всеволод Багрицкий, убит в боях под Смоленском Борис Богатков, под Киевом погиб Борис Лапин, в боях под Смоленском убит Николай Майоров, в боях под Сталинградом погиб Михаил Кульчицкий.Погибли смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны Мирза Геловани и Павел Коган, Султан Джура, Георгий Суворов и МиколаСурначев. Витаутас Монтвила и Дмитрий Вакаров замучены в концлагерях.

        Пусть им не поставлены памятники. Разве в этом дело? Главный памятник, главный обелиск им всем — это их поэзия.

        Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди.Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет:- Повезло.- Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

        Казарцевой Марии Васильевне в 1941 году было 12 лет. И она уже осенью не пошла в учиться, а начала работать в колхозе: в поле, на лесозаводе, чтобы помочь семье хоть немножко, потому что паек у работающих был на 100 грамм больше. А потом ее отправили учиться на учителя, потому что учителей не хватало. И Мария Васильевна уже в 45-46 учебном году пришла работать в школу поселка Солтон учителем начальных классов. С 1954 года Мария Васильевна живет в Малиновке.

        Самсонова Екатерина Ивановна всю войну прожила на Алтае. Она рассказывала, что после 4 класса сказала матери, что работать пойдёт. Ей в это время было 13 лет. Самыми трудными годами она считала 1942 и 1943г.г. Работы было очень много: зимой валили лес и обрубали сучья, перевозили пшеницу и рожь в город, чтобы потом печь хлеб и отправлять на фронт; вручную доили коров и отправляли в города и госпитали молоко. Летом, весной и осенью в основном работали в поле. Пахали на коровах или сами впрягались в плуг. Коней было очень мало, а они были молодые девчонки 14 – 16 лет.

        Давайте внесем новые страницы в КНИГУ ПАМЯТИ, по таким темам:

        Формат работ: иллюстрированная статья, презентация, видеоклип, видео- или аудиорассказ, интервью, созданные на основе собственных краеведческих исследований, семейных архивов.

        Не обожженные сороковыми,

        Сердцами вросшие в тишину, —

        Конечно, мы смотрим глазами иными

        На эту большую войну.

        Мы знаем по сбивчивым,

        трудным рассказам

        О горьком победном пути,

        Поэтому должен хотя бы наш разум

        Дорогой страданья пройти.

        И мы разобраться обязаны сами

        В той боли, что мир перенес.

        Конечно, мы смотрим иными глазами —

        Такими же, полными слез

        Читайте также: