Вечные образы в литературе сочинение 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Вечные образы — художественные образы произведений мировой литературы. Первичный образ, оригинал и общечеловеческие символы. Архетип, отражающий "генетические" особенности человеческой психики, а также фольклор и художественная литература разных стран.

Рубрика Литература
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 25.05.2015
Размер файла 14,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Вечные образы -- это художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени. Также это мифологические, библейские, фольклорные и литературные персонажи, ярко выразившие значимое для всего человечества нравственное и мировоззренческое содержание и получившие многократное воплощение в словесности разных народов и эпох. Каждая эпоха и каждый писатель вкладывают свой собственный смысл в трактовку каждого персонажа, в зависимости от того, что они хотят через этот вечный образ донести до окружающего мира.

Архетип - это первичный образ, оригинал; общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и самой культуры в целом и переходящие из поколения в поколение (глупый король, злая мачеха, верный слуга).

Нельзя не согласиться с тем, что людям той или иной эпохи образ гораздо интереснее сопоставлять с собою тогда, когда они сами попадают в такие же жизненные ситуации. С другой стороны, если вечный образ теряет значимость для большей части какой-либо социальной группы, это вовсе не означает, что он навсегда исчезает из данной культуры.

Мефистофель - это падший ангел, который ведет вечный спор с Богом о добре и зле. Он считает, что человек настолько испорчен, что, поддавшись даже небольшому соблазну, может с легкостью отдать ему свою душу. Также он уверен в том, что человечество не стоит спасения. На протяжении всего произведения, Мефистофель показывает, что в человеке нет ничего возвышенного. Он должен доказать на примере Фауста, что человек есть зло. Очень часто в беседах с Фаустом, Мефистофель ведет себя как настоящий философ, который с огромным интересом следит за человеческой жизнью и ее прогрессом. Но это не единственный его образ. В общении с другими героями произведения, он показывает себя совсем с другой стороны. Он ни за что не отстанет от собеседника и сможет поддержать беседу на любую тему. Сам Мефистофель несколько раз говорит о том, что не обладает абсолютной силой. Главное решение всегда зависит от человека, а он может лишь воспользоваться неправильным выбором. Но он не заставлял людей торговать своей душой, грешить, он оставил право выбора за каждым. Каждый человек имеет возможность выбрать именно то, что ему позволит совесть и достоинство. вечный образ художественный архетип

Мне кажется, что образ Мефистофеля будет актуален во все времена, потому что всегда найдется что-то такое, что будет искушать человечество.

Можно привести еще много примеров вечных образов в литературе. Но общее у них одно: все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления, пытаются решить вечные проблемы, которые мучают людей любого поколения.

Подобные документы

Вечные образы в мировой литературе. Донжуаны в литературе, в искусстве разных народов. Похождения сердцееда и дуэлянта. Образ Дон Жуана в испанской литературе. Авторы романов Тирсо де Молина и Торренте Бальестер. Подлинная история Хуана Тенорио.

курсовая работа [94,3 K], добавлен 09.02.2012

Значение термина "художественный образ", его свойства и разновидности. Примеры художественных образов в произведениях русских писателей. Художественные тропы в стилистике и риторике - элементы речевой изобразительности. Образы-символы, виды иносказания.

реферат [27,7 K], добавлен 07.09.2009

Анна Андреевна Ахматова - величайший поэт "серебряного века", тема любви в творчестве поэтессы. Анализ любовной лирики 1920-1930 гг.: тонкая грация и скрытый трагизм внутренних переживаний. Художественные особенности поэмы "Реквием", ее биографичность.

реферат [41,2 K], добавлен 12.11.2014

Значение и особенности устного народного творчества; русский, славянский и латышский фольклор, происхождение его персонажей. Образы нечистой силы: Баба Яга, латышская ведьма, их характеристика. Исследование популярности героев национального фольклора.

реферат [3,6 M], добавлен 10.01.2013

Роль мифа и символа в литературе рубежа XIX–XX веков. Место в творчестве К.Д. Бальмонта текстов фольклорной стилизации, мифологические образы в сборнике "Жар-птица" и поэтическом цикле "Фейные сказки". Типы художественного мифологизма и сквозные мотивы.

дипломная работа [82,6 K], добавлен 27.10.2011

Интерпретация фольклорных образов хозяев земных богатств в сказках П.П. Бажова. Ряд атрибутивных функций представленных сказочных образов. Функции волшебных предметов. Сюжетные мотивы, фантастические образы, народный колорит произведений Бажова.

курсовая работа [52,7 K], добавлен 04.04.2012

Общая характеристика категорий пространства и времени в лирике И. Бродского (1940-1996), а также анализ его произведений сквозь призму "пространственности". Пространство, вещь и время как философско-художественные образы, их иерархия в работах Бродского.

Литература — странная вещь. Иногда современникам поэта или писателя кажется, что рядом с ними — гений. Они зачитываются его произведениями, а проходит время — и почти никто не может вспомнить, что за автор такой был. А иногда современники не понимают, не могут оценить все величие художника, рядом с которым им посчастливилось жить. Умирает художник в бедности, непризнанным … А последующие поколения открывают и открывают для себя его произведения, признают его талант.

Эти герои будто выходят из произведений и живут своей самостоятельной жизнью. их портреты пытаются создать художники и скульпторы, композиторы, драматурги, поэты посвящают им свои произведения. Есть в мире немало и памятников героям, сошедшие со страниц книг.

Когда кого-то называют Ромео, мы понимаем, что речь идет о человеке, для которого главное — любовь. Любовь, возвышает, поднимает к небесам и одновременно затмевает все вокруг. Вряд ли Ромео мог трезво оценивать и воспринимать окружающий мир. И он, и Джульетта жили одним — любовью.Любовь была для них воздухом и смыслом бытия. их трагический финал оборвал их жизни, но не любовь, уже сотни лет вдохновляет человечество.

Еще в одной трагедии Шекспира мы находим совсем другой вечный образ. Это — глубоко трагический образ Гамлета. Он хорошо понимает действительность и непоколебимо стоит на стороне добра. Он непримирим ко злу, смелый и решительный, но как быть, если зло — в его семье? Как дать достойный отпор воровству, если для того, чтобы наказать убийцу отца, следует разрушить жизнь матери? Гамлет глубоко задумывается над природой зла, он считает, что месть — это тоже зло. Потому убийство — это убийство, даже если убиваешь негодяя. Образ Гамлета — это образ ответственного, мыслящего человека, который осознает, что переход к решительным действиям в конфликте добра со злом может породить новое зло.

Можно, пожалуй, привести еще много примеров вечных образов в литературе. Но общее у них одно: все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления, пытаются решить вечные проблемы, которые мучают людей любого поколения.

Вечные образы

Урок литературы в 10 классе

Урок литературы в 10 классе.

Цели:
Выработка навыков работы над сочинением.Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения.Развитие литературно-творческих способностей учащихся.Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства.Формирование личностного подхода к проблеме.Развитие речи учащихся.
Оборудование:


8 чел. помогло.

Сочинение по литературе
учащегося 9б класса
Першагина Алексея

В мировой литературе очень много замечательных героев, но есть среди них такие, которые наделены особыми качествами. Их образы имеют вневременное, присущее всем эпохам и народам значение. Такие образы становятся вечными.

Эпоха Средневековья принесла мировой литературе образы Тристана и Изольды – символ прекрасной, колдовской любви, которой нельзя сопротивляться и которую нельзя убить. Очень похожи на них образы Ромео и Джульетты, созданные У.Шекспиром – английским писателем эпохи Возрождения. Эти образы – воплощение юношеского максимализма и чистой, непреодолимой любви.

Также эпоха Возрождения подарила нам ещё два замечательных образа – образ Гамлета и Дон Кихота, которые являются полной противоположностью друг друга. Гамлет – человек мысли, человек, который очень часто сомневается в себе и в своих поступках, что мешает ему в борьбе с мировым злом. А Дон Кихот – безрассудный герой, который борется со злом, зачастую не различая реальный и вымышленный им мир.

Эпоха Просвещения пополнила галерею вечных образов своими героями. Среди них образ Тартюфа – человека, который готов ради денег на всё, даже на такой подлый поступок как предательство, и образ Митрофана – человека ленивого и глупого, человека который полностью зависит от других и не способен на самостоятельные поступки. Но подлинным символом эпохи Просвещения стал образ доктора Фауста. И это не случайно.

Лишь тот достоин Жизни и Свободы,

Кто каждый день идёт за них на бой.

Образ Фауста, без сомнения, вечен, ведь в каждую эпоху рождались великие люди, мечтающие познавать и преобразовывать мир вокруг себя. Это такие люди как Александр Македонский, Карл Великий, Ярослав Мудрый, Леонардо да Винчи, князь Олег, Александр Невский, Микеланджело, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Пётр Первый.

И всё-таки гётевский Фауст живёт в сознании тысяч читателей прежде всего как символ торжества человеческого разума и человеческого духа. Это художественное воплощение великого человека, борющегося за свободу всего человечества. И он занимает одно из самых главных мест в Галерее Вечных Образов Мировой Литературы.

Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

…Врезанные в память письмена

Бегущие столетья не сотрут.

1. Что вы знаете об эпохе Возрождения, с которой знакомились на уроках истории в 7 классе? Какое время она охватывает?

2. Почему эта эпоха имеет такое название? Какими культурными достижениями отмечен этот период истории?

3. Кто такие гуманисты? С какими новыми явлениями в жизни того времени связано их появление?

4. Какие вам известны имена выдающихся художников, скульпторов, писателей эпохи Возрождения?

Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох

Эпоха Возрождения, или Ренессанса (от франц. renaissance), — это время расцвета культуры стран Европы после долгого застоя. Оно охватывает XIV—XVI века и знаменует собой переход от Средневековья к новому времени.

Самые первые гуманисты появились на итальянской земле в XIV веке. Для этого было много причин. Крепостное право в Италии отжило свой век раньше, чем в других странах; здесь раньше, чем на севере, начали развиваться торговля и промышленность, выросли большие города, появились первые наемные рабочие. Именно в Италии раньше, чем в других странах, под натиском нового отступали старые порядки, а вместе с ними и старые взгляды Средневековья.

На земле Италии сохранилось много памятников культуры древнего Рима. Из древней Греции сюда еще во времена античности было вывезено много замечательных произведений искусства. В памятниках искусства и литературы римской и греческой древности гуманисты увидели изображение прекрасного, сильного, гармонически развитого человека. Благодаря деятельности гуманистов были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античной древности. Отсюда и происходит название — Возрождение. Вскоре это понятие приобрело более широкий смысл: оно стало означать не только возрождение старых, но порождение Новых культурных ценностей.

Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства.

Гуманисты были людьми необыкновенной широты интересов. Замечательный пример этому — Леонардо да Винчи. Гениальный скульптор, художник и теоретик искусства, он был также выдающимся механиком и математиком, проектировал плотины и крепости, размышлял над устройством летательных аппаратов, сочинял притчи и басни, высказывал догадки о происхождении гор, изобретал станки и машины. Эпоха Возрождения знала и других людей, которые совмещали в себе поэта и зодчего, или скульптора и философа, или дипломата и врача.

Итальянские гуманисты: Петрарка, Данте, Джотто, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан — создали непревзойденные по красоте и гармонии художественные творения.

Вечными литературными памятниками стали произведения таких выдающихся поэтов и писателей эпохи Возрождения, как Данте Алигьери и Франческо Петрарка (Италия), Вильям Шекспир (Англия), Франсуа Рабле (Франция), Мигель Сервантес (Испания), Эразм Роттердамский (Германия) и др. Их произведения, посвященные вечным темам любви, свободы, торжества правды и справедливости, утверждают высшие человеческие ценности и поэтому до сих пор волнует читателей всех стран и народов.

. Итальянского и Северного Возрождения; -изучение методики анализа произведений изобразительного искусства; -освоение методологии анализа символических кодов искусства как универсального искусствоведческого и культурологического метода; -исследование отдельных символов в художественных произведениях эпохи Возрождения. Рабочая гипотеза .

1. Почему обращение к временам античности способствовало становлению эпохи Возрождения?

2. Какие духовные ценности провозгласили гуманисты?

3. Какие произведения Шекспира, Сервантеса вам известны? Расскажите, каким образом состоялось ваше знакомство с ними.

Примеры похожих учебных работ

Любовь как вечное чувство и как вечная тема искусства

. образу. Античное искусство рассматривает любовь в образе богини Афродиты, как приобщение человека к Богу, как некую высшую ценность, как соотносительность человека в любви с мировой космической силой. Аристотель в частности говорит .

Женщина мать в искусстве 20 века – Образ женщины –матери в искусстве разных эпох

Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века 4 класс

. очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры. Интимные портреты Левицкого эпохи расцвета его творчества, который приходится на 1770-1780-е годы, представляют вершину достижений художника. В Петербурге он написал посетившего .

Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление .

. нравственное падение и что помогло его возрождению. О прошлом Родиона Раскольникова Достоевский сообщает немногое: у него есть . в жизни по христианским заповедям. Сочинение: Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского Преступление и .

Шпаргалка: Начальная стадия формирования музыкального искусства в эпоху первобытно-общинного .

. Таков был один из многих обрядов, связанных с музыкой у первобытных людей. Эти обряды, порой странные, иногда не вполне . других семей. Не обходилось без музыки и во время ритуала посвящения в мужчины. Первобытному юноше, чтобы соплеменники начали .

Читайте также: