Вечные духовные ценности сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Просим обратить особое внимание, что пособие следует использовать только как вспомогательное средство в процессе подготовки выпускников к ГИА, а не как готовый набор сочинений на предстоящей аттестации. Оставляем коллегам право творчески отнестись к предложенным материалам и продолжить работу над совершенствованием речевой культуры учащихся, формированием навыков отбора и анализа информации для успешного написания сочинения-рассуждения на государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Творческая группа благодарит всех учителей, принявших участие в создании пособия, и надеется, что оно поможет качественно подготовить одиннадцатиклассников к государственной итоговой аттестации. Желаем Вам успехов!

Сочинение по тексту №7

С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно. Действительно, на протяжении долгого времени человек воспринимает природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.

Подводя итог, хочется сказать: главное, что мы должны помнить, − только бережное отношение к земле нашей – колыбели человечества − позволит нам и будущим поколениям находиться в гармонии с природой.

Сочинение по тексту№31

Юрий Петрович Азаров – русский художник, писатель, доктор педагогических наук, профессор - поднимает очень важную для современности проблему формирования семейных ценностей у молодого поколения. Эта проблема касается каждого из нас, поэтому мы не можем оставаться равнодушными.

В тексте доказывается мысль о том, что именно в труде и заботе формируется личность будущего отца и будущей матери; и крайне важно, чтобы в семейной педагогике на первом плане были любовь и взаимное уважение друг к другу. Только тогда будет развиваться эмоционально-эстетическая личность.

Сочинение по тексту № 34

В данном тексте Николай Николаевич Дубинин, заслуженный учитель школы РСФРС, поднимает проблему выбора жизненного пути человека.

Автор обращает наше внимание на то, что жизнь будто имеет несколько полюсов. Она предоставляет нам множество возможностей: от проявления мужества, смелости, отзывчивости до трусости, безразличия, тунеядства. От того, какой мы сделаем выбор, зависит наше будущее.

Я полностью разделяю мнение советского педагога- новатора, потому что умение делать выбор – основа человеческой жизни. Эта потребность учит нас ответственности, самостоятельности, целеустремленности.

Ярким примером того, что лишь человек – вершитель своей судьбы, является австралиец Ник Вуйнич, который родился с редким наследственным заболеванием: у него до уровня плеч отсутствовали обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступала прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Несмотря ни на что, он не сдался, а выбрал полную и активную жизнь.

В заключение хочу подчеркнуть, что наш выбор, в первую очередь, оказывает влияние на собственную судьбу. Поэтому своим действием или бездействием мы сами определяем, кем являемся в жизни.

Сочинение по тексту №37

Нравственная проблема достоинства как великой ценности всегда волновала людей. Публицист и поэт Юрий Золотарёв помогает нам задуматься над ней, потому что она затрагивает само существование человека.

Подводя итоги, можно сказать, что споры о выборе жизненных ценностей будут всегда. Но мне точно известно, что выбор этот полностью зависит от самого человека, от его способности дорожить своим предназначением.

Сочинение по тексту № 40

С мнением автора нельзя не согласиться, насколько оно убедительно. Я также считаю, что писатель должен выбрать в себе все самое лучшее, чтобы создать такого героя, который стал бы образцом.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: герои книг всегда учат нас следовать голосу совести и чести, не быть жестоким и равнодушным к тем, кто страдает, ценить в жизни не успех, славу, наслаждения, а добросердечие, отзывчивость, способность чувствовать чужую боль, готовность прийти на помощь нуждающемуся в ней.

Сочинение по тексту № 43

В своем тексте поэт, публицист, эссеист Д. Миронов поднимает нравственную проблему появления совести.

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что у каждого из нас должно быть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Таким образом, исследуя нравственную проблему появления совести, можно сделать вывод, что связана она с общественной жизнью человека, проявляясь в поступках по отношению к другим людям. Именно это заставляет нас воспитывать в себе это глубоко человеческое начало.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

1. Для формулировки проблемы:

- Автор затрагивает важную проблему.

- Проблема, о которой хотел сказать нам автор, такова.

- Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой.

- Волнующую всех нас проблему . поднимает писатель Д. Гранин.

- Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это.

- Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это.

- Проблема. не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков.

- Что такое. (В чем заключается. Какую роль в жизни человека играет. ) Эту важную проблему поднимает автор.

2. Для комментария к проблеме. (Комментарий–это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста).

Типовые конструкции для комментирования проблемы художественного текста:
- Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… (взаимоотношений кого с кем).
- Не случайно автор изображает (кого, что)…
- Поступок героя свидетельствует о том, что…
- Слова (мысли) героя показывают, что…
- Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
- Автор сочувствует своему герою…
- Симпатии автора на стороне героя…

Типовые конструкции для комментирования проблемы публицистического текста:
- Проблема раскрывается автором на примере.
- В качестве примера автор рассматривает…
- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…
- Автор текста обращает внимание на…
- В размышлениях автора звучит мысль о том, что.
- Автор доказывает, что…
- Автор убежден в том, что…
- Автор искренне восхищен (огорчен)…

3. Для формулировки позиции автора:

- Автор считает, что.
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.
- Автор убеждает нас в том, что.
- В тексте доказывается мысль о том, что.
- Основная мысль текста заключается в том, что.
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что.

- Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …

- Автор утверждает (убежден), что…

- Автор полагает, что…

- Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…

- Позиция автора очевидна: .

- Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…

- Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…

4. Для формулировки собственной позиции:

- Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…

- Я разделяю позицию автора по поводу того, что…

- Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.

- Трудно не согласиться с автором текста в том, что .

- С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.

- Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.

- Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …

- Я согласен с автором в том, что…

5. Для аргументации:

· Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности .

· Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) .
В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.

· Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

· Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

· Данная проблема раскрыта в фильме…

· У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …

Для вывода:

● Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
● Подводя итог, хочется сказать…
● Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
● На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
● Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
● Словом.
● Опираясь на вышесказанное.
● Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
● В заключение хотелось бы отметить.

Типовые конструкции (клише):

1. Для формулирования проблемы:

- Автор размышляет над проблемой…

- Автор текста затрагивает проблему…

- В центре внимания автора проблема…

- Как (зачем, почему…)? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

2. Для комментирования проблемы:

- Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…

- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…

- В размышлениях автора звучит мысль о том, что…

- Автор убежден в том, что…

- Автор разделяет мнение (кого)…

3. Позиция автора:

- Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень точно…

- Автор считает, что…

- Позиция автора такова…

- Автор убеждает нас в том, что…

- Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно…

- Автор осуждает (кого/что, за что)…

- Автор призывает нас к …

- Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…

4. Для формулировки собственной позиции:

- Я вполне согласен с точкой зрения автора.

- Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему, что и автор.

- Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему…

- Я согласна (не согласна) с автором в том, что…

- Трудно (нельзя) не согласить с автором текста в том, что…

- Мне близка позиция автора тем, что…

5. Для аргументации:

- Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы.

- Эта проблема волновала многих писателей…

- Многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме.

- В качестве еще одного примера…

- Ярким примером того, что…, могут быть удивительные судьбы известных людей.

- Все вышесказанное позволяет сделать вывод:…

- Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать…

Примеры – иллюстрации:

-В качестве примера автор рассматривает…

-Проблема раскрывается автором на примере…

-Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

-Этот пример показывает, что…

-Этот пример убедительно доказывает, что…

-Эти события (факты, примеры) помогают понять…

-Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

-Для сравнения автор обращается к …

-Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция с доказательством — позиция автора исходного текста, где он дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

-Автору удалось убедить читателя в том, что…

-В произведении доказана мысль о…

-Позиция автора такова…

5. Ваше отношение к позиции автора с обоснованием — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором).

Клише для выражения собственного мнения:

-Я согласен с мнением автора.

-Не могу полностью разделить мнение автора…

-Безусловно, автор прав.

-Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

-Трудно не согласиться с автором…

-Я полностью разделяю позицию автора…

-Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…

-Мне близка позиция повествующего…

5, 6. Обоснование собственной позиции (1 аргумент из художественной или научной литературы,1 аргумент опирается на исторические события, факты из жизни известных людей).

Клише для аргументов

-Часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…

- Эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…

-Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

-Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

-Известный ученый/ писатель/ общественный деятель/ спортсмен. об этом говорил так…

7. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для выводов

-После прочтения этого произведения становится понятно…

-После знакомства с героями произведения понимаешь…

-Прочитав произведение, осознаешь…

-Автор стремился показать.

-Автор хочет, чтобы читатель понял…

-Автор текста считает проблему важной…

- В заключение хочется еще раз отметить.

Рецензия

Работа выпускника соответствует структуре сочинения- рассуждения по предложенному тексту: правильно сформулирована одна из проблем, которая прокомментирована с опорой на предложенный текст, приведены примеры (цитаты) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы.

Итоговая оценка - "5".

Предисловие

Просим обратить особое внимание, что пособие следует использовать только как вспомогательное средство в процессе подготовки выпускников к ГИА, а не как готовый набор сочинений на предстоящей аттестации. Оставляем коллегам право творчески отнестись к предложенным материалам и продолжить работу над совершенствованием речевой культуры учащихся, формированием навыков отбора и анализа информации для успешного написания сочинения-рассуждения на государственной итоговой аттестации в 2020 году.

Творческая группа благодарит всех учителей, принявших участие в создании пособия, и надеется, что оно поможет качественно подготовить одиннадцатиклассников к государственной итоговой аттестации. Желаем Вам успехов!

Позиция автора очевидна: всей логикой повествования Т. Тэсс убедительно доказывает, что настоящий человек остается им всегда, при любых обстоятельствах, демонстрируя способность помочь в самой трудной ситуации любому слабому или голодному. По мнению публициста, человечность и великодушие – это высшие нравственные качества, которые предполагают бескорыстную любовь и глубокое уважение к людям, Поэтому поступок Соколова и есть лучший пример проявления вечных духовных ценностей

С позицией автора нельзя не согласиться. Убедительный пример человечности и великодушия , приведенный в тексте, утверждает в каждом из нас уверенность, что мир спасет доброта. Поступок простого советского человека женщине и её сыну запомнится на всю жизнь как демонстрация всепобеждающей силы гуманизма и великодушия в мире жестокости и зла.

Еще один пример подлинного гуманизма вспомнился мне после знакомства с историей создания известного памятника Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине. Идеей создания композиции послужила реальная история: Николай Масалов, раненный в ногу, во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку, сидевшую возле убитой матери. Рискуя своей жизнью, герой не раздумывал. Решение созрело мгновенно. Спасенная жизнь - это ли не высшее проявление мужества, силы духа, гуманности?!

В заключение хочется сказать, что наш хрупкий мир держится на вечных духовных ценностя

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Война — страшная страница в истории любого народа, однако даже в самые сложные времена важно оставаться человеком и не забывать, что все мы — люди. Татьяна Tэсс в тексте "Вечные духовные ценности" поднимает проблему необходимости сохранять человеческое обличье и гуманность в труднейшие моменты жизни.

Автор раскрывает проблему на примере из жизни ветерана, который во время Второй мировой войны накормил немецкого мальчика, тем самым проявив истинное великодушие и человечность.

Я полностью согласен с автором. То, о чём рассказывается в её тексте, — это верное подтверждение известной фразы "поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой".

Главный герой испытывал бы угрызения совести, осознавая, что позволили погибнуть невинному ребенку. Я убеждён, что Иван Соколов поступил абсолютно верно, ведь дети невиновны и не должны страдать из-за того, что сотворил Гитлер и те, кто разделял его идеи.

Ещё одним примером проявления человечности, который дополняет предыдущий, является поступок Флёры — главного героя фильма Элема Климова "Иди и смотри". После пережитого ужаса, когда фашисты сожгли родную деревню и расстреляли мать и двоих его сестёр, подросток не смог выстрелить в детскую фотографию Гитлера, так как, вероятно, несмотря на все события, которые с ним произошли, он оставался человеком и не мог пасть до уровня фашистов, стреляя хоть и в фотографию, но всё же ребёнка, который в том возрасте ещё был невиновным ни в каких смертных грехах.

Таким образом, мы видим, что на протяжении всей жизни действительно нужно сохранять человеческое обличье, несмотря на то, в какие сложные ситуации не поставила бы нас жизнь, так как это необходимо даже нам самим — а вы бы смогли жить дальше, понимая, что сотворили нечто ужасное, которое невозможно себе простить?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Сочинение

Что такое духовные ценности? Какие ценности в жизни человека важны? Ответы на эти вопросы у каждого могут быть разными, ведь у каждого свои приоритеты.

Сочинение про духовные ценности

Какие бывают духовные ценности? К ним относятся такие качества, как честность, верность, человеколюбие, трудолюбие, вера, уважение к людям, добросердечность, умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта, искренность и многие другие. Эти составляющие и есть то, что называют красотой души. Через них раскрывается вся сущность человека.

Почему говорят, что внутренняя красота важнее внешней? Все просто — красоту внешнюю можно создать искусственно: макияж, красивая прическа, стильная одежда, дорогие духи. Если посмотреть на ​​красивого человека, то внешне он нам понравится. Но если мы познакомимся ближе и поймем, что он горд, злой, подлый, разве он будет нам нравиться дальше? Однозначно нет. А если мы увидим на улице грязного нищего, который будет кормить дешевым пирожком голодную собачку? Думаю, что несмотря на его внешний вид, мы отнесемся к нему с уважением — он понравится нам именно своей внутренней красотой.

Лично для меня главными духовными ценностями являются честность, уважение к людям и умение прийти на помощь. Считаю, что каждый человек должен быть честным как с самой собой, так и со всеми остальными. Если мне что-то не нравится или я не хочу что-то делать — то ​​честно скажу об этом. Но, иногда быть честным очень трудно: не хочется обидеть друга, которому совсем не подходит новая прическа, поставить в неудобное положение дедушку, который подарил еще одну ненужную чашку или признаться в том, что любимую мамину вазу разбил именно ты. Но горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь. Честно сказав о чем-то можно в дальнейшем избежать еще большей лжи.

Уважение к людям и умение прийти на помощь — те духовные ценности, которые точно показывают настоящего человека. Например, тебе может не нравиться твоя одноклассница Лена: она и завистливая, и задается много, и хочет казаться лучше других. Но из уважения к ней как к человеку ты не присоединишься к разговору, в котором будут обсуждать Леночку. Да, она тебе не нравится, но и ты кому-то можешь не нравиться. Стоит относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Поэтому уважение для меня — это основа отношения к людям.

Умение прийти на помощь — чрезвычайно важное качество для меня. Человек может быть и честным, и уважать тебя, но помочь не захочет. А вот тот друг, который выручит тебя из затруднительной сииуации — настоящий человек. Он понимает, что однажды и он может оказаться в такой ситуации и ему бы также хотелось, чтобы ему кто-то помог. Но не надо путать это умение с простыми рыночными отношениями: я — тебе, ты — мне. Нет, это совсем не то. Опять же — как я отношусь к людям, так и они будут относиться ко мне.

Духовные ценности — это очень важно. Именно через их призму мы видим человека. И чем их больше и чем они глубже, тем ярче мы видим внутреннюю красоту человека.

Самая главная, первая из многих мною услышанных, была любовь к собственной семье – чистая, искренняя, неподдельная. Она прибавляла моим одноклассникам сил в трудные минуты учёбы. Они любили. И их любили в ответ. Без корысти, без хитрости. Они знают, что они не одиноки благодаря любви к своей семье. В школе и за её пределами я прочёл достаточно книг, посмотрел много фильмов, где демонстрировалась разная любовь. Я понял, что любовь нужно поддерживать, нужно вкладывать её.

Другой духовной ценностью будет являться дружба, приобретаемая как в семье, так и за её порогом. Дружба в чём-то напоминает любовь, и, кажется, отличается от неё тем, насколько она велика и крепка. Крепость её измеряется, по моему мнению, в том, насколько мы готовы разделять общие интересы и помогать друг другу, ровно, как и делать выбор в трудных обстоятельствах дружбы. К сожалению, дружба может быть разорвана.

И тогда каждому следует обратиться к таким духовным ценностям, как милосердие и смирение. Простить кого-то это гораздо более правильно, чем подвергаться гневу и зависти. Потеряв кого то, даже если кто-то тебя обидел, не следует преисполняться гневом и смириться, осознавая, что другой человек видит вещи по-иному, не так как ты и сейчас не осознаёт свою правоту.

В наше сложное время общества потребления, глобализации, широкого доступа технологий, молодые люди всё чаще утрачивают щедрость к бедным и слабым, не считая важным совершать какую либо благотворительность. Такие люди наслаждаются всем что им доступно утрачивая свою нравственность и воздержание, ещё две важные духовные ценности, не дающие человеку опуститься на моральное дно.

Однако, любому человеку нужно проявлять снисхождение к тем, у кого духовные ценности могут отличаться от наших. Уроки истории и географии позволили мне узнать, как смотрит на мир и жизнь житель Канады, и как отлично его ценности от тех же, например, жителя Гималаев.

И духовные ценности следует укреплять в себе и открывать другим людям, оставаясь при этом добродушным, не погружаясь в гордыню.

Наши духовные ценности

Наши духовные ценности

Популярные сочинения

У каждого свой класс уникальный, как отпечаток пальца на руке. Кому-то нравится свой класс, а кому-то он может доставлять какой либо дискомфорт и даже не уважение. Кто-то любит свой класс, и он рад за то, что он учиться с этими ребятами.

С древних времён люди не стремились оберегать природу, были потребителями. Создавая промышленные предприятия, вырубая леса, загрязняя воду, мы нарушаем экологическое равновеси

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

Читайте также: