Рассказ старого учебника сочинение 6 класс

Обновлено: 30.06.2024

Я взял учебник в руки, осматривая ее, я увидел, как страницы перелистывались самостоятельно, а потом из ниоткуда возникли звуки. Они напоминали голос древнего и очень старого человека:

-Рад приветствовать тебя, дорогой мальчик. Я тебя здесь ожидаю очень давно.

— Для чего? — сильно насторожился я.

— Я поведаю тебе одну историю. Она будет обо мне. Я был напечатан в 1950 году. Я был создан для того, чтобы помогать детям обучаться физике, ведь эта наука играет важную роль в нашей жизни. Каждая моя страничка была кипельно белой, а обложка из хорошего материала. Утром, в день знаний, я не мог себя сдерживать и считал секунды до того момента, когда меня наконец выдадут первому ученику,чтобы он с помощью меня начал вникать и изучать эту достаточно сложную, но в то же время необходимую науку. Меня очень интересовало, какому же я ученику достанусь, мальчику или девочке. И вот, этот долгожданный момент наконец наступил, меня взяла в свои руки девочка Таня. Она была аккуратной и хорошо училась. Мне с ней безумно повезло: Таня трепетно относилась к каждой книге и хранила их в надлежащей чистоте. В итоге, на отчетном экзамене она получила по физике высшую отметку. Мне было приятно, ведь в какой-то степени это было и мое достижение. Потом я попал к Мише. Это был озорной мальчик, который не любил учиться. Он физику совсем никогда не учил, а на уроках только безобразничал и резвился, портил учебники. Меня расстраивало такое обращение. После этого я долгое время попадал из одних рук в другие. Кто-то относился ко мне с заботой и берег, а другие наоборот портили. И теперь я в твоих руках. Мои страницы уже не так белы, а многие из выпали из корешка,обложка потрепалась от времени, и большая часть листов исписана. Я слышал,как работник библиотеки сказал, что меня выдают в самый последний раз. Если меня никто не починит, то я отправлюсь на свалке. Только ты в состоянии мне помочь.

Проснувшись, я вспомнил, что у меня в полках лежит ветхий учебник по физике и он в плохом состоянии. Проснувшись с утра, я незамедлительно подошел к столу, нужно помочь старому ветерану…

Вот и закончился очередной рабочий день в школьной библиотеке. Напоследок работники заботливо обтерли от пыли корешки многочисленных книг, заперли здание, и разошлись по домам.
В окно любопытно заглядывала луна, освещая стройные ряды книг. Они выстроились корешок к корешку, мирно посапывая во сне, каждая на своей полке. Вдруг громкий грохот разорвал ночную тишину!

Его причиной оказался пожилой учебник, который неудачно задремал и свалился со стеллажа. Теперь он беспомощно лежал на полу, хлопая обложкой и шелестя страницами. Два новеньких

Учебник заулыбался: “Спасибо, дорогие мои! А то так бы и пришлось старичку до утра на полу лежать”.
Новые книги смотрели на него во все глаза: еще бы, такого они никогда не видели! Старый учебник выглядел ветераном кровопролитной войны: когда-то яркая обложка была местами изрезана, местами изрисована фломастерами, странички пожелтели от времени и лишились уголков, а от самой книги пахло тайной и древностью. Правда, библиотекари аккуратно подклеили старичка, но все равно выглядел учебник впечатляюще.
Конечно, книги тотчас же пожелали узнать

его историю. И услышали вот что: “Родился я так давно, что уже и сам плохо помню, когда именно. Был я такой же, как и вы – яркий, красивый, пах типографской краской и мечтал нести детям знания.

Хозяева мне попадались разные. Аккуратные отличницы с косичками одевали на меня защитную обложку, и никому не позволяли загибать уголки. Хулиганы – кидались мною в одноклассников, рисовали усы портретам великих путешественников, и даже катались с горки на сумке, в которой находился я и другие книги! А однажды я попал к мальчику, который очень часто болел.

И вот однажды, когда его положили в больницу, с ним был только я. Парень очень скучал по дому, часто шмыгал носом от расстройства, и тогда я придвигался к нему поближе. Мальчик брал меня в руки, и забывал обо всем на свете – так увлекали его рассказы о новых землях и неизведанных горизонтах. Благодаря мне, по географии у него всегда были пятерки.

А теперь мальчик вырос, и сам стал исследователем разных труднодоступных уголков нашей планеты”.
Учебник закончил свой рассказ, и с гордостью оглядел притихшие книги. Им еще только предстояло вывести в люди многих маленьких проказников и зубрилок, отличников и не очень. И каждая из книг мечтала, чтобы именно благодаря ей мир узнал о новых великих ученых и писателях, историках и поэтах, которые из этих мальчишек и девчонок вырастут.

Скука. Вот то чувство которое преследует меня вот уже целую неделю. Родители на две недели уехали к родственникам в другой город на свадьбу. Меня отправили к бабушке в небольшое село расположенное в ста километрах от нашего города. Интернет здесь не доступен. Из достопримечательностей есть магазин, Дом Культуры он же по совместительству библиотека и здание школы. Дождь мелко моросящий третий день не давал возможности погулять с приятелями на улице. Бабушка возилась на кухне, Дедушка что-то мастерил в своей мастерской. Поняв что заняться абсолютно нечем я позавтракал и пошел выполнять обещание данное отцу с мамой. А именно почитать летнее задание по литературе.

Таисия Васильевна наша соседка работала библиотекарем. Она принесла книгу которую я попросил и ушла домой обедать. Других посетителей помимо меня не было. Зевнув я открыл книгу и начал читать . Стояла полная тишина только слышался неторопливый бег секундной стрелки больших часов висевших на противоположной стене. Вот так под тиканье часов с книгой лежащей на столе и головой облокотившись на ладонь я и уснул.

Раздался резкий хлопок открывающейся двери. Вздрогнув от шума я проснулся. Это вернулась библиотекарь. Вскочив и быстро подойдя к полке начал искать старый учебник по физике. Открыв первую попавшуюся книгу ошеломленно замер увидев рисунки игрушек на полях рядом с разрисованным портретом Ньютона. Что это было явь или сон я не понимал ,зато точно знал чем буду заниматься всю оставшуюся неделю у дедушки в его мастерской.

Рассказ старого учебника в библиотеке

Рассказ старого учебника в библиотеке

Популярные сочинения

Троекуров Кирилл Петрович – русский помещик. Он происходит из знатного рода и очень богат. У Троекурова много связей и возможностей. Все соседи стараются ему угодить, боясь навлечь гнев. Кирилл Петрович принимает это, как должное.

Фёдор Михайлович Достоевский в своих произведениях очень часто описывал большое количество образов, через которые он создавал всю свою уникальную атмосферу в произведении, показывал вещи такими, какие они есть на самом деле

Способна ли природа влиять на сознание человека? Этот вопрос волнует не одно поколение людей. Давно известно, что мы не можем существовать в оторванности от окружающего мира, а значит, не можем и избежать его влияния.

В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.

На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.

В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.

Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:

— Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, - к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.

— Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.

Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.

Сочинение по русскому языку на тему Подслушанный разговор 6 класс

Рассказ старого учебника или История старого учебника

Несколько интересных сочинений

В данном великолепном произведении читатель сможет получить ответ на один из самых сложных вопросов, которые его касаются, а именно в чем же может быть заключен смысл жизни

Сюжетная линия произведения включает в себя описание города, который занимает особенное место как в жизни героев романа в стихах, так и в жизни поэта.

Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник

Георгий Григорьевич Нисский родился в 1903 году в Могилёвской губернии. Юного художника сначала обучался у иконописца, а позже поступил в Гомельскую художественную студию им. М. А. Врубеля.

Читайте также: