Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владениеобразными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.

Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

Образные средства языка, например фразеологизмы, украшают речь и выражают отношение к тому, о чём говорится, и уместное их использование способно воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите его.

во-первых наоборот иными словами однако лишь

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУНКЦИЯ, -и, ж.В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

Работа производимая органом, организмом (книжн.). Ф. желёз.

Роль, значение чего-н. (книжн.). Ф. синтаксиса.

Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные ф. Ф. профкома.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

убрАлатамОжнязакУпоритьоптОвыйпонЯвшийВ одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Лучший способ построить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения с подростком — искренне интересоваться его жизнью.

Степан Петрович руководил бригадой, которая строила ДОБРОТНЫЕ кирпичные дома

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРАСТА рублям ДВОЕ бабушек

знойных ПУСТЫНЬ ЛЯГТЕ на диван ОБЕИМ девушкам

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими

ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Немало гениев вошли в мировую историю.

Г) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.

Д) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

зан…мать выск.. чить зар..зитьсяк. лбаса с. реневый9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…зентация, пр…баутка во. седать, ра. грести

. дача, бе…возвратно по…шутить, о…блеск пр. умолкнуть, пр. лечь

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

продл…вать недоум….вать гречн…вый привередл…вый стро. вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

развлека…мый закле. нный неприемл…мый стел. тся независ…мый12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости. Окна были (не)мыты и отворены настежь. (Не)откуда Илье Муромцу подмоги ждать!

(Не)продуманное тобой решение может обернуться большими неприятностями (Не)красна изба углами, а красна порогами

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все разговоры (НА)СЧЕТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.

(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.14. Укажите цифры, на месте которых пишется Н.

Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ной краской, золоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масле(5)ой неделе наперегонки мчат по деревенской улице.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

Вчера охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился для отдыха в кромешной темноте.

Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило.

Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса.

Сюжет того или иного рассказа или повести очень часто напоминает различные случаи из жизни.

Луна поднималась и освещала дорогу полей дома деревни. Ответ:.16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во время южной ссылки и Пушкин служил в Кишиневе под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с рёвом погнался за машиной.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.Начало формы

(1)Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика, лауреата нескольких международных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает. (2)Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей? (3)Не может быть, чтобы книга, самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!

(4)Он сам стал читать двенадцатилетнему сыну. (5)Но сын не улавливал того очаровательного перемигивания многих смыслов, которое дает настоящий художественный текст и в который автор вовлекает благодарного читателя. (6)Неужели телевизор и компьютерные игры победили? (7)И нельзя же все время читать ему вслух. (8)Георгия Андреевича в этом возрасте невозможно было оторвать от книги! (9)Более того, он был уверен, что его успехи в физике каким-то таинственным образом связаны с прочитанными и любимыми книгами. (10)Занимаясь физикой, он заряжал себя азартом вдохновения, который охватывал его при чтении. (11)А ведь счастье этого состояния он испытал до физики. (12)Книга была первична.

(13)Нет, надо приучить сына читать самостоятельно. (14)Но сын этого не хотел, морщился, пытался любым способом увильнуть от постылой обязанности.

(15)На даче отец с сыном играли в бадминтон. (16)Из-за язвительных насмешек постоянно выигрывавшего сына отец вдруг понял, что он, хотя и физик высокого класса, никаким авторитетом у сына не пользуется. (17)Нужно завоевать авторитет. (18)Но как это сделать?

(19)Спорт — единственное, что увлекает мальчика кроме телевизора и компьютерных игр. (20)0н должен через спорт завоевать авторитет у сына. (21)Он должен переиграть его в бадминтон.

(22)На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:

(23)Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!

(24)Ты у меня выиграешь. — презрительно ответил сын. — (25)Папа, у тебя крыша поехала!

(26)Но ты согласен на условия?

Отец, решив выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя взял себя в руки и внешне держался равнодушно.

Постояннослышалось шлепанье ракеткой по волану. (30)Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие.

(31)Если бы Пушкин прожил ещё хотя бы десять лет, вероятно, история России могла быть совершенно другой. (32)Удар!

(33)Вся русская культура расположена между двумя фразами: пушкинской: подите прочь, какое дело поэту мирному до вас! (34)И толстовской: не могу молчать! (35)Удар!(36)Задыхаюсь! (37)3адыхаюсь! (38)Нельзя было почти всю жизнь работать по четырнадцать часов! (39)Удар!

(43)Если предстоит конец книжной цивилизации, это удесятерит агрессивность человечества. (44)Ничто не может заменить натурального Толстого и натурального Шекспира. (45)Удар!

(46)Сын, не замечая необычайной сосредоточенности отца, пропустил достаточно много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперед. (47)Но при счёте десять — пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся.

(48)Шквал сильных ударов посыпался на отца. (49)Но почти все удары, сам удивляясь себе, отец изворачивался брать и посылать обратно. (50)0н дотягивался до очень трудных подач и отбивал их, замечая в глазах у сына как бы комически-заторможенное уважение. (51)Однако сын порядочно загнал его своими подачами. (52)Сердце колотилось во вею грудную клетку, он был весь мокрый от пота. (53)Но чем трудней ему было, с тем большей самоотдачей он шёл к победе. (54)В каждый удар он вкладывал все силы, как будто удар этот был последним и самым решительным.

(55)Игра приближалась к победному концу, и сын стал нервничать.

(56)Эта ракетка соскальзывает с руки, — крикнул он, — я пойду возьму запасную.

(57)И побежал домой. (58)Отцу показалось, что эта передышка в две-три минуты спасла его. (59)Сейчас, когда игра остановилась и он осознал свою усталость, он чуть не отдал концы от пережитого напряжения.

(60)0тец слегка отдышался. (61)Сын прибежал с новой ракеткой, и они продолжили игру. (62)И хотя эта ракетка была ничуть не лучше прежней, сын стал бить по волану с такой размашистой силой, словно стремился не просто выиграть у отца, а вытолкнуть его из жизни.

Сын опять загнал отца, но вдруг споткнулся, наступив на шнурок незавязанного кеда.

Онзанялся своими шнурками, а отец в это время старался отдышаться, иначе от переутомления он сам мог грохнуться.

Черезминуту отец выиграл, на два очка опередив сына, и вдруг почувствовал всем своим существом, что сын проникся к нему уважением.

После обеда мальчик послушно пошёл читать в свою комнату.

Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — советский и российский прозаик и поэт. Мир, в котором живут герои Ф. Искандера — это миниатюрная копия нашего большого мира, где соседствуют смешное и трагическое, мудрость и глупость, хитрость и простодушие.

1) Самые трусливые, неспособные к сопротивлению люди становятся неумолимыми там, где они могут проявить абсолютный родительский авторитет. (Конфуций)

2) Всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое, должен быть поколеблен авторитет уже существующего. (С. Цвейг)

3) Унция авторитета стоит фунта работы. (Л. Питер)

4) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

5) Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. Макаренко)

В предложениях 31-34 представлено рассуждение.

Предложение 44 поясняет суждение, высказанное в предложении 43.

Предложение 21 является выводом, обобщающим суждения, содержащиеся в предложениях 19-20.

В предложениях 55-57 содержится описание.

В предложениях 63-65 содержится рассуждение.

22. Из предложений 26-29 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 45-47 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Список терминов: 1) градация2) развернутая метафора3) инверсия4) восклицательное предложение 5) эпитет 6) олицетворение 7) фразеологизм 8) контекстные антонимы 9) сравнение

Вариант 22. Ответы.

2 инымисловами3 4

9 приумолкнутьприлечь10 привередливый

13 втайневполголоса14 2345 любая другая последовательность этих цифр

16 1245 любая другая последовательность этих цифр

17 12 любая другая последовательность этих цифр

19 1345 любая другая последовательность этих цифр

20 345 любая другая последовательность этих цифр

21 123 любая другая последовательность этих цифр

22 взялсебявруки23 47

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема методов завоевания родительского авторитета. (Как завоевать авторитет у ребёнка?) 1. Уважение можно заслужить только своими делами, поступками, личным примером.

2. Проблема влияния художественной литературы на духовную жизнь человека. (Какова роль художественной литературы в духовной жизни человека?) 2. В художественной литературе осмыслен духовный опыт человечества, это способ общения с передовыми, честными мыслителями прошлого, возможность получать вдохновение для жизни и творчества. Литература помогает человеку открыть и понять самого себя.

3. Проблема необходимости приобщения детей к чтению. (Почему необходимо приобщать детей к чтению?) 3. Включить в процесс чтения детей — значит помочь им вырасти настоящими людьми, эстетически грамотными и увлеченными читателями.

Предлагаю материал, который учителя-словесники и репетиторы могут использовать при подготовке учеников к ОГЭ.

Суть задания

Выпускнику необходимо раскрыть высказывание о русском языке одного из выдающихся лингвистов или писателей.

Формулировка задания

Лингвистические понятия из открытого банка заданий ФИПИ

Речь, язык, грамматика, синтаксис, пунктуация, знаки препинания, части речи, стили речи, монологическая речь, диалог, композиция, грамматическая связь, БСП, СПП, неполные предложения, восклицательные предложения, окончание, приставка, суффикс, существительное, прилагательное, деепричастие, частицы, союзы, местоимение, двоеточие, тире, абзац, выразительность, образ. художественные средства (средства выразительности), эпитеты, метафора, фразеологизм, повтор, слово, разговорная лексика, синонимы, лексическая сочетаемость слов, лексическое значение слова и др.

Словарик лингвистических терминов

Выразительность речи — качество речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у читателя, воздействовать на его разум и чувства.

Грамматика — это раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий из двух разделов: морфологии и синтаксиса.

Знаки препинания — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции: разделение и выделение смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, эмоциональную окраску, законченность предложений и др.

Лексическое значение слова — это соотношение слова с предметом, его смысл.

Метафора — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

Образ — это обобщённое художественное восприятие действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления.

Пунктуация — это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.

Речь — это универсальное средство выражения мысли, форма, в которой проявляется сознание человека, когда он контактирует с другими людьми.

Синонимы — это слова одной и той же части речи, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое лексическое значение.

Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает правила построения словосочетаний, предложений и текстов.

Слово — основная единица языка, выполняющая номинативную функцию, то есть дающая название определённому понятию.

Средства речевой выразительности — это речевые обороты, основной функцией которых является придание языку красоты и выразительности, многогранности и эмоциональности (эпитеты, метафоры, сравнения, синонимы, фразеологизмы и др.).

Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определённую функцию в общении.

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими, синтаксическими и семантическими признаками.

Эпитет — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

Язык — это система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей.

Другие определения можно найти в любом словаре лингвистических терминов, например, здесь .

Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение — это изложение собственных мыслей на заданную тему.

Структура сочинения-рассуждения

  1. Тезис (мысль, которую нужно доказать).
  2. Доказательства (аргументы) + примеры.
  3. Вывод.

Чек-лист

  1. Внимательно прочитайте высказывание о языке, выделите в нём ключевые слова.
  2. Определите, о каких свойствах языка, лингвистических понятиях

или явлениях идет речь. Дайте определение понятию.

3. Объясните смысл цитаты (как вы понимаете слова лингвиста).

4. Найдите примеры этих лингвистических понятий (явлений) в тексте. Подумайте, для чего они там нужны, какую роль играют.

5. Продумайте вывод (для чего вы приводили все эти аргументы).

6. Составьте план сочинения (Памятка 1).

7. Подберите речевые клише и логические переходы, связки для своего сочинения (Памятка 2).

8. Напишите черновик.

9. Проверьте черновик. Обратите внимание на количество абзацев (3 – 4 абзаца), логику рассуждения, речевые повторы, строение предложений, орфографию и пунктуацию. Пользуйтесь орфографическим словарём — его вам должны дать на экзамене!

10. Перепишите на чистовик и ещё раз проверьте.

План сочинения

  1. Цитата. Пояснение смысла цитаты.
  2. Первый аргумент + пример из текста.
  3. Второй аргумент + пример из текста.
  4. Вывод.

Клише

Клише для 1 части (тезиса)

Клише для 2 части (аргументов)

Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста (ФИО автора текста в родительном падеже). Во-первых, в предложениях (указать номера предложений) автор использует (назвать лингвистическое понятие). Это помогает ему… (дать комментарий, для чего именно использовано понятие).

Во-вторых, в предложениях (указать номера предложений) писатель употребляет (назвать лингвистическое понятие). Этот пример показывает, что (как) (дать комментарий, для чего именно использовано понятие).

Клише для 3 части (вывода)

Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (писатель, публицист, философ) ФИО, говоривший о (важности, пользе, необходимости, уникальности, неповторимости, важной роли, большом значении, своеобразии и др.) .

Работа с цитатой

В самой цитате находится подсказка о том, что искать в тексте и в каком направлении развивать мысль в комментарии к приведённому примеру. Внимательно прочитайте цитату и найдите ключевые слова:

Примеры

Что искать? Местоимения.

Как комментировать? Показать, зачем они нужны: 1) заменяют самостоятельные части речи и помогают избежать повторов и 2) связывают части предложений или предложения в тексте.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова…

Что искать? Фразеологизмы.

Как комментировать? Показать, зачем они нужны: 1) помогают дать оценку герою или его поступку и 2) делают речь более образной, эмоциональной.

– (21)Привык на уроках ворон считать ! – завелась она с пол-оборота.

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)…очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь.

2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.

5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЧЬ, речи, мн. речи, речей,

1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи (умение говорить, а также красноречие).

2. Разновидность или стиль языка. Устная и письменная р. Разговорная р. Стихотворная р.

3. Звучащий язык. Русская р. музыкальна. Звучит многоязычная р. Язык и р. (противопоставление системы языка и её функционирования).

4. Разговор, беседа. Умные речи приятно и слушать. Об этом речи не было (ничего не говорилось). О чем идёт р.? (о чём разговор?). Об этом не может быть и речи (этого не будет, нельзя). О чём р.! (само собой разумеется, нет никакого сомнения в чём-н.; разг.).

5. Публичное выступление. Выступить с речью. Поздравительные речи. Р. на собрании.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

газопровОд оптОвый одолжИт тортОв молЯщий

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Все тяжелое, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, что было в этой семье, было глубоко спрятано.

Загудели комары, замельтешила перед глазами мошка, а ЖЕЛАННОГО шума взлетающей птицы он так и не услышал.

Эти материалы красивы своей естественной красотой, и дом, сделанный из природных материалов, всегда выглядит ДОБРЫМ и привлекательным.

Мальчик поехал за доктором самовольно, убежал, старик грозил ему теперь

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ незнакомых лиц

потерял левую КРОССОВКУ

самый ТОНЧАЙШИЙ материал

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.

3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

4) Согласно завещанию А.С. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.

5) Покрытая золотой росписью шкатулка привлекала внимание десятков, сотен покупателей.

6) По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

7) Анализируя стихотворный текст, помните об особенностях поэтической речи.

8) Дожди здесь бывают в виде коротких ливней, не успевающие увлажнить землю.

9) Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

1) к..личество, к..стёр, р..внина

2) инт..ллект, р..комендация, д..кумент

3) расш..ряется, приск..кал, в..гон

4) в..нтиляция, б..хрома, в..ранда

5) оч..ртание, тр..пещет, одр..хлеть

2) ра..черченный, бе..вкусный, во..рождение

3) спорт..нвентарь, контр..гра, суб..нспектор

4) пр..родители, н..дкусить, пр..язык

5) с..скочить, под..йти, з..хохотать

2) расталк..вать, настойч..вый

3) засе..л, веснушч..тый

4) обид..вший, каракул..вый

5) изюм..нка, горош..к

1) уравновеш..нный, кле..щий (карандаш)

2) недвиж..мый, предвид..м

3) (туманы) рассе..тся, (станки) грохоч..т

4) сдерж..нный (шёпот), услыш..нный

5) колебл..мый, знач..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я смотрел на седину, на глубокие морщины давно (НЕ)бритого лица.

(НЕ)СПОСОБНОСТИ его выручали, а большая усидчивость.

Сквозь (НЕ)ПОКРЫТУЮ крышу сарая светили далёкие звёзды.

Страшная туча надвигалась (НЕ)СПЕША, сплошной массой.

Первый был (НЕ)КТО иной, как Михаил Александрович Берлиоз.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Верди добирался пешком в родную деревушку, (ЧТО)БЫ играть на органе.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег – (НА)УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе.

Мне (ТАК)ЖЕ запомнились ЭТИ(ЖЕ) ЦИФРЫ.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ следующих суток (ПО)ПРЕЖНЕМУ было пасмурно.

ЧТО(БЫ) ты мне посоветовал сделать (В)ПЕРВУЮ очередь?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Кусты мали(1)ика вдруг оборвались, пересечё(2)ые аллеей, и саженях в двадцати, налево от себя, он увидел стари(3)ый деревя(4)ый дом с застеклё(5)ой террасой.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Не только юношеские стихотворения Блока но и его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

2) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.

3) Мне стало как-то ужасно грустно в это мгновение однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.

4) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.

5) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шуми, шуми (1) послушное (2) ветрило (3)

Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан.

Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Из передней (1) дверь (2) в которую (3) была открыта (4) доносился приглушённый говор.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

О нём говорили (1) что он прекрасный художник (2) и (3) когда подошло время (4) бабушка отправила его в Москву в Комиссарское училище.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-2013) – русский писатель, поэт, переводчик.

2. Большую роль в развитии таланта художника В.И. Сурикова сыграл учитель рисования Н.В. Гребнёв.

3. Н.В. Гребнёву поставили памятник за его заслуги в подготовке художников.

4. Всю жизнь Суриков прожил в Красноярске.

5. Талант – это удивительная особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

1. В предложениях 1−6 представлено рассуждение.

2. Предложения 9−12 содержат перечисление фактов.

3. Предложения 13−14 заключают в себе вывод из содержания предложений 7−12.

4. В предложениях 20−24 представлено рассуждение.

5. Предложение 27 указывает причину того, о чём говорится в предложении 26.

24. Из предложений 5–6 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 7–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения, притяжательного местоимения, сочинительного союза и форм слов. Напишите номер этого предложения.

Список терминов:

7. авторский неологизм

9. риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

Задание 1 № 8551 Добавить в вариант
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Оратору, использующему в своей речи фразеологизмы, необходимо осмысленно подходить к их выбору, и, чтобы оказать нужное влияние на публику, он должен знать и значение фразеологизмов, и ситуации, где можно их использовать.

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; ( . )фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Читайте также: