Важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить сочинение

Обновлено: 04.07.2024

3 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский

6 Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей социально- адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

8 Функции универсальных учебных действий включают: 1. Регуляцию учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе развитие высокой социальной и профессиональной мобильности 3. Обеспечение успешности обучения: успешности усвоения знаний, умений и навыков формирование целостной картины мира формирование компетентностей в любой предметной области познания.

11 Критерий УрокПоказатель Целеполагание традиционный Цель и задачи ставит учитель сам переходный Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель современный Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока Признание ученика носителем субъективного опыта традиционный Не учитывается личный опыт уч-ся переходный Учитель интересуется опытом уч- ся, но не учитывает его современный Учитывается опыт учащихся Методы обучения на уроке традиционный Преобладает объяснение учителя переходный Объяснение учителя +проблемный метод современный Частично – поисковый метод

12 Тип урока традиционный Комбинированный урок переходный Использует разные типы, но чаще комбинированный современный Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля и т.д.) Этапы урока традиционный Жёсткое использование всех этапов урока переходный Иногда отходит от плана урока современный Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам. работа и рефлексия)

13 Индивидуаль- ная работа традиционный Вариативность на уроке отсутствует переходный Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко современный Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке Наглядность традиционный Фронтальная переходный Сочетание фронтальной и индивидуальной современный Индивидуальная Формы организации традиционный Фронтальная переходный Сочетание фронтальной и групповой современный Преобладание групповой, парной работы

14 Рефлексия традиционный Отсутствует вообще переходный Частичная современный Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию) Оценочная деятельность традиционный Учитель оценивает по конечному результату переходный Оценивает частично ученик и учитель современный Преобладает самооценка и взаимооценка Домашнее задание традиционный Одинаковое для всех переходный Частичная вариативность современный Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з

15 Метод проектов Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; -развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); -развивают системное мышление. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

16 Исследовательская деятельность формирует мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи; специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах).

22 На уроках истории и обществознания большим успехом у учеников пользуется составление синквейна. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Кузьма Минин честный, справедливый создал, организовал, пожертвовал стал организатором и душой ополчения Патриот

25 На уроках учащимся как можно больше надо предлагать разнообразных творческих заданий. В арсенале учителя их может быть немало: рисунок, кроссворды, ситуация- сценка, соцопрос, анкетирование, творческое перо, анаграммы, письмо к… и так далее. Таким образом, правильно подобранные вопросы и задания помогут учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке.

26 Предметное портфолио Ведение портфолио повышает образовательную активность школьников. Ученик осознает свои цели и возможности, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Предметное портфолио может содержать результаты исследований, таблицу участия в конкурсах, мини-проекты по предмету, коллекции фотографий, рисунков, копилку интересных материалов (веб-ссылки, литература) и т.д. и станет частью общего портфолио ученика. Формирование предметного портфолио способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету.

Свободное и независимое мышление — единственный путь для человека и всего человечества идти вперед. Свобода — главная и фундаментальная необходимость человеческого мышления. Это она определила и научную революцию, и культуру в целом.

Только уход от стереотипов и от влияния массового сознания позволяет отказаться от попыток власти начинить нас как колбасы выгодными ей идеологиями и идеями. Как говаривал еще Оскар Уайльд, мысль, которую нельзя назвать опасной, вообще не заслуживает названия мысли. Опасные мысли — это мысли, заставляющие шевелить мозгами. Умение смотреть на вещи под иным углом зрения — это не только один из наиболее эффективных способов успешно решать жизненные проблемы, но и торить новые пути.

Только высокая культура мышления, эрудиция и расширенное сознание обеспечивают глубокое понимание происходящего, критичность мышления, различение добра и зла, любовь к новизне и защиту развитой личности от заблуждений. Только она является лучшим средством сопротивления всяким попыткам манипулировать сознанием личности и общества. Если хотите, это культура сопротивления, стоического противостояния нахлынувшему потоку зомбирования, иррационализма и обскурантизма, разрушению норм здравого смысла и рассудка. Кто-то справедливо и иронично высказался по этому поводу: всё зло этого мира идет от мышления — когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому.

Невозможно преодолеть диктатуру или тиранию, сделать людей более свободными и гибкими, не привив им желания и способности смотреть на всё свежим, свободным и непредвзятым образом, не изменив их пещерные стереотипы и твердокаменные убеждения и мнения. Но судя по нашим реалиям — это не менее сложно, чем добыть золото из свинца или ртути.

Часто говорят об определяющем влиянии образования на культуру мышления, но это ошибочное мнение, потому что само образование опорочено его тоталитарными и пропагандистскими формами, с культурой мышления несовместимыми, ведущими не к развитию, а к нивелированию личности. Я уж не говорю о разрушающем воздействии на такую культуру идеологий большевизма или нацизма, ярко проиллюстрировавших с какой легкостью культура может обращаться в варварство. Мой личный опыт продемонстрировал, что множество знакомых, окончивших университеты, и даже овладевших таинствами исчисления, не имеют ни малейшего представления о том, каким образом мыслят они сами.

Увы, на протяжении одной жизни мы имели возможность несколько раз наблюдать жестокое поражение культуры и неспособность народа изменить самоубийственную политику государства… Ох, как прав был Иоганн Вольфганг фон Гёте, когда говорил, что люди гораздо охотнее сознают свои ошибки в поведении, нежели в мышлении…

Личностно-ориентированное образование должно приводить не к стандартизации, но к становлению духовных и интеллектуальных качеств ученика, включения личностного опыта ученика в процессе обучения. Преобразить свою жизнь можно только одним путем — радикально изменив культуру своего мышления.

Культура мышления — правильно выбранный стиль плавания в океане жизни, ощущение ответственности за собственную жизнь и понимание значимости усилий, которых требует жизнь для своего постоянного осмысления и воспроизводства.

Научившись управлять своим телом, творю здоровье.
Научившись управлять своим сознанием, создаю себя.
НО.
Как думаю, так и живу.

Перспективное мышление - это, пожалуй, единственное, что позволяет нам считать себя более развитыми по отношению к другим животным, созданным единой природой.
Спасибо. С уважением,

"Как думаю, так и живу" - очень точная мысль. Именно поэтому большинство и живет гораздо хуже абсолютного меньшинства.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Власть – во все времена заинтересована в управлении НЕОБРАЗОВАННЫМ электоратом. Электорат – голосует обеими руками за власть над собой. Общественное сознание – принадлежность общества… которого нет. Массовое сознание – пребывает в глубокой спячке. Мыслящие люди – мыслят о бабле. Разумные люди – большая редкость, а потому погоды не делают. Разумная мысль – в неразумные головы не лезет. Мудрость – редко приходит и в старости…

Разум – это развитый ум. А мы – это цивилизация обречённых.

Ваша ошибка в начале пути заведет вас в дремучие дебри.

По сути: ОБРАЗ-ование!

Об-РАЗ-ование, РАЗ-витие – это о ЕДИНОМ, исходящем от всеобщего ЕДИНОГО.

ПРИНЦИП – исходное всеобщее ЕДИНОЕ. Основа, Фундамент для построения ВСЕГО. Понимание Принципа – Основа Образования.

" Разумные люди" - люди в процессе применения умения. Поэтому - кто ж, если не они!? :)

Мудрость - это искомый! итог собственной благочестивой жизни. Поэтому всегда приходит вовремя и точно к адресату!

Нет, это процесс получения/применения умения.

Разве оно есть "развитое мышление"? Нет, ибо размышлять может и первоклассник.

"Одни говорят: Ум. Другие: Разум. Как их различить?

Заметьте, когда вы что-то изучаете, познаете, включается в работу ваш разум. И когда разум анализирует полученную информацию, вы говорите: Я разумею, т.е. я пользуюсь разумом, я начинаю понимать.

А когда человек понял, что сие означает, он начинает пользоваться умом. Он воплотил это всё, т.е. не просто вот это всё понял, а он материализовал эту идею, воплотил и уже пользуется умом, и он говорит: Я умею это делать, т.е. тот, кто пользуется разумом, он говорит: Я разумею, как это делать. А тот, кто пользуется умом, он уже умеет.

Разум это система изучения и познавания, a Ум – это система воплощения. Воплощения полученных знаний, информации, или опыта."

Ну да. не все, конечно!

Ибо цивилизация, это скормленный балбесам суррогат общежития (толерантности), вместо их утерянной собственной сберегающей Культуры, оставленной им, как завет самодостаточности их прямыми Предками!

..могут, и даже Боги их родившие. Ибо Бог даёт Дух, которому Мать дает - тело,а Отец - Душу.

А вот если этого не знать или . не в полной мере получить, то. и получается, как у вас - вокруг одни "биороботы".

(Ибо мы воспринимаем окружающий Мир через Душу, как матрицу различения Добра и Зла или Подобное мне или Иное. )

Не пойму. Привяжите слово ""существующим"" к смыслу в моём ответе.

Отсюда возник вопрос, - Что следует полагать "существующим"?
Этот вопрос ассоциировался в вашем сознании с моим сомнением.

Томас Эдисон ― великий американский изобретатель и предприниматель. Изобрел много чего, особое спасибо за каучук, фонограф и электролампочку. До него люди жили в темноте и при свечах. Ни книжек толком почитать, ни в твиттере посидеть. Эдисон был большой труженик, трудолюбивец, и часто повторял, что настойчивость - половина успеха в любом деле.

● Про работу и настойчивость

― Каждая неудавшаяся попытка — это еще один шаг вперед.

― Секрет гения — это работа, настойчивость и здравый смысл.

― Лучшие мысли были произведены в одиночестве. Худшие – в смятении

―Результаты? Ну, что ж, друг, у меня много результатов. Я знаю пятьдесят тысяч вещей, которые не будут работать.

―Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

―Идти к цели через опыты и учиться на ошибках.

―У меня не было рабочих дней и дней отдыха. Я просто делал и получал от этого удовольствие.

―Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом.

―Если человек жаждет чего-нибудь так сильно, что готов поставить на карту все свое будущее, то он несомненно победит судьбу.

―Если есть амбиции, а также желание и силы трудиться и днем и ночью, то любые - даже самые амбициозные планы подвластны человеку.

―Каждая неудавшаяся попытка — это еще один шаг вперед.

● Гений и большинство: в чем разница?

―Гений - один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.
―Секрет гения — это работа, настойчивость и здравый смысл.

Знакомые Эдисона удивлялись, почему так тяжело открывается калитка. Такой гений мог бы сконструировать нечто более совершенное. А на самом деле?
―Калитка сконструирована гениально. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто входит, накачивает в цистерну двадцать литров воды.

―Если бы мы сделали все то, что в наших силах – мы бы сами себе поразились.

―Беспокойство — это неудовлетворённость, а неудовлетворённость — первейшее условие прогресса. Покажите мне совершенно удовлетворённого человека, и я вам открою в нём неудачника.

―Большинство людей верит, что однажды они проснутся богатыми. Наполовину они правы. Когда-нибудь они действительно проснутся.

―Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.

―Возможность упускается большинством людей, потому что она одета в комбинезон и выглядит как работа.

―Зрелость часто глупее юности и еще чаще крайне несправедлива к ней.

● Деньги и Эдисон

―Вы знаете, зачем вы создали лампу накаливания?

―Нет, но я думаю правительство скоро сообразит, как брать с людей за это деньги!

―В то время я и так платил шерифу по 5$ в день, чтобы он не приводил в исполнение решение о закрытии моей мастерской за долги. А тут еще мне отключили газ за неуплату. Я так разозлился, что начал читать литературу по газу и решил сделать все возможное, чтобы заменить его электричеством.

―Мы сделаем электричество таким дешевым, что жечь свечи будут только богачи.

● Про ценность идеи

―Ценность идеи определяется ее полезностью.

―Никогда не изобретай то, на что нет спроса.

―Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать.

● Жизнь, смерть и вера

―Если есть что-нибудь после смерти, это хорошо. Если нет, тоже хорошо. Я прожил свою жизнь и сделал лучшее, что мог.

―Вера – утешительная погремушка для тех, кто не умеет думать.

―Подкова приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы.

―Я верю, что наша духовная индивидуальность не умирает, она и после смерти способна влиять на материю. Если моё предположение верно, то человек обязательно создаст сверхчувствительный прибор, который позволит записывать послания от наших предков, независимо от того, какой образ принимают они после своей физической смерти.

● Что нужно для счастья.

―Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму.

―Удача - это когда ваша подготовка адекватна вашему шансу.

―Я никогда не был способен хорошо учиться в школе. Я всегда был в числе последних в классе. Я чувствовал, что учителя мне не симпатизируют, и что мой отец думает, что я глуп, и я решил, что я, должно быть, тупица.

―Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу.

―Мне не нужно ни лошадей, ни яхт, на всё это у меня нет времени. Мне нужна мастерская!

―Мне так много нужно ещё сделать, а жизнь так коротка; я должен торопиться.

● Что нужно этому миру?

―Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.

―Я понял, что нужно миру. Хорошо, я это изобрету!

―Если есть способ сделать дело лучше — найдите его.

―Я смотрю вперёд.

Когда он искал материал для нити накаливания электрической лампочки, он перебрал около 6 тысяч образцов, пока не остановился на карбонизированном бамбуке. Проверяя характеристики угольной цепи лампы, он провёл в лаборатории около 45 часов без отдыха. До самого преклонного возраста он работал по 16—19 часов в сутки.

Иногда Эдисон использовал довольно экстремальные способы
Не слишком известная, но полностью правдивая история.
Однажды ему никак не удавалось заставить работать одно из своих изобретений. Тогда он заперся в лаборатории с 5 сотрудниками и заявил, что никто не выйдет из комнаты, пока не решат задачу. Он проработал шестьдесят четыре часа без сна, пока решение не было найдено. А потом спал 30 часов, чтобы прийти в себя.

Читайте также: