Василий рыбаков угрюмый парень силач сочинение

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(8) Вот так же, как угрюмому озорнику Рыбакову, книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал; вот так же, как кривому сапожнику, они указывали мне моё место в жизни.

(9) Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться над гнилым болотом, где я утонул бы без них, захлебнувшись глупостью и пошлостью.(10) Всё более расширяя предо мною пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. (11) Жить становилось легче, радостнее – жизнь наполнялась великим смыслом.

(12) И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

1)В чём польза чтения? (2)Верно ли утверждение, что читать полезно? (3)Почему многие продолжают читать? (4)Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

(15)Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. (16)После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

(По материалам Интернета).

(1)Человек научился читать пять тыс. лет назад. (2)Человеческий мозг же сформировался более ста тысяч лет назад.(3) То есть, с точки зрения эволюции, умение читать — явная надстройка над уже существующими структурами мозга. (4)Это подтвердило новейшее МРТ-исследование: оказалось, что при чтении задействовано большинство высших зон мозг.(5) А значит, чтение можно рассматривать как лучшее упражнение для поддержания мозга “в форме”

(6)Обучение чтению и письму рассматривалось всеми цивилизациями как ключевая ступень в интеллектуальном развитии человека, причем несмотря ни на какие трудности и временные затраты .(7) Как оказалось, за подобным представлением стоит не только “внешняя” полезность чтения, но и сам способ функционирования нашего мозга.(8) Мозг человека, умеющего читать, работает заметно более сложным образом, чем мозг неграмотного.(9) Причем мозг человека, упражнявшегося в чтении в детстве, умеет лучше активировать все свои ресурсы, чем мозг человека, обучившегося грамоте, уже будучи взрослым.(10) Выяснилось, что у грамотного человека при распознавании текста значительно более интенсивно начинает работать зрительная зона коры головного мозга, активируются области, ответственные за обработку звуковой информации, и одновременно включаются несколько других мозговых центров.(11) Особо интенсивно при чтении работают зоны в височной и затылочной доле коры левого полушария мозга.(12) Наиболее же важной для чтения оказалась область схождения затылочной и височных долей.

(13) Итак, можно смело утверждать, что чтение — одно из самых лучших упражнений, которое позволяет поддерживать в форме весь мозг.

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Роль сказуемых в текстах разных стилей.

Тип урока : урок повторения и закрепления материала.

Цель урока : показать стилистические возможности использования сказуемых разных видов в текстах разных стилях.

Формируемые УУД:

-познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

-личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

-регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы;

-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-личностные: готовность практически использовать сказуемые всех видов в речи;

-метапредметные: умение самостоятельно добывать знания, овладение приемами отбора материала по теме;

-предметные: усвоение понятий по теме.

Мыслительные операции : наблюдение, сравнение, поиск выхода из ситуации.

Методы работы : частично-поисковый, практический.

Ресурсы : тетрадь, учебник, мультимедийная презентация, карточки.

Задачи урока:

1)3акрепить навык определения вида сказуемого в предложении.

2) Рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте.

3) Рассмотреть стилистические возможности использования разных видов сказуемых в художественном тексте.


Ход урока

Эпиграф к уроку.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята! Рада вас видеть.

Здороваются. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Какие главные члены предложения Вам известны?

Смотрят , настраиваются на работу.

Читают слова с доски. Отвечают:

- Сегодня мы будем говорить о сказуемом.

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, целеполагание.

Обратить внимание на эпиграф к уроку.Слова учёного-лингвиста Ф.И.Буслаева. (Слайд 3)

Как вы понимаете?

Сформулируйте тему урока.

Что будет главным на уроке?

Роль сказуемых разных видов в тексте.

Записывают в тетрадях дату и тему урока.

Дают свои варианты.

Посмотреть,как разные виды сказуемых помогают выразить главную мысль.

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока, проблему;

3.Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

IV. Решение проблемного вопроса на повторение .Работа в группах.

Определите главную мысль , к какому типу относится текст?

Автор старается донести до читателя свою позицию при помощи разных средств.Наша задача посмотреть,как ему помогают сказуемые.

Задание: разделить тексты на смысловые части,найти в каждой главное предложение ,определить их вид.

Сделать вывод о том,в какой части текста преобладают какие виды сказуемых и почему.

Какие предложения вы считаете главными в тексте?Проанализируйте в них сказуемые.

Текст художественного стиля.

Главная мысль :книги надо любить читать( Слайд 4).

М.Горький использует простые сказуемые.где речь идёт о жизненном событии,чтобы подчернуть быстроту действия.Во второй и третьей частях преобладают сказемые составные.Они помогают обобщить события из жизни автора,сделать небходимые выводы.

Текст публицистического стиля. Главное –привлечь внимание читателя к проблеме текста.

Главная мысль: книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.(Слайд 5).

Во вступлении преобладают СС,т.к. именно там важно сконцентрировать внимание и как можно подробнее сформулировать проблему.В части с аргументами преобладают простые сказуемые,здесь идёт перечисление событий.

В выводе больше ИС,здесь важно ,чтобы читатель убедился в пользе чтения окончательно,логическое ударение падает на именную часть.

Главная мысль: чтение — одно из самых лучших упражнений, которое позволяет поддерживать в форме весь мозг.

В тексте много простых сказуемых и СГ.Совсем отсутствуют СИ.Текст научного стиля призван дать точную информацию,он опирается на выводы и исследования учёных.

В данном тексте все суждения опираются на именно на сказуемые.

Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.

V.Физминутка.

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

VI. Обобщение и систематизация знаний:

индивидуальное задание, работа в парах.

Снова обращаем внимание на эпиграф урока. Что такое суждение? Значение данного слова? Это мысль,

заключение . Как сказуемые разных видов помогают выразить мысль так,чтобы она была понятна в текстах разных стилей?

Каждая группа представляет свой вывод по тексту . Потом формулируется общий.

Простое глагольное сказуемое универсально: для его употребления нет стилистических преград. Обращение к глагольно-именным сочетаниям может быть вполне обоснованным в книжных стилях,так как уточняет смысл высказывания, обращает к использованию специальных терминов и усиливает действенность речи. Именное сказуемое может быть использовано в любом стиле речи, но особенно часто употребляется в книжных стилях .

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

VII. Выставление самооценок.

Закончите эти фразы:

- Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

Учащиеся анализируют своё поведение и состояние на уроке и дают себе самооценку.

VIII.Рефлексия

- Вернемся к нашему эпиграфу. (Слайд 10).

- С каким настроением вы уйдете с урока после нашей лингвистической прогулки?

Отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание

IX.Домашнее задание.

Составить связный рассказ с разными видами сказуемых ,определить стилевую принадлежность текста.

Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, – этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне:

– Лексей – научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь – бить буду, со света сживу, ей-богу, вот – крещусь!

И – размашисто перекрестился.

Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, – этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне:

– Лексей – научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь – бить буду, со света сживу, ей-богу, вот – крещусь!

И – размашисто перекрестился.

Я побаивался его угрюмого озорства и начал учить парня со страхом, но дело сразу пошло хорошо, Рыбаков оказался упрям в непривычном труде и очень понятлив. Недель через пять, возвращаясь с работы, он таинственно позвал меня к себе и, вытащив из фуражки клочок измятой бумаги, забормотал, волнуясь:

Рыбаков страшно вытаращил глаза, лоб его покрылся потом, помолчав, он схватил меня за плечо и, раскачивая, тихонько говорил:

– А читай-ка дальше!

Он уткнул нос в бумагу и зашептал:

Рожа его расплылась широчайшей улыбкой, он мотнул головой, выругался матерно и, посмеиваясь, стал аккуратно свёртывать бумажку.

– Это я оставлю на память – как она первая… Ах ты, господи… Понимаешь? Как будто – шепчет, а? Диковина, брат. Ах ты…

Я хохотал безумно, видя его густую, тяжёлую радость, его детское милое недоумение перед тайной, вскрывшейся перед ним, тайной усвоения посредством маленьких чёрных знаков чужой мысли и речи, чужой души.

Я мог бы много рассказать о том, как чтение книг – этот привычный нам, обыденный, но в существе своём таинственный процесс духовного слияния человека с великими умами всех времён и народов – как этот процесс чтения иногда вдруг освещает человеку смысл жизни и место человека в ней, я знаю множество таких чудесных явлений, исполненных почти сказочной красоты.

Вот так же, как угрюмому озорнику Рыбакову, книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал; вот так же, как кривому сапожнику, они указывали мне моё место в жизни. Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться над гнилым болотом, где я утонул бы без них, захлебнувшись глупостью и пошлостью. Всё более расширяя предо мною пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку – ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее – жизнь наполнялась великим смыслом.

Так же, как в кривом сапожнике, книги воспитали во мне чувство личной ответственности за всё зло жизни и вызвали у меня религиозное преклонение пред творческой силой разума человеческого.

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Пусть она будет враждебна вашим верованиям, но если она написана честно, по любви к людям, из желания добра им – тогда это прекрасная книга!

Горький Алексей Максимович

Какую роль играет чтение в нашей жизни? Этим вопросом задаётся Максим Горький в данном тексте.

Позицию автора понять несложно: он считает, что чтение облегчает нам жизнь, помогает разобраться во всем. Чтение учит, воспитывает, особенно хорошо, если написанное в книге, противостоит нашему сознанию, если произведение написано честно и с любовью, с желанием приносить пользу людям.

Я согласна с позицией автора. Всему хорошему, а порой и нехорошему, мы обязаны книгам. Не знаю, каким путем пошло бы человечество, если бы оно не изобрело книги. Нет ничего полезнее чтения, только необходимо разбираться, что и когда читать. Без тяги к чтению Россия не узнала бы Михаила Ломоносова, Александра Грибоедова, Александра Пушкина, Федора Достоевского, Льва Толстого – все они сами прочитали громадное количество книг и приучили к чтению миллионы читателей по всему миру. Чтение и образование не разделимы, и хочется верить, что будущее за образованными людьми, которые приумножат опыт предков, создадут большое количество книг, содержащих в себе мудрые мысли и величайшие открытия.

Нередко я плакал, читая, – так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задёрганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту.

Точно какие-то дивные птицы сказок, книги пели о том, как многообразна и богата жизнь, как дерзок человек в своём стремлении к добру и красоте. И чем дальше, тем более здоровым и бодрым духом наполнялось сердце. Я стал спокойнее, увереннее в себе, более толково работал и обращал всё меньше внимания на бесчисленные обиды жизни.

Каждая книга была маленькой ступенью, поднимаясь на которую, я восходил от животного к человеку, к представлению о лучшей жизни и жажде этой жизни. А перегруженный прочитанным, чувствуя себя сосудом, до краёв полным оживляющей влаги, я шёл к денщикам, к землекопам и рассказывал им, изображал перед ними в лицах разные истории.

Это их забавляло.

– Ну, шельма, – говорили они. – Настоящий комедиант! Тебе в балаган, на ярманку надо!

Конечно, я ждал не этого, а чего-то другого, но – был доволен и этим.

Однако мне удавалось иногда, – не часто, разумеется, – заставить владимирских мужиков слушать меня с напряжённым вниманием, а не раз доводить некоторых до восторга и даже до слёз – эти эффекты ещё более убеждали меня в живой возбудительной силе книги.

Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, – этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне:

– Лексей – научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь – бить буду, со света сживу, ей-богу, вот – крещусь!

И – размашисто перекрестился.

Я побаивался его угрюмого озорства и начал учить парня со страхом, но дело сразу пошло хорошо, Рыбаков оказался упрям в непривычном труде и очень понятлив. Недель через пять, возвращаясь с работы, он таинственно позвал меня к себе и, вытащив из фуражки клочок измятой бумаги, забормотал, волнуясь:

Рыбаков страшно вытаращил глаза, лоб его покрылся потом, помолчав, он схватил меня за плечо и, раскачивая, тихонько говорил:

– А читай-ка дальше!

Он уткнул нос в бумагу и зашептал:

Рожа его расплылась широчайшей улыбкой, он мотнул головой, выругался матерно и, посмеиваясь, стал аккуратно свёртывать бумажку.

– Это я оставлю на память – как она первая… Ах ты, господи… Понимаешь? Как будто – шепчет, а? Диковина, брат. Ах ты…

Я хохотал безумно, видя его густую, тяжёлую радость, его детское милое недоумение перед тайной, вскрывшейся перед ним, тайной усвоения посредством маленьких чёрных знаков чужой мысли и речи, чужой души.

Я мог бы много рассказать о том, как чтение книг – этот привычный нам, обыденный, но в существе своём таинственный процесс духовного слияния человека с великими умами всех времён и народов – как этот процесс чтения иногда вдруг освещает человеку смысл жизни и место человека в ней, я знаю множество таких чудесных явлений, исполненных почти сказочной красоты.

Не могу не рассказать об одном из таких случаев.

Я жил в Арзамасе, под надзором полиции, мой сосед, земский начальник Хотяинцев, особенно невзлюбил меня – до того, что даже запретил своей прислуге беседовать по вечерам у ворот с моей кухаркой. Полицейского поставили прямо под окно мне, и он с наивной бесцеремонностью заглядывал в комнаты, когда находил это нужным. Всё это очень напугало горожан, и долгое время никто из них не решался зайти ко мне.

Но однажды, в праздник, явился кривой человек в поддёвке, с узлом под мышкой, и предложил мне купить у него сапоги. Я сказал, что мне не нужно сапог. Тогда кривой, подозрительно заглянув в дверь соседней комнаты, тихонько заговорил:

– Сапоги – это для прикрытия настоящей причины, господин писатель, а пришёл я попросить – нет ли хорошей книжечки почитать?

Его умный глаз не возбуждал сомнения в искренности желания и окончательно убедил меня в ней, когда на мой вопрос – какую бы хотел он получить книгу, кривой обдуманно сказал робким голосом и всё оглядываясь:

– Насчёт законов жизни что-нибудь, то есть – законов мира. Не понимаю законов этих – как жить и – вообще. Тут недалеко казанский профессор математик на даче живёт, так я у него, за починку обуви и за садовые работы, – я тоже и садовник, – уроки математики беру, только она мне не отвечает, а сам он – молчаливый…

– Чувствительно благодарен! – сказал кривой, бережно засунув книгу за голенище сапога. – Позвольте придти к вам для беседы, когда прочитаю… Только я на этот раз приду садовником, будто малину в саду подрезать, а то, знаете, полиция – очень окружает вас, и вообще – неудобно мне…

Он пришёл дней через пять, в белом фартуке с садовыми ножницами, пучком мочала в руках, и удивил меня своим радостным видом. Его глаз сверкал весело, голос звучал громко и твёрдо. Почти с первых же слов он ударил ладонью по книжке Дрейфуса и заговорил торопливо:

– Могу я сделать отсюдова такое умозаключение, что бога – нет?

– Для меня это – главнейшее! – горячо и тихо заговорил он. – Я так рассуждаю, как все подобные: ежели существует господь бог и всё в его воле, стало быть, я должен тихо жить, покорствуя высшим предначертаниям божиим. Весьма много прочитал божественного – библию, Тихона Задонского сочинения, Златоуста, Ефрема Сирина и всё прочее. Однако – я желаю знать: отвечаю я за себя и за всю жизнь или нет? По писанию выходит – нет, живи, как предуказано, и все науки – ни к чему. Также и астрономия – фальшь одна, выдумка. И математика тоже и всё вообще. Вы, конечно, с этим не согласны, чтобы покорствовать?

Рейтинг: / 10

АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ.

АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ.

Любите книгу - источник знания.

М. Горький.

Всем хорошим во мне я обязан книгам.

М. Горький.

. Сознательно читать я научился, когда мне было лет четырнадцать.

Жилось мне в ту пору трудно, моими хозяевами были. люди, главным наслаждением которых являлась обильная еда, а единственным развлечением - церковь, куда они ходили, пышно наряжаясь, как наряжаются идя в театр или на публичное гулянье.

Работал я много, почти до отупения, будни и праздники были одинаково загромождены мелким, бессмысленным, безрезультатным трудом.

Дом, в котором жили мои хозяева, принадлежал подрядчику1 землекопных и мостовых работ, маленькому коренастому мужику. Остробородый, сероглазый, он был зол, груб и. жесток. У него было человек тридцать рабочих. Жили они в тёмном подвале с цементным полом и маленькими окнами ниже уровня земли. Вечерами, измученные работой, поужинав щами. или солониной. они выползали на грязный двор и валялись на нём,- в сыром подвале было душно и угарно от огромной печи. Подрядчик являлся в окне своей комнаты и орал:

- Эй вы, дьяволы, опять на двор вылезли? Развалились, свиньи! У меня в дому хорошие люди живут - али им приятно глядеть на вас?

Рабочие покорно уходили в подвал. Всё это были люди печальные, они редко смеялись, почти никогда не пели песен, говорили кратко, неохотно.

По воскресеньям, когда хозяева уходили в гости или гулять, я выползал из окна душной, пропахшей жиром кухни на крышу и там читал.

1 Подрядчик - человек, который берёт подряды, то есть заказы на работу, нанимает рабочих.

. Нередко я плакал, читая,- так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задёрганный дурацкой работой, обижаемый дурацким ру-ганьем, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту.

А перегруженный прочитанным, чувствуя себя сосудом, до краёв полным оживляющей влаги, я шёл. к землекопам и рассказывал им, изображал перед ними в лицах разные истории.

Это их забавляло.

- Ну, шельма,- говорили они.- Настоящий комедиант! Тебе в балаган, на ярмарку надо!

Конечно, я ждал не этого, а чего-то другого, но - был доволен и этим.

Однако мне удавалось иногда,- не часто, разумеется,- заставить владимирских мужиков слушать меня с напряжённым вниманием, а не раз доводить некоторых до восторга и даже до слёз.

Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач. отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне:

- Лексей - научи меня книгу читать.

Я начал учить парня, . дело сразу пошло хорошо, Рыбаков оказался упрям в непривычном труде и очень понятлив. Недель через пять, возвращаясь с работы, он таинственно позвал меня к себе и, вытащив из фуражки клочок измятой бумаги, забормотал, волнуясь:

Рыбаков страшно вытаращил глаза, лоб его покрылся потом, помолчав, он схватил меня за плечо и, раскачивая, тихонько говорил:

- А читай-ка дальше!

Он уткнул нос в бумагу и зашептал:

Рожа его расплылась широчайшей улыбкой, он мотнул головой. и, посмеиваясь, стал аккуратно свёртывать бумажку.

- Это я оставлю на память - как она первая. Ах ты, господи. Понимаешь? Как будто - шепчет, а? Диковина, брат. Ах ты.

. Вот так же, как Рыбакову, книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал; . они указывали мне моё место в жизни. Всё более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле.

Жить становилось легче, радостнее - жизнь наполнялась великим смыслом.

И. я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Добавить комментарий

Читайте также: