Вариант 23 русский язык егэ цыбулько сочинение

Обновлено: 02.07.2024

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.


Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной - автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом - в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его "пошлостью", прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками. Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова "Чемодан". Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение - 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Описание пособия

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В сборнике представлены:

  • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2021 года;
  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;
  • ответы ко всем заданиям;
  • критерии оценивания.

Мы предлагаем вам ниже получить доступ и скачать ответам на все 36 типовых вариантов по русскому языку от Цыбулько.

Выберите свой номер варианта:

Вариант 1

Полный разбор варианта №1, Цыбулько

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) тожепричём (или) причёмтоже

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 359 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 2

2) втечение (или) впродолжение (или) напротяжении (или) около

10) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) поэтомузато (или) затопоэтому

15) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 1569 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) трусил (или) трусить

Вариант 3

2) некоего (или) какого-то (или) какого-нибудь (или) какого-либо

11) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) навстречутоже (или) тоженавстречу

15) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 135 (или) любая другая Последовательность этих цифр

23) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) тёплаяохлаждённом (или) охлаждённомтёплая (или) тёплыйохлаждённый (или) охлаждённыйтёплый

Вариант 4

2) таккак (или) поскольку (или) потомучто (или) оттогочто (или) иззатогочто (или) всилутогочто (или) вследствиетогочто (или) ибо

9) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) помимотакже (или) такжепомимо

15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234689 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 1268 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ответвопросы (или) вопросыответ (или) ответвопрос (или) вопросответ

Вариант 5

2) тоесть (или) или (или) тобишь

6) дать (или) подготовить

7) кладите (или) положите

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) воединочтобы (или) чтобывоедино

15) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 346 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) делоработой (или) работойдело (или) делоработа (или) работадело

25) 4952 (или) 5249

Вариант 6

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) справаоткуда (или) откудасправа

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1245678 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) гляделисмотрели (или) смотрелиглядели (или) глядетьсмотреть (или) глядетьсмотреть (или) пекложар (или) жарпекло (или) упорноупрямо (или) упрямоупорно

25) 7783 (или) 8377

Вариант 7

2) но (или) однако (или) а

9) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) издавначтобы (или) чтобыиздавна

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1256 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 8

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) настолькооттого (или) оттогонастолько

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) стехпор (или) другсдругом (или) неимелпонятия (или) неиметьпонятие (или) понятияне имел (или) понятияне иметь

Вариант 9

2) если (или) тогдакак (или) втовремякак (или) междутемкак

9) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вследдоверху (или) доверхувслед

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 12357 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 148 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) впопрании (или) попрание

Вариант 10

2) который (или) что

6) произведений (или) текстов

11) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) тотчаснаутёк (или) наутёктотчас

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 11

10) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вначалезатем (или) затемвначале

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ужасомрадостью (или) радостьюужасом (или) ужасрадость (или) радостьужас

Вариант 12

2) такчто (или) вследствиечего

9) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) сначалавследствие (или) вследствиесначала

18) 23456 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 16 (или) 61; 45 (или) 54

24) распознатьузнаешь (или) распознатьузнать (или) узнаешьраспознать (или) узнатьраспознать

Вариант 13

2) именно (или) как раз (или) ровно

7) восьмьюстами (или) восемьюстами

10) 1235 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) зачастуюпричём (или) причёмзачастую

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 2347 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 14

6) растёт (или) увеличивается (или) возрастает

9) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) чтобыпоэтому (или) поэтомучтобы

15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) староймолодых (или) старыймолодой (или) молодыхстарой (или) молодойстарый

Вариант 15

2) в-третьих (или) наконец (или) вконцеконцов

6) столичная (или) московская

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вследтотчас (или) тотчасвслед

15) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

5) претерпе23 (или) 32 даже (или) и 5 позвонит л

6) победу (или) завоевать

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) позадипонемногу (или) понемногупозади

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 248 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) сжималразжимал (или) сжиматьразжимать (или) разжималсжимал (или) разжиматьсжимать (или) своихчужих (или) чужихсвоих (или) своичужие (или) чужиесвои

Вариант 17

2) эти (или) такие

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вдалинастолько (или) настольковдали

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) дешёвыхдорогих (или) дорогихдешёвых (или) дешёвыйдорогой (или) дорогойдешёвый

Вариант 1
В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”.

Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении. Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться. Я согласна с позицией автора.

Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен. Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”.

Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н. Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Юрий Аракчеев предлагает читателю подумать над проблемой сохранения взрослыми людьми детского восприятия жизни.

Нельзя не согласиться с автором, ведь именно желание объять воображением весь мир делает детей такими искренними, любящими и позволяет им видеть жизнь, преисполненной сказочного света. Я хорошо помню, какое удивительное впечатление на меня произвел Ахилла Десницын, герой по сути грустного романа Лескова “Соборяне”. Это был могучий русский богатырь, важный священнослужитель и, вместе с тем, большой ребенок и неутомимый авантюрист. Вот уж кто не потерял ни капли своего детства!

В любую сложную минуту, случавшуюся у него ли самого, у его ли друзей или даже у его неприятелей, его неуемная фантазия возвращала радость жизни всем, всех заставляла чуть-чуть почувствовать себя детьми, и жить становилось куда легче. Вспоминая жизнь и судьбу Алексея Ивановича из романа Достоевского “Игрок”, удивляешься, как ему удавалось при всей безвыходности своего положения, в которое ставила его игорная зависимость, так легко идти за своими желаниями и не омрачать ни чьей жизни.

Но Достоевский наделил своего героя-дворянина с тяжелой судьбой совершенно детским восприятием жизни, и оттого читатель любит его и вместо того, чтобы осуждать, завидует, как легко живется Алексею Ивановичу! Множество молодых людей каждый год, каждый день и миг все больше и больше утрачивают ощущение детства, все чаще увлечены практической стороной жизни, все реже дают волю своему воображению.

Хочется верить, что большинству из них все же удастся захватить с собой во взрослую жизнь то, чем детство награждает каждого человека: восторженность, искренность, способность удивляться. Все это им понадобится в преодолении своих жизненных трудностей и, конечно, для того, чтобы и будучи взрослыми преображать мир вокруг себя.

Вариант 3

В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.

Для этого американского господина главенствующую роль в жизни играли деньги и те блага, которые можно получить в обмен на них. В итоге, герой умирает, даже не познав истинного смысла жизни, ведь он всю свою жизнь заботился лишь о том, как бы заработать большее количество денег.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что в наше время люди действительно стали забывать истинные человеческие ценности, нами все чаще движут какие-то иные стремления, направленные на удовлетворение финансовых потребностей, но необходимо помнить, что в жизни все же главное не деньги и на них нельзя купить неподдельное счастье.

Вариант 4

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько необыкновенным бывает восприятие окружающего мира ребёнком?

Трудно не согласиться с автором в том, что первооткрыватели, а также писатели, не смогли бы совершать открытия, а также отправляться в путешествия для исследования новых земель, если бы не обладали детской восторженностью и восприятием окружающего мира. В доказательство справедливости этой точки зрения приведу пример из художественной литературы.

Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был вырезан секрет всеобщего счастья. Уже в зрелом возрасте Толстой вспоминал, что именно эта игра сыграла ключевую роль в формировании его жизненной цели. Я уверен, что у каждого из нас осталась в душе частичка детства, и именно она помогает людям совершать добрые поступки, а также побуждает совершать новые открытия.

Вопрос:

Ответы:

Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека

Вариант 1

В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”. Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении.

Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен.

Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”. Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н.Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно эту проблему поднимал В.П. Крапивин в своём тексте. Не утратила она актуальности в настоящее время. Размышляя над ней, автор рассказывает об эпизоде из жизни Журки, который нашёл в книге письмо. Оно было написано дедом. В нём он пишет, что очень сильно сожалеет о редких встречах со своим внуком. Немаловажным в письме является история про змея, которого Дедушка запускал в детстве.

Бабушка Катерина Петровна оказала огромное влияние на Витю. Внук научился глубоким человеческим премудростям. Бабушка для него стала символом настоящего добра, уважения к другому человеку, а самое главное — искренней любви. Детство, проведённое с ней, навсегда осталось в памяти у героя. В заключение хочется сказать, что детские воспоминания необходимы для человека. Они содержат большое количество беззаботных дней, приятных моментов, являются источником счастья.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

1275415245172495124.jpg

Министерство просвещения часто делает заявления о необходимости уходить от натаскивания на ЕГЭ, менять его процедуру, в обществе звучат громкие возгласы о необходимости отмены ЕГЭ… Однако параллельно всё новые и новые оценивающие процедуры (всероссийские проверочные работы, итоговое собеседование, итоговое сочинение) приходят в школу, где учёба становится почти постоянной подготовкой к очередному контролю.

А Федеральный институт педагогических измерений и Рособрнадзор, держащие в своих руках всё, связанное с этими процедурами контроля, не готовы слышать обратную связь о содержании экзаменов. Что же не так с заданиями ЕГЭ по русскому языку?

В последнее время всё чаще звучат сетования учителей-словесников по поводу заданий ЕГЭ по русскому языку, вернее, по поводу доступных учителям и ученикам официальных пособий по подготовке: тех, что каждый год выпускаются одним и тем же автором в количестве 36 или 10 вариантов для подготовки к экзамену. Заметим, что этот же автор, И.П. Цыбулько, является главным составителем самих заданий ЕГЭ. Перед нами ситуация монополизации: всё, что связано в ЕГЭ, находится в одних руках, – и, как всегда с монополизацией, она сочетается с закрытостью, неготовностью слышать обратную связь, совершенствоваться на её основе. Впрочем, русский язык здесь не может соперничать с литературой: там составители ЕГЭ, пособий по подготовке к нему, ОГЭ, пособий к нему, ВПР, одного из учебников из федерального перечня, а также нового проекта стандарта, подвёрстывающего программу под жёсткость требований ЕГЭ и того же учебника, – это всё одна и та же команда с участием С.А. Зинина (который входит также в совет по учебникам, утверждаюший перечень учебников, рекомендованных министерством) и Е.А. Зининой.

ФИПИ стоит начать работать открыто. Это станет важным шагом в деле взаимодействия государственных институтов и общества.

Читайте также: