Вариант 15 егэ сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учёта характера предстоящей работы и условий её выполнения.

(______) в трудовом договоре не оговорён срок его действия, то договор считается заключённым на неопределённый срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок.

Трудовой договор, заключённый на определённый срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключённым на неопределённый срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределённый срок.

1) При заключении срочного трудового договора обязательно учитывается характер предстоящей работы и условия её выполнения.

2) Стандартизация текста документа проявляется в частом повторении одних и тех же слов и словосочетаний (трудовой договор, срочный трудовой договор, работа, срок, работник).

3) Целью документа является упорядочение личных взаимоотношений между работниками предприятия.

4) Широко используется книжная лексика — отглагольные существительные (выполнение, соглашение, после истечения, заключение, уклонение, предоставление и др.).

5) В тексте широко используется юридическая терминология: трудовой договор. Кодекс, суд, права, утрачивает силу, гарантии.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учёта характера предстоящей работы и условий её выполнения.

(______) в трудовом договоре не оговорён срок его действия, то договор считается заключённым на неопределённый срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок.

Трудовой договор, заключённый на определённый срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключённым на неопределённый срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределённый срок.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) абзаце. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

2) Обязательство, соглашение между кем-л., определяющее действия сторон. Соблюдать все условия контракта. Согласно условиям торгового соглашения.

3) Основа, предпосылка чего-л. Необходимое, обязательное, главное у. Знания — основное у. для занятий историей.

4) Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие у. для работы. Природные условия.

5) мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учёта характера предстоящей работы и условий её выполнения.

(______) в трудовом договоре не оговорён срок его действия, то договор считается заключённым на неопределённый срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок.

Трудовой договор, заключённый на определённый срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключённым на неопределённый срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределённый срок.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Больному следует ОГРАНИЧИТЬ употребление соли.

2. Ничего не шевельнулось в этой КАМЕННОЙ душе.

3. В день отъезда - очень ПАМЯТЛИВЫЙ для семьи - с самого утра не было солнца.

4. Большинство заданий пособия не только имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ характер, но и хорошо продумано.

5. Бородин участвует в БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ концертах в пользу студентов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Дорогой читатель, запомни одну несомненную истину: нету в мире героических и не героических событий, а есть героическое или не героическое их описание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница.
6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем.
7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть.
8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.
9) К концу поездки все ребята уже скучали за родителями.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) коричневый, стипендия, поразительный

2) расстегнуть, периодический, обрамлённый

3) поласкать (ребёнка), полемизировать, смирение

4) выцветший (материал), поглощать, когтистый

5) раскраснеться, неприкасаемый, нравоучение

1) бе..связный, ра..плачиваться, ра..жалобить

2) пр..бавлять, пр..брежный, пр..днепровский

3) по..шивка, на..треснутый, о..дышаться

4) пред..юньский, от..грать, меж..нститутский

5) пр..оритет, пр..открыть, пр. равнять

1) застел..шь, посе. шь

2) независ…мые, закле.. вший

3) выстро…вший, увид…вший

4) осме…нный, скле…нное

5) запомн..вшийся, труд..шься

1) щегол..ватый, удушл..вый

2) раскашл..ться, никел..вый

3) окольц..вать, замш..вый

4) марш..вый, просе..вать

5) вспыльч..вый, запрыг..вая

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Глупому сыну и родной отец ума (НЕ)ПРИШЬЁТ.

2. (НЕ)ДОБРОЕ слово больней огня жжёт.

3. (НЕ)ДОПУСТИВ меня ближе, лисица бросилась в воду.

4. Люди, (НЕ)БЫВАВШИЕ на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

5. Мне НЕ(О)К0М было даже пожалеть в этот день.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

2. Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

3. Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

4. Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

5. Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Высокие столетние сосны расступились перед путешественником.

2) Мешковатость моего попутчика исчезла и он оказался очень красивым и красноречивым человеком.

3) Росистые кусты держидерева кизила и карагача обозначились с чрезвычайной ясностью и выпуклостью.

4) С незапамятных времён лес не только кормил и одевал человека но и делал наших предков сильными и выносливыми.

5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пришлось бы написать (1) ещё одну книгу (2) чтобы подробно рассказать (3) о том (4) как была найдена (5) экспедиция капитана Татаринова.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Будь вы сто раз джентльменом и тайным советником (1) но (2) если у вас есть дочь (3) то вы ничем не гарантированы от того мещанства (4) которое часто вносят в ваш дом сватовство и свадьба.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Второй по численности населения город Ставропольского края – Пятигорск. (2) Известно, что у подножия горы Машук люди жили с незапамятных времен, и, кстати, уже тогда наши предки знали о целебной силе минеральных источников — об этом свидетельствуют древние ванны, вырубленные в травертинах Горячей горы.

(5)История же самого Пятигорска началась в 1780 году со строительства Константиногорской крепости, предназначенной для защиты рубежей государства — именно тогда военные обратили внимание на горячие источники у горы Машук, благотворно влияющие на организм. (6)Очень скоро и обычные люди потянулись сюда за исцелением, их становилось все больше. (7)Поэтому для охраны был возведен Пятигорский редут, новое селение нарекли Горячими водами.

(8)В XIX веке началось стремительное развитие курорта, в 1830 году указом императора город стали называть Пятигорском.

(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (З)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит, состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(14)Как возникло, как созрело написанное?

(ЗЗ)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. (34)Но, к сожалению, это совсем не так. (35)Почему? (Зб)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги. (37)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. (38)Оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать, о чём говорит голос автора. (39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. (40)Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. (41)Надо пережить страсть страстным чувством. (42)В нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать всею нежностью, взглянуть во все глуби и дали.

(43)Читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (44)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (45)Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху.

(46)По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает. (47)Каждый человек есть то, как он читает. (48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов.

(По И.А. Ильину)

1. Искусство чтения - сложный процесс, поэтому у читателя должны быть врожденные способности, чтобы овладеть им в полной мере.

2. Литературное творчество - игра фантазии, писатель никогда не вкладывает частичку собственной души в написанное.

3. Писатель создает свои произведения, не надеясь, что его чувства и переживания будут поняты читателем.

4. Морально-нравственные качества человека и круг его чтения взаимосвязаны.

5. Чтение помогает человеку победить одиночество.

(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (З)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит, состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(14)Как возникло, как созрело написанное?

(ЗЗ)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. (34)Но, к сожалению, это совсем не так. (35)Почему? (Зб)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги. (37)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. (38)Оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать, о чём говорит голос автора. (39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. (40)Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. (41)Надо пережить страсть страстным чувством. (42)В нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать всею нежностью, взглянуть во все глуби и дали.

(43)Читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (44)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (45)Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху.

(46)По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает. (47)Каждый человек есть то, как он читает. (48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов.

(По И.А. Ильину)

Текст задания

Вступление

С самых древних времён поэзия занимала одно из ключевых положений в нашем обществе, ибо ничто так не разожжёт пламя в сердцах людей, как умело пущенное слово, которое подобно брошенному факелу на стоге сена. Однако это не только инструмент для воодушевления — слово является также и оружием, которое может покалечить душу и уничтожить человека.

Определение и формулировка проблемы

В сочинении был поднят именно такой вопрос, вопрос всесокрушающего могущества поэзии, когда люди со словами отваги на устах шли в бой, презрев лишения и боль, ради Отечества и граждан, которых они защищали от вероломного нападения Третьего Рейха.

Своими оформленными в поэзию словами они являли миру чистоту своих помыслов и силу духа, они демонстрировали бесстрашие и идеалы, в которые свято верили. Самое важное, что, читая стихи, они делились своей отвагой и верой с менее сильными и отважными умами, которым нужна поддержка и направление в правильное русло, ибо слабый духом человек на фронте погубит себя и тех, с кем идёт в бой, не говоря уже о гражданах, которых он должен защищать.

Комментарий и пример-иллюстрация

Стоит обратить внимание на поступок героя, когда он был окружён врагами, ситуация обрисовалась настолько безвыходная, что он должен был сдаться в плен. Но он продолжил сражаться, ведь к пулемёту ещё был боезапас, а в случае их израсходования в ход пошла бы винтовка с гранатами. Это — лицо стоицизма, образ настоящего солдата, который подобно гранитной стене стоял насмерть, подавив свой животный инстинкт самосохранения. Такие люди и принесли победу СССР в той великой войне. Они истекали кровью, они шли сквозь свинцовые ураганы, туманы из отравляющих газов и град из шрапнели, чтобы мы имели возможность жить и следовать своему, независимому пути. Никогда не будет забыт их подвиг, они навечно увековечили себя в нашей истории. Это — цвет нашего народа.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Позиция автора

Согласие и солидарность. Ничего другого человек разумный не может ощущать по отношению написанного автором сочинения. Чистый, праведный разум и концентрированная отвага героя вызывает уважение.

К сожалению, в современном обществе всё чаще слышно совершенно иное. Многие люди не понимают ценности государственного формирования как такового, они не видят ценности героизма. В лице государства им видится грабитель, стяжатель, некоторые вообще озвучивают вопиющую глупость навроде призывов к анархии. Эти слова — предательство тех людей, которые проливали кровь для будущих поколений, получивших бесценное право на самоопределение, на свой собственный, независимый путь. Безусловно, проблем у государства более чем достаточно. Но на то мы и носим название Человек, чтобы находить решение нашим проблемам и не скатываться в варварское состояние.

Отношение к позиции автора

Поэзия постепенно теряет интерес к себе со стороны общества, смысл нижеописанных строк, которые несли в себе бессмертные ценности уже не понятен многим современным людям, некоторым они даже покажутся дикостью:

За стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями! За дымящиеся развалины сожжённой деревни! За ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи.

Вывод

Современная жизнь полностью укоренила в нас то, что главное в нашей жизни — это материальные ценности. Безусловно, физическое благосостояние одно из важнейших составляющих человеческого счастья! Но мы должны помнить и о немаловажных духовных ценностях, формирующих нашу душу и разум. Доброта, готовность прийти на помощь, героизм и другие весьма ценные для человечности вещи. Именно поэтому нам стоит вспомнить о поэзии, возродить её и вновь привить обществу столь необходимые ему идеалы.

Нужны ли человеку друг? Какую роль играют друзья в жизни людей? Над этими вопросами размышляет Бондарев, поднимая проблему необходимости друзей.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор пишет о человеке, которого манил теплый свет из окна, притягивал к себе, вызывал "ощущение неразгаданной тайны". Каждый вечер герой наблюдал за этим окном. Он представлял уютную комнату и одинокого человека, который там жил. Но герой не решался постучаться и познакомиться. Бондарев подчёркивает, что человеку нужен друг. Он чувствовал от "друга" теплоту, свет, спокойствие.

Но судьба повернулась таким образом, что однажды герой не увидел света в окне. Он стоял, ждал, надеялся, что свет в окне зажжется. На следующий день герой увидел распахнутое окно, а в нём женщину. Он почувствовал холод.

Окно, дом, переулок стали казаться ему ложными, незнакомыми. И тогда герой понял, что случилось несчастье, что его воображаемые друг, к которому его так тянуло, был нужен ему как близкий друг. Так, можно понять, что отсутствие хоть и воображаемого друга создает пустоту в душе.

Оба аргумента с разных сторон раскрывают проблему. Но ясно одно — человеку необходимы друзья. Друг создает гармонию, теплоту, заполняет пустоту.

Позиция автора такова: он считает, что даже ощущение близкого человека дарит спокойствие в душе.

Трудно не согласиться с позицией Бондарева. Действительно, каждому человеку необходимы близкие люди. Дружба — ценность человека, которую трудно обрести. Наглядным примером крепкой дружбы могут являться Илья Обломов и Андрей Штольц из одноименного произведения Гончарова "Обломов". Герои давно дружат. Штольц всегда приходит на помощь Обломову. Илья Ильич чувствует поддержку друга. Андрей вытаскивает Илью из "обломовщины".

Таким образом, Бондарев поднял проблему необходимости друзей. Мне хочется верить, что каждый человек обретет настоящего друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Читайте также: