В восемь лет наташа легко обгоняла на лыжах сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Наступила настоящая зима. На улице много снега. Теперь можно кататься на санках, скользить по льду на коньках, катиться на льдянках с горки, строить снежные фигуры. И это ещё не всё, чем можно занять себя зимой.

Мне очень нравятся прогулки на лыжах. В выходной день мы всей семьёй выезжаем в лес. Берём с собой лыжи, немного еды, фотоаппарат. Впечатление от этой прогулки необыкновенное. Во – первых, это красота. В лесу деревья стоят в серебряных нарядах, словно окутанные белыми шапками снега. Снег блестящий – блестящий, на его чистоту приятно смотреть. Он переливается то серебром, то бриллиантами. Во — вторых, чистый воздух в лесу поднимает настроение. А однажды мы смогли увидеть лисичку. Она нас испугалась. Мне стало немного смешно, потому что она была похожа на моего кота Тимошу. Он у нас тоже рыжий, быстрый, смелый. А в — третьих, само катание на лыжах доставляет много удовольствия. Нашей семье нравятся небольшие привалы. Мы кушаем наши припасы, потому что на природе естся намного лучше, чем дома. Моя мама очень любит фотографии зимней природы. Каждый раз с лыжной прогулки в лес мы привозим отличные фотографии. Скажу по секрету, что на каждом снимке есть я! Как папа ухитряется так фотографировать, для меня пока непонятно. В лесу нам встречается много лыжников. Кто хочет, просто катается по лыжне, а многие, в том числе и мой папа, любят кататься с горы. Это немного страшновато, но, когда я вырасту, буду с папой скатываться с его любимой горы. Накатавшись, уставшие, мы едем домой. До свидания, зимний лес! До следующих выходных!





Лесные

Любители экстремального отдыха довольно часто сталкиваются с множеством проблем, связанных с выживанием в лесной местности. Рассказы бывалых путешественников о зимней тайге можно слушать часами, но лучше всего увидеть это собственными глазами. Видеоблог Лесные представляет аудитории уроки по обустройству бушкрафт-лагеря, приготовления пищи в диких условиях, а также способов выживания в зимнее время года.

Ведущие программы знают, что главный враг тайги — это, безусловно, холод. Человеческий организм тратит много сил и энергии на то, чтобы согреться, а значит шансы на переохлаждение значительно увеличиваются. В каждой серии зрители могут учиться как правильно устанавливать палатку, разводить костер в полевых условиях и осваивать навыки бушкрафта.

Большое внимание авторы блога Лесные уделяют строительству деревянных конструкций своими руками, которые помогут пережить сильные морозные ветра. Для этого не понадобиться множество стройматериалов и инструментов, достаточно иметь с собой небольшой топор, брезентовые шторы и веревку. После проделанных работ авторы приступают к приготовлению еды без посуды, используя только подручные средства. В конце каждой программы ребята подводят итоги своего экстремального отдыха в лестной местности.

Крепления, обувь, палки

Палки для лыж


Палки для лыж
Но нельзя обходить своим вниманием остальное снаряжение: крепления для лыж, обувь и палки. Большое значение для комфортной прогулки имеют крепления.

Сегодня существует три вида креплений. NN75 или рантовое крепление на сегодняшний день уже является морально устаревшим, хотя еще и используются. Они плохо фиксируют стопу относительно лыжи. Они худо-бедно позволяют кататься классическим ходом, коньковый же становится практически невозможным.

Современными считаются две примерно равнозначные системы креплений: SNS и NNN.

Следующий элемент – лыжные палки. Они, так же как и крепления, могут попортить кровь лыжнику. Конструкция палок не меняется уже довольно давно, а вот материалы меняются стремительно. Еще недавно палки делали из бамбука, затем – из металла. Сегодня для их изготовления применяют в основном современные композитные материалы. Они прочнее, легче и удобнее.

Лыжные ботинки для лесных прогулок сегодня бывают очень разнообразными и по ценовой категории, и по применяемым материалам, и по креплениям. Логика простая: чем выше цена – тем лучше материал и конструкция.

  • Гора Эверест
    Эверест или Джомолунгма является высочайшей вершиной Земли. Эта гора находится на высоте 8848 метров над уровнем моря. Находится Эверест в Китае, в горной системе Гималаи.
  • Щитовидная железа
    На сегодняшний день болезни щитовидной железы занимают лидирующие позиции. Кроме этого участились патологии щитовидной железы, а это пагубно сказывается на здоровье женщин. Заболевания этого органа приносят расстройства психики,
  • Всемирная паутина
    В эпоху технологических новинок и их внедрения в повседневную жизнь человечества все более актуальным становиться знания тех или иных фактов про уже обычные для нас вещи. Компьютеры, электронные банковские системы, социальные сети и т.д.

Доклад 3

Лыжный спорт зародился в далекой Норвегии. Изначально лыжи были придуманы северными народами для передвижения по глубокому снегу, ведь порой высота снежного покрова достигала целого метра! Хищные звери не могли быстро бежать по сугробам. Лыжи часто спасали людям жизнь.

Лыжи были короче и шире современных. Они больше подходили для ходьбы, чем для катания. Изготавливались из самого распространенного материала – из дерева. Если местность была не очень ровной по рельефу, если было много склонов, то лыжи подбивались шкурами оленей, чтобы погасить скорость спуска.

В наше время благодаря внедрению научных разработок лыжи стали изготавливаться из пластика. Лыжи и палки стали длиннее. Это увеличило скорость. Теперь основа успеха в лыжном спорте – это не только физическая выносливость спортсмена, но и подходящие материалы, смазки. Аэродинамика просчитывается до мелочей.

В нашей стране любовь к лыжным гонкам прививается детям со школьной скамьи. Для учеников, проводящих много времени в классах, урок на улице – прекрасная возможность не только отдохнуть и провести время с пользой, но и попробовать себя в одном из олимпийских видов спорта.

Лыжный спорт развивает все тело, особенно сердечно — сосудистую систему. Поэтому нормативы разработаны для каждого возраста отдельно. Для тренированного лыжника нагрузки не ощущаются чем-то сложным и изнуряющим. Главное, не пропускать тренировки.

Для обычных лыжных прогулок не нужно тратить много денег. Вам не нужно арендовать стадион или покупать абонемент. Достаточно одеться по-спортивному, выйти в лес – и вот оно, ощущение полета! Морозный воздух в лицо! Скорость! Спуск с горы!

Технике лыжных гонок научиться можно. Существует два основных хода: коньковый и классический. Классический ход не дает лыжнику развить большую скорость, но легче в освоении. Новички начинают именно с него. Коньковый ход появился совсем недавно – в конце 70-х. Очень любим среди профессиональных спортсменов, ведь кататься становится легче, а скорость возрастает.

Лыжные гонки – один из самых доступных и распространённых видов спорта. Он входит в программу зимних Олимпийских Игр, где сильнейшие лыжники мира соревнуются в скорости и выносливости!

Вариант 2

Лыжи – это самый известный и популярный вид спорта в зимнее время. Заниматься им под силу людям всех возрастов. Он так же не требует особой физической подготовки и при этом полезен для здоровья и поддержания тонуса.

История возникновения лыжного спорта

Стоит упомянуть, что изначально лыжи не были видом спорта. Они были изобретены людьми для передвижения зимой по сугробам, преимущественно во время охоты. Известно, что лыжи существовали уже в VI веке, однако история лыж как спорта начинается в XVIII веке. Создателями лыжного спорта можно считать норвежцев. В 1733 году в Норвегии был издан указ о подготовке к соревнованиям по лыжному спорту. И уже в 1767 проводились чемпионаты по многим видом лыжного спорта известным и в современности – биатлон, гонки, скоростной спуск и слалом.

Второй после Норвегии была Финляндия, в которой так же открылось множество спортивных клубов для лыжников. Спустя некоторое время к лыжному спорту присоединились европейские и азиатские страны, а так же США. Так лыжный спорт распространился почти по всему миру. Сначала им занимались только профессионалы, но вскоре этот спорт привлёк и всех остальных людей, осознавших доступность лыж для каждого.

В 1924 году лыжные соревнования были включены в Олимпиаду. Это случилось благодаря деятельности ФИС – международной организации, занимающейся регулированием спортивной деятельности и установлением правил.

Так же немаловажно упомянуть, что в России лыжный вид спорта появился лишь в конце XIX века. 16 декабря 1895 года в Москве был открыт первый официальный лыжный клуб.

Виды лыжного спорта

Спринт – классический вид лыжного спорта. Спринт идеально подходит для улучшения выносливости и укрепления сердечнососудистой системы.

Прыжки с трамплина – очень увлекательный и не менее экстремальный вид спорта. Основной целью является преодоление дистанции более ста метров в воздухе после прыжка с трамплина. Спортсмену необходимо совершить прыжок и плавно приземлиться после него. Естественно, это требует не малой подготовки.

Горные лыжи являются одним из самых популярных видов зимнего спорта. Как и прыжки с трамплина, горные лыжи – весьма экстремальное занятие, способное зарядить адреналином любого. Так же данный вид спорта способствует развитию выносливости и концентрации. Минимальная дистанция – 3 километра, в то время как минимальная скорость в момент спуска – 100 км/ч. Всё это само собой подразумевает, что человек должен пройти длительные тренировки и иметь хорошо отработанную технику.

Слалом – более сложный вид спуска с горы лыжника, во время которого ему необходимо преодолевать специальные препятствия, такие как флажки. Перед тем, как заняться этим видом лыжного спорта, человеку необходимо сначала стать профессионалом в простом спуске с горы на лыжах.

Фристайл – вид лыжного спорта, отличающийся своей красотой и зрелищностью. Лыжник исполняет разнообразные акробатические трюки во время спуска с горы.

Говоря о пользе лыжного спорта, стоит отметить, что он способствует физическому развитию всего тела, улучшению работы сердечнососудистой системы и поддержанию психического равновесия.

Виды лыж для леса

Деревянные лыжи


Деревянные лыжи
Современная промышленность радует покупателей очень большим ассортиментом лыж самых разных видов. Прежде всего, лыжи делятся на горные и равнинные. Горные лыжи для леса, конечно же, не подходят, так как на них очень сложно передвигаться по ровной местности.

Но и равнинные лыжи бывают самыми разными. Отличаются они и по материалу, из которого их изготавливают:

Также выделяют лыжи спортивные, прогулочные и охотничьи. Спортивные лыжи изготавливают при использовании самых современных технологий, да и стоят они немалых денег. Другое дело, что для обычной прогулки вполне подойдут более простые лыжи.

Прогулочные лыжи как раз и предназначены для неспешных прогулок по лесу или парку, по готовой лыжне или же в тех местах, где снега не много или он уже хорошо утрамбован. Если же вы планируете прогулку по лесы за пределами города, где снега много, и он не примят, лучше остановить свой выбор на охотничьих лыжах.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Юрий Маркович Нагибин рассказывает о своей юности, о своем выпускном предвоенном классе и о Жене Румянцевой, девочке-однокласснице. Лирический рассказ Юрия Нагибина - о невстрече через десять лет, о любви и юности - ставит сложную проблему судьбы, трагическую проблему утрат на жизненном пути.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 г.

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2 )Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным . (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох .

(5)В класс заглянула Женя Румянцева: ‒ Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!

(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно: ‒ Зачем? ‒ (9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.

‒ (20)Давайте покатаемся на пруду, ‒ предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. – (21)Будем воображать, что мы в Химках. ‒ (22)Или в Средиземном море, ‒ вставил Павлик. ‒ (23)Или в Индийском океане, ‒ восторженно подхватила Женя.

(29) Больше Женя не бывала с нами . (30)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…

‒ (32) Почему же ты раньше молчала, Женя? ‒ спросил я ‒ (33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!

(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал: ‒ Где же и когда мы встретимся? ‒ (36) Через десять лет, двадцать девятого мая , в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41) Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно .

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…

(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души , так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый из нас наблюдал, как от камня, брошенного на спокойную поверхность пруда или озера, кругами разбегаются волны. Многие следили за морскими волнами, набегающими на берег. Все читали рассказы о морских путешествиях, о чудовищной силе морских волн, легко раскачивающих большие корабли. Однако при наблюдении этих явлений не всем известно, что звук всплеска воды доносится до нашего уха волнами в том воздухе, которым мы дышим, что свет, с помощью которого мы зрительно воспринимаем окружающее, (. ) представляет собой волновое движение.

Волновые процессы чрезвычайно широко распространены в природе. Различны физические причины, вызывающие волновые движения. Но, подобно колебаниям, все виды волн описываются количественно одинаковыми или почти одинаковыми законами. Многие трудные для понимания вопросы становятся более ясными, если сравнивать различные волновые явления.

(Под ред. Г.Я. Мякишева)

1) Тексту свойственно сухое и безэмоциональное изложение фактов.

2) Многие слова употреблены в переносном значении, встречаются следующие тропы: метафоры, эпитеты, аллегория.

3) В тексте можно встретить термины (волновые процессы, свойства механических волн), а также слова с абстрактным значением (явления, наблюдение, процесс, причины).

4) Текст относится к научному стилю речи, так как отличается ясностью, логичностью, объективностью и доказательностью изложения информации. 5) В тексте нет субъективного мнения автора, цель текста – изложение и объяснение научных фактов.

2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

взялАсь понЯвший начАв цЕпочка вернА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С самого утра Венечка был в хлопотах: то помогал матери кормить цыплят, по бегал на луг за бабочками, то наблюдал за вознёй щенят, словом, крутился как хомячок в колесе.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднялся более ВЫСОКО ЕДЬ вперёд ЧЕТВЕРО саней

ОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г. неправильное построение предложения с косвенной речью

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. 2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой, сразу уснули.

4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой водой

1) пробираться, прикоснуться, морковь

2) гордиться, честолюбивый, травянистый

3) велосипед, национальный, адресовать

4) вестибюль, картонный, креплёный

5) глазное, сетевой, хвастун

1) пр..говор, пр..долгий, пр..оритет

2) от..гнуть, з..месить, зан..вес

3) по..стегнул, по..откнул, по..толкнул

4) пр..звонкий, пр..мудрость, пр..ступление

5) от..езд, из..являть, ад..ютант

1) эмал..вый, бессонн..ца

2) податл..вый, удоста..ваться

3) виновн..к, колокольч..к

5) грош..вый, кумач..вый

1) леле..щий (детей), ве..щий (ветерок)

2) пада..щий (свет), пен..щийся (напиток)

3) щекоч..щий (ноздри), увенч..нный

4) постро..вший, узакон..нный

5) обижа..мый, шепч..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души. Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Лев Николаевич Толстой стремился жить в столице вовсе не (ЗА)ТЕМ, чтобы создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Стены гости(1)ой были увеша(2)ы изыска(3)ыми полотнами, отдела(4)ы керамической плиткой, увенча(5)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены родительского дома (1) подновлённые свежей краской (2) и заново отделанными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) уже (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней подряд лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда (5) и солнечных дней можно уже не ждать.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(По Ф.А. Вигдоровой*)

*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) – советская писательница, журналист.

1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

1) В предложениях 3-9 представлено повествование.

2) В предложениях 12-13 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 10-11.

3) В предложениях 31-35 содержится рассуждение.

4) В предложениях 40-42 представлено рассуждение.

5) В предложениях 50-53 представлено описание.

24. Из предложений 44-47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 34-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

1) вводное слово

2) книжная лексика

6) разговорная лексика

9) сравнительный оборот

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9 25 любая последовательность этих цифр

10 345 любая последовательность этих цифр

11 2345 любая последовательность этих цифр

12 15 любая последовательность этих цифр

16 135 любая последовательность этих цифр

17 134любая последовательность этих цифр

20 1234 любая последовательность этих цифр

21 478 любая последовательность этих цифр

22 125 любая последовательность этих цифр

23 234 любая последовательность этих цифр

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проявление трусости в повседневной жизни

1. Человек, мужественно прошедший войну, трусит в мирной жизни

2. Проявление малодушия

2. Люди опасаются негативных для себя последствий, поэтому проявляют малодушие там, где уместнее было бы не промолчать


-75%

Читайте также: