Что осуждает бунин в рассказе господин из сан франциско сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Рассказ написан в 1915 году до эмиграции. Так сложилось, что до 1920 года Бунин писал о жизни в капиталистическом обществе за границей. Это происходило потому, что жизнь в Европе, о которой он был наслышан, поражала Ивана Алексеевича.

Проблема смертности каждого человека, независимо от положения в обществе и богатства, — одна из главных. Все ли можно купить за деньги? Почти все! Но деньги не властны над смертью. Смерти все равно, кто перед ней:

Таким образом, в небольшом рассказе Бунин сумел поднять много важных вопросов , без решения которых жизнь человека не может быть значимой ,полезной и счастливой.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Снизу – грязные, темные трюмы, в которых живут простые рабочие, официанты, прислуга, а сверху – прекрасные палубы, красивые и богатые люди, богато обставленные каюты. Также и в обществе того времени – простые рабочие на заводах, которые живут в грязных и старых домах, и богатейшие монополисты, которые ничего не стыдятся, чтобы умножить свои капиталы, живут в роскоши и богатстве, стремясь только получить больше денег.

Весь смысл его жизни заключается в том, чтобы стать таким же богатым, как те, с кем он поставил цель сравняться. Господин работал всю жизнь. Он завел семью, потому что так положено. Вряд ли он знает, что такое любовь. Своей дочери, девушке слегка болезненной, он уделяет очень мало времени и любви.

Уйдя из жизни, американец-богач остается главным персонажем рассказа. Обратно он плывет уже не в каюте класса люкс, а в тесных и грязных недрах корабля, откуда не слышно чудесного оркестра, откуда не слышно веселящихся людей, а слышны только работающие двигатели и адские волны за бортом. Эти контрасты дают нам понять, насколько сильны социальные противоречия того времени.

Для Александра Блока лайнер, затонувший в 1914 году, символизировал мировую пошлость. В своем дневнике поэт упоминает о катастрофе даже с некоторым злорадством. Произведение Бунина наполнено недобрыми предчувствиями и повествует о трагедии не только отдельного человека, но и всей Европы. Однако злорадства в рассказе нет. Скорее, жалость по отношению и к главному герою, и к второстепенным персонажам.

суть произведения господин из сан франциско

Популярные сочинения

  • Как я убираю квартиру или комнату сочинение
    Мало найдется людей, которые любят убираться. Я отношусь к таким людям. Комнату привожу в порядок раз в неделю.
  • Сочинение по картине Айвазовского Обоз чумаков
    И.К. Айвазовский известен многим как мастер морских пейзажей. Однако талантливый человек талантлив во всем, потому у мастера кисти существовали и другие, совершенно не связанные с водной гладью, работы.
  • Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
    Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того

Из истории написания

Безымянный герой


Сочинение на тему Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско

В каких случаях мы сталкиваемся с безымянным героем? Чаще всего тогда, когда имеем дело с собирательным образом, литературным воплощением тенденции общественной жизни, не зависящих от конкретной личности и её качеств. Иван Алексеевич использует данный приём для решения аналогичной художественной задачи. Господин из Сан-Франциско, образ и символ мира вещей, как пишет Бунин он практически сравнялся с теми, кого некогда взял за образец, и мы не безосновательно называем господина, очередной копией нового человека.

Как мы можем заметить, со смертью главного героя рассказ не заканчивается. Бунин описывает попугая в вестибюле, раз украшенную лошадка везущую тело господина в порт, Неаполитанский залив, лодочника Лоренсо. Прервалась одна жизнь, однако жизнь общая продолжается беспрерывно и потому так незначителен для Бунина новый человек со старым сердцем, а его претензии на господства вызывают лишь только авторскую усмешку.

Главную мысль рассказа нельзя свести к тезису, что богатство или власть, ничтожны перед лицом смерти. Безусловно и то и другое утрачивает значение если случается неисправимое. Однако Бунин мыслит шире, сам человек ничтожен перед лицом смерти, он лишь частица необъятной вселенной, а неё творец.

Человеческая жизнь, тонет в бытии и так наивный претензии на господство человека западной цивилизации, вообразившего что ему подвластна стихия, олицетворенная океаном. Господин из Сан-Франциско, который рассчитывает все своё путешествие, сталкивается с тем, что не подвластно расчетам. Со смертью и смерть оказывается сильнее, впрочем как и всегда.

"Господин из Сан-Франциско" - это один из выдающихся рассказов Бунина Ивана Алексеевича, прекрасного автора, мастера слова, которому всегда удается художественно представить природу, описать ее словами настолько реалистично, словно художник рисует живописный пейзаж. Хотя в этом произведении акцент сделан на проблематике рассказа, считающегося одним из лучших произведений автора. Рассказ Бунина интересен философским содержанием, социальными вопросами, которые затрагивает автор.

Рассказ написан был в 1915 году, стоит упомянуть историю его создания. Бунин увидел в витрине магазина обложку книги Томаса Манна, которая ему запомнилась. Будучи в гостях у сестры, в памяти всплыла та обложка, вызвав внезапно ассоциацию со смертью американца во время отдыха на Капри. Так мгновенна возникла идея, вслед за которой был написан рассказ всего за четыре дня. Произведение печаталось неоднократно, переводилось на разные языки, завоевав огромную популярность. В наши дни не менее актуально, чем сто лет назад.

Главный герой Бунина - это господин, как его называет автор, не давая имени (символичный "прием", обезличивающий персонажа) родом из Сан-Франциско. Это капиталист-миллионер­ , который "работал", не покладая рук, как считает сам персонаж. А на самом деле наживался, подстегивая трудящихся на него зависимых людей. Сам "господин" ничего не делал, а только "накапливал" средства, так что теперь "может себе позволить" круиз длительностью в два года, как делают многие другие, скопив богатство и отправившись "посмотреть мир" вместе со своей семьей - женой и дочерью:

EF02PuWjdIM3mRHj1hnQx63Pv52Va2WA.jpg

X50ocMNARfS0Ovnce1CtL0TMyJdlcRZ0.jpg

Господин путешествует просто потому, что так делают все остальные. Но в поездке ничто не радует: все монотонно, однообразно, погода тоже скверная. Человек не обращает внимания на все то, что может быть приятно, жизнь персонажа праздная, все его времяпровождение - только завтраки, обеды и ужины, без того, чтобы замечать благодати и прелести жизни вокруг. Главный герой не видит ни красоту природы, ни что-то еще прекрасное, не понимает забот людей, не представляет их настроения. Персонажем владеет скука, пренебрегает и презирает каждого человека, кто беден и вынужден прислуживать.

Автор в лице главного героя осуждает праздный образ жизни, скучное, бездуховное, бесцельное существование. Господин, у которого нет даже имени, которым автор не наградил своего героя, богат и ценит только деньги, а также все то, что можно купить на них.

Как показывает автор своего героя? Внешность "господина" не особенно интересная: на голове лысина, за которой следит, приводя в порядок редкие волосы, у него желтые зубы, весь его вид обрюзгший, с отросшим и отвисшим животиком, который втискивает в трико, а воротничок рубашки застегивается с трудом. Ему 58 лет, однако чувствует себя "стариком". Добравшись до гостиницы на Капри, персонаж одевается к обеду и тяжело вздыхает:

pX1ZfB6dnvkCjfcni9WtvSvHkDvqQHU.jpg

– при этом сам не сознавая, что же так ужасно?

Герой намерен долго путешествовать и посмотреть на мир. Но его планы прерывает смерь, а перед нею все равны: и богатый, и нищий, и радующийся жизни, и ничего не понимающий в ней, как главный герой у Ивана Алексеевича.

Что же видит читатель? Намерения персонажа внезапно остановлены ужасным событием. В сторону Италии господин путешествует на прекрасном судне, где все ему прислуживают и это воспринимается, как само собою разумеющееся обстоятельство. Но обратно "господин" направляется, находясь в ящике из-под содовой, его опустили в самые нижние отсеки корабля. Он не смог насладиться ни своим путешествием, ни извлечь приятного из того, что мог бы успеть увидеть вокруг себя и запомнить, не сумел ничего взять полезного, не сумел осчастливить ни себя, ни свою семью: жалкие и униженные направляются в обратный путь заплаканные жена и дочь человека из Сан-Франциско, у которых больше нет мужа и отца, теперь они узнали пренебрежительное отношение к себе.

В своем произведении автор обличает бессмысленное существование главного героя, а также весь буржуазный строй, капитализм, стремление к накопительству, как к единственному благу.

господин из Сан Франциск, что осуждает Бунин

Господин из Сан-Франциско, что осуждает Бунин? Его герой уходит из жизни, все накопленные им деньги больше не понадобятся. Что хотел донести автор? Он показывает несправедливость, контраст между слоями общества, где иначе живут богатые и бедные люди, однако перед лицом смерти все равны. Главный герой признавал в своей жизни только одного идола: деньги, которые его не смогли осчастливить. Иначе живет Луиджи Лоренцо, которого противопоставляет автор главному герою: тот бедняк, но рад своей жизни, свободен от жажды "накопительства", погони за ценностями в виде богатства, ему самое большое, что надо - хороший улов. Рыбак добыл из моря пару омаров, затем продал уже утром, это радует его, потому что может стоять на площади, сколько пожелает, радоваться жизни, наблюдать ее вокруг себя.

Автор обличает весь строй, всех людей, которые живут, как главный герой, этот американец, не умея осчастливить себя или других, ценя только деньги, существуя бессмысленно, бездуховно и уходя из этого мира, ничего не увидев в нем хорошего, несмотря на богатство.

Какие выводы напрашиваются, прочитав рассказ?

господин из сан франциско что с ним случилось

Рассказ Бунина И. А. увлекательный и глубокий по своему философскому значению. Из него можно сделать многие выводы, чтобы никогда не оказаться на месте персонажа автора.

Главный герой рассказа, похоже, лишен человеческих чувств. Автор даже имени ему не дает. Если его что и интересует, так это деньги и все, что на них можно купить. Пожалуй, только деньги господин из Сан-Франциско считает главной основой жизни.

Персонаж не отличается ни добротой, ни заботой об окружающих людях. Ему нравится хорошая еда, флирт. Такое примитивное понятие о содержании жизни по сути сильно сужает ее, делает ничем не примечательной. Вот он путешествует в разные страны, у него как будто большие планы на отдых. Однако ничего его не увлекает, он не в состоянии оценить красоту природы. В понятии о жизни у господина напрочь отсутствует главное - смысл.

В семейной жизни как таковой "жизни" тоже нет. Жена и дочь рассматривают мужа и отца как поставщика средств на свои расходы, и не более. В отношениях нет места теплу и доброте.

В человеческих отношениях и социальных связях наш господин также не преуспевает. Да, обслуживающий персонал угодливо улыбается господину и лучится показной добротой, но все это не за его личные человеческие качества, а только в расчете на чаевые. Однако наш господин принимает такое положение как еще один признак удавшейся жизни: я повелеваю, все исполняют мои прихоти.

Такая жизнь не приносит человеку полноты ощущений и счастья, а потому у читателя не возникает никакого сожаления о том, что она так внезапно обрывается. Ничего хорошего не оставил после себя наш герой, такова суровая реальность бездуховного мира чистогана.

Произведение Бунина Господин из Сан-Франциско показывает вечные и актуальные проблемы человечества.

Главный герой новеллы не имеет имени, он просто безымянный господин из Сан-Франциско, и писатель специально обезличил главного героя, тем самым сделав его типичным человеком, самым обычным. Это собирательный образ.

Мир в новелле полностью равнодушен. Равнодушие тут проявляется во всем - веселящиеся господа на верхней палубе корабля абсолютно равнодушны к рабочим с нижних палуб, они не задумываются об этом. Любовь тоже равнодушна - ее показывают актеры за деньги, нанятые владельцем корабля.

Сам главный герой тоже равнодушен ко всему - он преследует меркантильные цели и более ничем не интересуется.

Это мир типичных людей, потребителей, наш с вами мир, основанный на культуре потребления.

А смерть точно также равнодушна к людям, и главный герой умирает с тем же равнодушием, с которым жил.


Потому, что герой умирает, а жизнь продолжается. И никому не жарко, не холодно от потери бездушного миллионера. А миллионеру на тот свет с собой не унесёшь.

"Господин из Сан- Франциско" на самом деле очень грустный рассказ. Ведь у главного героя не было даже имени, он был для автора просто господином. По сути он описывал жизнь многих тогдашних господ того времени. Главный герой прожил получается вообще жизнь зря. Он копил деньги и мечтал что побывает в путешествии, увидеть мир таким как он его себе и представлял. Однако реальность оказалась совершенно не такой как представлял себе мужчина, он был недоволен и разочарован. То погода не такая, то архитектура. Под конец господин еще и умер от удара и обратно его везли уже в гробу на родину. Мечта разбилась о "лодку" реальности словно море. Впустую человек жил всю жизнь и умер даже безымянным.

Если бы И. А. Бунина интересовало или возмущало неравенство богатых и бедных (красивая жизнь versus пот лица), то он с распростёртыми объятиями принял бы Октябрьскую революцию и писал бы гимны большевикам, а не покинул бы Россию и провёл всю жизнь в эмиграции. И всё его творчество носило бы совершенно иной характер. И звали бы его Демьяном Бедным.

Смысл рассказа "Господин Из Сан-Франциско" не имеет ничего общего с агиткой о классовой борьбе, идея которой была автору глубоко чуждой. Он ненавидел нуворишей ("новых американских" и каких угодно) не меньше, чем любой другой сорт выскочек.

А. И. Бунин исходит из христианской и даже библейской традиции, в которой человеческая дерзость и самонадеянность противопоставлялась воле Божьей. Самый известны эпизод Св. Писания на эту тему - строительство Вавилонской башни.

Новый Завет тоже не оставляет простора для интерпретаций природы отношений Бога и человека:

Q9jO0qVWXOXQOtHEqQybIDTBkKyA.jpg

Русская народная пословица формулирует ещё короче:

qKwcmkqSkxEkluePc7ix4LE1xers1cbn.jpg

А. С. Пушкин выразился просто:

IsiBATDq0W24yUWOxVvlT5c8zh92D3.jpg

Весь рассказ герои предполагали: что они проведут время весело на европейских курортах, что удастся весело предаться разврату (главный герой), что повезёт подобрать выгодного жениха для дочери (его супруга), что удастся очаровать и женить на себе принца (дочь героя). А жизнь постоянно опрокидывает их планы, начиная с не соответствующей курортной репутации края погоды и заканчивая смертью бизнесмена, сминающей все планы его домочадцев.

Автор настойчиво напоминает читателю о человеческом смертном грехе, в результате которого стало возможным существование "Атлантиды":

s8Uv6NnTQ3xQuObkIQhUec7G5YDBIN.jpg

Он сравнивает капитана с языческим идолом, даёт топкам эпитет "адские". Отдельно следует отметить внесюжетный описательный элемент - вьюгу. В православной традиции она всегда символизирует дьявола, и в таком же виде перешла в русскую литературную традицию. Во время бури повстречал Петр Гринёв необычного странника, оказавшегося позже бунтовщиком Пугачёвым ("Капитанская дочка"). Вьюга будет постоянно сопровождать героев поэмы А. А. Блока "Двенадцать".

Чего нет в рассказе, в описании "Атлантиды", мыслях и чаяниях персонажей? Полностью отсутствует Бог. Перед нами человек, возомнивший о себе слишком много и забывший Бога. Как это уже описано в книге Бытия (о грехопадении Адама и Евы) и книге Иова, Господь использует сатану в качестве орудия, которым он проверяет человека и ставит его на место.

Мифическая Атлантида была совершенным государством, но однажды затонула, исчезла с лица земли. Суперсовременный лайнер из рассказа кажется людям вершиной инженерной мысли, но он может точно так же исчезнуть в пучине вод по воле Того, кто на самом деле решает нашу участь. Название символизирует иллюзорность человеческого величия.

1. Счастье – это чувство удовлетворенности собственной жизнью. Это состояние не всегда зависит от внешних факторов. Счастье – это состояние души, оно свойственно и богатым, и беднякам.

2. Господин из Сан-Франциско может позволить себе путешествовать на великолепном пароходе, снимать номера в роскошных отелях, но он уже не способен ощущать счастье. Ведь это радужное состояние не связано напрямую с обеспеченностью и комфортом. Господин из Сан-Франциско слишком много работал, слишком долго отказывал себе в элементарных радостях. Я считаю, что он разучился испытывать счастье. Я считаю, что важнее всего учиться ощущать счастье в маленьких вещах - почитать книгу, прогуляться, встретиться с друзьями, посидеть в кафе.

Главному герою стоило ежедневно хоть немного времени уделять самому себе. Вся его жизнь ушла на достижение поставленной цели. В этом нет ничего плохого, но не стоит ради своих устремлений так сильно забывать о себе, о своих потребностях и желаниях. Бунин, например, пишет, что главный герой неравнодушен к женскому полу, но вспоминает он об этом, когда ему уже 58 лет.

Господин из Сан-Франциско имел достаточно денег, чтобы путешествовать хоть раз в году, но впервые он отправляется за границу лишь спустя много лет. Я считаю, что основная причина его безрадостной жизни – это невнимание к себе.

3. На пароходе очень контрастно показана жизнь на верхних и нижних этажах. Для богачей, плывущих на корабле, устраивают бал, а в нижних этажах, где отчаянно кипят котлы мы видим тяжелейший труд подневольных людей. Он вводит символическую фигуру Дьявола, отражающего бездуховность тогдашнего общества.

Когда читаешь о такой разной жизни на нижнем и верхнем этажах, то первая мысль, которая приходит в голову – это усреднить верх с низом. Из нашей истории, которая пережила Октябрьскую революцию, мы уже знаем о таком опыте и понимаем, что это - не выход. Я считаю, что человеку важно уметь быть счастливым, независимо от его социального статуса. Счастье возможно и для богачей, и для бедняков. Для того, чтобы научиться счастливо жить, стоит развиваться, повышать свой духовный уровень – это возможно для каждого человека.

Бунин жестоко осуждает социальное неравенство, он не принимает его. Я считаю, что богатые и бедные будут всегда. Все люди разные, с различными способностями и возможностями.

Если же общество будет духовным, процветающим, с высоким уровнем жизни, то в нем будет неплохо жить и беднякам. Именно в этом я вижу урегулирование данного конфликта.

Выбрав господина главным героем, писатель хотел обратить внимание на то, какой этот человек богатый, но в тоже время нищий. Роскошь была в деньгах, вещах, а бедность в духовности.

Роскошь эта появлялась не просто так. Главный герой никогда не испытывал тяжесть труда, а получал деньги от эксплуатируемого класса. Да, он мог купить всё, что захотел, но это ли счастье?

Когда господин умер, то никто из высшего общества не грустил и не оплакивал его по-настоящему. Даже не пришёл проститься. Его бездыханное тело всем только мешало.

Вся жизнь главного героя была фальшива. Можно сказать, что его существование не имело смысла. Он покинул мир живых, но так и не испытал настоящих и искренних чувств. Ему уже было безразлично, где он, в чём и как его похоронят. В богато украшенном гробу или в простом ящике.

Я считаю, что сейчас это произведение также актуально, как и в то время. Много людей тратят свою жизнь ради получения материальных благ, но совсем забывают о ценности любви, семьи. Такие личности претворяются, что им интересно общаться с человеком, они играют в любовь и дружбу, чтобы получить желаемое.

В чём смысл жизни? Бунин множество раз ставил этот вопрос перед читателями. Я думаю, что однозначного ответа на него нет. У каждого человека он свой. Кто-то стремиться завести большую и крепкую семью, кто-то хочет самореализоваться или даже заработать все деньги мира. Деньги - это не плохо. Главное чтобы они не захватили человека полностью, оставили от него человечность, доброту и искренность.

Если задуматься, то все мы пришли в этот мир, чтобы выполнить определенную цель. Но не все это могут понять.

Сочинение 2

Бунин дает подробный портрет героя. Нет только описания глаз. Тем самым автор хочет показать, что у господина нет внутренней жизни: он не переживает жизнь душой, сердцем. Жизнь героев в изображении Бунина – смена одежд, блюд, вин, но не смена чувств, переживаний, движения души.

Сцена неожиданной смерти героя изображена натуралистически. Умирает плоть, тело, о котором он так всю жизнь заботился. После его смерти черты лица стали утончаться, светлеть – закончилось земное существование плоти. Меняется отношение окружающих к нему: отдыхающие ели с обиженными лицами, хозяин был в раздражении, всем хотелось быстрее все замять, чтобы люди могли спокойно отдыхать и не портить себе настроение, и даже гроба на острове не нашлось, предоставили лишь ящик из-под содовой воды.

В конце рассказа мы видим, что домой, в могилу, тело господина возвращается в черном трюме того же знаменитого корабля, на котором его еще недавно везли в Европу. А жизнь на корабле продолжалась: во всех залах изливался свет, слышался смех, гуляли нарядные люди, звучала музыка. И также много слуг работало, чтобы обеспечить этим людям праздную жизнь.

Как считает Бунин, перед лицом смерти и любви все равны, стираются все грани, разделяющие людей.

По рассказу Господин из Сан-Франциско

По рассказу Господин из Сан-Франциско

Популярные сочинения

Пейзажу в произведении отводится существенная роль, поскольку он представляет собой не просто зарисовку, а непосредственного участника повествования, отражающего духовную сущность человека

Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки присуще каждому человеку, их не стоит бояться. Они нас учат, а эти уроки нам преподает жизнь.

Читайте также: