В уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Крысы очень осмотрительны: ни за что не станут есть подозрительную пищу всем скопом, роль дегустатора возьмёт на себя самая любознательная и прожорливая особь. (2)И если ей от нового блюда не поздоровится, сородичи сделают соответствующие выводы: матёрые особи не подпустят к опасной приманке молодых, оттолкнут, с громким писком прижмут к земле, а потом передадут другим сигнал об опасности. (3)…пытаться изводить крыс с помощью ядов бесполезно

1) Особый механизм предупреждения сородичей об опасности, действующий в крысиных стаях, делает бесполезными попытки извести их с помощью яда, добавленного в пищу.

2) Яд совершенно бесполезен в борьбе с осмотрительными и осторожными крысами, выработавшими особую реакцию, предупреждающую стаю о его присутствии в приманке.

3) Подозрительную пищу ест только самая любознательная особь, которая впоследствии своим поведением может предупредить сородичей об опасности.

4) Осмотрительность и осторожность молодых крыс делает бесполезными попытки извести их ядом.

5) Матёрые крысы не подпустят к отравленной пище молодых, если особи, попробовавшей ядовитую приманку, станет плохо.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. Ответ: ___________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Третья планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца, орбита которой находится между Венерой и Марсом. Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна – спутник Земли.

2) Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на Земле!

3) Суша, земная твердь (в отличие от водного или воздушного пространства). Ступать с корабля на твердую землю.

4) Верхний слой земной коры; почва, грунт. Пахать землю. В недрах земли.

5) Рыхлое вещество темно-бурого цвета, входящее в состав земной коры. Песок с землёй. Привезти самосвал земли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый принУдит граждАнство пАртер плодоносИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Все тяжелое, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, что было в этой семье, было глубоко спрятано.

Загудели комары, замельтешила перед глазами мошка, а ЖЕЛАННОГО шума взлетающей птицы он так и не услышал.

Эти материалы красивы своей естественной красотой, и дом, сделанный из природных материалов, всегда выглядит ДОБРЫМ и привлекательным.

Мальчик поехал за доктором самовольно, убежал, старик грозил ему теперь ЖЕСТОКИМ наказанием.

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный лед за несколько дней покрыл всю поверхность озера.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно/

ТРОЕ незнакомых лиц

потерял левую КРОССОВКУ

самый ТОНЧАЙШИЙ материал

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

Б. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

В. неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами.

1) Получив хорошее гуманитарное образование, девушку направили на стажировку в Чехию.

2) Он разбирается не только в программировании, а также и в молекулярной биологии.

3) Сняв намокшую куртку, он принялся разводить огонь.

5) Когда он вернулся домой, отец уже готовит ужин.

6) Свежие овощи не только вкусные, но и полезные.

7) Мы приложили много усилий для выполнения работы, но результат не увенчался успехом.

8) Мне пришлось долго беседовать с гостем, находившийся на приеме.

9) Он шел, прихрамывая на левую ногу.

1) количество, костёр, равнина

2) интеллект, рекомендация, документ

3) расширяется, прискакал, вагон

4) вентиляция, бахрома, веранда

5) очертание, трепещет, одряхлеть

1) бе. возмездно, . десь, бе. душный

2) пр. язык, п. дать, п. ддержка

3) чере. чур, ра. чет, неи. бежный

4) от. езд, суб. ект, ад. ютант

5) пр. брежный, пр. ступник, пр. града

1) трущ..ба, копч..ности

2) расталк..вать, настойч..вый

3) засе..л, веснушч..тый

4) обид..вший, каракул..вый

5) изюм..нка, горош..к

3) незыбл. мый, увлека. мый

4) ненавид. вший, настро. вший

5) кле. щий, внемл. щий

1) уравновеш..нный, кле..щий (карандаш)

2) недвиж..мый, предвид..м

3) (туманы) рассе..тся, (станки) грохоч..т

4) сдерж..нный (шёпот), услыш..нный

5) колебл..мый, знач..мый

14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В книге НЕ(ХВАТАЕТ) нескольких страниц.

На столе лежала НЕ(ЗАКОНЧЕННАЯ) работа.

НЕ(ПРЕДВИДЕННЫЕ) в начале пути трудности мешали дальнейшему продвижению.

Этот человек НЕ(СЛУЧАЙНО) зашел к нам, а по делу.

Рассказ был нисколько НЕ(ИНТЕРЕСЕН) читателям.

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В воскресенье, а ТАК(ЖЕ) в праздничные дни Верди добирался пешком в родную деревушку, (ЧТО)БЫ играть на органе.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег – (НА)УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе.

Мне (ТАК)ЖЕ запомнились ЭТИ(ЖЕ) ЦИФРЫ.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ следующих суток (ПО)ПРЕЖНЕМУ было пасмурно.

ЧТО(БЫ) ты мне посоветовал сделать (В)ПЕРВУЮ очередь?

16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мгнове(1)о она высвободила одну руку, и ошеломле(2)ый молодой человек почувствовал на своей щеке прикосновение ладони, которое никак нельзя было истолковать как шутку. Оскорбле(3)ый гость направился к месту, где оставил свою шляпу.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1

) Не только юношеские стихотворения Блока но и его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

2) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.

3) Мне стало как-то ужасно грустно в это мгновение однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.

4) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза.

5) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собравшиеся (1) вознеся свои пилигримовы посохи (2) ринулись на меня со всех сторон; и я (3) не имея оружия (4) стал вырывать посох у Джона (5) ближайшего ко мне (6) и самого свирепого из нападающих.

19. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шуми, шуми (1) послушное (2) ветрило

(3) Волнуйся подо мной (4) угрюмый (5) океан

.Лети (6) корабль (7) неси меня к пределам дальним

По грозной прихоти обманчивых морей…

20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Киеве на высокой горе (1) на берегу Днепра установлен памятник (2) князю Владимиру (3) во времена княжения (4) которого (5) состоялось крещение Руси.

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звёзды засияли в небе (1) чёрную (2) и загадочную бездну (3) которого (4) так никогда и не удастся постичь человеку.

23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

25. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

26. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2)Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область – тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (3)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. (4)А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5)После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светлозолотистым светом. (6)Болота остались позади, но сырость была всюду: земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествия по тайге, зачастую однообразное: сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники. (По В.К.Арсеньеву)

ЕГЭ Русский язык. Задание 21: Пунктуационный анализ текста. Алгоритм выполнения задания. Пример с объяснением выбора правильного ответа. Анализ типичных ошибок. Правила, которые необходимо повторить. Тренировочные задания (самопроверка и/или онлайн-тест). Подробный анализ заданий по русскому языку в 11 классе. За правильное выполнение данного задания можно получить максимум 1 балл.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ № 21

ВНИМАНИЕ!
1. При опознавании правил в процессе анализа предложений обводите в кружочек заданные в условии знаки препинания и ставьте условные знаки на полях: например, ПО – причастный оборот.
2. При фиксировании номеров предложений со знаками препинания на одинаковое правило перечитывайте ВСЕ предложения и рядом со значками на полях записывайте цифру.

Условные обозначения синтаксических конструкций:
ПС – подлежащее и сказуемое;
НП – неполное предложение;
О – однородные члены предложения (в том числе и с обобщающим словом);
ПО – обособленное определение (часто выражено причастным оборотом);
ОП – обособленное приложение;
ОО – обособленное обстоятельство (часто выражено деепричастным оборотом);
СО – сравнительный оборот;
УО – уточняющий член предложения (чаще является обстоятельством);
ВВ – вводное слово или вводная конструкция;
Об – обращение;
ССП – сложносочинённое предложение;
СПП – сложноподчинённое предложение;
БСП – бессоюзное сложное предложение;
ПР – прямая речь.

Задание 21 (пример с объяснением)

21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В России есть города, привлекающие своими загадочными именами, за которыми видятся необыкновенные события. (2)Таков, например, Переславль-Залесский. (3)Перед мысленным взором встают почти былинные образы: город на холме с теремами и садами, с палатами белокаменными, а внизу, за крепостными стенами, – озеро с чистой, прозрачной водой, за плеск своих волн получившее название Плещеево, река Трубеж, впадающая в него. (4)Каждое имя – картина, звук, история: как точно величали наши предки места своих поселений! (5)Основанный князем Юрием Долгоруким город – застывшая в камне летопись русской истории: здесь родился Александр Невский, в Никитском монастыре Иван Грозный просил о даровании наследника, на воды Плещеева озера были спущены с верфей первые корабли Петра I. (6)Переславль-Залесский – заповедная территория старинных храмов и монастырей, город, хранящий память о славных русских князьях, созидавших наше государство.

Ответ: ___________.

Объяснение выбора правильного ответа

В задании требуется найти предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Всего предложений со знаком тире в этом тексте четыре: 3-е, 4-е, 5-е, 6-е. Предлагаем Вам разбор всех предложений как образец для любого синтаксического и пунктуационного анализа.

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

Осознание структуры синтаксической конструкции проходит с опорой на синтаксические познания и отражает способность экзаменуемых соотносить конкретный языковой материал с отвлечённой схемой, а выбор необходимого знака предполагает и синтаксические и пунктуационные умения, и способность соотносить конкретный материал со схемой, с образцом, и понимание смысловых оттенков той или иной конструкции. Такие комплексные разнонаправленные действия, основанные на знании синтаксической системы русского языка в единстве с семантическим содержанием, сложны для обучающихся. Этим обусловлены низкие результаты усвоения участниками экзамена пунктуационных норм.

Сложность формирования пунктуационных умений заключается в том, что они предполагают и грамматико-синтаксические, и речевые операции. Необходимо знать правила постановки знаков препинания между подлежащим и сказуемым, в простом осложнённом предложении при обособленных определениях, обстоятельствах, уточняющих членах предложения, сравнительных оборотах, в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, при прямой речи, цитировании, в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, в сложном предложении с разными видами связи, в бессоюзном сложном предложении, в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, а также правила постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложениях.

Рекомендуем в процессе обучения делать синтаксический и пунктуационный анализ каждого предложения, а не только тех, в которых зрительно опознаются только тире, двоеточия или запятые, требуемые по заданию. Во-первых, можно пропустить знак по невнимательности, во-вторых – не понять содержание вырванных из контекста предложений и в итоге допустить ошибку. Обязательно обозначайте графически все синтаксические конструкции, чтобы наглядно представить структуру предложения.

Правила, которые необходимо повторить

Подготовка к выполнению задания 21 способствует развитию структурного мышления, умения держать в памяти многочисленные пунктуационные правила и оперировать ими в совокупности. Условия постановки запятых Вы повторяли по таблицам и алгоритмам в заданиях с 16 по 20. В данном разделе повторите правила употребления двоеточия и тире в простом и сложном предложении, а также в предложении с прямой речью и цитированием.

В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ (ссылка для перехода к проверяемым правилам русского языка):

  • Тире в простом и сложном предложениях
  • Двоеточие в простом и сложном предложениях
  • Знаки препинания при прямой речи
  • Пунктуация при цитировании
  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Тренировочные задания (самопроверка)

№ 1. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В дубовом редколесье Сихотэ-Алинского заповедника, у подножия сопок, перед путником возникает волшебный разноцветный мир. (2)Здесь мелькают ярко-красные с радужными переливами крапивницы, кружатся жёлто-белые с кровавыми и тёмными пятнами аполлоны, перелетают с цветка на цветок огромные исчерна-синие махаоны. (3)Махаоны ведут себя как заправские пловцы: садятся на воду и, распластав крылья, несутся по течению реки. (4)Сначала кажется, что бабочки случайно попали в воду и не могут подняться. (5)Желая спасти красавицу, человек протягивает руку – она вмиг взлетает. (6)А через минуту эти великолепные, красивые бабочки снова стремятся к воде. (7)Внизу, в траве, бегают проворные блестящие жужелицы. (8)Эти хищные жуки – друзья и помощники человека в борьбе с вредными насекомыми.

Правильный ОТВЕТ: Ответ: 17 35.
(1) В дубовом редколесье Сихотэ-Алинского заповедника, у подножия сопок, перед путником возникает волшебный разноцветный мир [УО]. (2) Здесь мелькают ярко–красные с радужными переливами крапивницы, кружатся жёлто–белые с кровавыми и тёмными пятнами аполлоны, перелетают с цветка на цветок огромные исчерна–синие махаоны [БСП]. (3) Махаоны ведут себя как заправские пловцы: садятся на воду и, распластав крылья, несутся по течению реки [ДО]. (4) Сначала кажется, что бабочки случайно попали в воду и не могут подняться [СПП]. (5) Желая спасти красавицу, человек протягивает руку – она вмиг взлетает [ДО]. (6) А через минуту эти великолепные, красивые бабочки снова стремятся к воде [О]. (7) Внизу, в траве, бегают проворные блестящие жужелицы [УО]. (8) Эти хищные жуки – друзья и помощники человека в борьбе с вредными насекомыми.

№ 2. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2)Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область – тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (3)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. (4)А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5)После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светло–золотистым светом. (6)Болота остались позади, но сырость была всюду: от долгих дождей земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостоя, валежника, папоротников. (По В.К.Арсеньеву)

Правильный ОТВЕТ: Ответ: 367.
(1) В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2) Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область – тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (3) Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится [БСП]. (4) А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5) После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светло–золотистым светом. (6) Болота остались позади, но сырость была всюду: от долгих дождей земля пропиталась водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами [БСП]. (7) Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес [БСП, после двоеточия – неполные предложения]. (8) Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостоя, валежника, папоротников.

(материал готовится к публикации)

Вы смотрели: ЕГЭ Русский язык. Задание 21: Пунктуационный анализ текста. Алгоритм выполнения задания. Пример с объяснением выбора правильного ответа. Анализ типичных ошибок. Правила, которые необходимо повторить. Тренировочные задания (самопроверка и/или онлайн-тест).

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

ПРО100 ЕГЭ Русский язык запись закреплена

(1)В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2)Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область — тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (З)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. (4)А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5)После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светло-золотистым светом. (б)Болота остались позади, но сырость была всюду: земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня — лес, завтра — лес, послезавтра — опять лес. (8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники.
(По В. К. Арсеньеву)

💜

Ответы через 10 точек!

(3)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

(6)Болота остались позади, но сырость была всюду: земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

(7)Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня — лес, завтра — лес, послезавтра — опять лес. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

(8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники. ⋅ ⋅ ⋅ 0000











Высокий туристический сезон в Уссурийске

Начало высокого сезона в Уссурийске – в июне, когда воздух начинает прогреваться до +22.5°C. Пик сезона приходится на июне, в это время максимальное количество отдыхающих и хорошая погода. В конце высокого туристического сезона в Уссурийске, который заканчивается в сентябре, температура воздуха +20.8°C, а туристов становится все меньше.










Подробно

Сезон дождей в Уссурийске

Так называемое начало сезона дождей в Уссурийске в мае, когда начинается 14 дождливых дней и 40.3 мм осадков в месяц. Наиболее дождливый сезон в августе с максимальными осадками за год – 14 дней. Конец сезона дождей в Уссурийске отмечается в августе, когда заканчиваются сильные осадки с нормой 54.4 мм и постепенно погода будет более сухой.

Самые лучшие месяцы для поездки

Самый лучший сезон для отдыха в Уссурийске начинается в Май, Июнь, Июль, когда наиболее комфортный отдых и бархатный сезон со средней температурой воздуха 18.7-25.8°C и немного дождей.

Низкий сезон в Уссурийске

Когда начинается время низкого сезона в Уссурийске и туристов становится меньше отмечено на графике. Наименее комфортная погода для отдыха в декабре.

Погода весной

Средняя температура воздуха весной составляет -8.9°C. В целом погода в Уссурийске весной на графиках, дождливых дней 5, рейтинг комфортности не менее 2.5 из пяти баллов.

Погода летом

Средняя температура воздуха летом составляет +10.8°C. В целом погода в Уссурийске летом на графиках, дождливых дней 31, рейтинг комфортности не менее 4.2 из пяти баллов.

Погода осенью

Средняя температура воздуха осенью составляет +24.7°C. В целом погода в Уссурийске осенью на графиках, дождливых дней 42, рейтинг комфортности не менее 4.8 из пяти баллов.

Погода зимой

Средняя температура воздуха зимой составляет +11.6°C. В целом погода в Уссурийске зимой на графиках, дождливых дней 21, рейтинг комфортности не менее 4.2 из пяти баллов.

Читайте также: