В уши проникали слова отца и что то проделывали сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Несколько дней назад учитель русского языка Иван Кириллович объявил, что он переходит к Пушкину. Володька Уваров еще раньше учителя принес в класс "Евгения Онегина" и демонстрировал несколько стихов. А теперь Иван Кириллович сказал, что класс основательно переходит к Пушкину. Называется "основательно", а на самом деле самые интересные стихи пропускает. Александр Волгин громко, хотя и вежливо спросил:

- А как это понимать: ". он, пророчествуя взгляду неоцененную награду. "?

У Александра Волгина тонкое лицо и подвижный рот. Он беззастенчиво показал зубы Ивану Кирилловичу и ждал ответа. В классе все засверкали глазами, потому что вопрос был поставлен действительно интересно. Все хорошо знали, что "она" значит ножка, женская ножка, у Пушкина об этом подробно написано, и мальчикам понравилось. Стихи эти показывали девочкам и с большим интересом наблюдали, какое они произвели впечатление. Но с девочками эффект получился, можно сказать, отрицательный. Валя Строгова взглянула на стихи, ничуточку не покраснела и даже засмеялась. А то, что она сказала, даже вспомнить стыдно:

- Ой, желторотые! Они только сегодня увидели!

Другие девочки тоже засмеялись. Александр Волгин смутился и посмотрел на Володьку. На Володькином лице не дрогнул ни мускул. Он сказал сквозь зубы:

- Когда мы увидели - это другой вопрос, а вот ты объясни.

Это у Володьки получилось шикарно, и можно было ожидать, что финал всего разговора будет победоносный. Действительность оказалась гораздо печальнее.

Валя Строгова внимательно присмотрелась к Володьке. Сколько в этом взгляде было превосходства и пренебрежения! А сказала она так:

- Володя, в этих стихах ничего нет непонятного. А ты еще маленький. Подрастешь - поймешь.

Такие испытания не каждый может перенести спокойно. В них рушится человеческая слава, исчезает влияние, взрывается авторитет, уничтожаются пучки годами добытых связей. И поэтому все с остановившимся дыханием ожидали, что скажет Володька. А Володька ничего не успел сказать, потому что Валя Строгова встряхнула стриженой головой и гордо направилась к выходу. К ее локтям прицепились Нина и Вера. Все они уходили особой недоступной походкой, небрежно посматривали по сторонам и поправляли волосы одной рукой. Володька Уваров молча смотрел им вслед и презрительно кривил полные губы. Все мальчики примолкли, только Костя Нечипоренко произнес:

- Охота вам с ними связываться?

Костя Нечипоренко учился лучше всех и довольствовался этой славой, он мог позволить себе роскошь особого мнения. Все остальные были согласны, что Володька потерпел поражение, и от него требовались немедленные и решительные действия. Медлить было невозможно. Володька на своей парте замкнулся в холодном английском молчании. Александр Волгин зубоскалил по самым пустяшным поводам и на переменках не отдыхал ни секунды. Пристал к худенькому, подслеповатому Мише Гвоздеву, спрашивал:

- Почему у мужчин штаны, а у женщин юбки?

Миша понимал, что в такой невинной форме начинается какая-нибудь вредная каверза, и старался молча отойти подальше. У него осторожные, трусливые движения и испуганное выражение лица. Но Александр хватает его за локти и громко, на весь класс повторяет:

- Почему штаны и юбки? Почему?

Миша бессильно двигает локтями, обижается и смотрит вниз.

Володька говорит сквозь зубы:

- Брось его, сейчас плакать будет.

Александр Волгин смеется:

- Нет, пускай скажет!

Миша в слабости склоняется на парту. Он и в самом деле может заплакать. Когда Александр выпускает его руки, он залезает в дальний угол и молчит, отвернувшись к стене.

- Вот чудак! - смеется Александр. - Он уже такое подумал, бесстыдник такой! А это совсем просто:

Чтобы Миша не влюбился,

На мужчине не женился.

Вот теперь Миша заплакал и капризно вздернул локтем в воздухе, хотя его локоть никому и не нужен. Но Володька Уваров брезгливо морщится, и он прав: никаким зубоскальством нельзя уничтожить неприятного осадка после разговора с девочками. В классе было много людей, которые и раньше с молчаливым неодобрением относились к Володьке Уварову и его другу Александру Волгину. В особенности было тяжело видеть, с каким независимым, холодным пренебрежением входили в класс и располагались на своих местах девочки. Они делали вид, что задней парты не существует, а если и существует, то на ней нет ничего интересного, что они сами все узнают и что в этом знании они выше каких-то там Волгиных и Уваровых. Девочки склоняют друг к другу головы, перешептываются и смеются. И разве можно разобрать, над кем они смеются и почему они так много воображают?

Ситуация требовала срочных действий. Вопрос, обращенный к учителю, должен был восстановить положение. Вот почему Александр Волгин с такой торжественной улыбкой ожидал ответа Ивана Кирилловича. Даже самые отъявленные тихони, зубряки и отличники примолкли: они отдавали должное этой интересной дуэли. Учитель был еще очень молод и едва ли сумеет вывернуться из затруднительного положения.

Иван Кириллович и в самом деле растерялся, покраснел и забормотал:

- Это, собственно говоря, из другой области. ну. вообще. из области. других отношений. Я не понимаю, почему вы задаете этот вопрос?

Александр Волгин употребил героические усилия, чтобы у него вышло удовлетворительное ученическое лицо, и, кажется, оно получилось ничего себе:

- Я задаю потому, что читаешь и ничего не понимаешь: "неоцененную награду". А какую награду, и не разберешь.

Но учитель вдруг выбрался из трясины и, честное слово, выбрался здорово:

- У нас сейчас идет разговор о другом. Чего мы будем отвлекаться? А я на днях зайду к вам домой и объясню. И родители ваши послушают.

Александр Волгин побледнел до полного вежливого изнеможения:

Володька бросил на Александра убийственный взгляд и сказал, не вставая с места:

- Если спрашивают в классе, так чего домой?

Но учитель сделал вид, что ничего не расслышал, и пошел дальше рассказывать о капитанской дочке.

Александр Волиг хотел что-то еще сказать, но Костя Нечипоренко дернул его за рубаху, силой усадил на место и посоветовал добродушно:

- Не хулигань! Влопаешься!

Честь задней парты была спасена, но какой дорогой ценой!

Об этом сейчас с тревогой вспоминает Александр Волгин. Прошло уже три дня. Дома Александр нервно отзывался на каждый звонок, но учитель все не приходил. Александр теперь особенно аккуратно готовит уроки, в классе помалкивает, а на Володьку старается даже и не смотреть. Если этот Иван Кириллович в самом деле придет ябедничать отцу, трудно даже представить, чем это может кончиться. До сих пор у Александра не было конфликтов с отцом по вопросам школы. Александр учился на "хорошо", скандалов никаких не было. Дома он старался о школе мало разговаривать, считая, что это во всех отношениях удобнее. А вот теперь такая история!

По вечерам, укладываясь в постель, Александр раздумывал о случившемся. Все было ясно. За то, что он задает в классе посторонние вопросы, отец ничего не скажет, это пустяк, а вот за эту самую "неоцененную награду", черт бы ее побрал, попадет. Александр в этом месте быстро перевертывается с одного бока на другой, и перевертывается не потому, что попадет, а потому, что есть что-то еще более страшное. Пусть как угодно попадет, как угодно, совсем не в этом дело. Да и как там попадет? Бить будет, что ли? Бить не будет. Но как говорить с отцом обо всех этих вещах, наградах, ножках, - ужас! Стыдная, тяжелая, невозможная тема!

Володька Уваров спросил:

- Не приходил. Этот?

- А что ты будешь делать, когда он придет?

- Ты скажи, что ты и на самом деле ничего не понял.

- Да отцу, кому же? Не понял, и все! Черт их там поймет!

Александр завертел головой:

- Ну, думаешь, моего отца так легко обмануть? Он, брат, не таких, как мы с тобой, видел.

- А я считаю. Ничего. Можно сказать. Я своему так бы и сказал.

- А он поверил бы?

- Поверил - не поверил! Скажите, пожалуйста! Нам по сколько лет? Тринадцать. Ну так что? Мы и не обязаны ничего понимать. Не понимаем, и все!

- Не понимаем, а почему такое. выбрали. самое такое.

- Ну. выбрали. Пушкин как раз. подскочил.

Володька искренне хотел помочь другу. Но Александр почему-то стеснялся сказать Володьке правду. Правда заключалась в том, что Александр не мог обманывать отца. Почему-то не мог, так же не мог, как не мог говорить с ним о "таких вопросах".

Гроза пришла, откуда не ждали: Надька! Отец так и начал: Надя мне рассказала.

Это было так ошеломительно, что даже острота самой темы как-то притупилась. Отец говорил, Александр находился в странном состоянии, кровь в его организме переливалась, как хотела и куда хотела, глаза хлопали в бессмысленном беспорядке, а в голове торчком стало неожиданное и непростительное открытие: Надька! Александр был так придавлен этой новостью, что не заметил даже, как его язык залепетал по собственной инициативе:

- Да она ничего не знает.

Он взял себя в руки и остановил язык. Отец смотрел на него серьезно и спокойно, а впрочем, Александр с трудом разбирал, как смотрит отец. Он видел перед собой только отцовский рукав и две серебряные звездочки на нем. Его глаза безвольно бродили по шитью звездочек, останавливались на поворотах шитья, цеплялись за узелки. В уши проникали слова отца и что-то проделывали с его головой, во всяком случае, там начинался какой-то порядок. Перед ним стали кружиться ясные, разборчивые и почему-то приемлемые мысли, от них исходило что-то теплое, как и отцовского рукава. Александр разобрал, что это мысли отца и что в этих мыслях спасение. Надька вдруг провалилась в сознании. Защемило в гортани, стыдливые волны крови перестали бросаться куда попало, а тепло и дружески согрели щеки, согрели душу. Александр поднял глаза и увидел лицо отца. У отца напряженный мускулистый рот, он смотрел на Александра настойчивым, знающим взглядом.

Александр поднялся со стула и снова сел, но уже не мог оторваться от отцовского лица и не мог остановить слез, - черт с ними, со слезами. Он простонал:

- Папочка! Я теперь понял! Я буду, как ты сказал. И всю жизнь, как ты сказал! Вот увидишь!

- Успокойся, - тихо сказал отец, - сядь. Помни, что сказал: всю жизнь. Имей в виду, я тебе верю, проверять не буду. И верю, что ты мужчина, а

не. пустая балаболка.

Отец быстро поднялся со стула, и перед глазами Александра прошли два-три движения его ладного пояса и расстегнутая пустая кобура. Отец ушел. Александр положил голову на руки и замер в полуобморочном, счастливом отдыхе.

- А ты, наверное, заплакал и сейчас же: папочка, папочка?

- Причем здесь "заплакал"?

- А что, не заплакал?

Володька смотрел на Александра с ленивым уверенным укором.

- Ты думаешь, отец, так он всегда говорит правильно? По-ихнему, так мы всегда виноваты. А о себе, так они ничего не говорят, а только о нас. Мой тоже, как заведет: ты должен знать, ты должен понимать.

Александр слушал Володьку с тяжелым чувством. Он не мог предать отца, а Володька требовал предательства. Но и за Володькой стояла какая-то несомненная честь, изменить которой тоже было невозможно. Нужен был компромисс, и Александр не мог найти для него приличной формы. Кое в чем должен уступить Володька. И почему ему не уступить? И так зарвались.

- А по-твоему, мой отец все говорил неправильно?

- А может быть, и правильно?

- Что ж там правильного?

- Другой, так он иначе бы сказал. Он сказал бы: как ты смеешь! Стыдись, как тебе не стыдно! И все такое.

- Он же так не говорил?

- Тебе хорошо нукать, а если бы ты сам послушал.

- Ну, хорошо, послушал бы. Ну, все равно, говори. Только ты думаешь, что всегда так говорят: "как тебе не стыдно" да "как тебе не стыдно"? Они, брат, тоже умеют прикидываться.

- А чего прикидываться? Он разве прикидывался?

- Ну, конечно, а ты и обрадовался: секреты, секреты, у всех секреты!

- И не так совсем.

- Он говорит, ты понимаешь: в жизни есть такое, тайное и секретное. И говорит: все люди знают, и мужчины, и женщины, и ничего в этом нет поганого, а только секретное. Люди знают. Мало ли чего? Знают, значит, а в глаза с этим не лезут. Это, говорит, культура. А вы, говорит, молокососы, узнали, а у вас язык, как у коровы хвост. И еще сказал. такое.

- Он сказал: язык человеку нужен для дела, а вы языком мух отгоняете.

- Это он умно сказал.

- А только это просто слово такое. А почему Пушкин написал?

- О! Он и про Пушкина говорил. Только я забыл, как он так говорил?

- Нет, не совсем, а только. тогда было понятно, а вот слова какие. видишь.

- Он говорит: Пушкин великий поэт.

- Да нет. постой, не в том дело, что великий, а в том, что нужно понимать.

- Что же там непонятного?

- Ну да, только не в том дело. Он так и говорит. ага, вспомнил: совершенно верно, совершенно верно, так и сказал: совершенно верно!

- Да брось ты, "совершенно верно"!

- А он так сказал: совершенно верно, в этих словах сказано об этом самом. вот об этом же. ну, понимаешь.

- Ну, понимаю, а дальше?

- А дальше так: Пушкин сказал стихами. и такими, прямо замечательными стихами, и потом. это. еще одно такое слово, ага: нежными стихами! Нежными стихами. И говорит: это и есть красота!

- Да, а вы, говорит, ничего не понимаете в красоте, а все хотите переделать на другое.

- И ничего подобного! А кто хотел переделать?

- Ну, так он так говорит: вам хочется переделать. на разговор, нет, на язык пьяного хулигана. Вам, говорит, не нужно Пушкина, а вам нужно надписи на заборах.

Володька стоял прямо, слушал внимательно и начинал кривить губу. Но глаза опустил, как будто в раздумье.

- И все. Он еще про тебя говорил.

- А ты думаешь, для меня важно, как он говорил?

- Для тебя, конечно, не важно.

- Это ты уши распустил.

- Ничего я не распускал.

- Он тебя здорово обставил. А как он про меня сказал?

- Он сказал: твой Володька корчит из себя англичанина, а на самом деле он дикарь.

- И сказать "корчит"?

- Угу. Он так сказал: дикарь.

- Здорово. А ты что?

- А ты и рад, конечно?

- Ничего я не рад.

- Я, значит, дикарь, а ты будешь, скажите, пожалуйста, культурный человек!

- Он еще сказал: передай своему Володьке, что в социалистическом государстве таких дикарей все равно не будет.

Володька презрительно улыбнулся, первый раз за весь разговор:

- Здорово он тебя обставил. А ты всему и поверил. С тобой теперь опасно дружить. Ты теперь будешь "культурный человек". А твоя сестра все будет рассказывать, ей девчонки, конечно, принесут, ничего в классе сказать нельзя! А ты думаешь, она сама какая? Ты знаешь, какая она сама?

- Какая она сама? Что ты говоришь?

Александр и впрямь не мог понять, в чем дело, какая она сама? Надя была вне подозрений. Александр, правда, еще не забыл первого ошеломляющего впечатления после того, как выяснилось, что Надя его выдала, но почему-то он не мог обижаться на сестру, он просто обижался на себя, как это он выпустил из виду, что сестра все узнает. Теперь он смотрел на Володьку, и было очевидно, что Володька что-то знает.

- О! Ты ничего не знаешь? Она про тебя наговорила, а как сама?

- Тебе этого нельзя сказать! Ты такой культурный человек!

Володька задирал голову в гордой холодности, но и какое-то растерянное раздумье не сходило с его полного лица. И в его глазах на месте прежней высокомерной лени теперь перебегала очередь мелких иголочек. Такие иголочки бывают всегда, когда поврежденное самолюбие вступает в борьбу с извечным мальчишеским благородством и любовью к истине.

И сейчас самолюбие взяло верх. Володька сказал:

- Я тебе скажу, пожалуйста, только вот еще узнаю. одну вещь.

Так был достигнут компромисс. Вмешательство Нади не интересовало друзей, потому что она была в десятом классе, но двурушничество сестры терпеть было нельзя.

Надя Волгина училась в десятом классе той самой школы, где учились и наши друзья. Ясны были пути разглашения пушкинской истории. У этих девчонок гордость и разные повороты головы прекрасно совмещались со сплетнями и перешептываниями, а теперь было известно, о чем они шептались. Они обрадовались такому случаю. Если вспомнить, что вопрос о пушкинских стихах был предложен в самой культурной форме, и на самом деле никто и не собирался переделывать эти стихи на язык хулиганов, и все понимают, что эти стихи красивы, а не только они понимают, и если бы учитель взял и объяснил как следует, если принять все это во внимание, то на первый план сейчас же выступает коварство этих девчонок. Они делают такой вид, что они разговаривают о "Капитанской дочке", а учителя им верят. А они рассказали Наде о пушкинских стихах. Вот они о чем разговаривают.

И Валя Строгова только в пятом классе такая гордая. А домой она ходит с восьмиклассником Гончаренко под тем предлогом, что они живут в одном доме. И на каток вместе. И с катка вместе. Еще осенью Володька Уваров послал ей записку:

Ты не думай, что мы ничего не понимаем. Мы все понимаем. Коля Гончаренко, ах, какой красивый и умный! Только и задаваться нечего".

Видели, как Валя Строгова получила записку на уроке грамматики и как прочитала ее под партой, как она потом злая сидела все уроки и переменки. А на последнем уроке Володька получил ответ:

Дурак. Когда поумнеешь, сообщи".

Володька три дня не мог опомниться от этого оскорбления. Он послал еще одну записку, но она возвратилась в самом позорном виде с надписью наверху:

"Это писал Уваров, поэтому можно не читать".

А она и теперь все ходит с Гончаренко. А учителя думают, что раз девочки, так ничего. И не только Валя. Пожалуйста. У всех секреты, у всех какие-то тайные дела, а перед пятым классом гордость. И все нити этих секретов уходят в верхнюю перспективу - в даль восьмых, девятых и десятых классов. Тамошние юноши при помощи своей красоты и первых усиков проникают всюду. А что делается у девочек этой высокой перспективы, невозможно даже представить.

Володька Уваров был представителем крайнего скепсиса в этом вопросе. Он рассказывал о старших девушках самые невероятные истории и даже не заботился сильно о том, чтобы ему верили. Для него какие-нибудь факты вообще не представляли интереса, важны были темы, тенденции и подробности. Другие ничего не рассказывали. Володьке не верили, но рассказы его слушали внимательно.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.019)

ansver

колики-колет, полка (процесс действия по знач. гл полоть)-полет, пашня-пашет, вар-варит, свалка-валит, свет-светит.

ansver

ударение падает на второй слог в словах 6) щавель 2) эксперт

ansver

провожу-это глагол,т.к1)обозначает действие предмета (что делаю? )н.ф. проводить2)мор.призн.пост.несов.в.,неперех.,2 спр.непост.ед.ч.,наст.в.,1 л.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Укажите варианты в которых пол-пишется через дефис: а)(пол)кармана; б)(пол)суток; в)(пол)ложечки; г)(пол)огурца.

Иконка предмета

Жизнь наша есть ( что иное как стремление к добру.( иной не умел делать того что он умел.самое большое счастье было в том что ( кто другой ,а именно он,тёма первый увидел что цветок расцвел.( другой не смог бы увидеть мальчика. (что другое кроме поэзии ее не интересовало . все были уверены что он ,а ( другой предводительствовал отважным злодеям

Иконка предмета

Поставь данные глаголы в форме 2-го лица ед .числа . запиши глаголы ,обозначь орфограмму -букву ь и безударную гласную в окончаниях . блуждать, возить, кружить , плутать, катать. на какие две группы можно разделить эти глаголы .

Иконка предмета

Прочитайте.выделите в словах каждой группы корень. дубовый, дубки, дубочек дружки, дружить, подружка редкий ,редок, реденький. объясните , в каких словах нужно проверять правописание согласных . какие словаявляются проверочными? запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложение 34:В уши проникали сло.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2)Первая часть предложения 2 представлена односоставным неопределённо -личным предложением.

3) Предложение 3 простое.

4) Одна из грамматических основ предложения 4 – назвали.

5) Грамматическая основа предложения 5 – насекомые стали.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

(1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.

2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется.

3) (говорил) ОБЩО – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква О.

4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – безударная гласная в корне проверяемая.

5) МЕШОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)Забывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына.

(15)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости. –

(17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. –

(18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

— (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул головой сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

1) Динка пришла в гости по приглашению Якова.

2) Динку поразил портрет матери Иоськи.

3) Отец вежливо поздоровался с гостьей.

4) Иоська, когда Динка вошла к ним в дом, сидел молча.

5) Динку поразило сходство матери с отцом.

1) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

2) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

3) Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета.

4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.

5) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.А. Введенской.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: