Сочинение по картине тройка перова 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

Главными героями картины является трое подростков, запряженные, словно тройка лошадей, в тяжелую повозку. Они устало бредут по дороге и тянут веревками бочку с водой, стоящую на санях.

Дети показаны художником истощенными и уставшими. Изображенный Перовым мальчишка с левой стороны картины тащит свою нелегкую поклажу буквально из последних сил, он еле держится на ногах. Дети одеты явно не по погоде: вокруг лежит снег, а на них надета легкая ветхая одежда.

Случайный прохожий решается помочь детям, он подталкивает бочку сзади, немного облегчая работу подростков. Рядом с детьми бежит собака, животное не несет никакой смысловой нагрузки, оно просто сопровождает несчастных детей.

О том, каким тяжелым был детский труд в XIX веке, может рассказать зрителю картина знаменитого русского художника В. Г. Перова.

Стоит только взглянуть на полотно, как становится заметно, что дети работали наравне с взрослыми.

На картине художник изобразил двух мальчиков и одну девочку. Дети на санях тянут бочку с водой. Вода постоянно выплескивается из емкости, о чем могут говорить сосульки, изображенные Перовым на санях. Дети тянут сани при помощи веревок, они, словно тройка лошадей, везут свою поклажу.

Мужчина, сострадающий бедным детям, вызвался им помочь, он изображен на заднем плане. Но, несмотря на помощь постороннего человека, дети настолько обессилели, что мальчик, изображенный слева, изнеможенный этим непосильным трудом, еле идет. Кажется, еще мгновение - и он упадет в снег.

Рядом с детьми бежит собака, она, очевидно, принадлежит этому уставшему мальчишке и везде его сопровождает.

Дети устали не только от тяжелого труда, они замерзают. Одежда их теплой не является, уж для зимнего мороза она точно не предусмотрена.

Несмотря на то, что детям тяжело транспортировать бочку, они продолжают тащить ее туда, куда им приказано доставить воду.

Эти дети, изображенные на картине, являются примером жизни простого русского народа. Когда людям не хватало денег, они были вынуждены браться за любую работу, какой бы сложной она ни была.

Картина Тройка — знаменитого русского живописца Василия Перова, написанная в 1866 году. В данный момент она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Вариант 1

Картина “Тройка” Василия Перова — одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины — “Ученики мастеровые везут воду”.

На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.

Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.

День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда — надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.

Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.

Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков — детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого — на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины — суровая жизнь не пощадила и его.

Картина “Тройка” — не просто произведение искусства, она — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

В творчестве Перова есть период, когда мастер избегает острых социальных сцен. Он обращается к жизни простой, обычной, знакомой. В ряду этих работ самой знаменитой является именно картина “Охотники на привале”.

Вариант 2

Художник показал особенно отчетливо их фигуры, большую бочку, которую им приходится тащить с помощью веревок. Все остальное мы видим, как в тумане. Чтобы еще больше оттенить главных героев, художник показал зимнюю, заснеженную дорогу, пургу. При такой погоде и идти-то сложно, не говоря уже о том, чтобы везти за собой большой груз. Дорога идет в гору, что еще больше осложняет их работу.

Позади бочки мы видим взрослого человека, который помогает им тянуть ношу. Одет он также скромно, как и дети. Видно, что его будни не менее тяжелые. Этот человек худощавого телосложения, неопределенного возраста. Такой труд вовсе не по годам ребятишкам. Их лица полны отчаяния, страдания, безысходности. Художник будто сделал этих детей символом жестокой действительности.

Вариант 3

Меня заинтересовала эта картина своей трагичностью, и я узнал, что в то время народ бедствовал очень сильно, семьи голодали и детям порой приходилось работать наравне со своими родителями. Но даже работая, семьям порой не хватало ни еды, ни одежды. Большой удачей считалось отдать ребенка мастеровому, в таком случае, у ребенка появлялась возможность научиться чему-то полезному, что после смогло приносить ему доход.

На картине изображено утро, по городу распластался густой туман, дети катят на санках бочонок с водой. Порой мастеровые давали непосильную работу для детей, но выбора не было, и детям приходилось работать наравне со взрослыми. Видно, что художник старался передать нам весь трагизм того времени. Кажется, день только-только начался, а лица детей уже выглядят изнеможенными. Один ребенок практически падает, у него нет сил, а их одежда не защищает их маленькие тела от холода и пронизывающего ветра.

Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. И даже изображенный пес не радует наш взгляд. Потому, что все внимание приковано к детям, глядя на картину, хочется подойти и помочь им тащить их тяжелые сани. Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Я соглашусь с мнением большинства, что глядя на эту картину, мы не рассматриваем ее как произведение, мы становимся невольными свидетелями истории нашей страны, не самого радостного момента.

Вариант 4

Измученные и обессилевшие, подмастерья стараются изо всех сил, лишь бы не получить нагоняй от хозяина.
Очень грустно смотреть и больно на это полотно, сколько тоски оно вызывает. Так и хочется вскочить и помочь ребятам! Драматичный сюжет, названный тройкой, весьма правдоподобно изображает жизнь бедного населения. Художник проводя параллель лошадиной тройки с тройкой замерзших ребятишек, пытается подчеркнуть как тяжело приходилось беднякам, а особенно детям, чей труд очень часто эксплуатировали.

Вариант 5

Когда стал вопрос, какую из картин знаменитого русского художника Перова описывать в своём сочинении я без сомнений выбрал “Тройку”, не могу сказать, что картина мне понравилась — она поразила, вызывая глубокие противоречивые чувства. На первый взгляд картина чем то похожа на картину Репина Бурлаки на Волге, но по содержанию гораздо мрачнее, здесь отражено отношение к детям — жестокое, немилосердное, суровое. Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает.

Трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой, деревянной бочкой доверху наполненной водой, покрытая какой то дерюгой, рядом на санях лежит деревянное ведро на вид очень тяжелое, наверное, дети этом самым ведром набирали воду из проруби или полыньи, представляю, какого труда им это стоило.

Дети совсем малы, самому старшему из них наверное лет 12 — 13, он заметно в группе лидер, видно что он как в тройке лошадей “коренной” берет на себя основную нагрузку девочке около 10 она так же упирается изо всех сил, мальчик слева, он самый младший, ему лет 8 — 9 не более, но лямку тянет наравне со старшими. Одеты дети более чем скромно :в основном обноски в пятом поколении, дети вынуждены выполнять такую тяжёлую работу не то что бы прожить, а хоть как то просуществовать.

Простая на первый взгляд картина написана в мрачных, серо-коричневых тонах, единственным пожалуй светлым пятном на картине является сине — фиолетовая юбка девочки, чувствуется какая то безысходность, нищета, безрадостность жизни. Добрые чувства вызывает прохожий такой же одинокий и несчастный, взявшийся помочь детям затянуть сани на пригорок, без его помощи сани наверняка перевернулись.

Добавляя мрачности в картину, изображена идущая в даль каменная стена покрытая большим слоем льда и инея, как бы символизируя жизнь за стеной: сытую благополучную и ту что мы видим за стеной.

Вероятно художнику неоднократно приходилось наблюдать подобные сцены в жизни, это и побудило его написать эту картину — шедевр, выражая этим самым своё негодование, свой протест, своё отношение к происходящему. Картина, несомненно является шедевром, полноправно занимая почетное место в государственной Третьяковской галерее, и спустя столетия волнует не меньше чем в момент написания.

Вариант 6

На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.

Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.

Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности. Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других. Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Предлагаю конспект урока и презентацию на тему "Сочинение по картине Перова "Тройка".

ВложениеРазмер
"Сочинение по картине Перова "Тройка". 67 КБ
Презентация к уроку "Сочинение по картине Перова "Тройка". 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

- подбирать точные слова для описания картины;

- формировать умение подбирать материал для высказывания, языковые

средства для выражения мысли;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- активизировать знания о видах текстов: повествовании, описании,

- воспитывать умение сопереживать героям произведений, ценить заботу

государства и взрослых о подрастающем поколении.

І. Мотивация учебной деятельности

На экране слайд №1.

- Можешь ли ты назвать себя счастливым ребёнком? Объясни, почему ты так считаешь.

- Как вы думаете, счастливы ли эти дети?

Слайд №2: репродукции картин В.Перова о жизни детей в царской России.

- Знакомы ли вам эти картины? (Да, мы с ними знакомились на уроке изоискусства)

- Кто их автор? (Известный русский художник В.Г. Перов).

Слайд №3. Портрет художника.

2.Создание проблемной ситуации.

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Ответы детей: оценка, тройка лошадей и др.)

На экране появляется изображение тройки лошадей, костюма-тройки, оценки в дневнике и т.д.

- Давайте попробуем предположить, что на ней изображено.

- Я думаю, что увиденное станет для вас полной неожиданностью. Давайте молча посмотрим на картину и проникнемся её настроением.

ІІ. Рассматривание картины

Учитель читает стихотворение:

Ледяная вьюга завывает,

Бьёт, сечёт лицо, метёт пургой.

Петербург безмолвно замерзает

Недовольный нынешней зимой.

Лишь детишек тройка, впрягшись в сани,

Тянет вгору не по силам воз.

Кто, скажи, в такую непогоду

Выгнал деток прямо на мороз?

Взгляд усталый, горестные лица,

Одежонка мокрая насквозь.

Дотянуть скорей бы, не свалиться,

Этот тяжкий непосильный воз.

И в тепло скорей, на печку к мамке.

И покушать хлебца с кипятком.

Еле-еле двигаются санки.

И метёт, метёт, метёт пурга кругом.

- Как называется эта картина? Почему?

- Оставила ли вас равнодушными эта картина?

- Какое первое впечатление она производит на зрителя?

- Я бы хотела, чтобы на этом уроке мы с вами поближе познакомились с этим произведением и познакомили с ним других людей.

2. Рассказ учителя.

Слайд №6. Москва. Третьяковская галерея.

- Картина В.Перова находится в Москве, в одном из залов Третьяковской галереи. В этом художественном музее собраны произведения искусства лучших художников мира.

Не все люди имеют возможность побывать в Третьяковке, поэтому работники музея часто устраивают выставки компьютерных репродукций картин в разных уголках мира. И в нашем музее бывают такие выставки.

Слайд №7. Запись темы и задач урока.

Задачи: 1) проанализировать произведение;

2) создать буклет для музея.

(Дети рассматривают буклеты).

- Что на нём изображено? (Сведения об авторе, репродукция картины, текст)

ІV. Анализ содержания композиции картины, знакомство с планом, подбор рабочих материалов.

- Давайте прочитаем, о чём говорится в тексте.

На экране появляется картина. ( Слайд №8).

Запись в буклете:

Сумеречный морозный вечер. Снежная мгла бьёт в лицо. Встречный ветер срывает одежду. Трое ребят, изнемогая, тащат в гору сани…

- Что вы можете сказать по поводу написанного? (Это начало сочинения.)

- Судя по началу, какой это будет вид текста? (Повествование с элементами описания.)

- Далее вы видите чистые строчки. Как вы думаете для чего? (На них будем писать сочинение.)

- Прочитав начало, мы с вами, практически, уже ответили на два первых вопроса, которые я вам хотела задать по содержанию картины. Давайте чётко сформулируем ответы на эти вопросы.

Анализ содержания картины

1. Какое время года изображено на картине? Какая стоит погода?

2. Кто изображён на картине? Что тащат трое ребят?

3. Что находится в санях? Какая бочка? С чем?

4. Что можно сказать о детях?

5. Что выражают их лица?

6. Кто решил облегчить нелегкий труд детей?

7. Каков колорит картины? Почему?

8. Какие мысли и чувства вызывает картина?

9. Почему художник решил её написать?

- Давайте ответим на остальные вопросы.

Примерные ответы детей (с помощью учителя)

3 вопрос: В санях огромная бочка, доверху наполненная водой. Ледяная вода выплёскивается через край.

4 вопрос: Дети устали, плохо, не по погоде одеты, голодные, измученные тяжким трудом.

5 вопрос: Их лица выражают страдание, безысходность, желание скорее дотащить бочку, отдохнуть и покушать.

6 вопрос: Случайный прохожий, увидев ребят, решил им помочь и стал подталкивать сани сзади.

Рядом с детьми бежит собачка. Она тоже будто сочувствует ребятишкам и, если бы могла, помогла им.

7 вопрос: В картине преобладают тёмные, неяркие, коричневато-зелёные и грязно-серые цвета. Тёмный колорит подчёркивает гнетущее настроение картины. Нет в этой картине весёлых, ярких, радостных красок.

8 вопрос: И сюжет, и колорит помогают нам почувствовать настроение картины. Настроение гнетущее. Мы испытываем жалость к этим детишкам. В то же время мы испытываем чувство презрения к тем, кто так издевается над детьми, заставляя их тяжко работать.

9 вопрос: Василий Григорьевич Перов был прогрессивным художником того времени. Своими картинами он хотел привлечь внимание богатых, обеспеченных людей к жизни людей бедных, обездоленных. Особенно он хотел заставить задуматься над тяжёлой жизнью детей, над их несчастливым детством.

V. Лексико-орфографическая подготовка

1. Подбор определений

- Наши буклеты будет читать множество людей, поэтому они должны быть написаны грамотно. Мысли должны быть чётко сформулированы.

А для этого мы должны подобрать для описания точные определения, вспомнить правописание некоторых слов.

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

Кстати, за ними ещё несколько человек. Один – просто силуэт темный в тулупе. Он идёт в другую сторону, то есть детям он даже не подумал помочь. Второй – ещё один мальчик, лица которого не видно. Он толкает бочку изо всех сил.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

Ещё есть слева собачка. Она простая – без породы, без ошейника… Она слегка оскалена, бежит. Ощущение, что ей тоже тяжело. Она, видно, принимает на себя тяжесть, которую чувствуют её маленькие хозяева. Они все бледны, если только румянец от морозного ветра.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь. Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать. Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор. Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Описание настроения картины Тройка

Популярные сегодня темы

Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства

Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.

Исаак Ильич Левитан - известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Читайте также: