В суете мы забываем о радостях жизни сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту русского прозаика и публициста Б.П.Екимова.

(1) Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2) Потом – слякотный перрон… (3) Городские зимние угрюмые сумерки. (4) Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. ( 6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

( 7) К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8) Снова – метро, его подземелья… (9) Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10) Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей - другая. (11) Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12) Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14) Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16) Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили…(17) Вечерний поезд, усталые люди. (18) Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23) -Подарки пора покупать, - сказала одна из них. (24) – А чего дарить? (25) И всё дорого.

(26) – Ты ещё подарки не приготовила?- ужаснулась другая девчушка. (27) – Когда же ты успеешь?

(29) – Ой, у меня почти всё готово.(30) Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31) Ручная работа, недорого. (32) У мамочки ноги болят. (33) А там - войлок. (34) Ой, как мама обрадуется!- голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35) Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36) Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37) –А папе… (38) У нас такой папа хороший, работящий… (39) И я ему подарю…(40) А дедушке… (41) А бабушке…

(42) Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43) Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44) Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.

(45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46) Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47) А в помощь ей- малиновый чистый закат над чёрными елями , бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и , конечно, надежда.(48) Так что шагай, человече…

(По Б.П.Екимову – род. в 1938г.) Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист

1.Проблема-1балл.

Текст известного русского прозаика и публициста Бориса Петровича Екимова заставила меня задуматься над важной проблемой неумения радоваться жизни. Почему человек в повседневной жизни ничего вокруг не замечает и перестаёт быть счастливым?

2.Комментарий – 1-ый пример(1 балл )+ пояснение к примеру(1балл)+2-ой пример(1балл)+ пояснение ко 2-ому примеру(1балл)+ указать смысловую связь между примерами (1балл) и проанализировать её (1балл). Итого:6 баллов.

( Кратко пересказываем сюжет.) Раскрывая проблему, прозаик обращает внимание читателя на замученного каждодневными делами героя-рассказчика, жизнь которого давно стала тоскливой и унылой (предложение № 12) .( Это 1-ый пример-иллюстрация: № предложения или цитата). Назначение цитаты - подтвердить сказанное вами, но не повторять его. Недопустимо приведение цитаты, которая просто дублирует мысль, приведённую выше. (Поясняем 1-ый пример). Этот пример показывает, что в быстром темпе современной жизни человек перестаёт замечать яркие краски природы, обращать внимание на других людей, становится угрюмым и несчастным.

Укажем смысловую связь между примерами. Автор противопоставляет приведённые примеры, что позволяет взглянуть на проблему с разных сторон и увидеть контраст между жизнью, наполненной радостью , и жизнью, её лишенной. Проанализируем смысловую связь. Оба примера ярко иллюстрируют мысль о том, что даже в повседневной суете чувство радости способно привнести в жизнь абсолютно новые эмоции.

4.Сформулируем позицию автора ( рассказчика) -1балл . Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что даже в повседневной жизни мир вокруг может быть прекрасным, а жизнь насыщенной, надо только не замыкаться в себе, быть внимательнее к людям, к природе.

5.Сформулируем и обоснуем своё отношение к позиции автора ( рассказчика)-1балл.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что отсутствие стремления к полноценной жизни погружает человека в состояние эмоционального истощения и может привести к скучной и однообразной жизни, лишённой радости, а вернуть его к жизни и сделать счастливым может даже совсем незначительный случай. И тогда жизнь заиграет новыми красками и появится надежда на лучшее.

6.Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что по-настоящему счастливый человек находит радость в мелочах, окружающих его: в детском смехе, в шуме дождя, в падающей звезде. Можно видеть слякоть под ногами, а можно взглянуть вверх и увидеть пробивающееся солнце. Неумение радоваться мелочам и есть первопричина скучной и несчастливой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли в повседневной жизни сохранить праздник в душе? Возможно ли не утонуть в серости однообразных будней?

Исходный текст

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река…

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова – метро, его подземелья… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23)– Подарки пора покупать, – сказала одна из них. (24)– А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка.

(27)– Когда же ты успеешь?!

(29)– Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)– А папе… (38)У нас такой папа хороший, работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда.

(48)Так что шагай, человече…

(По Б.П. Екимову)*

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – русский прозаик и публицист.

По тексту Екимова Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке (ЕГЭ по русскому)

Окружающая обстановка оказывает очень сильное влияние на людей. Однообразие серых будней и быстрота темпов жизни приводят к скуке и отсутствию оптимизма у многих. Но благодаря чему человек становится жизнерадостным и поистине счастливым? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста.

Когда он услышал в электричке речь молоденькой девушки, к нему

Автор подводит читателей к выводу о том, что поступки людей способны принести счастье и радость в жизнь многих людей. Важно лишь только желать этого всей душой.

Я полностью согласна с мнением Б. П. Екимова. Действительно, каждый из нас может осчастливить другого человека, вернуть

ему радость в жизни, украсить мир яркими красками. Иногда это происходит даже неосознанно, как и в истории, описанной в предложенном тексте.

Прочитав текст, прихожу к выводу о том, что слова и поступки людей способны вызвать у человека радость в жизни, сделать его счастливым.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
127.

Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками. Был полдень. Порхали цветистые бабочки, стрекотали кузнечики, какие-то маленькие птички отзывались им в траве точь-в-точь так, как отзываются в предалеких вольных лугах за Москвой-рекой. Это были непуганые стрекозы, птички над непутаною травой. Ее никто не топтал на заповедном лугу. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд. А немного поодаль, на самом припеке, колыхалась зеленою волною рожь — настоящая, озимая рожь! (С. Дурылин.)

Правописание сложных существительных, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов существительных, корней с безударными проверяемыми и чередующимися гласными. Знаки препинания при однородных членах в сложном предложении.)

1. Подчеркните в 1-м абзаце нарицательные неодушевленные существительные (I вариант), нарицательные одушевленные существительные (II вариант).

2. Укажите тип склонения имен существительных в 1-м предложении 2-го абзаца (I вариант), в последнем предложении (II вариант).

3. Произведите морфологический разбор слов (на) припеке

(I вариант),
(в) лугах
(II вариант).

4. Запомните правописание слов точь-в-точь, непуганые, непутаная.

Туман на море еще не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля. Но вот паруса ожили и превратились в легкие алые формы. Все было белым, кроме плавно раскинутых парусов цвета глубокой радости. Негромкая музыка лилась с белой палубы в огне алого шелка. Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения. Временами алые паруса скрывались от нее за крышей или забором, тогда сердце ее замирало от несчастья. Толпа на берегу волновалась в удивлении, ненависти и страхе. Весло Грея резко плеснуло около Ассоль. Она смотрела на него с сияющим лицом. Счастье сидело в ней пушистым котенком, беззаботно играющим солнечными зайчиками. Скрипач поднял смычок, заставил струны заговорить прекрасным голосом и подумал о счастье… (По А. Грину.)

Правописание суффиксов и окончаний существительных, приставок, частицы
не
с существительными и прилагательными. Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Подчеркните в тексте 3 одушевленных существительных (I вариант), 3 неодушевленных существительных (II вариант).

3. Определите тип склонения существительных в предложениях Ассоль бежала к пристани…

(I вариант),
Временами алые паруса…
(II вариант).

Идет весна. Прошумели скворцы над садом, а затем прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Скоро Пасха! Пришел квартальный, весел, велел мостовую к празднику сколоть. А вот уж и первая пролетка. Бережливо пошатывается на ледяной канавке, съезжает на мостовую. Щеголь-извозчик крестится и бойко катит по камушкам с первым веселым стуком. (По И. Шмелеву.)

Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных, букв о — ев корне после шипящих, сложных слов, безударных гласных в корне, букв
ы

и
после
ц.
Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите морфемный разбор слов изюминками

(I вариант),
празднику
(II вариант).

3. Подчеркните существительные в форме родительного падежа (I вариант), предложного падежа (II вариант) вместе с предлогами.

4. Произведите морфологический разбор слов (на)мостовую (I

вариант),
(по)камушкам
(II вариант).

Бывало встанешь рано утром диктант

Бывало, встанешь рано утром вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса с его высокими, голыми,красными стволами особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и с размаху бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность к великому ужасу целого утиного семейства, которое с тревожным кряканьем и плеском поспешно расплывается в разные стороны из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести во всем теле спешишь к чаю, накрытому в густо заросшем палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих над столом душистую зеленую беседку. На столе вокруг блестящего самовара — молочник с густыми желтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что вырезанного сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, покрытой сизоватым налетом малины. Около самовара хлопочет хозяйская дочь Ганнуся, черноглазая крепкая деревенская девочка, задорная и лукавая. И как радостно, как молодо звучит в утреннем чистом воздухе ее веселое приветствие!

Мало кто может похвастаться добровольной привычкой вставать рано. Очень трудно бывает поднять себя в школу или на работу. И дети, и взрослые любят подольше понежиться на мягких простынях, очень тяжело расстаться с теплым и уютным одеялом. Утренний сон самый сладкий и приятный. А в выходной, когда никто никуда не спешит, дом спит почти до обеда. Поэтому раннее утро современный человек видит обычно по необходимости, даже по принуждению. И радости оно ему не приносит. Да он и не замечает его красоты, ведь он уже опаздывает и очень спешит. А ведь каждое утро неповторимо. Вся красота живет только мгновение и больше не повторится.

Раннее утро это всегда заряд бодрости, энергии. Раннее пробуждение и единение с природой создают гармонию в душе человека на целый день. Возможность встретить рассвет упускать не стоит, ведь каждое такое мгновение уникально. А их так мало в нашей жизни.

Несколько интересных сочинений

Александр Егорович в эту минуту совершенно искренно позабыл о кое-каких своих похождениях.

– Но если некоторые сознают это, почему же они не постараются как-нибудь подействовать на других? – спросила девушка. – Ну, писать, что ли, об этом?

– Пишут, – сказал Александр Егорович, – отовсюду слышатся голоса, ратующие за то, чтобы женщина заняла в обществе принадлежащее ей по праву место, отнятое у нее поработителем-мужчиной. Но это, по-моему, смешно. Здесь нужны коренные реформы в семейном и общественном воспитании целых поколений, а не жалкие возгласы.

Аларин с удовольствием высказывал эти обиходные истины. Он умел и любил говорить только тогда, если вокруг него не было слушателей, которых он инстинктивно считал бы сильнее себя. Сосредоточенное внимание сидевшей перед ним девушки, представлявшей олицетворенную неопытность и наивность, делало его развязным.

– Да, – продолжал он, увлекаясь собственными словами, – у нас вот и электричество, и гипнотизм, и все кричат, что человечество прогрессирует, а поглядите, в каком положении во всех цивилизованных странах находится женщина.

И он легко и быстро очертил современное положение женщины, черпая мотивы из недавно прочитанной модной повести. Он с эффектной, деланной злобой говорил о том, к чему готовят ее с пеленок, как извращают воображение и приучают к роскоши.

– Извините, – сказал он смущенно, – вы, если я не ошибаюсь, бывшая институтка! Поверьте, что я не хотел сказать ничего обидного…

– Нет, нет, пожалуйста, продолжайте, – возразила девушка, – вы все это так хорошо знаете. Представьте себе, у нас даже русским языком никто не интересовался.

– Вы и это даже знаете?

– Знаю. А в библиотеке ничего, кроме произведений madame Жанлис, конечно, не было?

– Ах, эта противная Жанлис. Мы просто ненавидели ее и называли ее именем одну сердитую классную даму. Пушкина нам только в первом классе стали давать и Тургенева кое-что. Правда, прелесть Тургенев?

– Как вам сказать, – не утерпел Аларин, – у него, пожалуй, многое и в архив можно сдать?

Но Аларина мало занимали ее рассказы, потому что он сам говорил не для нее, а для собственного удовольствия.

Его поразил ее свежий, серебристый голос.

– Скажите, пожалуйста, вы не поете? – неожиданно спросил он.

Барышня вспыхнула и, как-то совсем по-институтски, взглянув на него исподлобья, спросила:

– Почему вы это узнали?

– У вас такой чистый и полный голос, и тембр такой богатый. Я только поэтому и предположил. Но вы все-таки поете?

Аларин в музыке ровно ничего не понимал, но ответил, что, к сожалению, этого дуэта не слышал, хотя обожает Мендельсона.

Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.

Радость жизни – примеры сочинения

Что такое Радость жизни – сочинение

Каждый человек индивидуален и уникален, и это касается не только внешности. В первую очередь мы все различаемся внутренним миром — душой, эмоциями, отношением к различным ситуациям, которые с нами происходят. Ведь это не секрет, что одно и то же происшествие воспринимается каждым человеком по-своему.

Один может маленькую проблемку раздуть до невероятных размеров и страдать из-за пустяка. А кто-то наоборот, даже столкнувшись с очень серьёзными трудностями не станет отчаиваться, а будет искать положительные моменты.

Так же дело обстоит и с жизненными радостями. Одни люди не замечают того хорошего что с ними происходит и их окружает, другие же даже в обыкновенных вещах видят волшебство и вдохновение на жизнь. Я скорее отношусь ко второму типу людей.

Стараюсь не зацикливаться на проблемах, тем более если они легко решаются. Не хочу забивать свою жизнь отрицательными мыслями и эмоциями. Зато очень внимательно отношусь к даже незначительным положительным ситуациям и вещам.

Мне кажется, что найти радость в жизни это достаточно нетрудный процесс. Стоит только оглянуться вокруг и будет видно, что очень многое может радовать — лучи солнце, светящие с утра в окошко, вкусный завтрак, пение птиц, здоровье близких людей, любимое хобби и многое другое.

Стоит представить хотя бы на минуту сколько людей лишены таких обычных жизненных мелочей и тогда начинаешь ценить свою жизнь и радоваться всему что с тобой происходит.

И самое главное это не только уметь радоваться самому тому что окружает тебя в жизни, но и постараться научить этому своих детей в будущем, и делиться своей радостью с другими сейчас.

Это ведь совсем не трудно — лишний раз улыбнуться незнакомому прохожему, сделать комплимент приятному тебе человеку, поблагодарить маму за вкусную еду, похвалить младшую сестру за небольшое достижение. Эти небольшие мелочи поднимут настроение окружающим тебя людям и принесут немного радости в их жизни.

Сочинение на тему Радость жизни

Я считаю, что радость приносят люди, которых ты любишь и уважаешь. Общение с ними поднимает настроение, вдохновляет на полезные дела.

К примеру, недавно мы принимали участие в субботнике, и делали это не по принуждению, а добровольно, чтобы город стал красивее и чище. Собираясь с друзьями, мы обсуждаем разные проблемы, советуемся друг с другом по важным вопросам и просто разговариваем, получая от общения огромное удовольствие.

Радость – очень сильная эмоция. Невозможно постоянно испытывать ее, но есть моменты, когда она приходит изнутри. Например, после завершенного дела или прочитанной книги, после победы на соревнованиях или просмотра хорошего фильма.

Но никто так и не смог сделать его счастливым, ни Бэла, ни княжна Мери, ни Максим Максимыч. Даже полные опасностей приключения не принесли ему радости и вдохновения. Лермонтов показал читателю героя, который конфликтует со всеми и с самим собой в том числе. Как же может он быть при этом счастливым человеком?

Мне кажется, радоваться жизни нужно учить с детства. Малыши искренне переживают любые эмоции. Это потом им говорят, что мужчины не плачут, что громко смеяться неприлично, что мешать окружающим своей кипучей энергией неуместно. В результате, дети не понимают, как себя вести, что от них хотят взрослые.

Часто из-за душевной лени взрослых дети получают больше негатива, чем положительных эмоций. Это приводит к тому, что, вырастая, они не способны испытать радость жизни. Ведь для этого много поводов не нужно.

Глаза позволяют видеть, уши – слышать, а что именно: плохое или хорошее – решает сам человек. Кому-то достаточно улыбки мимо проходящего прохожего, утреннего солнца, чашечки кофе, а кому-то хочется большего, и он готов тратить на ожидания массу времени, оставаясь несчастным сейчас.

В чем заключается Радость жизни

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом.

С одной стороны, моя радость жизни состоит в том, что у меня прекрасная семья, которую я очень люблю и ценю. Эти люди каждый день делают мою жизнь лучше, именно они занимались моим воспитанием, играли со мной в детстве, заботились обо мне и старались делать все возможное, чтобы вырастить из меня счастливого и доброго человека, за что я испытываю к ним самые теплые чувства, в первую очередь, благодарности.

Кроме того, радость жизни иметь верных друзей, которые никогда не оставят в трудную минуту, смогут разделить не только радостные, но и непростые моменты жизни, и именно такие лучезарные люди меня и окружают, а я, в свою очередь, ими очень дорожу.

Радость жизни еще и в том, чтобы быть здоровым, иметь шанс ходить, разговаривать, быть интеллектуально развитой личностью, которая, то и дело, стремиться делать себя только лучше, постоянно узнавая что-то новое и развиваясь.

Еще большую радость дает осознание, что все мы в нашем государстве сейчас живем в мире, все хорошо и стабильно. Безусловно, незначительные трудности всегда возникают во всех сферах нашей жизни – работе, учебе, обществе, но самое главное, что мы умеет решать их мирным путем, что нам не приходится переживать все те ужасы воин, которые видели наши предки.

Каждый маленький успех мой и моих близких, я расцениваю как еще один повод для радости. Неважно, идет речь о победе на соревнованиях, хорошей оценке, приглашению на праздник, семейном пикнике или чем-либо еще, самое главное уметь радоваться мелочам, понимая, что именно они все в совокупности делают нас счастливыми.

Для того чтобы с легкостью переживать все возникающие в нашей жизни неприятные ситуации, всем нам необходимо уметь радоваться – радоваться за себя, за других, радоваться жизни со всеми ее проявлениями.

Эссе на тему Радость жизни

Или даже реакция людей на одно событие может быть противоположной. То есть многое зависит от взглядов человека. Кто-то выиграл конкурс литературный, так будет прыгать от радости, а другой пожмет плечами и найдет сто причин, почему этот конкурс не очень. И это ничего не изменит и, вообще…

Один столкнется с проблемой и благодаря радости, то есть позитивному настрою справится с ней, а другой опустит руки, поддастся унынию. И даже у него может не быть проблем, но он их сам выдумает. И состояние у него психологическое хуже оказывается, чем у человека с реальной проблемой.

А у нас и общество ещё такое. Могут спросить, а почему это ты радуешься, а что это ты такой веселый. Кстати, понятно, что не нужно прямо прыгать до потолка из-за мелочи – это слишком, но и нельзя постоянно страшные мысли ворочать в голове. Нужно воспитывать свой мозг, ведь это я его хозяин, а не наоборот!

Дождь на улице пошел, а ты как раз собирался гулять, зато, ты можешь в компьютер поиграть спокойно. И вообще, может быть, ты бы на прогулке встретил директора школы! А зачем нам такая встреча опасная? А если встретим, то и это перенесём! Пусть он нас боится, а не мы его! (Только ему не передавайте.)

Кстати, радоваться тому, что мы живы, важно и нужно.

Рассуждение о Радости жизни

Что такое радость жизни? Это очень сложный вопрос, ответ на который может отличаться у двух разных людей. Но можно сказать, что это, прежде всего, удовольствие от жизни.

Конечно, иногда бывает сложно чувствовать радость от серого и ненастного дня, когда нужно рано утром добираться на учебу или работу.

Но я считаю, что в каждом дне можно найти радость и счастье. Даже общение с друзьями и семьей, которой мы обычно воспринимаем как данность, на самом деле является великим счастьем.

Конечно, и цель в жизни, и достижения важны для человека. А просто радоваться жизни можно и на пути к ним. Мудрые люди говорят, что большая радость жизни – это умение замечать ее маленькие приятности. Красота природы, теплое солнышко, веселый дождь, прогулка, вкусная пища, красивая музыка, хорошая книга, разговор с другом – простые и доступные для каждого вещи. Любимое занятие также вызывает ощущение радости.

Например, моя старенькая бабушка до сих пор возится в огороде, хотя уже еле ходит, а на грядках не стоит, а сидит на табуретке. Она говорит, что это ей просто очень к душе, ей радостно видеть, как благодаря ее заботе родят овощи и фрукты. Поэтому в работе, в самом ее процессе, также можно найти радость жизни.

Радость жизни — это находиться в кругу людей, которых ты любишь, которые любят тебя. Это саморазвитие, удовольствие от любимого дела и хобби. Радость жизни — это настоящее искусство находить свет даже в темные времена.

Мы часто слышим, что жизнь – главная ценность человека. А на самом деле осознаем это чаще всего во время каких-то крупных катастроф или войн. Поэтому мы должны использовать каждую возможность порадоваться просто тому, что живем.

Читайте также: