Весь день пришлось идти по заросшим луговым дорогам сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Вариант 5

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Паронимы СТАЛИ ПРИВЛЕКАТЬ внимание лингвистов значительно позже, чем синонимы, антонимы, омонимы и др.

Валериана ИЗВЕСТНА врачам со времён Древней Греции.

В наше время, в век научного прогресса, в условиях быстрого накопления информации резко УВЕЛИЧИВАЕТСЯ поток публикаций по всем отраслям знаний.

У кого ПРОСИТЬ СТАНУ помощи? (М.Лермонтов).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Старославянизмы ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в тексте былин для создания колорита эпохи.

Гречка ПОПУЛЯРНА в странах Европы, Бразилии, Канаде, Японии, Южной Африке.

СТАРАЙТЕСЬ СЛЕДИТЬ за объяснением учителя и ответами одноклассников.

Любовью ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ. (С.Щипачёв).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

БУДЕМ вместе СЛУЖИТЬ. (К.Симонов).

Лечебные свойства малины БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ в далёкой древности.

НАЗОВИТЕ выдающихся русских учёных-лингвистов.

НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ за внешним видом тетрадей.

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

РАССКАЖИТЕ о сходстве и различии устной и письменной форм русского литературного языка.

От холода, от голода, от тоски я СТАЛ ЗАНИМАТЬСЯ лепкой. (В.Каверин).

Ягоды калины СЪЕДОБНЫ после заморозков.

БУДЕШЬ оттуда по радио ВЕСТИ огонь батарей. (К.Симонов).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

С помощью языка ПЕРЕДАЮТСЯ научные, культурные ценности.

Сегодня с утра НАЧАЛИ ЖАТЬ рожь. (В.Бианки).

Пшеница – древнейшая сельскохозяйственная КУЛЬТУРА.

НЕ СТАНУ ОПИСЫВАТЬ всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале… (В. Солоухин.)

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Тополь – жизнеустойчивое стройное ДЕРЕВО с ромбическими листьями, обладающими прекрасными свойствами очищать воздух от пыли.

У костра ПЕРЕСТАЛИ ГОВОРИТЬ. (В.Астафьев).

Дорогу уже НЕЛЬЗЯ БЫЛО РАЗОБРАТЬ. (К.Паустовский).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Толковые словари ОПИСЫВАЮТ смысл слов.

Лечебные свойства алоэ ИЗВЕСТНЫ человечеству более трёх тысяч лет.

В юности часто СТРЕМЯТСЯ кому-то ПОДРАЖАТЬ. (А.Фадеев).

О матерях МОЖНО РАССКАЗЫВАТЬ бесконечно. (М.Горький).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

В лингвистических словарях СОДЕРЖИТСЯ информация о слове.

ЖГУЧ мороз трескучий. (И.С.Никитин).

Каменистая почва БЫЛА ПОКРЫТА стелющейся растительностью. (В.Катаев).

Ему уже НЕ ХОТЕЛОСЬ УЕЗЖАТЬ. (И.Гончаров).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Несколько минут ничего НЕЛЬЗЯ БЫЛО РАЗОБРАТЬ в общей суматохе. (Л.Толстой).

Хорошо ВИДНА накатанная зимняя дорога. (И.Соколов-Микитов).

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ли вы над происхождением слов карандаш, альбом, клякса?

Берёза – милое русское ДЕРЕВО. (Н.Жуков).

Укажите неверную характеристику сказуемого в одном из данных предложений.

Язык ОСУЩЕСТВЛЯЕТ связь времён, поколений.

Вон даль голубая ВИДНА. (А.Майков).

Весь день мне ПРИШЛОСЬ ИДТИ по заросшим луговым дорогам. (К.Паустовский).

(1)Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. (2)Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена. (З)Сторожка была на другом берегу. (4)Я покричал Семену, чтобы он подал мне лодку, и, пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу подошли трое мальчиков и сели у воды. (5)Я спросил, откуда они приехали, и выяснилось, что из Ласковского леса. (б)Мальчишки рассказали, что они из города, который находится недалеко, приехали в лес на работу и вот уже месяц пилят дрова, а на реку иногда приходят купаться.

(7)Оказывается, Семен частенько их перевозит на тот берег, на песок.

(8)- Он только ворчливый, - сказал один из ребят. - (9)Все ему мало, все мало. (Ю)Ничем ему не угодишь.

(11)Я хотел расспросить мальчиков, чего же Семену мало, но в это время он сам подъехал на лодке, вылез, протянул мне и мальчикам шершавую руку и сказал:

(12)- Хорошие ребята, а понимают мало, и даже можно сказать, ничего не понимают.

(13)- Вот видите, - снова сказал большеглазый паренёк, залезая в лодку. (14)- Я же вам говорил!

(15)Семен греб редко, не торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках.

(16)Такая гребля не мешает говорить, и Семен, старик многоречивый, тотчас завел разговор.

(17)- Ничего вы не знаете. (18)Газетку вы мне намедни принесли, а что в ней написано, того вы толком определить и не можете.

(19)И глядя на луга, Семён продолжал:

(20)- А написано в ней про любовь к родной земле. (21)А что есть любовь к родине? (22)Вот ты их и спроси, мальчишек-то. (23)И видать, что они ничего не знают. (24)- Как не знаем! - обиделись мальчишки.

(25)- А раз знаете, так и растолкуйте мне, старому дураку. (26)Вот, к примеру, идешь ты в бой и думаешь, что за родную землю. (27)Так вот ты и скажи: за что же ты идешь?

(28)- За наши города и сёла, - сказал веснушчатый мальчик.

(30)- За свою школу и за наших людей, - сказал мальчик в кепке.

(32)- И за свой народ, чтобы у него была счастливая жизнь, - сказал большеглазый мальчишка.

(33)- Все вы правильно говорите, - сказал Семен, - только мало мне этого.

(34)Мальчики переглянулись и насупились.

(35)- Вот я и вижу, что вы не все понимаете, - снова заговорил Семен. - (36)Не за одно это мы родную землю любим.

(37)- А за что же еще? - спросил веснушчатый мальчик.

(38)- Вот ты шел сюда из Ласковского леса по битой дороге на озеро Тихое, а оттуда лугами на Остров и сюда ко мне, к перевозу?

(40)- А под ноги себе глядел? (41)-Глядел.

(42)- А видать-то ничего и не видал. (43)А надо бы поглядывать, да примечать, да останавливаться почаще.

(58)Мальчики, задумавшись, молчали. (59)Лодка ударилась носом в песчаный берег.

(60)- Так-то, ребята, - сказал Семен. (61)- Опять, наверное, будете на деда жаловаться: мол, все ему мало да мало. (62)Непонятный какой-то дед.

(63)- Нет, понятный, конечно, понятный, - сказал маленький мальчик. - (64)Спасибо, дедушка.

(65)Мальчики побежали к песчаной косе купаться. (66)Семен поглядел им вслед и вздохнул.

(67)-Учить их стараюсь, - сказал он. (68) – Уважению учить к родной земле. (69) Без этого человек - не человек, а труха!

В предложенном для анализа тексте К. Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Позиция Паустовского понятна. Любить отчизну – значит ценить красоту родной земли и быть готовым защитить ее от уничтожения.

Я согласен с мнением автора. Любовь к родине – это умение сохранить природу для потомков. Понятие родины у каждого

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту весь­ма "скром­ный" - важ­но не про­сто крат­ко пе­ре­ска­зать текст, а про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние его ана­ли­зи­ро­вать с точ­ки зре­ния важ­но­сти по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы, при­во­дить при­ме­ры, ис­поль­зо­вать ци­ти­ро­ва­ние. По­жа­луй­ста, так­же об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.
Сторожка была на другом берегу.

Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.

Сторожка была на другом берегу. Я покричал Семену, чтобы он подал мне лодку, и пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу подошли трое мальчиков. Их волосы, ресницы и трусики выгорели до соломенного цвета. Мальчики сели у воды, над обрывом. Тотчас из-под обрыва начали вылетать стрижи с таким свистом, будто снаряды из маленькой пушки; в обрыве было вырыто много стрижиных гнезд. Мальчики засмеялись.

- Вы откуда? - спросил я их.

- Из Ласковского леса, - ответили они и рассказали, что они пионеры из соседнего города, приехали в лес на работу, вот уже три недели пилят дрова, а на реку иногда приходят купаться. Семен их перевозит на тот берег, на песок.

- Он только ворчливый, - сказал самый маленький мальчик. - Все ему мало, все мало. Вы его знаете?

- Только вот все ему мало, - печально подтвердил худой мальчик в кепке. - Ничем ему не угодишь. Ругается.
Я хотел расспросить мальчиков, чего же в конце концов Семену мало, но в это время он сам подъехал на лодке, вылез, протянул мне и мальчикам шершавую руку и сказал:

- Хорошие ребята, а понимают мало. Можно сказать, ничего не понимают. Вот и выходит, что нам, старым веникам, их обучать полагается. Верно я говорю? Садитесь в лодку. Поехали.

- Ну, вот видите, - сказал маленький мальчик, залезая в лодку. - Я же вам говорил!

Семен греб редко, не торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках. Такая гребля не мешает говорить, и Семен, старик многоречивый, тотчас завел разговор.

- Ты только не думай, - сказал он мне, - они на меня не в обиде. Я им уже столько в голову вколотил - страсть! Как дерево пилить - тоже надо знать. Скажем, в какую сторону оно упадет. Или как схорониться, чтобы комлем не убило. Теперь небось знаете?

- Знаем, дедушка, - сказал мальчик в кепке. - Спасибо.

- Ну, то-то! Пилу небось развести не умели, дровоколы, работнички!

- Теперь умеем, - сказал самый маленький мальчик.

- Ну, то-то! Только это наука не хитрая. Пустая наука! Этого для человека мало. Другое знать надобно.

- А что? - встревоженно спросил третий мальчик, весь в веснушках.

- А то, что теперь война. Об этом знать надо.

- Ничего вы не знаете. Газетку мне намедни вы принесли, а что в ней написано, того вы толком определить и не можете.

- Что же в ней такого написано, Семен? - спросил я.

- Сейчас расскажу. Курить есть?

Мы скрутили по махорочной цигарке из мятой газеты. Семен закурил и сказал, глядя на луга:

- А написано в ней про любовь к родной земле. От этой любви, надо так думать, человек и идет драться. Правильно я сказал?

- А что это есть - любовь к родине? Вот ты их и спроси, мальчишек. И видать, что они ничего не знают.
Мальчики обиделись:

- А раз знаете, так и растолкуйте мне, старому дураку. Погоди, ты не выскакивай, дай досказать. Вот, к примеру, идешь ты в бой и думаешь: "Иду я за родную землю". Так вот ты и скажи: за что же ты идешь?

- За свободную жизнь иду, - сказал маленький мальчик.

- Мало этого. Одной свободной жизнью не проживешь.

- За свои города и заводы, - сказал веснушчатый мальчик.

- За свою школу, - сказал мальчик в кепке. - И за своих людей.

- И за свой народ, - сказал маленький мальчик. - Чтобы у него была трудовая и счастливая жизнь.

- Все вы правильно говорите, - сказал Семен, - только мало мне этого.
Мальчики переглянулись и насупились.

- Обиделись! - сказал Семен. - Эх вы, рассудители! А, скажем, за перепела тебе драться не хочется? Защищать его от разорения, от гибели? А?

Константин Георгиевич Паустовский (19 (31) мая 1892— 14 июля 1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.

Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, классик русской литературы. В данном тексте автор поднимает проблему воспитания подрастающего поколения в трудные для родины годы.

Авторская позиция обозначена очень четко: в трудные для страны годы все должны объединиться, сражаться, знать, почему важно всем миром, всем народом противостоять врагу. Автор учит нас понимать, что нет ничего лучше, чем жить в свободной стране, поэтому воины советской армии воевали “за свободную жизнь”, “за свои города и заводы”, “за свою школу”, “и за своих людей”, “ за свой народ”, “за перепела…”, которого шли “защищать … от разорения, от гибели”

С позицией автора трудно не согласиться. Во время Великой Отечественной войны весь народ как один человек встали на защиту родины. Все понимали, что только всем миром, всем народом, всей землей можно победить врага. Это единение, чувство небывалого патриотизма, желания не жить в рабстве и освободиться от фашистов поддерживало действующую армию, позволило выстоять и выжить всем. Считается, что во время Великой Отечественной войны у детей не было детства, они сразу становились взрослыми. Как в тексте Паустовского мальчики уже научились точить пилу, пилить деревья, то есть выполнять взрослую работу. А сколько по всей стране было подростков, которые вместе с матерями работали в поле, стояли у станков на заводах, выпускающих снаряды и оружие. Получается, что победа ковалась не только руками взрослых, но и детей, понявших и принявших происходящее правильно.

Таким образом, правильное воспитание позволяет в тяжелые для страны годы встать на защиту родины всем, даже самым маленьким ее гражданам.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский ЕГЭ 2018).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


*24 балла за сочинение*

В предложенном тексте Паустовским поднята проблема любви к Родине.

Голосом автора стал персонаж Семен, который, прочитав газету, размышляет о любви к родной земле (предложения 16-18). Отношение автора к природе полно передает диалог Семена и мальчишек, где они выясняют, за что надо драться (предложения 22-27). Но что бы не назвали мальчики, это в полной мере не передаст всю любовь к Родине, так как ". не за одно это мы родную землю любим".

Позиция автора, как мне кажется, выражена в предложениях 43-44 текста. Паустовский считает, что человек без желания уберечь, защитить, не дать осквернить красоту родной страны - не человек, а труха.

Я разделяю и полностью поддерживаю мнение автора. Я думаю, человека как личность определяет уровень его патриотизма.

К примеру, герои произведения Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев и Швабрин отлично противопоставлены по этому признаку.

Петр, любящий свою страну, не отступился от своих принципов даже под страхом приближающейся смерти. Его верность и преданность отчизне характеризуют Гринева как сильного, волевого, смелого и доброго человека. В то время как Швабрин, офицер, предавший Родину, оказавшись в тех же условиях, что и Гринев, оказался подлым, трусливым и просто жалким. Я считаю, что человек без устойчивых принципов, взглядов на жизнь и верности едва может считать себя человеком, если готов изменить Родине, братьям и сестрам, и даже самому себе.

(придумайте второй аргумент)

Подводя итог своих рассуждений, могу сказать о том, что любовь к Родине определяет нас, помогает понять, за что в жизни нужно бороться и к чему стремиться. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Принадлежность к своей стране, по моему мнению, должна стать гордостью любого уважающего себя человека.

Читайте также: