В субботу к саше приехала двоюродная сестра ровесница клава сочинение

Обновлено: 07.07.2024

— (1)Валек! — тихо обрадовалась Маруся, увидев брата.

(2)Когда же она заметила меня, в её глазах блеснула живая искорка.

(3)Я отдал ей яблоки, а Валек, разломив булку, часть подал ей. (4)Я переминался и ёжился, чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.

— (5)Уйдём. уйдём отсюда, — дёрнул я Валека. — (6)Уведи её.

— (7)Пойдем, Маруся, наверх, — позвал Валек сестру.

(8)И мы втроем поднялись из подземелья. (9)Валек был грустнее и молчаливее обыкновенного.

— (10)Ты в городе остался затем, чтобы купить булок? — спросил я у него.

— (11)Купить? — усмехнулся Валек. — (12)Откуда же у меня деньги?

— (13)Так как же? (14)Ты выпросил?

— (15)Да, выпросишь. (16)Кто же мне даст. (17)Нет, брат, я стянул их с лотка на базаре! (18)Никто не заметил.

(19)Он сказал это обыкновенным тоном, лёжа врастяжку с заложенными под голову руками. (20)Я приподнялся на локте и посмотрел на него.

— (21)Ты, значит, украл?

(23)Я опять откинулся на траву, и с минуту мы пролежали молча.

— (24)Воровать нехорошо, — проговорил я затем в грустном раздумье.

— (25)Наши все ушли. (26)Маруся плакала, потому что она была голодна.

— (27)Да, голодна! — с жалобным простодушием повторила девочка.

(28)Я не знал, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидал их впервые. (29)Валек по-прежнему лежал на траве и задумчиво следил за парившим в небе ястребом. (30)А при взгляде на Марусю, державшую обеими руками кусок булки, у меня заныло сердце.

— (31)Почему же, — спросил я с усилием, — почему ты не сказал об этом мне?

— (32)Я и хотел сказать, а потом раздумал: ведь у тебя своих денег нет.

— (33)Ну так что же? (34)Я взял бы булок из дому.

— (37)3начит, и ты бы тоже украл.

— (38)Я. у своего отца.

— (39)Это еще хуже! — с уверенностью сказал Валек. — (40)Я никогда не ворую у своего отца.

— (41)Ну, так я попросил бы. (42)Мне бы дали.

— (43)Ну, может быть, и дали бы один раз, — где же запастись на всех нищих?

— (44)А вы разве. нищие? — спросил я упавшим голосом.

— (45)Нищие! — угрюмо отрезал Валек.

(46)Я замолчал и через несколько минут стал прощаться.

— (47)Ты уже уходишь? — спросил Валек.

(49)Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями по-прежнему, безмятежно. (50)Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. (51)Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. (52)Дома я рано лёг в постель. (53)Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.

(По В. Г. Короленко)

Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

— Валек! — тихо обрадовалась Маруся,(1) увидев брата.

Когда же она заметила меня,(2) в её глазах блеснула живая искорка.

Я отдал ей яблоки,(3) а Валек,(4) разломив булку,(5) часть подал ей. Я переминался и ёжился,(6) чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.

Запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью – это запятые на границе главного предложения и придаточного.

В этом задании нужно найти главные и придаточные предложения.

— Валек! — тихо обрадовалась Маруся,(1) увидев брата.

[Когда же она заметила меня,]((2) в её глазах блеснула живая искорка.)

[Я отдал ей яблоки,(3)] [а Валек,(4) разломив булку,(5) часть подал ей.][ Я переминался и ёжился,(6) чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.]

Сочинение 9.3 (15.3)

Любовь к природе – это умение видеть красоту даже в самом обыкновенном пейзаже. Не каждый человек способен на это. Но того, кто любит природу, можно назвать счастливым человеком, потому что он умеет радоваться самым простым вещам, окружающим его в мире природы. И, несомненно, достоин сожаления тот, кто лишён этого дара.

Таким образом, любовь к природе связана с умением видеть красоту и радоваться ей. Такой человек обладает талантом эстетического чутья и испытывает счастье от общения с природой.

Исходный текст:

(По А.М. Грининой-Земсковой*)

* Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Любовь к природе… Что это такое? Любовь ко всему, что нас окружает: к птицам, к животным, к растениям, к водоемам… Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием, так как природа обеспечивает человека всем, что ему нужно для его жизни. Она (природа) также помогает нам забыть о своих невзгодах и болезнях, даёт силы бороться с ними. Поэтому в свободное время отправляйтесь в парк, в лес и любуйтесь снежными шапками сосен и елей, обнимите берёзку, поговорите с ней. Домой вернетесь в отличном настроении. Живите да радуйтесь! Но только не у всех это получается.

Многие не видят окружающей их красоты…


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Каждым человеком управляют разные чувства и эмоции. Особого разговора заслуживает тема отношений человека и природы, когда мы по-настоящему счастливы, когда осознаем, что живем среди неповторимых просторов родного края.

Не надо иметь особых знаний, чтобы признаться себе в любви к природе. К ней невозможно относиться равнодушно. И для этого существует немало причин. Прежде всего, она является объектом для созерцания. Ночное небо, прозрачные водоемы, бесконечный дождевой поток, уснувший на окне снегирь – это и многое другое из явлений или представителей живой природы становится для разных людей источником позитива, наслаждения, вдохновения. Именно отсюда зарождаются позитивные мысли людей, желание помогать этим невинным живым существам, жизнелюбие и оптимистический настрой.

Природа остается благодарной человеку всегда. Она молчаливо поощряет нас богатыми урожаями, несметные богатства ее касаются и недр земли, и чистого воздуха, и рыбных мест в реках. Однако, чтобы это имело продолжение человек наряду с любовью к природе должен проявлять и внимание. Ответственность за ее сохранность лежит только на людях, которые могут при желании приостановить процесс ее загрязнения, истребления. В этом также проявляются истинные чувства любви и нежности к окружающему нас миру. Осознание ее беззащитности недостаточно, важно действовать на благо природе, оберегая ее владения, благодаря которым мы существуем на земле.

В благодарность за живописные места, полезные дары людям представители разных видов искусств выражают свои чувства на полотне, в нотной тетради или в произведениях литературы. Ее красота вдохновляла и продолжает удивлять, пробуждать их во все времена на создание гимнов, трудов, которые остаются бессмертными на протяжении веков. Природа занимает в нашей жизни огромное место, сопровождая нас в счастье и грусти. Мы чувствуем на себе ее отпечаток во все времена.

9 класс ОГЭ 15.3

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение 9.3 (15.3)

Любовь к природе – это умение видеть красоту даже в самом обыкновенном пейзаже. Не каждый человек способен на это. Но того, кто любит природу, можно назвать счастливым человеком, потому что он умеет радоваться самым простым вещам, окружающим его в мире природы. И, несомненно, достоин сожаления тот, кто лишён этого дара.

Таким образом, любовь к природе связана с умением видеть красоту и радоваться ей. Такой человек обладает талантом эстетического чутья и испытывает счастье от общения с природой.

Исходный текст:

(По А.М. Грининой-Земсковой*)

* Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 11 Августа 2011 г. 16:30 + в цитатник

Рубрики:САМОРАЗВИТИЕ, психология

Метки:
САМОРАЗВИТИЕ

Процитировано 7 раз Понравилось: 1 пользователю

Читайте также: