В субботу к саше приехала двоюродная сестра ровесница клава сочинение
Обновлено: 07.07.2024
— (1)Валек! — тихо обрадовалась Маруся, увидев брата.
(2)Когда же она заметила меня, в её глазах блеснула живая искорка.
(3)Я отдал ей яблоки, а Валек, разломив булку, часть подал ей. (4)Я переминался и ёжился, чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.
— (5)Уйдём. уйдём отсюда, — дёрнул я Валека. — (6)Уведи её.
— (7)Пойдем, Маруся, наверх, — позвал Валек сестру.
(8)И мы втроем поднялись из подземелья. (9)Валек был грустнее и молчаливее обыкновенного.
— (10)Ты в городе остался затем, чтобы купить булок? — спросил я у него.
— (11)Купить? — усмехнулся Валек. — (12)Откуда же у меня деньги?
— (13)Так как же? (14)Ты выпросил?
— (15)Да, выпросишь. (16)Кто же мне даст. (17)Нет, брат, я стянул их с лотка на базаре! (18)Никто не заметил.
(19)Он сказал это обыкновенным тоном, лёжа врастяжку с заложенными под голову руками. (20)Я приподнялся на локте и посмотрел на него.
— (21)Ты, значит, украл?
(23)Я опять откинулся на траву, и с минуту мы пролежали молча.
— (24)Воровать нехорошо, — проговорил я затем в грустном раздумье.
— (25)Наши все ушли. (26)Маруся плакала, потому что она была голодна.
— (27)Да, голодна! — с жалобным простодушием повторила девочка.
(28)Я не знал, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидал их впервые. (29)Валек по-прежнему лежал на траве и задумчиво следил за парившим в небе ястребом. (30)А при взгляде на Марусю, державшую обеими руками кусок булки, у меня заныло сердце.
— (31)Почему же, — спросил я с усилием, — почему ты не сказал об этом мне?
— (32)Я и хотел сказать, а потом раздумал: ведь у тебя своих денег нет.
— (33)Ну так что же? (34)Я взял бы булок из дому.
— (37)3начит, и ты бы тоже украл.
— (38)Я. у своего отца.
— (39)Это еще хуже! — с уверенностью сказал Валек. — (40)Я никогда не ворую у своего отца.
— (41)Ну, так я попросил бы. (42)Мне бы дали.
— (43)Ну, может быть, и дали бы один раз, — где же запастись на всех нищих?
— (44)А вы разве. нищие? — спросил я упавшим голосом.
— (45)Нищие! — угрюмо отрезал Валек.
(46)Я замолчал и через несколько минут стал прощаться.
— (47)Ты уже уходишь? — спросил Валек.
(49)Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями по-прежнему, безмятежно. (50)Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. (51)Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. (52)Дома я рано лёг в постель. (53)Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.
(По В. Г. Короленко)
Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
— Валек! — тихо обрадовалась Маруся,(1) увидев брата.
Когда же она заметила меня,(2) в её глазах блеснула живая искорка.
Я отдал ей яблоки,(3) а Валек,(4) разломив булку,(5) часть подал ей. Я переминался и ёжился,(6) чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.
Запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью – это запятые на границе главного предложения и придаточного.
В этом задании нужно найти главные и придаточные предложения.
— Валек! — тихо обрадовалась Маруся,(1) увидев брата.
[Когда же она заметила меня,]((2) в её глазах блеснула живая искорка.)
[Я отдал ей яблоки,(3)] [а Валек,(4) разломив булку,(5) часть подал ей.][ Я переминался и ёжился,(6) чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.]
Сочинение 9.3 (15.3)
Любовь к природе – это умение видеть красоту даже в самом обыкновенном пейзаже. Не каждый человек способен на это. Но того, кто любит природу, можно назвать счастливым человеком, потому что он умеет радоваться самым простым вещам, окружающим его в мире природы. И, несомненно, достоин сожаления тот, кто лишён этого дара.
Таким образом, любовь к природе связана с умением видеть красоту и радоваться ей. Такой человек обладает талантом эстетического чутья и испытывает счастье от общения с природой.
Исходный текст:
(По А.М. Грининой-Земсковой*)
* Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.
Любовь к природе… Что это такое? Любовь ко всему, что нас окружает: к птицам, к животным, к растениям, к водоемам… Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием, так как природа обеспечивает человека всем, что ему нужно для его жизни. Она (природа) также помогает нам забыть о своих невзгодах и болезнях, даёт силы бороться с ними. Поэтому в свободное время отправляйтесь в парк, в лес и любуйтесь снежными шапками сосен и елей, обнимите берёзку, поговорите с ней. Домой вернетесь в отличном настроении. Живите да радуйтесь! Но только не у всех это получается.
Многие не видят окружающей их красоты…
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Каждым человеком управляют разные чувства и эмоции. Особого разговора заслуживает тема отношений человека и природы, когда мы по-настоящему счастливы, когда осознаем, что живем среди неповторимых просторов родного края.
Не надо иметь особых знаний, чтобы признаться себе в любви к природе. К ней невозможно относиться равнодушно. И для этого существует немало причин. Прежде всего, она является объектом для созерцания. Ночное небо, прозрачные водоемы, бесконечный дождевой поток, уснувший на окне снегирь – это и многое другое из явлений или представителей живой природы становится для разных людей источником позитива, наслаждения, вдохновения. Именно отсюда зарождаются позитивные мысли людей, желание помогать этим невинным живым существам, жизнелюбие и оптимистический настрой.
Природа остается благодарной человеку всегда. Она молчаливо поощряет нас богатыми урожаями, несметные богатства ее касаются и недр земли, и чистого воздуха, и рыбных мест в реках. Однако, чтобы это имело продолжение человек наряду с любовью к природе должен проявлять и внимание. Ответственность за ее сохранность лежит только на людях, которые могут при желании приостановить процесс ее загрязнения, истребления. В этом также проявляются истинные чувства любви и нежности к окружающему нас миру. Осознание ее беззащитности недостаточно, важно действовать на благо природе, оберегая ее владения, благодаря которым мы существуем на земле.
В благодарность за живописные места, полезные дары людям представители разных видов искусств выражают свои чувства на полотне, в нотной тетради или в произведениях литературы. Ее красота вдохновляла и продолжает удивлять, пробуждать их во все времена на создание гимнов, трудов, которые остаются бессмертными на протяжении веков. Природа занимает в нашей жизни огромное место, сопровождая нас в счастье и грусти. Мы чувствуем на себе ее отпечаток во все времена.
9 класс ОГЭ 15.3
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Сочинение 9.3 (15.3)
Любовь к природе – это умение видеть красоту даже в самом обыкновенном пейзаже. Не каждый человек способен на это. Но того, кто любит природу, можно назвать счастливым человеком, потому что он умеет радоваться самым простым вещам, окружающим его в мире природы. И, несомненно, достоин сожаления тот, кто лишён этого дара.
Таким образом, любовь к природе связана с умением видеть красоту и радоваться ей. Такой человек обладает талантом эстетического чутья и испытывает счастье от общения с природой.
Исходный текст:
(По А.М. Грининой-Земсковой*)
* Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.
Тезисы
- Деятельность человека губит природу
- Состояние природы зависит от человека
- Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
- От состояния природы зависит будущее человечества
- Любовь к природе делает человека чище
- Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
- Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
- Люди забыли, что природа — это их дом
- Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека
LiveInternetLiveInternet
Четверг, 11 Августа 2011 г. 16:30 + в цитатник
Рубрики: | САМОРАЗВИТИЕ, психология |
Метки:
САМОРАЗВИТИЕ
Процитировано 7 раз Понравилось: 1 пользователю
Читайте также: