В пятьдесят втором году после окончания ветеринарного института аркадия стрельникова сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

Какие последствия имеет вера в человека? Именно эту проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему. Также в рассказе сообщается, что “этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым”. Подозреваемого оправдывают, не находя причин, по которым лекаря могли убить. Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает, что доверие к людям воспитывает у других великодушные чувства.

Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что вера в человека вечна и имеет благотворное влияние, так как побуждает любить и уважать окружающих.

Я согласна с позицией автора и считаю, что, доверяя кому-то, люди делают лучше для себя. В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что вера в человека имеет на других положительное влияние, так как воспитывает в них благодушие.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Нет, не ясна: перед читателем художественным текст- позицию автора мы вычленяем.
В этом чеховском тексте, если захочется прочитать его в полном варианте и будет время на это, очень непросто с ПА :)
Позиция ясна только в публицистике: автор прямо заявляет о том, ради чего пишет текст.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Он делает это ЗПТ несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Или запятая на том месте, где я выделила, и не надо перед ЧТО- или к Вашим знакам добавить запятую перед НЕСМОТРЯ НА

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему.
Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города.
В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что.

пропущено слово: вера ОДНИХ . влияет на ДРУГИХ. Тогда далее на месте будет употребление местоимения "НА НИХ".

Читайте также: