В приморском крае дальнего востока как в восточной причудливой сказке сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Дальний Восток — особая часть Российской Федерации, которая представляет собой самый удалённый регион европейской части страны. Каковы положительные и отрицательные стороны столь удалённого нахождения Дальневосточного федерального региона? Попробуем в этом разобраться. Обращая внимание на географическое положение Дальневосточного федерального региона, в первую очередь становится заметным выход к трём океанам (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый) и к ряду стран, сотрудничество с которыми экономически и геополитески важно для России — Япония, США, Китай. В этом смысле отдалённое местоположение Дальнего Востока от центральных субъектов России положительно, ведь обеспечивает эффективное торговое и политическое взаимодействие, партнёрство со странами-соседями, укрепление обороноспособности.

Несмотря на это, отсутствие близости региона с европейской частью России создаёт массу проблем. Так, большая удалённость от индустриальных центров страны, несмотря на богатство природными ресурсами, зачастую требует больших расходов на экспорт и импорт продукции, потому транспортная сеть на Дальнем Востоке практически не развита. Помимо этого, территориальная обособленность становится причиной понижения рождаемости, а соответственно и низкого населения Дальневосточного федерального региона.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Одна есть несколько путей решения данной проблемы, среди которых: повышение льгот и снижение ипотечной ставки для семей с детьми, усиление туристического охвата, дополнительные поощрения для людей, которые направляются в регион по государственной программе. Возвращаясь к минусам географического положения Дальнего Востока, можно также выделить слабое развитие инфраструктуры ввиду отсутствия прочной поддержки со стороны центральных регионов страны.

Единственно верным решением данной проблемы является составление грамотной программы по преодолению неэффективного функционирования субъектов Дальнего Востока, а также усиленное финансирование. Кроме того, освоенность региона всё ещё носит характер слабовыраженный, потому важно освоить регион более тщательно и за счёт того, что Дальний Восток граничит с США, Японией и Китаем, обеспечить активизацию туристического предпринимательства.

Таким образом, удалённое положение Дальневосточного региона от европейской части России имеет как ряд своих плюсов, так и ряд минусов. Посредством государственной поддержки некоторые из отрицательных аспектов можно ликвидировать, обеспечив стабильное процветание региона и высокую роль в геополитическом и геостратегическом состоянии страны.

Кузнецова Светлана Алексеевна

Я люблю свой край, ведь это самое родное место в моей жизни. Здесь я родилась, научилась ходить, пошла в школу, получила свои первые оценки. Здесь мои родные и друзья, с которыми связано очень много хороших и веселых моментов. Здесь моя школа, в которой меня научили письму, чтению и другим столь же важным наукам. И я уверена, что если человек уедет далеко от своей родины, он соскучится и захочет вернуться назад. Ведь здесь все родное, а там незнакомое и совсем чужое.

ВложениеРазмер
moe_rodnoe_primore_chanchikova.a.a.docx 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Струговская основная

Автор: ученица 9 класса

Я люблю свой край, ведь это самое родное место в моей жизни. Здесь я родилась, научилась ходить, пошла в школу, получила свои первые оценки. Здесь мои родные и друзья, с которыми связано очень много хороших и веселых моментов. Здесь моя школа, в которой меня научили письму, чтению и другим столь же важным наукам. И я уверена, что если человек уедет далеко от своей родины, он соскучится и захочет вернуться назад. Ведь здесь все родное, а там незнакомое и совсем чужое.

Каждому человеку кажется, что природа в его краю по- своему особенная. В нашем Приморском крае очень много достопримечательностей не только созданных природой, таких как превосходные леса и водопады, но и созданных человеком - это памятники архитектуры, зоопарки и заповедники. Это все - Наше Приморье!

Есть еще одно такое место, где можно посмотреть то, что находится в глубине подводного мира. Это Приморский Океанариум. Я мечтала попасть туда, все почти все мои друзья, ребята из нашей школы, уже побывали там. Их рассказы будоражили мое воображение, и, наконец – то, этим летом мои мечты осуществились. Это поистине волшебное место, где чувствуешь себя как в сказке или на самом дне океана. Даже подъезд к океанариуму совсем необычный. С двух сторон тебя окружают скульптуры морских жителей: крабов, креветок, медуз и других. Проходя из одного зала в другой, видишь, как слева и справа от тебя проплывают морские обитатели. В одном из залов мне встретился скат, который неожиданно улыбнулся. Я прекрасно понимала, что этого быть не может, но он смотрел на нас с улыбкой.

После просмотра всех морских достопримечательностей мы прошли на представление дельфинов и морского моржа Миши. Это было самое захватывающее зрелище. Как же замечательно выполняли свои трюки, катали своих тренеров и даже пели песни, а морж Миша танцевал танец живота, дарил воздушный поцелуй на прощание. У меня было столько эмоций, что я надолго запомню это. Постараюсь побывать там еще раз, чтобы полюбоваться на эту красоту.

Хочу предложить всем ребятам и взрослым не ездить далеко в путешествия, а любоваться природой родного края, ведь здесь так много замечательных мест, где вы еще не были.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Телецкое озеро является одним из красивейших озер Алтая, а местные жители называют его Золотым озером. (2) Расположено в южной части западной Сибири, в Улаганском районе Алтая. (3) Своё название оно получило несколько столетий назад, когда сюда прибыли первые русские исследователи, которые встретили на берегах местных жителей из племени телесов. (4) Озеро, окружённое множеством живописных горных хребтов, находится на высоте в 436 метров над уровнем моря. (5) По своей глубине это четвертое самое глубокое озеро России, входящее в список 30 самых глубоких озёр мира. (6)В длину озеро вытянулось на целых 77 километров, средняя ширина составляет 2-3 километра. (7)Глубина Телецкого озера - 325 метров. (8)Озеро содержит огромные объемы чистейшей пресной воды, по своей чистоте не уступающей воде озера Байкал. (9)Около семи десятков рек впадает в озеро, не считая нескольких сотен других более мелких периодических источников.

Вопрос 2

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 3

. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 4

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 5

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Казеной-Ам – живописный высокогорный водоём, расположенный на Северном Кавказе, на южном склоне Андийского хребта на высоте 1870 м над уровнем моря. (2)Считается, что Казеной-Ам по своим размерам ничуть не уступает известным Голубым озёрам Кабардино-Балкарии. (3)Озеро возникло за гигантской плотиной высотой более 100 км ещё в древние времена, когда горный обвал запрудил ущелья двух небольших речек – Хорсум и Каухи. (4)Казеной-Ам расположено в зоне чудесных горных лугов и степей. (5)В течение всего года, в том числе зимой, преобладает солнечная погода. (6)Вода озера прозрачная и холодная. (7)Летом её температура на поверхности не поднимается выше 18°, а зимой озеро замерзает, толщина льда достигает 70–80 см. (8)В Казеной-Ам водится особый вид форели, имеющий яркую окраску: на тёмных боках рыбы выделяются красные пятна. (9)Кабардино-Балкария - загадочная и таинственная местность.

Вопрос 6

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Середниково – усадьба Лермонтова в Подмосковье. (2)Это поместье - образец архитектурно-паркового зодчества русского классицизма. (3)Центральную часть усадебного комплекса представляет главный дом с бельведером. (4)К нему ведёт парадная аллея, слева от которой располагается корпус бывшего скотного двора, а справа – конного двора. (5)Правее конного двора здание манежа. (6)Пойдёте к северу от главного дома – увидите ландшафтный парк с белокаменной лестницей и тремя арочными мостами, перекинутыми через овраг. (7)Ели, сосны, лиственницы – эти деревья произрастают на живописных склонах оврага.

Вопрос 7

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 8

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 9

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Долина гейзеров, находящаяся на территории Камчатского края, является одним из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственным в Евразии. (2)Долина гейзеров представляет собой глубокий каньон реки Гейзерной, в бортах которого находятся многочисленные выходы горячих источников. (3)Здесь также можно увидеть грязевые котлы, термальные площадки, водопады и озёра. (4)Это место труднодоступно, на его территории действует заповедный режим. (5)В 2007 году, после того как на регион обрушились ливни и сошёл оползень, на месте Долины гейзеров образовалась запруда. (6)В 2013 году сильные дожди способствовали возрождению природного памятника. (7)Новый оползень разрушил естественную плотину, освободив источники. (8)Когда вода спала, гейзеры вновь забили.

Вопрос 10

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 11

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 12

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 13

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Вопрос 14

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Как природа влияет на человека? Этот вопрос находится в центре внимания В.Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой влияния природы на людей, автор описывает особенности прогулки по лесу. Он пишет, что "странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой", потому что именно тогда "не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды". Автор отмечает, что такие путешествия дают человеку ненадолго забыть о плохом, насладиться природой. Этот пример показывает, что бесцельные прогулки по лесу не могут принести такого же удовольствия, как странствование по нему с определённой целью.

Далее Арсеньев пишет о бурундуке, который "постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой". Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них. Этот пример показывает, что прогулки на природе развивают в человеке наблюдательность, заставляют задуматься о том, на что раньше он не обращал внимания.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что природа положительно влияет на человека. Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей, которые волнуют их, наслаждаются окружающим их миром.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако Вы достаточно слабо ввели первый пример. Нужно показать, что рассказчику скучно, что однообразие его утомило. Вы же сделали акцент на его предположении о том, что если чем-то занят, путешествуя по тайге, то тогда будет интересно. Однако рассказчик ничем не занят, он просто бредет по лесу. Вот о чем первый пример.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. В тексте четкий контраст между примерами, но Вы это не обнаружили.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

1) Ложный вывод, не вытекающий из сочинения. В тексте нет персонажей, борющихся с переживаниями и вдохновленных, благодаря природе, на поступки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Героя, от лица которого ведётся повествование, "эта картина очень заинтересовала ". Наблюдая за природой, он размышляет о значении процессов, происходящих в ней, рассуждает о них.
Наблюдение природы вселяет в него надежду на светлое будущее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Размышляя над проблемой влияния природы на людей, автор описывает особенности прогулки по лесу. Он пишет, что "странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой", потому что именно тогда "не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды".

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, чтоэта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

Гуляя по лесу, люди освобождаются от мыслей , которые волнуют их , наслаждаются окружающим их миром.
Автор отмечает, что такие путешествия дают человеку ненадолго забыть о плохом, насладиться природой.
Проанализировав текст, я пришла к выводу, что природа помогает человеку справится с внутренними переживаниями, отвлечься от забот и невзгод, вдохновляет на новые свершения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, грамматикой и речью. Удачи!

Читайте также: