В первые годы после революции академик архитектуры щусев сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Как написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста на 6 баллов в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Пример из методических материалов ФИПИ для председателей и членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ.

Видео представил YouTube канал РАДОСТНО УЧИМ РУССКИЙ

Исходный текст:

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали. (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

(По В.А. Солоухину ⃰)

Пример сочинение по тексту В.А. Солоухина

В данном тексте Владимир Алексеевич Солоухин, писатель и поэт, поднимает проблему отношения к памятникам архитектуры.

Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, уничтожением исторической ценности и собственного прошлого, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства.

Я полностью согласна с мнением Солоухина, поскольку и сама замечаю в своём городе подобное отношение к памятникам архитектуры. Маленькие домики со старинными резными фасадами небывалой красоты, которым уже больше двух веков, стоят и ожидают своей очереди на снос для освобождения площади под строительство многоквартирных домов. Древние храмы разрушают ради укладки новых дорог. Все случаи и не перечислить… Мой город теряет то, что присуще лишь ему одному, и становится очередным провинциальным городком России. Скоро его будет совершенно не отличить от остальных. На мой взгляд, такое халатное отношение, такое обесценивание собственной истории не может считаться приемлемым, и нам срочно нужно предпринимать серьёзные меры, чтобы остановить это безобразие.

Участница экзамена, опираясь на исходный текст выделяет ключевые примеры в тексте. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет. Приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Егор Шилов

Никто никогда не говорил, что известный человек должен быть умным или, тем более, уметь разбираться в политике и истории. Чаще всего случается наоборот: чем выше популярность, тем ниже интеллект. Чаще всего лишены звезды и критического мышления. И способны к эмпатии только на уровне эмоций и стадного чувства. Если цеховая солидарность направлена в определенную сторону, тогда начнут лить крокодиловы слезы. Если нет – сделают вид, что ничего и не было.


К примеру, Юлия Ауг – регулярно зарабатывающая на сериалах для Первого канала, в том числе сыгравшая и одиозную императрицу Елизавету Петровну (провела войны за австрийское наследство, Семилетнюю войну и заселившая Сибирь русскими людьми), с раннего утра находится в тяжелом шоке.

– Страх и боль, – написал конферансье. – Нет войне.

– Не может быть оправданий войне, – пишет Максим, очевидно, имея в виду войну против Украины, а не войну против невинного Донбасса. В комментариях его поддерживают Кристина Орбакайте, Елена Воробей, Ирина Нельсон и другие звезды.

Живущая в Испании экс-жена Михаила Шаца, юмористка Татьяна Лазарева, тоже в ужасе от того, что происходит по соседству с Россией.

– Я, как и многие россияне, далека от такой политики, которая делается явно не в интересах людей, – подчеркнула она. – В моем кругу нет людей, которые бы хотели войны.

– Как мне объяснить плачущему ребенку, что мы, взрослые умные люди, уже закончившие ту самую школу, в которую она сейчас зачем-то пойдет, прочитавшие кучу прекрасных книг, не способны договориться друг с другом, – написала актриса. – Но зато готовы убивать. Мне очень стыдно и очень страшно. Я против войны. Я не хочу войны. И я не знаю, что я могу сейчас сделать, чтобы остановить этот ужас. Я не хочу будить свою дочь.

– Мое сердце разрывается, – поделилась Лобода. – С 5 утра на связи с родными и близкими мне людьми. Ну как же это возможно!! Господи, остановите всё это. Я просто плачу.

– Дорогие подписчики с Украины! – обратился режиссер. – Всю жизнь я езжу в вашу прекрасную страну, всегда изумляюсь гостеприимству, будь то Киев, Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Черновцы, Донецк, города Крыма, это только те места, где посчастливилось бывать регулярно в детстве, почти каждое лето. Те города, где приглашали в дома просто так, кормили, учили радушию, с которым у нас всегда было хуже. Не хочется говорить банальности, просто простите, если сможете, Бога ради.

Этот справедливый и горький пассаж можно отнести и ко всем остальным представителям миролюбивой российской интеллигенции.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Уроки контртеррористических операций в Чечне

Захар Прилепин: ТЕ, КТО НЕ ОСТАВИТ

Эльфы против свинособак

Колонка главреда: про не людей и украинцев

Правда всегда одна

Ещё раз про тех, кому стыдно

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

разговорчевых выслать к хозяину в америку

Потеряли вы к себе уважение, господа артисты!

Мдааа! если бы в 41-м году была демократия мы бы никогда не выиграли войну . А этим персонажем надо не забывать , что помимо прав у гражданина есть ещё и обязанности по отношению к своей стране.

Эти гниды кормятся в России, так еще и хайпятся за счет войны мол посмотрите какие мы все хорошие. Вся страна зомбирована, промыты мозги как раз благодаря таким вот навальнятам, за измену нужно сажать их, война идет, люди гибнут!

разлаялись шавки еврейские. хохлы 8 лет блять убивали своих же мирных жителей и никто не гавкал в защиту донбасса. вывод. если вы бляди еврейские молчали про донбасс значит вы поддерживали эти убийства, значит вы ЗА то , чтобы можно убивать мирных жителей. значит вы и есть убийцы. Что значит развязал войну? Вы долбоебы или прикидываетесь? Россия защищает свои интересы, защищает интересы своего суверенитета. Нам угрожают оружием и НАТО и США и хохлы гавкают в сторону России. Нам что нужно терпеть что ли.

Гнать всех предателей России с экрана телевидения! Это не те люди на которые страна может положится в тяжелый момент. И отобрать у них звание народный артист. Они против народа.

Про нашу интеллигенцию на века вперед написал Чехов. Ленин тоже смачно выразился. Все как всегда

Хуже всего.что эти бендеровцы уничтожали все эти 8 лет своих же граждан Донбасса и всегда обвиняли в этом Россию.Неужели этим зведам эстрады не обидно за свою страну,что она все эти годы во лжи и перед западом без вины виновата во всем

Иш! Растяфкались, шельмы собаческие! Все в зону оседлости, в свой жидовский “коганат “. Не ваше собачье дело царя и его государственные дела осуждать. Обо@рались за свою недвижку в пендосии.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

K10 - Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по А. Солженицыну. Проблема сохранения культурного наследия. (Надо ли сохранять художественно-исторические памятники прошлого, ес.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


История для человека это прошлое, на котором строится будущее. Именно поэтому человечество хранит древние вещи - будь то простая глиняная ваза или документы, которые изменили мир. Именно поэтому в школьный курс включены такие уроки как история и мировая художественная культура. Именно поэтому люди всё ещё читают литературу, которая была написана за многие года или даже века до их рождения.

Проблему сохранения культурного наследия ставит перед нами А. Солжницын в предложенном тексте.

Автор рассказывает об истории, которая произошла с Антоном, который когда-то, двадцать два года назад, был вместе с девушкой Агнией, которая привела его в "самое красивое место в Москве". И вот, когда прошли года, герой снова оказался здесь, только церковь, которая стояла тогда, сейчас была разрушена и вместо места, наполненного духом природы, получилось место, полное мусора. Встаёт вопрос: "Для чего всё это было сделано? Для кого? Кому помешала эта церквушка?" Ответа на эти вопросы нет, ужасное преступление против культуры было совершено бездумно. Отсюда ясно прослеживается позиция автора: культурные наследия надо охранять, а не разрушать, поскольку они несут огромное наследие.

Я согласен с точкой зрения автора и художественная литература убеждает меня в справедливости этих суждений. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так, в произведении И.С.Тургеньева "Отцы и дети" главный герой Евгений Базаров считает культурное наследие - мусором, который нужно "расчистить", для чего и нужен нигилизм. Однако после того, как он влюбился, его сознание раскрылось - он увидел истину и отказался от своих убеждений, что доказывает их несостоятельность.

Однако, полностью уничтожить культурное наследие невозможно - в своём стихотворении "Памятник" Пушкин раскрывает эту тему. Он говорит о том, что к его литературному памятнику "не зарастёт народная тропа", а значит культурное наследие великого поэта останется навечно с нами. Нельзя не согласится со столь великой фигурой в русской литературе.

Необходимость культурного наследия понятна каждому - это история народа, в котором, словами её авторов, переданы его переживания и жизнь. Поэтому и стоит уделить памятникам культуры особое внимание.

Читайте также: