В о пелевин generation п итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Кокаин давно уже не доставлял Татарскому удовольствия. Однажды в баре человек, похожий на бывшего хиппи, назвавшийся Григорием, продал Татарскому почтовую марку, пропитанную ЛСД.

Отдел рекламы в этом заведении не разрабатывал концепции, а координировал работу крупных рекламных агентств. Татарского приняли на работу с испытательным сроком в отдел внутренних рецензий на третьем этаже. Через несколько месяцев Татарский пошёл на повышение.

Получалось, что всё в России решали политики и олигархи, созданные 3D специалистами. Татарский спросил, на что же всё это опирается, кто определяет курс мировой политики и экономики, но Морковин запретил ему даже думать об этом. Татарского назначили старшим криэйтором в отделе компромата.

Постепенно орально-анальный импульс Татарского начал давать сбои. Мир для него превратился в цифровое изображение, стремиться было не к чему. Вскоре Татарскому дали соавтора, которым оказался Малюта.

Через некоторое время Азадовский пригласил Татарского на пикник. Азадовскому доставляло удовольствие заходить в самые грязные пивные и слушать, что говорит простой народ. На этот раз они посетили пивную недалеко от станции Расторгуево. Там на них наехали какие-то бандиты, и Татарскому пришлось сбежать. Отстав от своих, он решил навестить Гиреева. Войдя в дом Гиреева, Татарский увидел вокруг следы унизительной бедности и сразу потерял к Гирееву интерес — так действовал на Татарского вытесняющий вау-импульс.

На следующий день Татарский отправился в Останкино, чтобы принять участие в странном ритуале. Его раздели догола и завязали глаза. Когда повязку сняли, Татарский обнаружил, что стоит в дверях большой, облицованной жёлтым камнем, комнаты, полной народу. Собравшиеся не обратили на него внимания. В комнате должна была размещаться коллекция картин Азадовского, но вместо картин на стенах висели нотариальные справки о том, что данная картина действительно была приобретена в частную коллекцию.

Лихие девяностые. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) — ботанического вида молодой человек с изрядным, хотя и никому не нужным образованием, бежит к пруду. Ну, в смысле, ищет хоть какую-нибудь работенку. Карма приводит его к опиумно-гашишному Гусейну (Юрий Сафаров), который предлагает Татарскому торговать счастьем человеческим — то есть дешевым бухлом и сигаретами. Вавилен соглашается, ведь жить на что-то надо!

В процессе торговли Вавилен вдруг встречается со своим бывшим одноклассником Морковиным (Андрей Фомин), который уговаривает Татарского пойти работать к нему в рекламный бизнес. Потому что нет ничего лучше в лихие девяностые, чем рекламный бизнес. Когда никакая продукция не производится, потребление же не уменьшается. И даже скорее наоборот — увеличивается. А когда растет потребление, растет уровень рекламы, потому что ее основное предназначение — продавать.

Кроме того, есть куча всяких разных новых русских, которые готовы заказать любую рекламную ерунду за дикие деньги, чтобы продемонстрировать таким образом свою несомненную крутость как бизнесменов.

В результате Вавилен как в омут головой кидается в рекламный креатив, и у него много чего начинает получаться. Далее он начинает путешествовать по различным рекламным фирмам.

Через какое-то время, когда очередного руководителя очередной рекламной фирмы убили, Вавилена пригласили в контору, руководит которой циничный, но интеллигентный Ханин (Александр Гордон). Ханин с помощью бандита Вовчика (Олег Тактаров) решает проблемы Вавилена с Гусейном.

Далее убили уже самого Ханина, но Татарский продолжает переть на самый верх и в конце концов оказывается практически на вершине рекламно-информационно-виртуального олимпа, на котором мечет громы и молнии великий и ужасный Азадовский (Михаил Ефремов), не забывающий заложить за ноздрю известно что — просто для расширения сознания.

Татарский свое сознание также не забывает расширять, поэтому периодически ширяется вплоть до полного расширения. Ему кажется, что таким образом он дойдет до понимания сути вещей. Однако истинная суть вещей ему откроется в конторе Азадовского, а не в LSD-ном трипе.

Как говорится, фильм нелегкой судьбы. Тем более что до Гинзбурга вообще всегда считалось, что Пелевина экранизировать практически невозможно. Уж больно много чисто литературных рассуждений, метафизических и метафорических конструкций, постмодернистских сентенций и шизофизических эпидуфилонейролептиков.

Но Виктор Гинзбург, как человек глубоко американский, наткнувшись в 2001 году на роман Пелевина, прочитал его взахлеб и решил, что это произведение обязательно нужно экранизировать. Виктор поехал в Москву, каким-то образом встретился с Пелевиным (как известно, это очень и очень непросто), и они, как ни странно, нашли общий язык. Пелевин, правда, говорил, что это невозможно экранизировать, но разрешение свое Гинзбургу дал, и в 2005 году начались съемки.

Которые шли почти четыре года по банальной причине: периодически заканчивались деньги. Гинзбург находил финансирование в самых различных местах и самыми разнообразными способами. В результате чего процесс создания картины напоминал тлеющий костер: как только подбрасывали деньжат какие-то крупные бренды, пламя ненадолго разгоралось. Заодно у фильма появилось аж восемнадцать продюсеров: разумеется, все, кто давали деньги, хотели хоть как-то, но порулить.

Процесс монтажа также тянулся долго и нудно — Гинзбург все никак не мог окончательно решить, как распорядиться отснятым материалом: что оставлять, а что безжалостно выкидывать.

Что у него в результате получилось?

Скажу сразу — мне, в общем, понравилось. Но я читал книгу и ее хорошо помню. А вот как этот фильм будут воспринимать те, кто книгу не читал, — это еще большой вопрос. Я почитал отзывы, и там получилось, что многие зрители, не читавшие книгу Пелевина, фильм считают очень сумбурным и не особенно понимают, в чем там вообще суть. Так что похоже, что фильм является как бы видеоиллюстрацией к книге.

Выбор главного актера на роль Татарского поначалу удивил. Нет, Владимир Епифанцев вообще очень хороший актер (я его считаю вообще одним из лучших у нас), но он обычно снимается в ролях всяких крутых мужиков, а тут — фактически ботан.

Но Епифанцев в роль Татарского, в общем-то, вписался. Хотя в нем сквозь ботанические очочки нет-нет да и проснется слегка неуместная крутотень.

Гинзбург постарался набрать в картину не только известных актеров, но и нескольких известных медийных персонажей. Поэтому там появился Роман Трахтенберг в роли Саши Бло, Александр Гордон в роли Ханина, ну и Парфенов, Максимовская и так далее — в роли самих себя в знак примет времени.

Актерские работы в фильме, в общем, почти все хорошие. Михаил Ефремов в роли Азадовского — просто прекрасен и с книжным образом совпадает на все сто. Охлобыстин в роли Малюты как-то, на мой взгляд, вообще не раскрылся, но ему раскрыться, в общем, и не дали, точно так же, как и Трахтенбергу в роли Саши Бло.

Александр Гордон очень органично выглядел в роли Ханина — я думал, что будет намного хуже.

Шнуров в роли мухоморного затворника — ну как-то совсем не показался. Вот не мухоморный у него вид.

В общем и целом — понравилось. Как иллюстрация к книге — на мой взгляд, вполне достойно. А вот рекомендовать тем, кто книгу не читал, не рискну. Мне трудно понять, как они отреагируют.

Пожалуй, трудно назвать тему, которая не нашла бы своего отражения на страницах художественной литературы. Пытливый читатель может найти книги о войне, о любви, о природе, о далеком прошлом. Но какой бы жизненный материал ни лег в основу произведения, неизменным остается только одно: любая коллизия становится только поводом для размышлений писателя о нравственных проблемах. Вместе со Львом Толстым мы не только мысленно участвуем в Бородинском сражении, но и подобно Андрею Болконскому и Пьеру Безухову мучительно ищем смысл жизни. Вместе с Достоевским мы не только расследуем убийство старухи-процентщицы, но и познаем меру нравственных страданий Раскольникива.
Подлинное произведение искусства всегда призвано будить совесть, делать человека лучше и чище, поднимать его на более высокую нравственную ступень. Только тогда оно обращено в вечность, потому что, по словам булгаковского Воланда, вечной и неизменной является прежде всего человеческая природа. При этом писателю вовсе не обязательно становиться прямолинейным морализатором. И изображение высших проявлений человеческого духа, и описания теневых сторон жизни в равной мере могут пробудить читательскую мысль, а значит, и осветить наше движение к истине.
В потоке ярких книжных новинок роман современного и любимого многими писателя Виктора Пелевина сначала привлек меня своим названием. Произведение русской литературы озаглавлено иностранным словом: "Generation "П"". Английские заимствования стали сегодня неотъемлемой частью отечественной культуры, особенно в молодежной среде. На русский язык название переводится как "поколение", "поколение, которое выбирает "Пепси"".
О судьбе своих современников размышляли многие писатели. Именно об этом написан роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В начале минувшего века А. Блок писал:
Мы дети страшных лет России
Забыть не в силах ничего

Ему вторит В. Высоцкий:
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского

Эссе по произведению Виктора Пелевина:

Студентка группы: ЯОБ-241-У

Виктор Пелевин – один из самых ярких и неоднозначных современных

писателей, произведения которого вызывают бурную полемику на страницах

журналов и на сайтах сети Internet. Это связано, очевидно, не только с тем,

художественного анализа процессов, «совершающихся в сфере сознания и

коллективного бессознательного, индивидуальной психике, их воздействия

Практически все критики, говорившие о Пелевине, отмечают, что основное

содержание большинства его произведений составляет описание различных

состояний сознания, в которых достоверными становятся самые

причудливые и фантастические картины реальности .

Отсюда – внимание автора к феномену идеологии, рекламы,

возможностям информационно- коммуникационных технологий,

сознанием людей с помощью телевизионной рекламы. Особая эпохальная

рекламой, но не всегда четко представляющих себе ее суть и степень

воздействия на собственное сознание и – что значительно страшнее – на

подсознательную и бессознательную сферы.

В ХХ столетии появляются средства массовой информации (периодические

издания, радио, телевидение, Internet), которые оказываются проводниками

различных идеологий власти. К электронной «Энциклопедии методов

манипуляции сознанием, приводятся два показательных эпиграфа. Первый из

них – «СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное

Кара-Мурза). Второй – «Чем лучше люди узнают сущность влияющих на

сознание технологий, тем больше вероятность, что они поймут их

назначение, и тем менее вероятность, что эти технологии будут

предостерегающий характер, выявляя подводные рифы современного

мировосприятия людей, оказывающихся беззащитными и несвободными (т.е.

кем-то управляемыми) в своих нравственных, социально-политических

оценках и поступках.

Начиная примерно со второй четверти ХХ века, помимо СМИ огромное

значение приобретает искусство (кино, фотографии, театр, литература и т.д.),

которое в условиях любого режима (демократического или тоталитарного)

оказывается проводником авторского мировоззрения, в свою очередь

могущего оказаться ангажированным идеологией господствующей власти.

При этом знаковая природа искусства способствует созданию в сознании

людей такой модели реальности, которая закрывает им глаза на процессы в

«А в будущем ни одного произведения искусства не

будет создаваться просто так; не за горами появление книг и фильмов,

В отечественной культуре рекламный бум пришелся на 90-е годы,

Отдельные характеристики эпохи, рассеянные по всему произведению,

позволяют реконструировать авторскую оценку переходного периода.

«Почти незаметно произошло одно существенное для его будущего

событие. СССР, который начали обновлять, улучшился настолько,

что перестал существовать (если государство способно попасть в нирвану,

существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое

лаконично констатирующее новую характерную черту России - смычку

бизнеса и преступности: «. основной экономический закон

постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала

В таком историческом контексте невозможно не видеть прямой

взаимосвязи между социально-политическим кризисом и взлетом манипуляционнно-рекламных технологий, которые заняли очень

значительное место в социально-психологическом и ценностном

пространстве культуры, переформатируемой на потребление. «Через

посредство рекламы потребитель, интериоризирует социальную инстанцию и

Таким образом, в отечественной культуре конца ХХ (начиная с 90-х гг.)

резко обострился кризис ценностных установок сознания постсоветского

Расцвет технологий и форм манипуляции сознанием (в частности, телевизионной рекламы) как характерная черта переходно-критического

Виктор Пелевин как представитель русского постмодернизма, и его роман Generation "П". Проблемная ситуация в Generation "П". Заглавие романа. Эпиграф. Главный герой. Язык романа. Изобразительно-выразительные приемы создания образов. Трагедия поколения.

Рубрика Литература
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.09.2008
Размер файла 38,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Ульяновский государственный технический университет

Курсовая работа

Идея произведения и средства ее раскрытия

Исполнитель: Гуркина В., группа ИДРд-32

Руководитель: Дырдина Н. М.

Введение

Глобальный переворот, произошедший за последние десятилетия в культурной жизни России, не мог не отразиться на русской литературе. К 1991 году в нашей стране окончательно оформился и утвердился постмодернизм. Литература постмодернизма гораздо сложнее, чем некоторые ее себе представляют. Это своеобразная антисистема, в которой идеи, высказываемые автором и героями, амбивалентны, то есть путь к сознанию лежит через пустоту, отрицание, которое читатель заполняет удобными ему смыслами.

Одной из составляющих постмодернизма является концептуализм, смысл которого в эксперименте, основанном на концептах, отражающих современное состояние мира сквозь призму постмодернистской философии.

Основная часть

Заглавие романа

Эпиграф

Но интересно то, что непосредственным инициатором изменений в итоге стала именно правящая элита, так как лишь у нее, кроме причин и желания, была возможность реально что-либо. Эпиграф задает общий тон и настроение романа - жизнь советского человека в новом мире, его приспособление к этой жизни, но и является своеобразным вызовом читателю, заставляющем его заглянуть вглубь своего сознания. Ведь именно средний класс, те, кто больше всего хотели экономической, политической и культурной свободы, оказался больше всего к ней неготовым, в первую очередь морально и духовно, что, фактически, демонстрируется на протяжении всего романа.

Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею ввиду;

Я люблю страну, но не переношу того, что в ней происходит.

Я не левый и не правый,

Просто сегодня я сижу дома,

Пропадая в этом безнадежном экране…

Главный герой

«-- Это творцом? -- переспросил Татарский. -- Если перевести?

Ханин мягко улыбнулся.

Затем Татарский -- создатель телевизионной реальности, замещающей окружающую действительность, и, наконец, в финале он живой бог, земной муж богини Иштар (в аккадской мифологии - центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви, богиня войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера).

Пелевин абсолютно точно подмечает, что советский уклад жизни стал настолько привычен для людей, рождавшихся в СССР, что его разрушение или хотя бы изменение приведет к потере представлений советского человека о реальности. Если раньше советский идеологический миф создавал в умах людей ощущение, что прошлое, настоящее и будущее -- это стабильность и предсказуемость, то в постперестроечный период эти же люди потеряли идейную опору и начали испытывать страх перед настоящим и будущим.

Такие идеи автора отражены в романе:

-- А вы не боитесь, что все может кончиться? -- спросил Татарский. -- Ведь время сами знаете какое. Вдруг все рухнет?

Клиент поморщился и с недоумением поглядел сначала на Татарского, а потом на его спутников. Его пальцы перестали крутиться.

- Боюсь, -- ответил он, поднимая глаза. -- А кто не боится-то. Странные какие-то у вас вопросы.

Поэтому роман повествует не об эволюции героя, а о процессе его самопроникновения, нахождения себя в мире, узнавании своего назначения, заданного изначально. Важна не столько точка отправления героя и конечный пункт его пути, сколько постепенное разворачивание сути, углубление сознания персонажа. Судьба Вавилена заложена уже в имени, данном ему при рождении. Герой обречен воплотить эту судьбу. Одновременно ощутимая трагедийность при этом практически отсутствует -- любая попытка лирики обращается карикатурой, шаржем 4 [19] .

Язык романа. Изобразительно-выразительные приемы создания образов

Каждый читатель может толковать текст Пелевина в своем направлении. Особенность же его в том, что в итоге неизменно возникает ощущение существования конечного толкования, ведь в литературном произведении должен быть заложен конечный философский смысл, идея, возможность обретения истины. Возникает иллюзия существования модели окончательного сбора элементов. Вероятно, это определяется предельно схематичной конструкцией романа и обширными ложнонаучными выкладками.

«Мировой Pantene pro V!

Трагедия поколения

Употребляемые Пелевиным рекламные тексты настолько ярки и жизнеспособны, что порой читатель задумывается о том, не взял ли писатель что-то из реальной жизни:

Финал

Сюжет романа -- восхождение главного героя Вавилена Татарского на зиккурат, башню главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций, что осуществляется параллельно с продвижением его по социальной лестнице, с достижением вершины в профессиональном рекламном бизнесе, как считает большинство исследователей творчества Пелевина. Но у финала произведения существует множество трактовок: по одной версии Вавилен Татарский обретает богоподобие (живой муж богини Иштар), могущество, всяческие блага и совершенную мудрость. Герой уже не стремится вырваться из мира иллюзии и обмана, а, напротив, заняв освободившееся место мужа богини становится повелителем Вавилона.

Композиция романа не линейная, а спиральная. Она повторяет путь на зиккурат как путь обретения человеком информации о себе, разгадывания им себя: масса сюжетных витков, на каждом из которых мы узнаем что-то новое о герое, понимаем несколько глубже его суть и суть вещей в целом, хотя сам он не изменяется.

Библиографический список

1. Бавильский Д. Все мы немного. / Д. Бавильский // Независимая газ. -- 1993. -- 31 июля.

2. Басинский П. Из жизни отечественных кактусов / П. Басинский // Лит. газ. -- 1996. -- 29 мая.

3. Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е годы XX века - начало XXI века) / О. В. Богданова. - СПб. : Филол. ф-т С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. - 563 с.

4. Беляков С. Крошка Цахес по прозванию Пелевин / С. Беляев //Урал. - 2004. - № 2.

5. Генис А. Поле чудес. Виктор Пелевин // Генис А. Иван Петрович умер. Статьи и расследования. -- М., 1999. -- С. 83, 84.

11. Пелевин В. О. Generation П : роман / В. О. Пелевин. -- М. : Вагриус, 1999. -- 302 с.

13. Роднянская И. Этот мир придуман не нами / И. Роднянская // Новый Мир. -- 1999. -- № 8.

15. Свердлов М. Технология писательской власти (О двух последних романах В. Пелевина) / М. Свердлов // Вопросы литературы. - 2003. - №4.

16. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература : учеб. пособие для вузов / И. С. Скоропанова. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М. : Наука, 2001. -- 608 с.

17. Шаманский Д. В. Пустота (снова о Викторе Пелевине) / Д. В. Шаманский // Мир русского слова. -- 2001. -- № 03.

18. Генис Александр. Феномен Пелевина.

21. Рождественская К. Околение П.

22. Свердлов М. Как сделан Пелевин - хорошая защита плохой прозы.

Финал романа открытый. Впрочем, скорее всего, по Пелевину, никакого выхода нет, а есть только пустота.

Заключение

Подобные документы

Главный мистификатор современной литературы. Отношение писателя к методам постмодернистов. Жизнь героев романа Пелевина "Чапаев и Пустота". Мир темной "достоевщины", преследующей русского человека. Проблема идеологии потребления в романе "Generation П".

реферат [61,2 K], добавлен 17.04.2015

Жизнь и творческая деятельность русского писателя Виктора Пелевина. Публикации в журнале "Наука и религия". Статья "Гадание по рунам", инструкция к набору рун. Книги В. Пелевина во Франции. Виртуальная конференция с В. Пелевиным. Анализ романа "Омон Ра".

реферат [3,3 M], добавлен 08.06.2010

Замысел своего романа. Сюжет романа "Преступление и наказание", особенностях его структуры. Три этапа работы Достоевского. Ответ на главный вопрос романа. Идея любви к людям и идея презрения к ним. Идея двучастного замысла и его отражение в названии.

презентация [5,4 M], добавлен 12.02.2015

Жизнь и творчество В.М. Гюго. Историческое и вымышленное в романе "Собор Парижской Богоматери". Противопоставление Средневековья и Эпохи Возрождения; основная идея романа. Нравственные ценности и изобразительно-выразительные средства в произведении.

курсовая работа [36,3 K], добавлен 25.04.2014

Особенности поэтики романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Концепция личности и система образов в романе. Язык и стиль романа. "Герой нашего времени" как религиозно-философский роман. Структура композиции романа. Религиозно-философское начало.

курсовая работа [53,0 K], добавлен 25.07.2012

Русский постмодернизм и его представители. Особенности постмодернистской прозы В. Пелевина, "экзотические" мотивы и темы творчества, культурный контекст: от русской литературной классики до современной молодежной субкультуры. Анализ романа "Generation П".

курсовая работа [48,3 K], добавлен 04.12.2009

История создания романа "Герой нашего времени". Характеристика персонажей романа. Печорин и Максим Максимыч - два главных героя – две сферы русской жизни. Философский взгляд Лермонтова на духовную трагедию героя нового времени. Белинский о героях романа.

Пожалуй, трудно назвать тему, которая не нашла бы своего отражения на страницах художественной литературы. Пытливый читатель может найти книги о войне, о любви, о природе, о далеком прошлом. Но какой бы жизненный материал ни лег в основу произведения, неизменным остается только одно: любая коллизия становится только поводом для размышлений писателя о нравственных проблемах. Вместе со Львом Толстым мы не только мысленно участвуем в Бородинском сражении, но и подобно Андрею Болконскому и Пьеру Безухову мучительно ищем смысл жизни. Вместе с Достоевским мы не только расследуем убийство старухи-процентщицы, но и познаем меру нравственных страданий Раскольникива.
Подлинное произведение искусства всегда призвано будить совесть, делать человека лучше и чище, поднимать его на более высокую нравственную ступень. Только тогда оно обращено в вечность, потому что, по словам булгаковского Воланда, вечной и неизменной является прежде всего человеческая природа. При этом писателю вовсе не обязательно становиться прямолинейным морализатором. И изображение высших проявлений человеческого духа, и описания теневых сторон жизни в равной мере могут пробудить читательскую мысль, а значит, и осветить наше движение к истине.
В потоке ярких книжных новинок роман современного и любимого многими писателя Виктора Пелевина сначала привлек меня своим названием. Произведение русской литературы озаглавлено иностранным словом: "Generation "П"". Английские заимствования стали сегодня неотъемлемой частью отечественной культуры, особенно в молодежной среде. На русский язык название переводится как "поколение", "поколение, которое выбирает "Пепси"".
О судьбе своих современников размышляли многие писатели. Именно об этом написан роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В начале минувшего века А. Блок писал:
Мы дети страшных лет России
Забыть не в силах ничего

Ему вторит В. Высоцкий:
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

Как следует из названия, схожую творческую задачу ставит перед собой и Виктор Пелевин. Только ошибется тот, кто решит, что "Пепси" выбирает поколение современных подростков – тинэйджеров. Речь в романе пойдет об их родителях: "Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало "Пепси".
Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что истина бывает только одна. Поэтому у поколения "П" на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали "Пепси" точно так же, как их родители выбирали Брежнева".
Главным героем произведения является наш современник Вавилен Татарский. Необычное имя его дано в честь Василия Аксенова и Владимира Ильича Ленина. Читатель ясно чувствует противоречие, попытку соединить несоединимое: создателя советского государства и писателя-диссидента, из этого государства уехавшего.

Читайте также: