В мой жестокий век восславил я свободу сочинение по лирике пушкина

Обновлено: 02.07.2024

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Не удивительно, что это стихотворение Пушкина воспламеняло передовую молодежь, приводило ее в тайные общества, — такой призыв к самопожертвованию, к решительному действию, к подвигу заключался в нем, особенно в его последних строчках!

Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье, Где крепко с вольностью святой Законов мощных сочетанье…

Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца…

было хорошо известно декабристам. Эти стихи переписывались, расходились в списках, читались и заучивались наизусть в тайных обществах.

Я гимны прежние пою…

Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье…

Не сбылись оптимистические ожидания Пушкина и многих других прогрессивных людей — Николай не проявил милости и не освободил декабристов, однако пушкинское послание сыграло важную роль в развитии революционного сознания и весьма способствовало развитию преемственной связи между разными поколениями участников русского освободительного движения.

Но человека человекПослал к анчару властным взглядом…

Казалось бы, никаким намеком не высказал автор своего отношения к происходящему, не высказал никакого протеста, но с такой жестокой беспристрастностью описана поистине нечеловеческая ситуация, что протест возникает у любого человека, прочитавшего это стихотворение.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал…

Другие работы по этой теме:

Свежие записи

Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея.

То, что поэт видит в этом райском уголке, не позволяет ему безраздельно отдать­ся творчеству, а вызывает мучительный вопрос, на который нет ответа.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не яв­лялась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее из­вне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественно­сти, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”. Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них: Владыки! вам венец и трон Дает Закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельнодля государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”. В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит: И людям я права людей, По царской милости моей, Отдам из доброй воли. Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции. Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России. По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела: Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием: Темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа… Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою… “. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости. Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства. Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая”Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.

Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок

Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:

Владыки! вам венец и трон

Дает Закон — а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас Закон.

Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.

В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:

И людям я права людей,

По царской милости моей,

Отдам из доброй воли.

Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.

Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.

По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа…

Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.

Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.

Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Во след Радищеву…

ТОРЖОК Здесь, на почтовом дворе, встречен я был человеком, отправляющимся в Петербург на скитание прошения. Сие состояло в снискании дозволения, завести в сем городе свободное книгопечатание. Я ему говорил, что на сие дозволения ненужно; ибо свобода на то дана всем. Но он хотел свободы в ценсуре; и вот его о том размышлении.

… Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

О чем жалеть? Куда бы ныне я путь беспечный устремил?

XIX век российской истории ознаменован борьбой за свободу. Именно в это время жил и трудился Александр Сергеевич Пушкин — поэт, известный своими вдохновляющими произведениями, в которых раскрываются темы свободы, одиночества, смерти и любви к жизни. Огромное влияние на творчество писателя оказали события 1825 года, когда произошло восстание декабристов, после которого огромное количество людей было сослано в Сибирь на каторгу. Среди ссыльных оказались знакомые и друзья поэта. Гражданская лирика Пушкина наполнена громогласными призваниями и меткими замечаниями о текущем времени.

Так, в стихотворении "Во глубине сибирских руд. " поэт широко раскрыл тему свободы. Лирический герой Пушкина призывает каторжников "хранить гордое терпение" и обещает, что их "скорбный труд" никуда не пропадет.

А. С. Пушкин использовал метафору, чтобы описать идеи и мысли ссыльных: "дум высокое стремленье". Лирический субъект называет свои высказывания "свободным гласом", он уверен, что вскоре люди выйдут из "каторжных нор" и восторжествует справедливость.

В произведении "К Чаадаеву" Пушкин раскрывает тему власти и народа. Его лирический герой обращается к другу и размышляет о свободе, без которой человек не может жить. Поэт использует сравнения, описывая, насколько важно людям быть свободными:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Лирический субъект обвиняет власть, под "роковым гнётом" которой народ ждет свободы. Он высказывает идею того, что люди живут только потому, что "горят свободой". Лирический герой уверен, что "на обломках самовластья" напишут имена тех, кто отстаивал независимость. В этом стихотворении Пушкин действительно восславил свободу, так вольнолюбиво написав о скором торжестве справедливости. С помощью эпитета он передал, насколько сильно народ ждет этого момента: "нетерпеливою душой/ Отчизны внемлем призыванье". Его лирический герой был уверен, что самовластие будет свергнуто, поэтому его высказывания довольно резкие.

Стихотворение "Анчар" также относится к гражданской лирике. Лирический герой описывает ядовитое дерево, которое стоит в "пустыне чахлой и скупой". Чтобы передать атмосферу этого пейзажа автор использует сравнение, называя анчара "грозным часовым". Образ ядовитого дерева, к которому и "птица не летит" олицетворяет зло, которое совершает человек. Раб, пришедший к анчару за ядом по велению хозяина является ярким примером того, как "человек человека" посылает на смерть. Причем тема свободы раскрывается в том, что раб не имеет воли, ему приходится идти на смерть. В стихотворении присутствует параллелизм: люди, которые оказались в Сибири на каторге, также выступали из-за несвободы.

Таким образом, большое количество стихотворений А. С. Пушкина восславляют свободу и провозглашают её скорое торжество. Александр Сергеевич является одним из поэтов, которые активно боролись за свободу. Стремления и цели Пушкин выразил в стихотворениях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Увы! куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы…

Автору в то время было всего восемнадцать лет.

Свободы тайный страж, карающий кинжал, Последний судия позора и обиды.

Впрочем, боюсь, что это стихотворение в свете борьбы с терроризмом покажется кому-то неактуальным.

В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я смог свободу даровать!

И только одна страшная мысль омрачает торжество свободной и освобождающей души поэта:

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.

Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.

Верил ли он сам, что это произойдет еще при их и его жизни и молодости.

Беру это сочинение!

Сочинение ««Вослед Радищеву восславил я свободу

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Не удивительно, что это стихотворение Пушкина воспламеняло передовую молодежь, приводило ее в тайные общества, — такой призыв к самопожертвованию, к решительному действию, к подвигу заключался в нем, особенно в его последних строчках!

Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье, Где крепко с вольностью святой Законов мощных сочетанье…

Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца…

было хорошо известно декабристам. Эти стихи переписывались, расходились в списках, читались и заучивались наизусть в тайных обществах.

Я гимны прежние пою…

Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье…

Не сбылись оптимистические ожидания Пушкина и многих других прогрессивных людей — Николай не проявил милости и не освободил декабристов, однако пушкинское послание сыграло важную роль в развитии революционного сознания и весьма способствовало развитию преемственной связи между разными поколениями участников русского освободительного движения.

Но человека человекПослал к анчару властным взглядом…

Казалось бы, никаким намеком не высказал автор своего отношения к происходящему, не высказал никакого протеста, но с такой жестокой беспристрастностью описана поистине нечеловеческая ситуация, что протест возникает у любого человека, прочитавшего это стихотворение.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал…

Другие работы по этой теме:

Свежие записи

Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея.

То, что поэт видит в этом райском уголке, не позволяет ему безраздельно отдать­ся творчеству, а вызывает мучительный вопрос, на который нет ответа.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не яв­лялась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее из­вне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественно­сти, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”. Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них: Владыки! вам венец и трон Дает Закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельнодля государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”. В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит: И людям я права людей, По царской милости моей, Отдам из доброй воли. Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции. Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России. По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела: Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием: Темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа… Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою… “. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости. Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства. Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая”Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.

Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок

Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:

Владыки! вам венец и трон

Дает Закон — а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас Закон.

Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.

В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:

И людям я права людей,

По царской милости моей,

Отдам из доброй воли.

Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.

Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.

По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа…

Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.

Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.

Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему "В мой жестокий век восславил я свободу" (2).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил. свободу и милость к падшим призывал”. Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них: Владыки! вам венец и трон Дает Закон — а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”. В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит: И людям я права людей, По царской милости моей, Отдам из доброй воли. Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции. Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России. По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела: Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием: Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа. Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою. ”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости. Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства. Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Сочинение на тему В мой жестокий век восславил я свободу (2) Стр. 1

Сочинение на тему В мой жестокий век восславил я свободу (2) Стр. 2

Читайте также: