В марте 2012 года посмотрела журналистское расследование эдуарда петрова сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

(8)По городку ползли слухи о маньяках. (9) Люди боялись за жизни близких, обращались с письмами о защите в полицию, однако жертв не удалось избежать. (10)Следующими жертвами стали бомжи.

(11)Выйти на след преступников помог случай. (12)В отдел полиции обратился некий гражданин, принесший флешку, на которой двое молодых людей совершают убийство бомжихи, а затем начинают издеваться над ее телом: выкалывают глаз, отрезают ухо. (13)Режут руку. (14)Убийцами оказались семнадцатилетний Лыткин и бывший студент медицинского университета Ануфриев.

(18)Такой цинизм! (19)Действительно, интересно посмотреть, как мучается котенок, которому надели на шею петлю и повесили.(20) Интересно посмотреть, как голубь с отрезанными лапками мучается, так как не может нигде присесть.(21) Нам книжки читать не интересно! (22)Нам надо видеть шоу!(23) Омерзительное, грязное шоу, чтобы кровь стыла в жилах!

(29)Возникает вопрос: что же такое наказание?

(30)Может быть, как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь?(31) Как говорится, око за око, зуб за зуб? (32)Когда убийца будет знать, что за жизнь человека у него заберут его собственную жизнь?

А28 . Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1. Автора поразила жестокость убийств в мирное время.

3. Герои рассказа испытали чувство раскаяния.

4. Смерть людей вызывает интерес у Лыткина и Ануфриева.

А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11-14?

  1. Описание
  2. Рассуждение
  3. Рассуждение и повествование
  4. Повествование.

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

В1 . Из предложения 33 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 12 выпишите все местоимения.

В3. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4 . Среди предложений 1-9 найдите простое, односоставное неопределенно-личное .

В5. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленным определением.

В6 . Среди предложений 12-21 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные.

В8 . Автор текста использует такие синтаксические средства, как ____________ ( предложении 12,13) и ___________ ( предложения 6,30,31,34), передавая искренность и глубину своего чувства, а также такой прием, как __________ (в предложениях 17,33).

  1. Градация
  2. Эпитет
  3. Метафора
  4. Вводные слова
  5. Цитирование
  6. Парцелляция
  7. Ряды однородных членов
  8. Риторические вопросы
  9. Анафора

Работа с текстом .

1 . Определить тему текста.

-О чем ведет речь автор?

Для этого необходимо сжать текст, посмотреть его план.

2. Сжатие текста.

1. Череда убийств.

2. Жестокость преступников.

4. Проблема наказания преступников.

( Ключевые слова : семнадцатилетний, несостоявшийся хирург, наказание, осознание преступления: стыд, переживание, раскаяние, покаяние )

Стыд – чувство сильного смущения от осознания предосудительности поступка, вины.

Переживание – душевное состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.

Раскаяние - чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.

Покаяние – добровольное признание в совершенном преступлении, в ошибке.

3. Определите основную проблему текста.

- На какой вопрос ищет ответ автор?

1). В обществе все чаще встречается равнодушие людей к проблемам других.

(Пенсионерка сидит у своего подъезда, но на ее крик отреагировали из соседнего дома)

2). Жестокие убийства происходят в мирное время .

4).Что является наказанием за совершенное преступление.

-Какое предложение отражает эту позицию автора?

- Докажите, что эта проблема одна из главных в тексте. (Текст строится на контрасте:

совершают несколько убийств , однако не считают себя маньяками, не раскаиваются за совершенные преступления

4 .Работа над вступлением к своему сочинению.

Проблема нравственности всегда была ведущей в русской литературе.

В своей статье Дубовицкая Екатерина Алексеевна ставит перед читателем проблему наказания за совершенное преступление.

Автор Дубовицкая Е.А. затрагивает одну из острых проблем в обществе. В данном тексте затронута проблема жестокости и наказания.

Я отчасти согласна с автором. С одной стороны, человек, который убил один раз, убьет и в другой. Но с другой - вспомните серийного маньяка Чикатило, который жестоко убил несколько десятков жертв, а наказание за него понес невиновный человек. Смертная казнь была исполнена. Так что судебная ошибка может лишать жизни и невиновных. А вот то, что эти нелюди не испытывают чувства вины ни перед матерью убитого ребенка, ни перед самим собой, действительно, страшно!

Автор предложенного текста раскрывает проблемы нашего времени. Автор поднимает проблему жестокости и наказания.

Автор обращается к нам с вопросом о смертной казни для таких людей. А может быть им все равно! И смертная казнь их не пугает.

Я считаю, нужно разрешить смертные казни лишь тем преступникам, кто не раскаивается. Для остальных есть тюрьма, где они осознавали бы свои ошибки и вставали на путь истинный.

Предварительный просмотр:

Отдыхая на море, я заметила, как часто у иностранцев встречаются татуировки на теле. Конечно, это сейчас модно! Часто можно встретить изображение японских или китайских иероглифов. Они в большинстве случаев символизируют силу и огонь. Некоторые носят кельтские орнаменты, которые не имеют толкований, а служат украшением человеческого тела. Идет молодая девушка, а тело выглядит как огромный синяк! Ничего не скажешь - красота!

Интересен тот факт, что в 1947 году при раскопках Пазырыкских могильников на Алтае были найдены три мумии Vв. до н.э. с татуировками, которые расположены на плечах и предплечьях, на больших пальцах рук, а у мужской мумии также на голенях и спине. На безымянных пальцах одной из мумий показаны растительные узоры в виде стилизованных бутонов лотоса. Эти рисунки представляют различных животных: хищников - тигров и барсов; копытных - лошадей, архаров, косуль; птиц и фантастических существ (копытных с птичьей головой, крылатых хищников). Все изображения выполнены в особой художественной манере, характерной для пазырыкского искусства, в скифо-сибирском зверином стиле. Они передают образы отдельных животных и сюжеты нападения хищников на копытных, "сцены терзания".

А побывав в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, я была шокирована тем, что фашисты снимали кожу с людей, имевших татуировки, чтобы сделать из нее обложку для записных книжек.

Предварительный просмотр:

(9)Вообще до 1917 года в Москве не было традиций переименования. (10)Хотя есть исключение из правила: в честь генерал-губернатора Москвы В.А. Долгорукова были переименованы две улицы Новослободская и Живодерка.

(21)Напомню, что по указу Никиты Сергеевича Хрущева город Сталинград был переименован в Волгоград. (22)Однако за названием Сталинград тоже стоит историческая память народа. (23)Именно битва за Сталинград стала переломной в ходе Великой Отечественной войны. (24)А Анатолий Собчак вернул историческое название Санкт-Петербургу. (25)Но ведь народ помнит блокаду Ленинграда, когда 900 дней и ночей город не покорялся врагу

(29)Несомненно, советская история – часть российской истории. (30) А теперь задумайтесь, сколько было затрачено денег налогоплательщиков на переименование не одной, а многих улиц! (31)Сейчас такая инициатива стоит 300 000руб. за изменение названия одной улицы. (32)А во сколько обойдется смена паспортов, юридических адресов, выпуск новых топонимических карт?! (33)И за чей счет это будет проводиться?

(34)Поэтому спустя 100 лет важно дать правильную оценку героям и событиям. (35)Названия улиц, станций должны соответствовать историческим событиям, а географическая карта должна быть картой, а не рекламной кампанией какой-либо партии!

Я с большим интересом прочитала статью Дубовицкой Е.А. В ней автор поднимает проблему переименования улиц, станций метро и прочих мест.

В любом случае, главное – любить свой город и пытаться всеми силами его улучшить. (Кофанова Виктория )

Проблема переименования улиц, поселков, даже городов – это сложный вопрос. Стоит ли менять название, может быть, веками существовавшее на карте государства? У каждого названия своя история, ведь события, которые заставили людей дать определенные названия, в частности улицам, были важными и имели большое значение.

В связи с увеличением московского метро сейчас встает вопрос о названиях новых станций. Как сделать так, чтобы пассажирам, ежедневно входящим в метро, было не стыдно за названия станций? Я думаю, что можно провести соцопросы, затем, обобщив результаты и сделав выводы, представить на голосование несколько названий, чтобы затем окончательно определиться.

Я считаю, что переименовывать улицы, города и станции – в некоторой степени проявлять неуважение к историческим событиям страны. (Вишнева Лиза)

Я с большим удовольствием прочитала статью Е.А. Дубовицкой, в которой автор поднимает актуальную проблему. Это проблема переименования улиц. Автор уверена, что не стоит затрачивать деньги налогоплатильщиков лишь для того, чтобы изменить название улицы.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что советская история – это часть прошлого нашей страны, поэтому переименовывать улицы , названия которых связаны с именами известных советских деятелей, не надо. Но, тем не менее, есть улицы, которые названы в честь убийц, не сделавших за свою жизнь ничего хорошего. Например, в тексте упоминается имя Петра Войкова, в честь которого названы улица и станция метро. Но этот человек был цареубийца, поэтому я считаю, что лучше переименовать названия улицы и станции и назвать в честь какого-либо художника, музыканта, писателя, ученого.

Предварительный просмотр:

(10)В Домачевском детском доме Брестской области Белоруссии находилось 100 детей в возрасте до 12 лет. (11)Уже в первый день войны, 22 июня 1941 года, гитлеровцы застрелили трех ребят и двух ранили.(12) Вечером 23 сентября 1942 года в детдом прибыла пятитонная машина с шестью вооруженными гитлеровцами.(13) Воспитателям объявили, что детей перевозят в Брест. (14)Только двоим детям удалось бежать. (15)Остальные 54 ребенка и воспитательница были погружены в машину и увезены в направлении станции Дубица. (16)Возле пограничного дзота, в 800 метрах от реки Западный Буг, их расстреляли.

(17)22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружил карательный батальон войск СС особого назначения. (18)Каратели врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу.(19)Жителей сгоняли в сарай. (20)В нем становилось все теснее. (21)Матери пытались успокоить детей, но, чувствуя что-то страшное, сами не могли сдержать слез. (22)Люди в сарае не догадывались о своей участи. (23)Они надеялись на лучшее. (24)Ведь надежда умирает последней.(25) Обреченные не видели, что каратели обложили сарай соломой, облили бензином, подожгли. (26)Страшная догадка обожгла сознание каждого взрослого.(27) Их сжигают живыми! (28)Многие пытались вырваться из огня. (29)Тщетно! (30)Эсесовцы хладнокровно, без промаха расстреливали из автоматов.(31) Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним в их жизни. (32)Мучительную смерть приняли 75 детей.

(55)Хатынь – это напоминание всем живущим о необходимости сделать все возможное для того, чтобы никогда и нигде подобная трагедия не повторилась, чтобы не возродился фашизм, чтобы был сохранен мир на земле.

(56)Немецко-фашистские оккупанты уничтожили только в Белоруссии 186 деревень вместе с их жителями.(57) Пепелища, пепелища…(58) Эту страшную картину увидели воины-освободители, когда они очищали землю от фашистов.

А-28 Какой информации нет в тексте?

  1. Почему гитлеровцы уничтожали мирных жителей?
  2. Почему был построен хатынский мемориал.
  3. Почему в Грузии снесен Мемориал Славы.
  4. Зачем в г. Стрые хотели демонтировать памятник Воину-освободителю.

Какое из утверждений является ошибочным?

  1. В предложениях 1-4 представлено рассуждение и повествование.
  2. Предложения 17-23 содержат повествование.
  3. Предложение 57 подтверждает суждение, данное в предложении 54
  4. Предложения 42-46 содержат описание.

Укажите слово, использованное в прямом значении.

  1. Очищали (предложение58) 3. Надеялись (предложение 23)
  2. Возродился (предложение 55) 4. Умирает (предложение 24 )

В1. Из предложения 51 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 9 выпишите местоимения.

В3. Выпишите словосочетание со связью управление из предложения 38.

В4. Среди предложений 7-11 найдите односоставное определенно-личное.

В5. Среди предложений 17-27 выпишите предложение с обособленным обстоятельством.

В6. Среди предложений 47-57 найдите сложное с однородным подчинением.

В7. Среди предложений 33-42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и форм одного и того же слова.

  1. устаревшие слова
  2. метафора
  3. эпитеты
  4. риторический вопрос
  5. восклицательные предложения
  6. противопоставление
  7. ряды однородных членов
  8. фразеологизм
  9. анафора

Предварительный просмотр:

Наполеон умер 5 мая 1821 года на острове Святой Елены от рака желудка, но только в сентябре 1840 г. французский корабль привез останки Наполеона в Гавр, а затем медленно двинулся вверх по Сене к Парижу. 15 декабря, несмотря на снежную бурю, почти весь город присутствовал на похоронах императора. Скорбный кортеж медленно начал шествие вдоль бульваров, прошел под Триумфальной аркой, спустился по Елисейским полям.

Останки императора, как и останки египетского фараона, были замурованы в шесть гробов: первый – из жести, второй – из красного дерева, третий и четвертый – из свинца, пятый – из эбенового дерева, шестой – из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного гранита в Крипте, специально созданной для этого знаменитым архитектором Висконти. Двенадцать колоссальных крылатых Побед – произведение скульптора Прадье – сторожат вечный сон императора.

За что так любили французы императора Наполеона I?! Кто же он, талантливый генерал или гениальный злодей?

В период Великой французской революции он совершает головокружительную карьеру. После взятия Тулона достигает чина бригадного, а затем дивизионного генерала. В ноябре 1799 года совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Провёл ряд реформ (принятие гражданского кодекса ( 1804 ), основание Французского банка ( 1800 ) и др.). Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ — лицеев и высшие учебные заведения — Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции.

Расследование Эдуарда Петрова. Присяжный вердикт: не виновен

"Расследование Эдуарда Петрова" (экс-"Честный детектив") – уникальный проект на российском ТВ.

Журналист и ведущий программы – Эдуард Петров – впервые на современном телевидении расследует преступления по схеме работы следственной группы: сбор первичной информации; розыск и опрос потерпевших, свидетелей и очевидцев; отработка различных версий; поиск доказательств и опровержений – впервые зрителю предоставляется возможность узнать, из чего состоит ежедневная работа криминального репортера.

Премьера "Честного детектива" состоялась на телеканале "Россия" 22 февраля 2003 года. В эфир уже вышло более 360 выпусков. С первого же выпуска о поселке Красное Костромской области – столице подпольного ювелирного бизнеса России ("Молчание – золото") – программа привлекла к себе пристальное внимание зрителей и прессы.

В каждом выпуске рассказывается об одном уголовном деле, причем не только о самом преступлении, но и о том, как происходит каждое журналистское расследование, с чем приходится ежедневно сталкиваться репортерам программы. Передача снимается двумя камерами. Одна фиксирует саму криминальную историю, вторая наблюдает за журналистами. Угрозы, попытки подкупа, погони, съемки скрытой камерой – все это "кухня" авторской программы Эдуарда Петрова.

Наибольший резонанс в обществе и СМИ вызвали выпуски о криминальных сторонах различных сфер бизнеса. Например, после выхода в эфир программы "Черные" лесорубы" в Карелии был создан ряд ведомственных комиссий для проверки фактов, изложенных в передаче, виновные в расхищении лесных ресурсов были привлечены к ответственности; после выпуска передачи "Криминальная икра" были уволены несколько сотрудников МВД Калмыкии.

Кто начал криминальную войну за передел сфер влияния в Иркутске ("Однажды в Сибири")? Почему Европа наводнена поддельными сигаретами из России ("Дело – табак")? Что такое "серые" мобильные телефоны, сколько россиян ими пользуются ("Мобила серая")? Откуда берется поддельный хрусталь ("Мутный хрусталь")? Каков истинный размах браконьерства в дельте Волги и Северном Каспии? Сколько истребляется осетровых ради черной икры? Обо всем этом впервые на отечественном телевидении рассказал именно "Честный детектив".

Журналисты программы ни в коем случае не претендуют на то, чтобы стать истиной в последней инстанции. Они не выносят обвинений и никого не защищают. Докопаться до настоящих причин того или иного преступления или явления, определить все возможные версии, посмотреть на ситуацию под различными углами зрения и обозначить свою собственную гражданскую позицию – вот в чем видит свою задачу автор программы Эдуард Петров. Именно по такому принципу были созданы выпуски "Честного детектива", рассказывающие о громких уголовных делах:

  • кто заказал убийство главы администрации Локнянского района Псковской области? ("Чиновничья месть")
  • почему бывший милиционер превратился в серийного маньяка-убийцу? ("Обиженный палач")
  • кто убивал и грабил стариков в сельских районах Тверской области? ("Табор смерти")
  • как удалось освободить заложников на Сахалине? ("Пытка икрой", программа выдвинута на соискание премии ТЭФИ)
  • почему человек по фамилии Дубровский стал главарем лесной банды в Татарстане? ("Дубровский")
  • кто организовал преступный бизнес по продаже детей из Кабардино-Балкарии за границу? ("Купить младенца")
  • кто и за что убил генерала Водопьянова, и почему суд признал невиновным единственного подозреваемого? ("Последняя сделка")

Эдуард Петров и в новом сезоне представляет выпуски, в которых есть погони, рейды, реальные задержания преступников, съемки скрытой камерой и прочие атрибуты телевизионной криминальной журналистики.

"Честный детектив" – финалист телевизионной премии "ТЭФИ-2014" и "ТЭФИ-2015" в номинации "Публицистическая программа "Человек и право".


В общем, с ЧАЭС все понятно. Куда больше вопросов вызывают ядерные амбиции Киева, недвусмысленно выраженные Зеленским. Даже появление тактического ядерного вооружения на Украине означает для нас стратегическую угрозу. Именно об этом и говорил Владимир Путин в своем обращении. Насколько велики шансы на то, что Киев мог бы получить ядерный арсенал?

В своем обращении о начале спецоперации на Украине Владимир Путин назвал одной из причин этого решения – претензии украинских властей на обладание ядерным оружием. От украинского президента поступали прямые угрозы, когда он допустил пересмотр Киевом Будапештского меморандума. Украина, Россия, США и Великобритания подписали этот договор еще в 1994 году. Тогда Незалежная отказалась от ядерной бомбы.

"Подводкой к Будапештскому меморандуму была позиция США. Это американцы и европейцы давили на Украину в свое время, чтобы у них не было ядерного оружия. Потому что прекрасно понимали, что обезьяна с гранатой страшнее, чем обезьяна без гранаты. И когда, я извиняюсь, эта обезьяна с гранатой находится у вас под боком, прямо у ваших западных границ. Это никому не надо", – говорит руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

В теории, если задаться такой целью, Украина могла бы создать атомную бомбу. Благодаря советскому наследию в стране сохранились предприятия, обладающие необходимой компетенцией. Есть опытные физики-ядерщики. Тоже советское научное наследие.

"Если мы говорим о классической ядерной бомбе, сделанной на основе обогащенного урана, то номинально такое устройство Украина может сделать, однако потребуется строительство крупного технологического центра по обогащению урана", – уверен Максим Шингарикин, депутат Госдумы пятого созыва, эксперт по вопросам ядерного нераспространения, эксперт Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма.

Подобный проект требует больших инвестиций и много времени на реализацию. Однако, можно пойти более простым путем, на который у Украины вполне хватит сил и средств. Не стоит забывать, что в стране пять атомных электростанций. Всего – больше десятка энергоблоков.

"В любом реакторе, работающем на уране, неизбежно образуется плутоний – в силу присутствия урана-238. В любом отработавшем топливе уранового реактора –исследовательского реактора – в Харькове есть, в Киеве – атомных электростанций, конечно, находятся больше запасы плутония", – говорит Андрей Ожаровский, инженер-физик, эксперт программы "Безопасность радиоактивных отходов" Российского социально-экологического союза.

Чтобы начать извлечение плутония, придется разорвать несколько международно-правовых договоров. И речь не только о Будапештском меморандуме. 6 ноября 1994 года Украина присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия. В качестве безъядерной страны. За выход из него Вашингтон и Лондон точно не похвалят.

От режима в Киеве можно ждать чего угодно. Понятно, что на высокотехнологичное вооружение нет ни денег, ни нужной инфраструктуры. Но в ход может пойти примитивная конструкция.

"Грязная бомба" – самый простой вариант радиологического оружия. Ее неслучайно еще называют "атомной бомбой для бедных". Для того чтобы создать настоящую ядерную боеголовку, нужны ресурсы, исследовательские лаборатории, высокотехнологичное производство, наконец, оружейный уран или плутоний, которых у Украины нет! А вот грязную бомбу можно изготовить буквально на коленке.

Для доставки заряда украинские ВСУ могут использовать советские ракетные комплексы "Точка-У". Дальность стрельбы – до 120 км, которую при необходимости можно нарастить до 300 или даже 500 км! Остается начинить ракету радиоактивными изотопами. Они сейчас применяются достаточно широко: в промышленности и энергетике или в медицине. Самые опасные для человека – стронций-90 и стронций-89, цезий-137, цинк-64. Украина, в частности, способна насобирать уран из отработанных ТВЭЛов с атомных электростанций. Главный поражающий фактор такой самопальной бомбы – не столько разрушительная ударная волна, сколько серьезное радиационное заражение местности. Радиоактивная пыль, осевшая после взрыва, на долгие десятилетия превращает огромные территории в некое подобие Чернобыльской зоны отчуждения.

Возможно, все заявления Зеленского о ядерном арсенале и выходе из международных соглашений – не более чем политический шантаж. А вот угроза со стороны националистических группировок – вполне реальная.

Даже сложно представить, чем бы все могло закончиться для Европы и мира, получи они доступ к ядерному топливу.

Читайте также: