В классах особенно там где одни мальчишки огэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Итак, нас интересует проблема раскаяния. Аргументы из литературы будут нужны обязательно, если вы хотите получить высокий балл за сочинение. При этом, подбирая аргументы, нужно приоритетное внимание уделить тем произведениям, которые входят в школьную программу или считаются классикой. Не стоит брать тексты малоизвестных авторов или популярную литературу (фэнтези, детективы и пр.), так как они могут быть незнакомы проверяющим. Поэтому нужно заранее освежить в памяти основные произведения, которые были изучены в школьные годы. Обычно в одном романе или повести можно найти примеры практически на все темы, встречающиеся в ЕГЭ. Оптимальным вариантом будет сразу выбрать несколько произведений, которые хорошо вам знакомы. Итак, давайте разберем классику, в которой поднимается проблема раскаяния.

Раскаяние – психология

С этим чувством в жизни сталкивались многие. Мелкие проступки могут вызывать чувство глубокого стыда, а более серьезные оставляют неприятный след на всю жизнь, заставляя сожалеть о содеянном долгие годы. Примеры раскаяния могут вспомнить многие из нас. В литературе эта тема проходит красной нитью через различные произведения, являясь спасительной соломинкой, которая помогает выжить. Жизненные ситуации, в которых раскаяние становится спасением, – не редкость.

Почему раскаяние важно?

Как правильно раскаяться?

Важно осознать, что лучше всего не нуждаться в раскаянии, а не совершать греховных поступков, которые будут осуждать окружающие и будет стыдно перед самим собой. Что такое искреннее раскаяние, необходимо понимать, поскольку рано или поздно в жизни могут случиться ситуации, когда необходимо осознание вины для того, чтобы сделать правильные выводы. В течение дня покаяться в содеянном проступке – крике, обмане, зависти можно несколько раз:

Примеры аннотаций

. известность своими художественными отливками. Каслинский чугунолитейный завод приступил к художественному литью позже многих заводов Урала, но его мастера не только впитали все лучшее, что было .

  1. Как только человек осознал, что согрешил, он может обратиться с любой краткой молитвой к Господу и попросить прощения за содеянное.
  2. Во время ежедневной вечерней молитвы необходимо вспомнить все греховные поступки за день, и покаяться перед Богом за них.
  3. На исповеди перед священником рассказать о плохих мыслях и делах, как умышленных так и неосознанных.

Сочинение на тему “Раскаяние” — ЕГЭ , Вариант 1

Раскаяние — это чувство, без которого невозможно представить себе полноценного человека. В течение жизни каждый из нас (вольно или невольно) совершает такие поступки, о которых потом начинает жалеть. Крайняя степень этого сожаления и является раскаянием. Я бы назвала раскаяние ответной реакцией наших душ на неблаговидные поступки.

Человек от природы несовершенен, ему свойственны слабости и пороки, но два внутренних стража — ум и совесть сдерживают его, не позволяют переступать последнюю, критическую черту. За этой чертой — безбрежная пустыня, где царят раскаяние, душевные терзания и муки.

Раскаяние — это соломинка, за которую хватаются, чтобы попробовать вернуться к обычной жизни. Одним это удается (например, Дуне из “Станционного смотрителя” или Насте из рассказа Паустовского “Телеграмма”), другим, таким как Раскольников предстоит пройти еще долгий путь, путь, на котором раскаяние и покаяние ежедневно и ежечасно будут разъедать измученную содеянным душу.

Раскаяние — это не волшебная палочка и не путь к душевному спасению. Раскаяние — это непрекращающаяся пытка, испытание, которое при определенных обстоятельствах может лишь дать надежду на спасение.

Для людей, совершивших тяжкие преступления, таких как, например, Раскольников одного раскаяния недостаточно. Только чистая любовь к Соне придает его душевным терзаниям определенный смысл и внушает надежду на то, что герой когда-нибудь сможет стать частью общества, от которого он так необдуманно отделился.

Вариант 2

Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

. него была собственная семья, в которой родились две замечательные дочери - Татьяна и Наталья. Желание писать у . рассказы, поэму и стихотворения. Основные темы его произведений - отношения между людьми, красота родной природы. Вдохновение к поэту . политехнический институт по специальности "Радиотехника", затем работал на почтовом ящике в отделе микроэлектроники начальником комплексной лаборатории. .

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум — одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное — мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение “Проблема раскаяния” по тексту Астафьева

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Позиция автора ярко выражена. Он говорит о том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Сочинение что такое любовь к жизни с аргументами из литературы

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Вариант 3

Каждый человек хотя бы раз в жизни совершал поступок, за который впоследствии было стыдно. Это могло произойти по глупости, неопытности, из любопытства, но в любом случае оставалось в памяти. И чтобы это воспоминание не повисло тяжким грузом на душе, а стало полезным уроком, человек должен осознать свою ошибку.

Наташа Ростова, будучи помолвлена с Андреем Болконским, принимает ухаживания Анатоля Курагина. И даже влюбляется в него. Но спустя некоторое время героиня осознает, что совершила ошибку, чувствует муки совести и получает прощение от Андрея.

Таким образом, человек, который осознает и принимает свои ошибки, может в будущем их избежать, ведь он как никто другой может оценить их тяжесть.

Тема раскаяния стала основой еще для одного великого произведения, снискавшего немалую популярность и любовь у читателей.

Главный герой совершает преступление, чтобы доказать свою бесчеловечную теорию о низших и высших людях. Раскольников совершает убийство и начинает мучиться, но всячески старается заглушить голос своей совести. Он не хочет признавать своей неправоты. Раскаяние становится переломным моментом в жизни и судьбе Раскольникова. Оно открывает ему дорогу к вере и истинным ценностям, заставляет пересмотреть свои взгляды и осознать, что поистине дорого в этом мире.

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

. божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, можно . ценит лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию .

Достоевский на протяжении всего романа вел своего героя именно к раскаянию, признанию своей вины. Это чувство заставило проявиться самые лучшие черты характера Раскольникова и сделало его намного притягательнее. Хотя наказание за свое преступление герой все-таки понес, и оно оказалось очень суровым.

Необходимо помнить

Существует несколько общих требований для любых сочинений, включая и те, что раскрывают проблему вины и раскаяния. Аргументы должны обязательно подтверждать высказанный вами тезис и ни в коем случае не противоречить ему. Также необходимо учесть следующие моменты:

  • Проверяющие учитывают и оценивают только два первых аргумента, поэтому нет смысла приводить больше примеров. Лучше уделить внимание не количеству, а качеству.
  • Помните о том, что литературные аргументы оцениваются выше, поэтому постарайтесь включить хотя бы один подобный пример.
  • Не стоит забывать о примерах, взятых из фольклора или народных сказок. Подобные аргументы также учитываются, но оцениваются всего одним баллом.
  • Помните о том, что за все аргументы можно набрать 3 балла. Поэтому лучше всего следовать следующей схеме: один пример из фольклора или личного опыта, второй — из литературы.

Теперь несколько слов о том, как правильно написать литературный аргумент:

  • Обязательно указывайте фамилию и инициалы автора и полное название произведения.
  • Мало назвать писателя и название, нужно описать главных героев, их слова, поступки, мысли, но только те, которые связаны с темой сочинения и вашим тезисом.
  • Примерный объем текста на аргумент — одно-два предложения. Но эти цифры зависят в конечном счете от конкретной темы.
  • Начинайте приводить примеры только после того, как выскажете свою позицию.

Примеры похожих учебных работ

Проблема выбора: аргументы. Проблема выбора в жизни человека

. Литература, в том числе и русская литература, отразила и тот, и другой тип выбора, однако именно второй часто становился двигателем сюжета, сердцем конфликта, отражённого в произведении. Очень многие литературные проблемы . Сочинение на тему «Выбор .

Аргументы проблемы благодарности из художественной литературы и кинематогрофа

. экзамена эта тема часто затрагивается И. Ильиным. Можно сочинение начать таким образом: проблема затрагивается известным критиком И. . Сочинение на едином государственном экзамене стоит начинать с ссылки на слова автора, ведь творческую работу .

Литературные аргументы: проблема дружбы. Проблемы истинной дружбы

. значительно расширяется круг знакомств. Для современных отношений молодых людей характерны экстенсивность и поверхностность. Аргументы по проблеме дружбы и ее современному проявлению могут быть самыми разными. Например, в широком .

Проблема одиночества: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. .

Проблема одиночества: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека. .

. по данным психологов, тот, кто чаще всего обращается к социальным сетям , более других ощущает чувство одиночества, . и кажется просто невероятным. Так, существует проблема одиночества ребенка . сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и .

. красота и спасёт мир, то только душевная. Правила написания сочинения на ЕГЭ Чтобы хорошо написать сочинение . что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное . — это всего лишь оболочка, Таким образом, поистине красив тот, у .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классах — особенно там, где одни мальчишки, — часто бывает по два командира. Один — какой-нибудь образцово-показательный активист, назначенный школьным начальством в председатели или старосты. Другой — ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. Чаще всего это амбал-второгодник. Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду.

Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.

— Да вы чего… я никому… Меня даже не спрашивали…

Но от этого уверенность в его вине только крепла. Коллектив — большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. А если нет дела, то хотя бы — общий враг. Кимка внес в это настроение конкретность:

— Завтра после уроков будем Турунчика бить.

Все шумно поддержали его. Только Илюшка Сажин сказал:

— Все на одного? Так нельзя.

— Нельзя, если честная драка, — разъяснил Блескунов. — А тут не драка, а наказание. Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо…

— Ты… Ты… И… — он глянул на меня, — ты, Патефон. А то одно только знаешь: хор да хор, совсем оторвался от класса.

Почему я согласился? Мало того, даже обрадовался.

На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху.

За мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел еще спилить на дрова. Кимка распоряжался спокойно и обдуманно, только слегка разрумянился. Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой.

Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. Это была велосипедная камера — сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах.

Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета — широком и обвисшем. Свитер легко задрали выше лопаток.

Майку тоже вздернули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову — маленькому и послушному. Турунчик прижался к дереву, чтобы не съехали расстегнутые штаны. Блескунов размахнулся и огрел его камерой — с упругим резиновым звоном.

Он протянул черную колбасу Нохре:

— Теперь ты. Надо, чтобы каждый по разу.

Шумно дыша, полез вперед Гаврилов:

— Я следующий… Можно я еще за Котика, а то он не сумеет? А я хочу…

Нохря тоже ударил. Турунчик опять дернул спиной, но промолчал. В резину вцепился Гаврилов… И в этот миг я услышал тяжелый топот. Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди — Игорь Яш-кин, известный в школе футболист и художник. Я первый оказался у него на пути. Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. Сквозь них, пригибаясь, я добежал до школьной калитки и потом еще квартал мчался по переулку. Отсиделся только в сквере у городского театра.

Горела щека, гудело награжденное пинком место. Мелко тряслись колени. И все же… все же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.

Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел! Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и все расставила в ней на нужные места. Уже и обиды на Яшкина не было. Только отвращение к себе. С меня словно сваливалась грязная корка…

А Блескунов на следующий день как ни в чем не бывало сказал Турунчику:

— Говори спасибо этому Яшкину. А то задали бы тебе полную порцию…

— Все равно я не ябеда, — тихо сказал Турунчик.

Но ему не поверили. Или сделали вид…

Потом я отыскал Турунчика и подарил ему свой оловянный пистолет. Очень Турунчик удивился, замахал белесыми ресницами. Никогда ведь мы не были приятелями.

– Спасибо… А почему ты… мне?

— Нипочему. Так, — вздохнул я.

Чувствовал, что виноват перед ним. Даже не только перед ним, а вообще. И этот грех (пожалуй, самый крупный в своей жизни) мне тоже не хотелось уносить с собой.

img

(1) В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира. (2)Один – какой-нибудь образцово-показательный активист, другой – ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.

(9) Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили.

(13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный. (14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:
— Да вы чего. я никому. (15)Меня даже не спрашивали.

(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив – большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы – общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:

— Завтра после уроков будем Турунчика бить.

(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:

— Все на одного? (22)Так нельзя.

— (23)Нельзя, если честная драка, – разъяснил Блескунов. – (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо.

(28)Ты. (29)Ты. (30)И. – он глянул на меня, – ты. Патефон.

(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался.

(33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34) А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35) Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху. (36) 3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол.
(38) Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39) Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой. (41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера – сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах. (43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета – широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову – маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой – с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:

— Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.

(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:

— Я следующий. (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу.

(56)В резину вцепился Гаврилов. (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.

(58) Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди – Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.

(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же. всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка.

(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:

— Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию.

— (73)Всё равно я не ябеда, – тихо сказал Турунчик.

(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид.

(По В. П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.

Пример сочинения ОГЭ по тексту В.П. Крапивина:

Раскаяние 9.3 (15.3)

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст для работы над сочинением на тему: В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира

— (73)Всё равно я не ябеда, – тихо сказал Турунчик.

(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид.

(По В. П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.

Вариант 16. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: