В каком классе пишут сочинение как я провел лето

Обновлено: 06.05.2024

Опорный лист к сочинению "Мои летние каникулы": план, опорные фразы.

ВложениеРазмер
opornyy_list_sochinenie_moi_letnie_kanikuly.docx 12.08 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вступление. Прекрасная пора (почему я так люблю лето и летние каникулы).

Лето - мое любимое время года.

Когда наступает лето, у меня сразу поднимается настроение.

Летние каникулы - это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями,…,…,

Летние каникулы - это купанье в речке,…,…,…

2. Каким было лето? (погода)

3. Где я провёл лето.

Летние каникулы я провел дома, в городе. Каждый день я играл на улице со своими друзьями. Мне было весело. Мы катались на велосипедах,….

Летние каникулы я провёл в деревне у бабушки и дедушки. Я помогал…, играл с….

В июле я был в лагере. Там я познакомился…..

На летних каникулах я с папой, мамой,…. ездил отдыхать на Черное море. Мы были в городе Анапе. Я очень люблю море! Я научился плавать.

4. Самые интересные события.

5. Что нового я увидел, узнал.

6. Что больше всего понравилось летом .

7. Заключение. Пора приниматься за работу (важно уметь быстро перестраиваться от весёлого отдыха к серьёзной работе)

Очень не хотелось бы, чтобы оно заканчивалось.

Наступило осень: до свиданья, лето, здравствуй, школа!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику.


Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и лю.


Опорные листы по математике для детей с ОВЗ

Опорные листы по теме "Геометрические формы" для детей с ОВЗ в школе 8 вида.


Опорные листы по письму для начинающих

Прописи с печатными буквами.

Опорный лист для написания сочинения по картине И. Левитана "Весна. Большая вода".

Опорный лист содержит алгоритм работы над сочинением по картине, познавательную информацию и примерные тексты сочинений.


Опорный лист к сочинению "Отзыв о прочитанном произведении"

Опорный лист к сочинению "Отзыв о прочитанном произведении": последовательность, опорные фразы.


Опорный лист к сочинению "Профессии моих родителей": последовательность, опорные фразы и слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка (развитие речи), 4-б класс

Библейская истина: Бог наградил человека творческими способностями и свободой воли

Библейская интеграция: развивая творческие умения и навыки, мы можем их использовать для распространения Царствия Небесного

Подготовить обучающихся к написанию сочинения по летним впечатлениям.

Образовательные:

Воспитательные:

содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и навыков взаимодействия с другими учащимися.

Развивающие:

содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы, выступать перед аудиторией; развивать навыки диалогической и монологической речи по предложенной теме.

Организационный этап

(Приветствие, положительный настрой на урок, проверка подготовленности учеников к уроку, запись в тетрадь: число, классная работа. Тему урока обучающиеся формулируют самостоятельно после предложенного задания, затем учитель знакомит их с целью урока).

Прослушивание музыки

Звучит запись детской песни Ю. Энтина «Песенка о лете. Выясняем, что темой этого урока будет подготовка к сочинению по летним впечатлениям.

1. Декодирование

На доске картинки с изображениями, дети называют слова и по первым буквам называют тему урока

Солнце, облако, часы, индюк, носорог, ежевика, Незнайка, избушка,ель

2. Беседа

- Денис, где удалось тебе побывать этим летом? А тебе Толя? Аня?

- Как прошло лето у Кати? А у Ирины? У Жени?

- Чем были заняты на летних каникулах мысли у Ксюши? У Оли? У Пети?

Второй блок

- Саша, где удалось побывать этим летом Денису, Толе, Ане?

- Света, как прошло лето у Кати, Ирины, Жени?

- Лера, чем были заняты мысли на летних каникулах у Ксюши, Оли, Пети?

3. Словарная работа (фонодиктант)

Вокзал, вагон, автобус, прилететь, приплыть, приехать, приморский, пассажир, билет, касса, перрон, стюардесса, проводник, багаж, путешествие, маршрут, фотоаппарат, коллекция, рюкзак, палатка, костер, солнце, загорать, прикосновение, река, приложить.

-Так какой будет тема нашего урока?

-С какой темой связаны слова, которые мы записали?

III . Этап речевой и орфографической подготовки текста

1. Продолжи предложение

Это лето я провел (как?) …

Мне очень понравилось…

2. Работаем с иллюстрациями

(На доске - иллюстрации на летнюю тематику пейзажного плана и сюжетного: занятия детей в период летних каникул. На столах у каждого ученика лежат:

иллюстрации (2 картинки) на ту же тематику, но не те, которые представлены на слайде.

силуэты: дерево и ребенок).

Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации и составьте словосочетания по ним. Составленные словосочетания впишите в силуэты: пейзажного характера в силуэт дерева, действия детей – силуэт ребенка.

3. Гармошка с ответами

(Учитель читает вопрос, ученик пишет полный ответ на полоске завернутого снизу листа. Каждый последующий ответ располагается на новой завернутой полоске. Когда все ответы написаны, разворачиваем бумажную гармошку, читаем текст. Ситуация успеха наглядна. Даже те, кто всегда пишет сочинение на "2" или "3", уже имеет неплохое подспорье для дальнейшей работы.)

Где ты отдыхал этим летом?

Знаменито ли это место чем - либо?

С кем проводил свое свободное время?

Чем любил заниматься?

Видел ли ты что – то интересное?

Чем запомнились тебе прошедшие летние каникулы?

Удалось ли тебе хорошо отдохнуть?

Были ли огорчения?

Твои пожелания самому себе на следующее лето.

IV .Физминутка

V . Этап оформления детьми сочинения

Работа с черновиком сочинения

(Ученики пишут сочинение о том, как прошло лето c учетом отработанных материалов)

VI . Этап обработки первичного текста

Проверка черновиков

(Несколько сочинений заслушиваем, вместе вносим необходимую корректировку)

VII . Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж выполнения.

Написать чистовой вариант сочинения. Упр.74

YIII . Подведение итогов

- Бог дал нам творческие способности, в каких сферах мы можем их применять?

Сочинение для 4-го класса: короткий текст

Иногда педагоги просят учеников лаконично описать каникулы. Чтобы получить отличную оценку, необходимо уместить всю важную информацию в коротком тексте. Вот вариант работы:


«Это лето выдалось великолепным. Я ждал каникул еще с конца весны, потому что очень хотел отдохнуть с друзьями и съездить к бабушке в деревню.

В первые недели лета у нас еще были занятия в художественной школе, и мы с ребятами ходили рисовать в парк. Изображали природу, общались, веселились. Потом занятия кончились, и родители предложили съездить в деревню. Конечно, я согласился, потому что скучал по бабушке и дедушке.

В деревне было много забот. Серьезную работу мне не давали, но разрешали кормить кур и кроликов, а также я смотрел, как бабушка доит коров. Пару раз она даже позволила мне это сделать самому. У меня плохо получилось, но она все равно похвалила меня.

Еще в деревне я играл с ребятами, которые тут живут. Познакомился с мальчиком из моего города, который тоже сюда приехал на каникулы. Мы обменялись номерами, чтобы не потеряться.


Мое любимое время года

«Каникул в школе много, но я больше всего люблю летние. Они самые длинные и попадают на мое любимое время года. Можно веселиться, как только захочешь: ходить на речку, гулять с друзьями, кататься на велосипеде. Не нужно сидеть дома и скучать. А еще летом у меня день рождения, которого я всегда с нетерпением жду.


Этим летом я много гулял с друзьями. Мы встречались утром и до позднего вечера бегали по двору. Иногда приходилось зайти домой, чтобы перекусить, но мы не тратили на это много времени.

Еще папа взял отпуск, и мы всей семьей ездили на рыбалку. Мне понравилось вставать с восходом солнца, чтобы успеть на поклев. Папа даже купил для меня специальную удочку, и я смог поймать несколько рыбок. А вот у мамы ничего не получилось, хотя мы ее учили.

Один раз мне позволили посидеть допоздна у костра. Было тепло и необычно смотреть на огонь и слушать треск веток. Мы запекли картошку на костре, и она получилась очень вкусной.

Сочинение о каникулах с планом


  1. Мое любимое лето.
  2. Чему я научился за каникулы.
  3. Неожиданные сюрпризы.

«Это лето я ждал очень долго. Наконец-то закончился последний учебный день в школе, и я вышел на улицу с ощущением свободы. Папа пообещал подарить мне на день рождения крутой велосипед, о котором я всегда мечтал, если у меня будут хорошие оценки.

Когда наступила долгожданная дата, мне подарили огромный велосипед с регулируемыми скоростями. Как только я сел за руль, сразу понял, что у меня все получится. Я даже научился нескольким трюкам. Показывал их друзьям во дворе, многим рассказал, как правильно их делать.


Для 5-го класса

Первое, что меня поразило, — в деревне как будто по-другому идет время. И при этом ты целый день чем-то занят. Я вставал рано утром, чтобы помочь бабушке с огородом. В водопроводе напор слишком слабый, поэтому я ходил за водой к колодцу. Носить ведра тяжело, но я справлялся. До обеда бабушка и дедушка давали мне задания, а потом отпускали погулять.


В деревне у меня есть друзья, с которыми мы гуляли при первой возможности. Когда дни жаркие, ходили на речку. Один раз даже взяли картошки с огорода бабушки (она разрешила) и запекли на костре. Вкус у нее был очень необычный, но мне понравился. А дед потом научил меня варить суп на костре.

По вечерам мы все вместе сидели за большим столом и пили чай. Иногда к бабушке заходили ее подруги, и тогда они веселились и плясали. Я же в это время читал книги или писал в дневнике, чтобы ничего не забыть. И считал дни до возвращения домой, так как скучал по родителям.

Еще один вариант для 5-го класса

Детям часто дают задание написать сочинение по русскому языку, а по окончании летних каникул обязательно просят составить об этом рассказ. В этой творческой работе расписан каждый месяц:

«Я очень люблю лето. Каждый раз оно у меня проходит по-разному, но всегда интересно. В этом году каникулы особенно задались! В июне мы с родителями поехали на море. Там я впервые сходил в дельфинарий, а еще мы были в огромном зоопарке со множеством разных животных. И ели мороженое почти каждый день.


В июле я много гулял во дворе с друзьями. У меня осталось одно яркое воспоминание: день был солнечным, но вдруг небо затянулось тучами, и пошел ливень. Мы с ребятами укрылись в небольшой беседке и наблюдали там за дождем. Хоть все и промокли, но было весело. Еще много играли в футбол, а пару раз даже организовывали пикник.

В августе я ездил в другой город навестить бабушку с дедушкой. Там ходил с ними на дачу и даже собрал свой первый урожай огурцов. А еще дед научил меня правильно копать картошку. Все это богатство я привез домой – похвастаться родителям.

Написать сочинение о летних каникулах не так сложно, если использовать в качестве примеров варианты, приведенные выше. Ученик точно получит отличную оценку – главное, постараться и искренне изложить свои впечатления о проведенном времени.

Как я провел свое лето: сочинение для младшей, средней, старшей школы

Кто же не любит лето, особенно в детстве. А теперь мы напишем сочинение о проведенном лете.

Как я провел свое лето: сочинение для школьников. Выделены варианты для младшей, средней и старшей школы.

Как я провел лето: сочинение для младших классов

Лето – мое самое любимое время года, потому что тепло на улице, можно гулять целый день, а главное – потому что каникулы!

Каждый день летом длинный и веселый. Даже если по утрам спать долго, все равно успеваешь сделать много интересных дел: поиграть с друзьями, а если рядом есть речка или лес, то еще и покупаться или побродить в поисках ягод, интересных веток или листьев, цветов. Тогда можно собрать гербарий, как нам задали на лето в школе. А еще я в лесу всегда слушаю пение птиц, они ведь такие разные! И я уже научился определять некоторых из них по щебету.

Малышка летом

Малышка летом

В дождь, когда не хочется выходить из дома, можно посмотреть телевизор, поиграть за компьютером, почитать. А еще можно помочь маме и навести порядок в своей комнате, она всегда меня об этом просит. Я очень люблю лето и хочу, чтобы оно, как поется в песне, никогда не кончалось.

Как я провел лето: сочинение для средних классов

Я очень люблю свою школу, учителей и одноклассников, но все равно каждый год с нетерпением ожидаю, когда же начнутся летние каникулы.

Этим летом в первые дни каникул я просто отдыхала. Мы целыми днями гуляли с подругами, ходили в кино, а потом долго обсуждали фильм, сравнивали свои впечатления. Несколько раз сходили на городской пляж, где купались и загорали, что очень полезно для организма. Вечерами я читала книги, которые нам задали на лето, рисовала и вязала. Кстати, за лето я успела связать себе красивый длинный шарф на зиму, и такой же, только другого цвета – для своей младшей сестрички.

Детки летом

Детки летом

Позже мы с сестрой поехали в деревню, где живут бабушка и дедушка. Здесь тоже было очень весело, и каждый день проходил по-разному. Я познакомилась с деревенскими девочками и мальчиками, с которыми мы вместе ходили на речку купаться, а вечером выходили в поле, собирали цветы, составляя красивые букеты. От них я узнала много названий полевых цветов, которые не растут у нас в городе.

Конечно, мы помогали бабушке с дедушкой. У них есть куры и утки, и мы с сестрой каждый день кормили их. А еще пололи грядки, собирали огурцы, которые потом помогали бабушке закатывать в банки.

Когда у моих родителей начался отпуск, они тоже приехали в деревню. Неделю мы жили тут всей большой семьей, дружно собрали урожай всего, что успело созреть к этому времени и наполнить погреб заготовками. Наш папа – заядлый рыболов, и один раз я пошла с ним рано утром на речку. Правда, папа ворчал, если я громко разговаривала, потому что он говорит, что рыба любит тишину. И все же моя громкая радость от каждой пойманной рыбки не помешала – мы вернулись к обеду с отличным уловом и вечером все с аппетитом ели жареную рыбу, которую бабушка приготовила по своему секретному рецепту.

А потом мы вместе с родителями отправились на морское побережье. Я впервые побывала на море и мне очень понравилось. Тут совсем другое солнце, гораздо более жаркое. И море совсем не похоже на речку, оно темное, глубокое и очень красивое. Мы собрали много ракушек и красивых камешков, которые потом привезли домой и украсили наш аквариум. Своим подружкам я тоже собрала несколько ракушек, чтобы поделиться с ними своей радостью.

Детки проводят лето

Детки проводят лето

Так пролетели две недели, и пора было возвращаться домой. Родители вскоре снова пошли на работу, а у меня еще осталось немножко времени, чтобы дочитать те книги, которые я не успела прочесть в начале лета, и, конечно, погулять. Лето только-только закончилось, а я уже с нетерпением жду, когда же пролетит учебный год, и я снова буду радоваться теплому солнышку.

Как я провел лето: сочинение для старших классов

Какое же лето замечательное! Оно такое разное, и каждый месяц не похож на предыдущий: свежесть зеленой листвы в июне, насыщенность и глубина красок в июле, первые предательские вкрапления желтого и красного оттенков в эту зелень – в августе. Летом совсем особенное солнце, оно бывает палящим, а бывает нежным, ласкающим кожу своими теплыми лучами. И даже дождь летом чудесный, будь это летний теплый грибной дождик сквозь сияющее на небе солнце, или мощный грозовой ливень, с громом, молнией, потемневшим небом и порывистым ветром, заканчивающийся тишиной и тихим плеском по лужам последних капель.

Это лето было последним в моей школьной жизни, следующее станет порой экзаменов, переживаний, окончания школы и поступления в вуз. Поэтому я постаралась провести его насыщенно, чтобы вдоволь насладиться последними беззаботными школьными каникулами.

В моей летней программе были все развлечения уходящего детства: парки с аттракционами и каруселями, колесом обозрения, с которого я видела свой дом и махала ему, радуясь, как ребенок. В парке есть небольшое озеро, в котором плавают лебеди, и я часто кормила их, бросая кусочки булки и наблюдая, как важно и неторопливо подплывают они к угощению. По тихим аллеям, при свете фонарей, так хорошо было просто бродить, негромко разговаривая с лучшей подругой о самом сокровенном, о своих симпатиях и планах на будущее.

Лето

Лето

Были в моем лете культурные развлечения: кино, театры, концерты. Впервые я самостоятельно выбрала для себя оперный театр, ведь это искусство, которое очень важно понимать и уметь слушать. И я не пожалела о своем выборе, поскольку поняла, что музыка бывает очень разной, и классическая, которую мы практически не слушаем в сегодняшних современных ритмах, тоже прекрасна и удивительна.

Каждый день открывал для меня что-то новое, ведь я смотрела на него совсем другими глазами, глазами почти взрослого человека. И даже традиционная ежегодная поездка к родственникам в соседний город, была не совсем обычной. Я впервые поняла, что родные люди остаются такими, где бы они ни жили. Это произошло потому, что я почувствовала, что действительно соскучилась по дяде с тетей, по своему двоюродному брату, хотя раньше мы с ним часто ссорились, а иногда даже дрались. Я была очень рада их видеть, и для каждого подготовила отдельный сюрприз, в зависимости от их вкусов и увлечений.

А еще этим летом мы с родителями вместе провели часть их отпуска (как хорошо, что у папы и мамы они совпали!). Ранним утром мы сели в машину и отправились в путешествие на море. Но море было конечной целью нашего вояжа, прежде, чем доехать туда, мы останавливались в разных городах, осматривали местные достопримечательности, ходили в музеи. Так интересно и увлекательно было своими глазами видеть многое из того, что мы проходили по школьной программе, в курсах истории, географии. Это очень полезно, ведь когда-то выученные сведения сами собой всплывали в памяти.

Море… Как бы я хотела жить тут всегда, слушать шум прибоя, здороваться каждое утро с набегающими на берег волнами, подставлять лицо и плечи солнцу, наблюдать за чайками, не особо боящимися нас, людей, расхаживающими по берегу и исподтишка заглядывающими в сумки в поисках вкусненького. На моих глазах чайка выхватила у одного паренька, который ловил с берега какую-то мелкую рыбку, его улов прямо из рук. Она сразу же взлетела в небо, видно, торопясь удрать с места преступления и не делиться со своими подругами.

Море

Море

А как непохож морской воздух на наш, городской! В нем совсем нет пыли, он чистый и насыщенный солью, тут так легко дышится. Да, жаль, что нельзя прожить тут всю жизнь. Впрочем, местные жители говорят, что зимой море совсем не привлекательное, оно темное и холодное. Так что, возможно, и хорошо, что моя мечта пока остается только мечтой.

И, конечно, летом я очень много читала. В дороге меня выручали электронные книги, а дома – настоящие. Говорят, что сегодня юные мало читают, но это не так. Мы разные, и среди нас много таких, кто хочет узнавать новое, окунаться в прошлое, задумываться и плакать. Это, конечно, возможно и с помощью фильмов, но все же я предпочитаю книги, ведь только с ними можно дать волю своей фантазии, представлять себе образы героев, а не смотреть на них, как в кино. Можно отложить книгу на самой интригующей странице и доставить себе удовольствие ожидания и предвкушения. Поэтому за лето я прочла два десятка новых книг, получив большое наслаждение от прочитанного.

Последние дни своего лета я провела дома, помогая маме, осваивая новые рецепты из кулинарных книг. Ведь совсем скоро меня ждет взрослая жизнь, и нужно войти в нее подготовленной. Кулинария – это наше семейное увлечение, очень вкусно готовят мои бабушки, мама, и я также хочу не отставать от них.

Вот таким было последнее лето моего детства. Ярким, насыщенным, оставившим по себе теплые добрые воспоминания.

Читайте также: