В каких словах количество букв и звуков не совпадает телевизор юбка ледышка варенье сочинение

Обновлено: 04.07.2024

2. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро стало течь (______), и вода стала течь (_____). 2 балла

3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - _______________
Шей - ______________
Шёл - ______________
Лёд - _______________ 2 балла

4. Употреби правильно слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложение.

Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.

Бабушка устала и отправилась ______________________. 2 балла

5. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Подчеркни.

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки. 3 балла

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь. 3 балла

7. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________ 3 балла

8. Соотнеси (СОЕДИНИ) предложение и фразеологический оборот: 4 балла

Очень старательно что-либо охранять.

Появляться очень быстро и в большом количестве.

Чувствовать себя легко и непринуждённо.

Беспокоиться, испытывать тревогу.

Сидеть, как на иголках.

Как грибы после дождя.

Беречь, как зеницу ока.

Как рыба в воде.

9. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 5 баллов

Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.

10. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ. ________________

Запиши транскрипцию слова: [__________]

Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.

Докажи многозначность слова: ________________________________________________

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку, 4 класс

1. Вычеркни лишнее: 1 балл

Имя прилагательное, местоимение, суффикс , наречие, предлог, имя существительное

2. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро стало течь ( глаг.- 1б. ), и вода стала течь ( глаг.- 1б. ). 2 балла

3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - ____ ель – 0,5б. _______
Шей - ____ ешь – 0,5 б. _____
Шёл - ____ ложь – 0,5 б. ____
Лёд - _____ толь – 0,5 б. ____ 2 балла

4. Употреби правильно слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложение.

Лиса потчевала (1 б.) журавля, размазав кашу по тарелке.

Бабушка устала и отправилась почивать (1 б.). 2 балла

5. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Подчеркни.

Пилить , жить, ёжики, висеть , перелететь , чулочки. 3 балла

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь . 3 балла

7. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ: ___ корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица. _________________________________________________________ 3 балла

8. Соотнеси (СОЕДИНИ) предложение и фразеологический оборот: 4 балла

Очень старательно что-либо охранять.

Появляться очень быстро и в большом количестве.

Чувствовать себя легко и непринуждённо.

Беспокоиться, испытывать тревогу.

4. Сидеть, как на иголках.

2. Как грибы после дождя.

1. Беречь, как зеницу ока.

3. Как рыба в воде.

9. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 5 баллов

(за 3 правильно написанных орфограммы – 1 балл)

Чуть со л нце пригрел о откосы
И стал о в л е су пот е плей,
Б е рёза з е лёные косы
Развесила с тонк их ветвей.
Вся в бел ое платье одета,
В с е рёжках, в л и стве кружевной
Ст о ит, ярким со лн цем согрета,
Она на опушк е л е сной.

10. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ. ____ язык – 1 балл

Запиши транскрипцию слова: [й , азык] – 1 балл

Сосчитай сколько звуков ___ 5 ___, букв ___ 4 ___ в слове. – 2 балла

Докажи многозначность слова: _ язык – речь (русский, англ.), язык – орган вкуса (показал язык) - 1 балл за 2 значения и более

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады.


олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку.


Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017.


Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017.

Слова с мягким/твердым знаком, так как они не считаются звуками
Например: пить [п'ит'] 4 буквы, 3 звука, принять [пр'ин'ат'] 7 букв и 6 звуков
Также гласные буквы могут означать два звука (после разделительных мягких и твердых знаков, после гласных и вначале слова)
Например: приехал [пр'ий'эхал]7 букв и 8 звуков, ясно [й'асна] 4 буквы и 5 звуков

Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке "Иван-царевич и царевна-лягушка", нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил "лягушку-квакушку". Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.

Главная фигура, самого Ивана изображена на втором плане. Художник подчеркнул значимость Ивана-Царевича при помощи яркой цветовой палитры. Красный головной убор, расписной кафтан, который подпоясывает голубой пояс.

Даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. В руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом. По выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается решение, взять "лягушку-квакушку" во дворец. Царевичу негоже брать в жены лягушку. Не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.

Живет, пьёт, укрывается, умывается, топочет, танцует - несовершенный вид, 3-е лицо.

Буду писать от лица гг (главный герой) одной из моих историй. Знаете, мне всегда было интересно, как быть другим человеком, что означает жить другой жизнь, посмотреть на мир с новой неизвестной мне стороны, но это, к сожалению, невозможно. Мне очень нравится, когда люди читают такие же книги как я, мне всегда будет с ними приятно разговаривать. Мне нравится, когда в людях есть какая-то загадка, есть какие-то странности, например, наблюдать за другими людьми, не то, чтобы заниматься шпионажем, надеюсь, вы понимаете меня. Мне нравится смотреть, как рисуют люди, хоть у самой и нет никаких способностей к этому. Мне просто нравится и все. Мне нравятся все изъяны людей на лицах, правда. Это делает их прекрасными. Маленькие царапины до огромных шрамов, синяки (похожие на мешки для картофеля) под глазами, трещинки на губах. Все это удивительно. Извини, что так мало и не совсем по теме. Надеюсь, я тебе помогла. Желаю тебе удачи.

Здравствуйте уважаемая Татьяна Ивановна!
Я очень люблю Ваш предмет. Но, к сожалению бывает что не правильно понимаю тему, и поэтому делаю много ошибок. А попросить Вас объяснить еще раз, стыдно и неудобно.
У меня к Вам огромная просьба. Если Вам не трудно, то пожалуйста помогите мне если можно на перемене, повторно объясните материал. Заранее благодарю Вас.
С уважением к Вам, ученица Алена.

Правило простое :
Правописание слов, полученных от числительных ОБА/ОБЕ в косвенных падежах, зависит от существительных, к которым они относится.
1) Пишем ОБЕ (И.п.), если существительное ЖЕНСКОГО РОДА
Косвенные падежи :
обеих (Р.п.) , обеим (Д.п.), обеих (В.п., одушевленное сущ.) , обе (В.п., неодуш. сущ.), обеими (Т.п.), (об) обеих (П.п.)
2) Пишем ОБА (И.п.) , если существительное МУЖСКОГО или СРЕДНЕГО РОДА , а также при "коллективном варианте" ( например : Сын (м.р.) и дочь (ж.р.) - оба учатся в школе.)
Косвенные падежи:
обоих (Р.п.) , обоим (Д.п.) , обоих (В.п., одуш. сущ.), оба (В.п., неодуш. сущ.) , обоими (Т.п.) , (об) обоих (П.п.)

Исправленные словосочетания:
К обоим холмам (м.р., Д.п.) ;
перед обеими афишами (ж.р., Т.п.) ;
перед обоими аэродромами (м.р., Т.п.),
за обоими арбузами (м.р., Т.п.),
обе баллады ( ж.р., И.п. или В.п.);
в обеих библиотеках (ж.р., П.п.)
перед обеими берлогами (ж.р., Т.п.),
в обоих бассейнах (м.р., П.п.),
об обоих чучелах (с.р., П.п.),
из обоих халатов (м.р., Р.п.),
на обоих беретах (м.р., П.п.).

Предложения:
1) В обоих бассейнах по расписанию проводятся индивидуальные занятия с тренером.
(что?) занятия ( подлежащее) (что делают?) проводятся (сказуемое)
проводятся (где?) в обоих бассейнах (обстоятельство места)
проводятся (когда?) по расписанию (обстоятельство времени)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено)

2) Он не смог найти нужный журнал в обеих библиотеках.
(кто?) он (подлеж.) (что сделал?) не смог найти (сост. глаг. сказуемое)
не смог найти (что?) журнал (дополнение)
не смог найти (где?) в обеих библиотеках (обст. места)
журнал (какой?) нужный (определение)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено)

Помогите пожалуйста написать изложение,спасибо за помощьплан: 1) тоненький писк из травы. 2)крошечный птенчик выпал из гнезда. 3

Напишите миниатюру описав внешность мамы в минуту радости чтобы текст был законченным во вступлении кратко расскажите о том чем

Помогите с схемой. 1. Существительное глагол дополнение. 2. Обстоятельство глагол определение существительное. 3. Существительно

Подобрать к словам заяц, лиса, лес, река слова отечающие на вопрос какой?какая? Записать слова с противоположными значениями

. в каких словах не совпадает количество звуков и букв?

Произносится [йа] [ищ'у] [пишыца].


В русском языке есть слова, в которых равное количество букв и звуков, например :

стол - 4 буквы, 4 звука ; диван - 5 букв, 5 звуков.

Но существуют и другие слова, в которых звуков меньше, чем букв, или, наоборот, звуков больше, чем букв.

Отчего это зависит?

Дело в том, что есть буквы, которые при произношении звуков не образуют.

Это буква Ь (мягкий знак) и буква Ъ (твёрдый знак).

Например : день - 4 буквы, 3 звука ; мальчик - 7 букв, 6 звуков.

Но есть и другие буквы, которые при определенных условиях образуют 2 (два) звука.

Что это за буквы и какие звуки они могут образовать?

Е - ЙЭ, Ё - ЙО, Ю - ЙУ, Я - ЙА.

Что же это за условия?

1) в начале слова - Еда (йэда) - 3 буквы, 4 звука ; Ёлка (йолка) - 4 буквы, 5 звуков ; Юла (йула) - 3 буквы, 4 звука ; Ясли (йасли) - 4 буквы, 5 звуков ;

2) после Ь и Ъ - пЬЕса, лЬЁт, вЬЮт, пЬЯный, сЪЕзд, обЪЯвление.

С этими словами нужно быть очень внимательными, когда считаете буквы и звуки - не забывать про Ь и Ъ!

Пьеса - 5 букв и 5 звуков, так как Ь звука не образует, но буква Е образует после него 2 звука.

3) после гласных - желаниЙЭ (желание), моЙО (моё), делаЙУ (делаю), армиЙА (армия).


В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

Яма, чайка, сети, въезд, ружье.


В каком слове количество букв и звуков совпадает рожь зреют боюсь расчет?

В каком слове количество букв и звуков совпадает рожь зреют боюсь расчет.


Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв совпадает?

Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв совпадает.


В каком слове количество звуков и букв совпадает яблочный, поэзия, елочка, прелесное?

В каком слове количество звуков и букв совпадает яблочный, поэзия, елочка, прелесное.


В каких словах количество букв и звуков совпадает : песня, подъем, яркий, дверь ?

В каких словах количество букв и звуков совпадает : песня, подъем, яркий, дверь ?


В каком слове количество звуков и букв совпадает?

В каком слове количество звуков и букв совпадает.


В каких словах количество букв и звуков совпадает?

В каких словах количество букв и звуков совпадает.

Крыжовник фасоль четвёрка вьюга.


В каком слове количество звуков и букв совпадает рисовать вьюга сердце?

В каком слове количество звуков и букв совпадает рисовать вьюга сердце.


Выпили слова, в которых количество букв и звуков Не совпадает?

Выпили слова, в которых количество букв и звуков Не совпадает.


Выпили слова, в которых количество букв и звуков Не совпадает?

Выпили слова, в которых количество букв и звуков Не совпадает.

Вы находитесь на странице вопроса . в каких словах не совпадает количество звуков и букв? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Моет - 2 слога. М - [м] согласн. , звонк. Непар. , тверд. Пар. [м'] о - [о] гласн. , ударн. Й - [й'] согласн. , звонк. Непар. , мягк. Непар. Э - [э] гласн. , безудар. Т - [т] согласн. , звонк. Пар. [д], тверд. Пар. [т'] - - - - - - -..


Ноутбук, плеер, интернет, геймер. Вроде тут почти все можно назвать неологизмом.


Ноутбук, сми, интернет, Геймер, дайвер, голкипер.



Красная книга Калужской области содержит сведения о состоянии популяций редких видов грибов, растений и животных, встречающихся на территории Калужской области. Приводятся данные об их распространении, численности и тенденциях её изменения, особенно..


1)в каждом тексте сообщается какое это время суток - утро, рассвет, белый туман, тают дымчатые облака. 2)восхищение природными картинами, что это обыденное утро но какую радость приносит. 3)Природные.


ПоскОрее (скОро), сЕрдито (сЕрдится), скАзал, дОмой, прошЕптал ( шЁпот ), шАгаешь (шАг), бЕжи не бежи, андрия беги.


Величественная армия, народная армия, государственная армия, российская армия, мировая армия, уважаемая армия, многовековая армия и т. Д. Армия - армейский, армейской, армейских.


В этом ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне : благослОвлять, поглОщен, опОздать (слОво, глОтка, пОздний).


На каникулах мы отдыхали с семьей, не далеко от Сноудона. Мы ходили в старый замок, когда ходилиосматривать достопримечательность Йорка. Говорят там есть призраки, и моя подруга тоже видела их. Погода была замечательной. Мы много фотогрофировалис..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Задание 3 № 255

В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.

Между двумя ёлками в..села п..утина.

Этой осен..ю папа в первый раз взял меня (с)собой на н..чную рыбалку. Н..ч..вали мы в палатк(и/е). Я пр..снулся рано надел р..зиновые с..поги выбрался из палатки на л..сную п..ляну.

Сколько со..нца! Оно было в..зде на небе в воздухе в тр..ве. Между двумя ёлками в..села п..утина. На её ниточ..ках перел..ваясь с..яло что-то разн..цветное и бл..стящее. Зам..рев от восторга, я см..трел на эту уд..вительную кр..соту. Это, наверное, дорогой кам..нь, как в маминых серё(ш/ж)ках. Я тронул его пальц..м и он ра(с/сс)ыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали заскол..зили по п..утине к земле(4).

Я посмотрел вокру(г/к). Вся(3) трава была в таких св..тящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль что её нельзя пр..нести в ведёрке(2) маме!

(113 слов) (По И. Дегтярёвой)


Задание 1 № 253

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.

Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле.

Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке маме!


Задание 2 № 254

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

ведёр к е ← ведр о (суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова

Вся — местоимение; указывает на признак предмета; трава (какая?) вся;

1. начальная форма: весь

2. Постоян. призн.: определит.; непост.: в женск. р., ед. ч., именит. п.;

(4) — синтаксический разбор предложения:

мест. Эти сущ. камешки глаг. запрыгали , глаг. заскользили по сущ. паутине к сущ. земле (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными сказуемыми)

Читайте также: