В ходе недели права в одной из школ проводился конкурс на лучшее сочинение по теме

Обновлено: 02.07.2024

Цель: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

- формирование у обучающихся основ правовой культуры и воспитания;

- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей;

- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Форма мероприятия: викторина

Длительность мероприятия: 45-60 минут

Правила игры: В игре принимает участие 2 команды. Деление на команды происходит путем жеребьевки: на столе лежат полоски из бумаги различных цветов, на обратной стороне которых написаны цифры 1 или 2 . Команды рассаживаются вокруг столов, выбирают капитанов. Все вопросы дублируются на экране проектора. Участники записывают ответы на листах или бланках и отдают жюри. Пока жюри подсчитывает баллы после каждого конкурса, на экране проектора появляются правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, ребята!

t1590306367aa.jpg

По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.(Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права)
3. Столица нашего государства.(Москва)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода)
7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.(Равенство)
9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)
10. Российский триколор. (Флаг)
11.Основной закон нашей страны. (Конституция)
12. Государство, в котором мы живем.(Россия)

Жюри подводит итоги.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Капитаны команд поднимают карточки с правильным ответом. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет /.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества / с 16 лет /.

4. Имеет право на получение паспорта. / 14 лет /.

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) / с 14 лет /.

6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей / с 14 лет /.

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами / с14 лет /.

8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии / с10 лет /.

9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки / с 6лет/.

10. Вправе посещать школу / с 6 лет /.

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов / с рождения /.

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Жюри подводит итоги.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…( личную неприкосновенность)

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… (получение бесплатного образования)

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на… (пользоваться учреждениями культуры)

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино… (иметь имущество в собственности)

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…( неприкосновенность жилища)

6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… (свободы передвижения)

За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. (Референдум)

2. Кто является главой Российской Федерации? (Президент)

3. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)

4. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо)

5. В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

6. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)

7. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

8. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

9. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)

10. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …(Народ)

11. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инаугурация)

12. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)

13. К исполнительной ветви власти относится…(Правительство)

14. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)

15. Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450)

16. Срок необходимого проживания на территории России, необходимый для избрания Президентом Российской Федерации? (10 лет)

17. Государственные символы Российской Федерации? (флаг, герб, гимн, столица)

18. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

Выносится черный ящик, в котором лежит пачка соли. Нужно отгадать, что находится в ящике. Вопрос: во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в на­шем ящике находится то, чем для безопасности перекладыва­ли бутылки в ящиках. За правильный ответ – 3 балла. Жюри подводит итоги.

Если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка, которые предусмотрены Конвенцией. Звучат мелодии детских песен, игроки должны отгадать название песни, и сказать о каких правах в ней идет речь.

Ведущий: наше увлекательное мероприятие - викторина подходит к концу. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. (Жюри оглашает результат и называет победителя).

Пусть проходят дни, летят года, но у них у всех большое сходство

Не уйдет из моды никогда Кодекс правды, чести, благородства.

Нужно только каждому найти в жизни неизменные каноны.

Веру в правду смело пронести, не нарушив строгие законы.

Надежда пусть в каждом живет, пусть никто не забудет о чести,

И счастье нас точно найдет, пока будем верить все вместе.

На этом наше мероприятие заканчивается. Каждый из нас должен помнить, что правовая культура начинается со знания своих прав и обязанностей в этом обществе и их неукоснительного соблюдения. Всего вам доброго и до новых встреч !

Правовое воспитание нужно начинать как можно раньше, привлекать детей и подростков к изучению своих прав, учить защищать свои права, не выходя за рамки правового поля. Эти знания нужны ребенку для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

С 12 по 16 февраля в Центре образования №9 прошла Неделя правовых знаний , целью которой была активная пропаганда правовых знаний и повышение правовой культуры. Программа проведения недели была интересной, насыщенной и разнообразной.

281
282

277
276

278
279

282
283

284
285

286
287

Устанавливает, регулирует, наказывает

Помогает мне быть гражданином

292
293

291

16 февраля были подведены итоги правовой недели. Грамоты за активное участие получили:

- расширить знания обучающихся о правах и обязанностях детей, о нормах поведения.

- формировать интерес к изучению законодательства по правам несовершеннолетних.

недели правовых знаний

Открытие Недели правовых знаний (информация по школьному радио).

Оформление в фойе 2 этажа и в классных уголках информационных стендов по правовой тематике.

Размещение на сайте школы информации о проведении недели правовых знаний.

Педагог -психолог (Упол.пр.реб)

Классные руководители и воспитатели

Классные руководители и воспитатели

10 кл (дистанционно)

Круглый стол с участием инспектора ПДН, КДН и ЗП администрации Приволжского района.

Просмотр видеороликов профилактической направленности в фойе 2 этажа ( в перемены в классах)

Консультирование обучающихся, их родителей по вопросам правового воспитания и профилактике противоправного поведения несовершеннолетних

Классные руководители и воспитатели

10 кл (дистанционно)

Подведение итогов Недели правовых знаний (информация по школьному радио). Награждение (по классам)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.

Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ".

Деловая игра "Государство и право" для предметной недели правовых знаний.

Деловая игра "Государство и право" для учащихся 9-11 классов, проводится в один из дней предметной недели правовых знаний.


В школе - неделя правовых знаний

В рамках недели правовых знаний методические разработки для 6 класса "Правовой турнир" и для 7 класса "Викторина по правовым знаниям".

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение - http://www.dagminobr.ru/

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, который согласно приказу Министерства образования и науки РД был организован и проведен в Дагестанском институте развития образования кафедрой филологии и социогуманитарного образования с 8 по 23 ноября.

Оргкомитет конкурса с 10 по 15 ноября принимал заявки и работы победителей муниципального этапа конкурса. Всего на конкурс было заявлено 86 сочинений. Оценка конкурсных работ проводилась в соответствии с критериями, определение победителей и направление работ победителей на федеральный этап осуществлялось на кафедре ФиСГО. Рейтинговые списки сформированы отдельно по каждой возрастной группе.

Обучающиеся писали работы по следующим тематическим направлениям: сочинение о своей культуре на русском языке и описание русской культуры на родном языке.

По итогам проверки членами регионального жюри региональный этап завершился следующими результатами:

Лучшее сочинение о своей культуре на русском языке

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса

Возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов

Возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов

Лучшее описание русской культуры на родном языке

5. (Аварский язык)

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса

6. Возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов

Лучшее описание русской культуры на родном языке

Возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов

Лучшее описание русской культуры на родном языке

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса

Лучшее описание русской культуры на родном языке

Возрастная группа – обучающиеся 4 класса

8. Возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов

Читайте также: