В глубине грузии есть местечко гелати сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют.

В таких образах и романтических красках описывал Виктор Астафьев благословенное Богом место, где имеретинским царем Давидом IV Строителем был основан Гелатский монастырь в 1106 г. в честь присоединения к Грузии Кахети.

940 лет назад, в 1073 г., у царя страны Имерети Георгия родился наследник, которому выпало стать символом Золотого века Грузии и быть воспетым в многотомном романе грузинского писателя Котэ Гамсахурдия. Это был будущий царь Давид IV Строитель Агмашенебели (1089 - 1125) из династии Багратиони.

Гелати - выдающийся памятник зодчества Золотого века Грузии, центр духовной и научной жизни Средневековья, усыпальница грузинских царей. В XII-XIV столетиях монастырь был собственностью царского дома. Царь Давид наделил его громадными земельными угодьями, одарил несметными сокровищами, трофеями своих победоносных войн с внешними врагами. В монастыре находились такие религиозные святыни всего христианского мира, как Хахульская икона Божьей Матери и Ацкурская икона Божьей Матери, а также древние рукописи и многие другие реликвии.

Царь Давид приказал устроить в монастыре усыпальницу для представителей царской фамилии. Здесь похоронены почти все цари объединенной Грузии: Деметр I, Георгий III, правнучка царя Давида Строителя царица Тамара, а также Соломон I и Соломон II, прах которого перенесли из Трабзона и перезахоронили в Гелати. Сам Давид Строитель завещал похоронить себя так, чтобы каждый входящий наступал на его останки ногами, о чем так вдохновенно написал В. Астафьев.

Так, по преданию, царь раскаивался за свою гордыню. Теперь прах царя покоится под южными вратами храма, чтобы всякий, кто входит в монастырь, был вынужден наступать на его могилу.

В 1510 году Гелати был сожжен турецкими захватчиками. После этого цари Имеретии Баграт III и Георгий II основательно отремонтировали монастырь. И во второй половине XVI века из Бичвинты в Гелати была перенесена резиденция Каталикоса (до 1821 г.).

Монастырь расположен примерно в пяти километрах от г. Кутаиси на высоком прохладном месте у Цкал-цитела (Красная речка), от него хороший вид на округу и на далекие Рача-Лечхумские горы. В общих словах монастырь - это большой храм Рождества Богородицы XII в. и еще два храма XIII в.: надвратная церковь во имя Николая Чудотворца и храм в честь Св. Георгия Победоносца, которого в Грузии почитают не в меньшей степени, чем в православной России.


Гелати представляет собой богатый мозаиками и фресками архитектурный комплекс. На стенах роспись XII и XVI вв. В конхе апсиды мозаика XII в. – Богоматерь с Младенцем между двумя Архангелами.

Фрески и мозаики в Грузии отличаются от привычных византийских огромными размерами и иными типами ликов.

Гелатский монастырь сохранил великое множество настенных росписей XII-XVIII вв., и поэтому самое чудесное в архитектуре Гелатского комплекса состоит в его фресках и мозаиках, которые возвращают нас в далекое прошлое загадочной и гордой Грузии.

“… вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов.” С этой фразы мне хотелось бы начать своё сочинение по тексту В.П. Астафьева. О проблеме исторической памяти, об опыте наших предков повествует известный писатель. Мне кажется, что именно в этом сочетании слов проявляются ключевые моменты данного публицистического произведения: о мудрости и нетленности исторической памяти говорит автор.

Позиция автора не выражена явно, но она понятна каждому читателю. Обращают на себя внимание эпитеты: “печально”, “темным и холодным”, “не убитый”, “оскверненный”, заставляющие вместе с В.П. Астафьевым испытывать чувство вины за то, что не всегда выражаем уважение предкам, а ведь должны! Перечитывая текст, понимаю, что автора восхищает отношение местных жителей к собору:” Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее”. Писатель убеждает нас помнить о прошлом своего народа, трепетно беречь его.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас по этой проблеме. Несмотря на то что я являюсь уже четвертым поколением после Великой Отечественной войны, в моей семье до сих пор уважают и чтят память о прадедушках и прабабушках, сражавшихся за в священные годы за честь народа, страны. Именно поэтому я не могу не согласиться с В.П. Астафьевым.

Проблему исторической памяти рассматривали многие писатели. В их числе М. Гелприн, Ч. Айтматов, Р. Брэдбери. К роману “451 градус по Фаренгейту” последнего мне хотелось бы обратиться. В своём произведении автор рассуждает о бессмысленности человеческой жизни без информации о прошлом, заключенной в книгах. Только благодаря им мы можем перенять бесценный опыт, который оставили нам предки. Писатель решает проблему, показывая главного героя Монтэга, встретившего людей, отказавшихся от беззаботной жизни, личных привязанностей, имени. Их главная цель - сохранить и передать информацию, содержащуюся в книгах, заученную наизусть. Р. Брэдбери призывает нас чтить прошлое, передавать знания из поколения в поколение.

В качестве доказательства своей позиции мне хочется обратиться к популярному сегодня роману “Дающий” Лоис Лоури. В этом произведении рассказывается о людях, которым стерли память, чувства, эмоции. Почему-то в коммуне решили, что такое общество станет идеальным. Но на самом деле по самым трудным вопросам старейшины всегда обращались за помощью к Дающему, который хранил память о предыдущих поколениях. Даже в антиутопическом обществе понимали, что без опыта и знаний наших предков сложно разрешить проблемы в настоящем. Л. Лоури показывает нам, какую ценность представляет прошлое для людей.
В.П. Астафьев, Л.Лоури, Р.Брэдбери – в произведениях каждого из этих авторов звучит просьба не забывать о том, что нет без прошлого ни настоящего, ни будущего.

Текст В.П. Астафьева

Вот за эту глубокую лиричность я и люблю Грузию.
Какие мысли? Их много. Неужели Вы нуждаетесь в подсказке?

Смотрите, люди, которые идут в храм, несут в себе свои проблемы, горести и радости. Храм - это, вероятно единственное творение человеческих рук, которое содержит в себе вечную жизнь, т. к. поток прихожан не иссякнет до того момента, пока под воздействием времени не разрушится храм. Сколько стенаний и молитв за века слышали стены храма? Религия несет в себе успокоение, боль, счастье, смысл, надежду. Давид создал этот храм с тем, чтобы дать людям надежду, смысл, прощение.
Мудрый царь пожелал лежать после смерти в том месте, где его мертвое сердце всегда будет связано с жизнью.

То, что храм 'наказал' монголов-святотатцев говорит нам о красоте и величии замысла Давида. Человек может стать творцом, когда воплощает великую идею. И эта идея оживает в умах других людей. Создание вечного храма - попытка материализовать вечную идею Бога на земле. А все, что создается на века, не может быть так просто уничтожено случайными захватчиками.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

Ответ

+

"Не разрушай того, что создавалось не тобой, с душою, чистым помыслом и во благо каждого принимающего волю господа, ибо покарает тебя твое невежество".

Ответ

+

Моя мама грузинка. Я немножко тоже. Я была в Грузии Поэтому :

У меня эти строки вызывают и грусть по векам , и чувство удивления. Как мудро великий царь Давид догадался наказать иноземцев, топчущих ногами прекрасную Грузию, оскверняющих церкви и древнюю веру христианскую. Они испуганно бежали! Испугались кары Господа!

Вы бы видели, какие величественные храмы в Грузии! Не возможно без приятной дрожи и умиления созерцать их расписанные стены, пытаясь прочесть старые полустёртые надписи на каменных плитах. Кажется, что ты окунулся в глубокую древность. Грузия на пять веков раньше России приняла христианство, и до сих пор в людях крепка вера в Господа. Они свято хранят всё, что связано с христианством.

А какие потрясающие слова: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его. " ! Сколько в них мудрости! Ведь человек идёт в храм с о своими бедами, печалями, и творец призывает каждого, ступившего на могилу поделиться с ним своей болью, чтобы он мог вместе с ним молить Господа о У грузин есть выражение " шени чири ме" . На руcский язык дословно это переводится примерно так : твою боль -мне. Или : возьму твою боль.Без слёз это не воспринимается. Так и эти стро великого писателя не возможно читать без волнения .

(ну, это просто какое-то чудо!!Я сейчас живу в с. Овсянка Красноярского края. Если вы учили в школе, то Виктор Петрович шаш земляк, он здесь родился , и здесь жил последнме годы. Могила его так же здесь)

Читайте также: