В детстве меня называли мамин хвостик сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство - это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание - он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить - не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Засыпать в детстве - легко, и просыпаться - легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Сочинение 2

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

Рассуждение 3

Детство - время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать - сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство - лучшее в их жизни, а для других - худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок - трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми - с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство - это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек - более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Детство

Детство

Популярные сочинения

Великая Отечественная длилась четыре года. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей ужаса, страха, боли пришлось пережить советскому народу. Но выхода не было, нужно было встать на защиту Родины от врага.

М.А. Шолохов в своем произведении в первую очередь раскрывает проблему казачества. Он описывает его традиции, быт, взгляды на жизнь. Они участвовали в гражданской войне, стояли то на стороне советской власти, то против нее.

Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью

В детстве меня называли Мамин Хвостик. Это обидное прозвище возникло неслучайно. Я действительно мог ходить с мамой куда угодно, стоять в любой очереди, скучать в парикмахерской и химчистке, лишь бы быть рядом с ней.

Очень мне нравилась моя мама.

Нравилось главным образом то, что рядом с ней я переставал бояться. Ничего мне было не страшно. А вот как только мама куда-нибудь отходила — пробить чек в кассе, или в парикмахерское кресло, я начинал ужасно беспокоиться — вдруг она куда-нибудь пропадёт?

Но она не пропадала — возвращалась всегда вовремя.

Это чудесное мамино свойство очень сильно меня поражало. Иногда, если мы просто шли по улице, я забегал немножко вперёд и смотрел на маму издали: как она идёт. Шла она тоже очень красиво, постукивая каблучками. И несла легко самую тяжёлую сумку. И всегда улыбалась мне издали.

Если мама уставала и ложилась отдохнуть, я тоже забирался рядом с ней. Но долго лежать просто так не мог. Скоро начинал ворочаться, вздыхать. И тогда мама спрашивала меня сонным голосом:

— Ну, чего елозишь?

— Ничего. Расскажи чего-нибудь.

Мама вздыхала, думала.

— Ну, что тебе рассказать? — говорила она. — Жил-был волшебник… Построил он однажды дворец. И думает: кого бы в нём поселить?

Я начинал ещё больше елозить, только от удовольствия.

— Ну-ка, тихо! — говорила мама.

— Ну вот, построил он дворец и думает: дай-ка я в нём поселю самого послушного мальчика, который кашу хорошо ест, маме помогает и долго играет один.

…Постепенно становилось темно. Мне очень хотелось, чтобы мама подольше не зажигала свет. Так было лучше — лежать в темноте и слушать сказку.

— Да, — говорила мама. — Искал-искал он такого мальчика, но никак найти не мог. И тогда…

Я тихонько подталкивал её в бок.

— Чего толкаешься? — недовольно говорила она. — Я сказку вспоминаю… Знаешь что, давай я тебе лучше стихи почитаю.

— Давай, — тихо соглашался я. Мама редко рассказывала сказки до конца. Обычно они у неё кончались в самом начале. А я привык к этому и не обижался.

— Значит, так, — говорила мама, — слушай:

Как ныне сбирается вещий Олег, Отмстить неразумным хазарам, Их села и нивы за буйный набег, Обрек он мечам и пожарам…

— Тебе всё понятно? — интересовалась мама.

— Понятно, — говорил я. — Дальше рассказывай.

— Ну вот, — говорила она. — А дальше встречает он одного волшебника и тот ему говорит: ты, князь, умрёшь от коня своего.

— Как это — от коня? — не понимал я.

— Ну вот, так вот — от коня! — сердилась мама. — Непонятные слова понимаешь, а простые нет! Ладно, давай я тебе спою…

И она начинала петь.

Там вдали за рекой загорались огни… В небе ясном заря догорала… Сотня юных бойцов Из будёновских войск На разведку в поля поскакала…

Я слушал песню, затаив дыхание. Лучше всего у мамы получались песни. Она пела их спокойно, не то чтобы уж очень громко, но звучно. Я хорошо представлял себе сотню юных будёновцев, и вещего Олега в командирской тужурке впереди, и злого волшебника, который целился в него из винтовки с оптическим прицелом, и много разного, а потом ещё вороного конька, который склонял гриву не то над Олегом, не то над самым юным, очень красивым красноармейцем…

— Господи, ночь уже, а отца всё нет! — говорила мама, вставала и включала люстру.

Далёкий мир исчезал. Я зажмуривал глаза от яркого света. Но и в близком мире мне жилось рядом с мамой совсем неплохо. Я бежал следом за ней на кухню. Тут было очень интересно. Текла из крана шумная вода, мама резала капусту, крошила хлеб и размачивала его в воде, делала сразу котлеты и щи, крутила мясорубку и слушала радио.

— Мам: а что вкуснее, щи или борщ? — спрашивал я.

— Отстань, — говорила она.

А я был счастлив. Я мог вечно сидеть вот здесь, слушать последние известия, смотреть в окошко и глядеть, как мама работает.

— Мама: а спой ещё, — просил я.

Мне очень хотелось, чтобы далёкий и близкий мир как-нибудь совместился. И мама не ругала меня, она опять начинала петь!

— красиво выводила она.

…Но больше всего я любил спрашивать маму о чём-нибудь.

Мама всё объясняла подробно и толково, не то что папа. Папа на все вопросы отвечал одинаково.

Больше всего я любил её спрашивать, как они с папой поженились.

— Прислали нас на практику к нему в цех, — рассказывала мама, — мне одна пожилая женщина и говорит: эх, девушки, и чего вы смотрите, а мимо вас какой мужчина ходит: молодой, серьёзный, красивый…

— И что? — спрашивал я, затаив дыхание.

— И всё, — смеялась мама. — Познакомились. Стали встречаться.

Мама вдруг краснела и отсылала меня с кухни. Не мешай, говорила мама, — скоро отец придёт, а я ещё ничего не приготовила.

Я послушно шёл, садился на стул и начинал ждать папу.

Во время ожидания я закрывал глаза и думал: завтра вечером мы пойдём с мамой в магазин. Потом придём, она устанет и ляжет на диван. А я лягу рядом и скажу…

— Мама, — попрошу я, — расскажи что-нибудь!

— Ну что рассказать, — вздохнёт она. — Жил-был зайчик. И была у этого зайчика мама…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пр…горок, где стояли с детства знакомые мне Дворики деревенька домов в тридцать.

(5)Шофёр затормозил мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– Ты погляди(ка) туда старшой! За околицей д…ревни куда(то) в даль поля, двигалась толпа баб. Низко наклоняясь они шли пута(н,нн)ым шагом поддерживая на руках белое дли(н/нн)ое бревно. (10)Далеко позади них тяжело еле ноги передвигая ступал высокий старик одетый во все белое.

Определите части речи

Из предложения №10 выпиши сказуемое и определи его тип.

В предложении №5 подчеркни грамматическую основу.

Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.

Определите части речи

2.Из предложения №5 выпиши сказуемое и определи его тип.

3. В предложении №6 подчеркни грамматическую основу.

4. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.

В детстве меня называли Мамин Хвостик. Это обидное прозвище возникло (не)случайно. Я действительно мог ходить с мамой куда угодно стоять в любой очереди скучать в парикмахерской и химчистке лишь бы быть рядом с ней.

(4)Нравилось главным образом то что рядом с ней я переставал бояться. (5)(Ни)чего мне было не страшно. А вот как только мама куда(нибудь) отходила — пробить чек в кас(с)е, или в парикмахерское кресло, я начинал ужасно бе…покоиться — вдруг она куда(нибудь) пропадёт? Но она (не)пропадала — возвращалась всегда (во)время. Это чудесное мамино свойство очень сильно меня поражало. Иногда если мы просто шли по улице я забегал (не)множко вперёд и смотрел на маму из(дали): как она идёт. Шла она тоже очень красиво постукивая каблучками. И несла легко самую тяж…лую сумку. И всегда улыбалась мне (из)дали.

Если мама уставала и ложилась отдохнуть я тоже забирался рядом с ней. Но долго лежать просто так не мог. Скоро начинал ворочаться вздыхать.

1. Определите части речи

Вдруг она очень

постукивая разбитый мог

2.Из предложения №5 выпиши сказуемое и определи его тип.

3. В предложении №4 подчеркни грамматическую основу.

4. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.

Если Витька (с.з)делает что(нибудь) хорошее Кира хвалит его с оглядкой. Но коль уж он провинился, громко, чтобы вся улица услышала, кричит:

— Это мог сделать только ты. Это (не)человечно!

(3)Витьке надоели поучения. Он заб(е/и)рается до первых сумерек в Каменистик. Витька смело проб(е/и)рается через живую стену зар…слей ольхи и лозняка. На дне оврага он садится на обр…сший мохом камень. Из(под) камня выскакивает ручеёк. Витька знает все места тут (на)перечёт. Сколько гнёзд упрятали в зар…слях птицы… Витька осторожно раздвигает отяжелевшие под р…сой ветви орешника. Он ищет хитро скрытые там гнёзда.Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник он ра…царапал себе нос и разорвал штаны. А когда пришёл домой Кира снова закричала на всю улицу что это (не)человечно и что она пожалуется наконец отцу. И она пожаловалась.

(15)Тот попыхивая трубкой в подпалё(н/нн)ые усы пообещал Витьку выдрать .

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца.

Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Веё выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней.
Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля.

Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

(По И. С. Соколову-Микитову*)
* Сокопов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.

Таким образом, прилагательные делают любой текст более ярким, насыщенным, выразительным и экспрессивным.

Смысл финала текста я понимаю так: по мнению И.С. Соколова-Микитова, восход солнца – самое удивительное природное явление, потому что с ним связано пробуждение всего живого на земле. Только внимательному человеку открываются тайны мира природы.

Рассказчик вспоминает, что он впервые увидел восход солнца в раннем детстве. Мама иногда будила сына по утрам, обращая его внимание на красоту пробуждающейся природы. Мальчик всю дальнейшую жизнь ассоциировал это явление с мамой (предложения 2-6).

Рассказчик отмечает, что многие люди редко любуются коротким часом, когда всё вокруг просыпается. Однако именно в этот момент человеческое сердце наполняется счастьем (предложения 40-42).

Таким образом, красоты природы способны пробудить нас к жизни, наполнить энергией, вдохнуть новые силы. Именно поэтому так важно хотя бы иногда отвлекаться от житейских забот и любоваться восходом солнца.

9.3. Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ?

Наблюдательность – это качество, которым обладает далеко не каждый. Это поистине удивительное умение, заключающееся в способности замечать мельчайшие детали. Таких людей можно назвать любознательными.

Например, герой произведения И.С. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень

Михаил Васильевич Ломоносов стал выдающимся учёным благодаря своей любознательности. Он отправился из Холмогор в Москву, чтобы получить образование. Его не остановили ни длинная дорога, ни отсутствие дворянского происхождения. Ломоносов был очень наблюдательным, что и помогло ему совершить немало научных открытий в разных областях.

Таким образом, нужно быть внимательным даже к мелочам, потому что это расширяет наш кругозор.

Читайте также: