В чем заключается личностное развитие сочинение мастер и маргарита

Обновлено: 05.07.2024

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.

Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.

В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.

Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился
главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.

Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 - Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.

Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…

Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.

Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.

Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.

2 вариант

В первую очередь, отношения Мастера и Маргариты показывают своему читателю существование верной, бессмертной любви. Именно такая любовь выдержит все испытания, и преодолеть препятствия. Если чувства истинны – то ради них можно многое выдержать, лишь бы любимый человек всегда оставался рядом. Любовь является настоящей потому как она не способна просто так исчезнуть в никуда, или сломаться, она вечна.

Персонаж Маргариты свидетельствует о том что, истинная любовь, это принятие и прощение непростительных ошибок и даже грехов. Булгаков изображает Маргариту преданной женщиной, которая способна заключить сделку с дьяволом, лишь бы вернуть возлюбленного. Она со всей покорностью выполняет любые приказы Воланда, например, становится королевой его бала нечисти. Маргарита очень поучительный образ, ведь сражение за главного человека в своей жизни, много стоит.

Михаил Афанасьевич через такого героя как Понтий Пилат обнажает такие пороки как: слабость и трусость. В ходе расследования прокуратор выяснил правду, которая доказала невиновность Иешуа. Казалось бы, он не жаждет смерти доброму человеку. У Понтия был шанс оставить в живых хорошего человека. Однако, страшась снижения уровня авторитета он не стал отменять казнь. Когда прокуратор совершает этот ужасный поступок, то осознает насколько был не прав. Конец его весьма печален – вечные душевные терзания и муки совести. Этим героем М.А. Булгаков старается донести до читателя и всего мира о том что, любой поступок невозвратим.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Образец 4

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания

Дубровский – благородный разбойник, чья судьба непроста. Он описывается как молодой человек весьма смелый, сильный и решительный. Приятной наружности. Справедливый

Тема нравственного выбора волновала и волнует человечество во все времена. Выдающийся писатель М. Булгаков не единожды ставит своих героев перед проблемой нравственного выбора. На своем жизненном пути с ней сталкиваются как герои самого Булгакова (Маргарита, Мастер), так и герои романа в романе, романа Мастера (Иешуа и прокуратор Понтий Пилат).
На балу у сатаны Маргарита, узнав историю Фриды, просит у Воланда помилования для грешницы. Цена этой просьбы велика: Маргарита, прося за Фриду, может навсегда потерять Мастера, но нравственные принципы героини не позволяют ей переступить через чужое горе и действовать во имя собственного блага; ради облегчения страданий Фриды она готова пожертвовать своей самой сокровенной мечтой — вернуть утраченного возлюбленного. Маргарита, женщина, согласившаяся на сделку с дьяволом во имя любви, проявляет в этой сцене не только милосердие, но и невероятную силу и стойкость духа.
Мастер, в отличие от Маргариты, не выдерживает испытание нравственным выбором — он сжигает свой роман, свое главное творение, творение всей жизни. Ослабевший, подавленный, гонимый литературным миром, преследуемый властью, он не видит другого выхода, кроме как сжечь роман, ставший главным источником его бедствий, самым страшным из которых стала для Мастера разлука с Маргаритой.
Нравственный выбор другого рода делает Иешуа в романе Мастера. Прокуратор Пилат хочет уберечь бродячего философа от казни, всячески подсказывая тому способ спасения, но Иешуа ставит правду выше всего на свете и готов ценой своей жизни эту правду защищать; его нравственные принципы и убеждения не позволяют ему лгать во спасение. Как и Маргарита, он проявляет необыкновенную внутреннюю силу и стойкость духа, только в его случае борьба за правду стоит ему жизни.
Ещё один герой, которого хочется рассмотреть лицом к лицу с нравственным выбором, — прокуратор Понтий Пилат. Его можно смело противопоставить Иешуа; если Иешуа готов отстаивать правду любой ценой, то Пилату страх за собственную жизнь не позволяет принять единственное правильное, гуманное решение и освободить философа. Собственная жизнь для Пилата дороже любых моральных устоев и человеческих ценностей. Он вроде бы и пытается проявить милосердие по отношению к Иешуа, но может сделать это лишь обманным путем, на который Иешуа никогда не согласится. Если Мастер, не выдерживая испытание нравственным выбором, обрекает на страдания себя и любимую женщину, то по вине Пилата умирает страшной смертью безвинный человек. Пилат беспомощен в своем эгоизме, в своей трусости, он и сам понимает это. На реплику Иешуа: “Трусость — один из самых страшных пороков. ” Пилат возражает: “. трусость — самый страшный порок”.
Таким образом, вопрос нравственного выбора в романе “Мастер и Маргарита” позволяет М. Булгакову раскрыть характеры, нравственные ценности, моральные принципы и устои своих персонажей.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Писатель считает, что всё зависит от самого человека: он сам выбирает свой путь, может покориться обстоятельствам, а может и бороться с ними, но за все совершенные поступки человек будет отвечать сам. Булгаков считает, что каждый человек должен сделать в жизни свой выбор.

Иешуа - отзывчивый человек, всех считает добрыми людьми. Проявляет жалость к Понтию Пилату, когда тот мучается с головной болью. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любит всех людей и готов всем помочь. Он умирает, чтобы осчастливить весь мир.

Понтий Пилат другой. Он привык к жестокости, равнодушен к страданиям людей и когда, тронутый участием Иешуа старается помочь тому, Понтия Пилата настигает кара- за равнодушие к другим людям он наказан вечным одиночеством.

На примере других героев, Мастера и Маргариты, писатель показывает великую силу любви, которая может преодолеть все невзгоды, если люди любят друг друга, то никакая сила не сможет им помешать.

Маргарита сильная женщина, готовая на все ради своего чувства. Она хочет одного - быть рядом с любимым и знать, что он счастлив. Мастер тоже любит Маргариту, но для него главное в жизни это творчество. Он хочет, чтобы его и его творчество уважали и ценили. Этот конфликт Мастера и окружающих принимает на себя Маргарита. Любовь между ними искренна и их нельзя осуждать.

Каждый из героев романа идет своим путем и совершает поступки, которые считает главными в жизни. Если задуматься о смысле жизни, то можно сказать - это умение радоваться каждому дню, ставить перед собой цель и добиваться ее, делать добро, уметь преодолевать трудности, любые жизненные ситуации встречать достойно и просто любить жизнь. Человек ответственен за все добро и зло, которое совершает на земле, за собственный выбор жизненных путей. Смысл человеческой жизни – заключается в вечном поиске истины.

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Читайте также: