В чем высшее наслаждение жизни по моему в творческом труде сочинение

Обновлено: 24.06.2024

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево.

Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.

Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов.

Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят.

Это значит, что в молодости была сделана ошибка.

Ошибка при выборе профессии.

Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино.

В ожидании интересной работы прошло более десяти лет.

Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя.

Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость.

И тогда учитель скажет о детях : «Какой у меня замечательный класс!

Глаза у всех светятся, руки тянутся.

И тогда врач скажет о пациентах : «Я поговорю с больным – и ему становится лучше.

Я возвращаю людей к жизни.

У меня лучшая профессия на свете!

В чём высшее наслаждение жизни?

По - моему, в творческом труде, чем - то приближающемся к искусству.

Это приближение — в мастерстве.

Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что - то красивое.

Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня.

Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.


Призвание — это маленький росточек таланта, который превращаетсяв крепкое, могучее дерево.

Нобез трудолюбияэтот маленький росток может засохнуть на корню.

Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни?

По - моему, в творческом труде, чем - то приближающемся к искусству.

Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что - то красивое.


Отредактируйте мое сочинение и напишите о ошибках, если они есть?

Отредактируйте мое сочинение и напишите о ошибках, если они есть.

Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся беззаботные школьные годы и жизнь поставит нас всех перед первым серьезным выбором.

Каким будет наш дальнейший путь?

Как найти свое место в жизни?

Какую профессию выбрать?

Уже сейчас мы начинаем задумываться над этими вопросами, и сделать выбор действительно не просто.

В наше время так много интересных и нужных профессий!

Все больше высших учебных заведений : институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний.

Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям.

Я уже определился с профессией, ведь она, я уверен, будет востребована в обществе и будет интересна для меня.

Это профессия фармацевта.

Фармацевт - это человек, который целью своей жизни ставит служение обществу во имя сохранения здоровья людей.

Вылечить человека - самая главная задача фармацевта, ведь что может быть важнее здоровья.

Здоровье - это самая главная ценность человечества, а лекарственные средства и препараты - неотъемлемая часть нашего здоровья.

В современном мире, где очень много различных заболеваний, каждое имеет свои симптомы, "характеры", а для лечения - свои именные препараты.

Эффективное лечение уничтожает болезнь, человек начинает радоваться жизни, учиться, работать, творить.

Почему я выбрал именно эту профессию?

Конечно, помимо того, что она востребована, существуют и другие критерии.

Работа фармацевтов интересна.

Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь.

Они - неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны.

Я хочу приносить пользу людям.

Возможно, мне повезет поучаствовать в изобретении лекарства от таких неизлечимых болезней, как СПИД, рак, эбола и другие, с которыми человечество борется уже многие годы, и я хочу внести в борьбу с этими заболеваниями хотя бы небольшой вклад.

И нет большего душевного удовлетворения, чем ощущение радости излечения, спасения чьих - либо жизней.

Мое призвание - фармацевтика.

Я хочу приносить людям радость здоровой жизни, помогать больным людям не только лекарственными средствами, но и рекомендациями и советами.


Сочинить сочинение , очень - очень срочно?

Сочинить сочинение , очень - очень срочно!

Талант и призвание в творческих профессиях.


Помогите написать сочинение рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать?

Помогите написать сочинение рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.

(не меньше 100 слов) заранее спасибо) 1)Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия.

(2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню.

(3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья.

(4)Есть у Марка Твена интересный рассказ.

(6)Отличается рай от земли только одним : там каждый занимается делом по своему призванию.

(7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря.

(8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу.

(9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером.

(10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ.

(12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по - другому.

(13)Я знаю много никудышных специалистов : агрономов, учителей, инженеров, артистов.

(14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера.

(15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости.

(16)В чём высшее наслаждение жизни?

(17)По - моему, в творческом труде чем - то приближающемся к искусству.

(18)Это приближение – в мастерстве.

(19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что - то красивое.

(20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович.

(21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.

(22)Изумительный это человек ; в мастерстве труда , своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем.

(23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста.

(24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку.

(25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле.

(26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева.

(27)В этом труде – великое счастье бытия.

(28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича.

(29)Все его деревья устремлены к солнцу.

(30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга.

(31) «Как вы это делаете?

(32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.

(33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.

(34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня.


ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?

ПОМОГИТЕ СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ!

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево.

Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.

Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов.

Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят.

Это значит, что в молодости была сделана ошибка.

Ошибка при выборе профессии.

Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино.

В ожидании интересной работы прошло более десяти лет.

Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя.

Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость.

И тогда учитель скажет о детях : «Какой у меня замечательный класс!

Глаза у всех светятся, руки тянутся.

И тогда врач скажет о пациентах : «Я поговорю с больным – и ему становится лучше.

Я возвращаю людей к жизни.

У меня лучшая профессия на свете!

В чём высшее наслаждение жизни?

По - моему, в творческом труде, чем - то приближающемся к искусству.

Это приближение — в мастерстве.

Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что - то красивое.

Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня.

Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.


В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать?

В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать.

Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне.

Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу.

Моя профессия должна приносить мне радость.

Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга.

Многие выбирают денежную работу.

Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы?

Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль.

Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами.

Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.


Смысл пословицы Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире?

Смысл пословицы Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире.


Прочитай и озаглавь текст?

Прочитай и озаглавь текст.

В стихотворении В.

Маяковского " Кем быть?

" рассказывается о профессиях.

"Все работы хороши выбирай на вкус", - говорит поэт.

Но есть ли среди профессий главная?

Наверное, все профессии важны.

Строитель строит дом, врач лечит людей, хлебороб растит хлеб, а пекарь его печет.

Но кто научил их заниматься своим делом?

Учитель учит читать, писать, а позже учит профессии.

Значит, есть главная профессия.

И эта профессия - учитель.

Заверши план текста.

1. Есть ли главная профессия?

Как сделать это задание?


Спиши Вставь пропущенные окончания Определи падеж существительных обозначь профессии людей много надо Знать и уметь чтобы стать хорошим тракторист врач летчик машинисты инженер агроном Ткачих учители ?

Спиши Вставь пропущенные окончания Определи падеж существительных обозначь профессии людей много надо Знать и уметь чтобы стать хорошим тракторист врач летчик машинисты инженер агроном Ткачих учители или Шве.


Согласны ли вы , что только правильная выбранная профессия может сделать жизнь полноценной ?

Согласны ли вы , что только правильная выбранная профессия может сделать жизнь полноценной ?

Сочинение - рассуждение (Тезис - аргументы - это пример из фильма или литературы , из изложения и из личного опыта и вывод)

Я знаю много плохих специалистов.

Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят.

Это значит, что в молодости была сделана ошибка.

Ошибка при выборе профессии.

Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино.

В ожидании интересной работы прошло более десяти лет.

Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя.

Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость.

И тогда учитель скажет о детях : «Какой у меня замечательный класс!

Глаза у всех светятся, руки тянутся.

И тогда врач скажет о пациентах : «Я поговорю с больным – и ему становится лучше.

Я возвращаю людей к жизни.

У меня лучшая профессия на свете!

В чём высшее наслаждение жизни?

По - моему, в творческом труде, чем - то приближающемся к искусству.

Это приближение — в мастерстве.

Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что - то красивое.

Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня.

Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный.


Прочитайте текст и выполните задание?

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Человек приобретает себя и утверждает делом.

(2)Поэтому выбор дела - - это выбор судьбы.

(З)Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном : работать, работать, работать.

(4)Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.

(5)Работа имеет высший смысл - - это единственный путь по - настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни на том месте, которого ты достоин.

(6)Это путь самосовершенствования.

(7)Ведь человек начинается с его отношения к труду.

Найдите в предложении 5 разносклоняемое существительное.

Выберите один ответ :


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Задание 1 № 14

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста В. В. Шахиджаняна.

Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Как не ошибиться с выбором профессии?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии.

Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу.

(По В. В. Шахиджаняну)

Первая часть работы – изложение.

Микротемы текста:

1. Ошибка при выборе профессии в молодости приводит к тому, что человек становится плохим профессионалом.

2. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу, тогда от твоего труда будет польза.

3. В любой профессии надо искать искру, подходить к труду творчески.

Вторая часть работы – сочинение.

Приведём пример сочинения.

Надо ли слушать чьи-то советы при выборе профессии? Я думаю, что слушать, конечно, можно, но полагаться лучше на собственные интересы и предпочтения.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В каждом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать значимой и интересной свою жизнь под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё истинное предназначение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Текст для прослушивания

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

(По В.В. Шахиджаняну)

Информация о тексте для сжатого изложения

Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание – значит обрести счастье.

Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.

Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает

1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;

2) последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;

3) точность передачи информации в каждой из микротем.

АДЕКВАТНОСТЬ И ПОЛНОТА ПЕРЕДАЧИ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА

По этому критерию оценивается умение экзаменуемого правильно выделить всю главную информацию исходного текста (все основные микротемы) и передать её без искажений. Необходимо учитывать при этом, что основное содержание (или главная информация) текста – это то содержание, без которого был бы не ясен или искажён авторский замысел.

2 балла по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, если он точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2.

Пример. [1]

Призвание – это маленький росточек таланта, который может превратиться в могучее дерево, а может и засохнуть без трудолюбия и самовоспитания. Найти своё призвание – это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов, равнодушных к своему делу, ненавидящих его. Такое случается, если в молодости была совершена ошибка при выборе профессии. Главное – любить своё дело, увлекаться им.

В приведённой работе есть все микротемы исходного текста, основное содержание прослушанного текста передано верно.

1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый может совсем пропустить одну из важных для понимания исходного текста микротем, не обратив на неё внимания, или может упустить микротему, неточно поняв её.

Пример.

Призвание - росток таланта, который не вырастет без самовоспитания и трудолюбия. Найти своё призвание и утвердиться в нём – это источник счастья. Ведь многие специалисты ненавидят свою профессию, потому что в молодости сделали неправильный выбор.

Пример.

Призвание – росточек таланта, превратившийся в дерево. Без трудолюбия росток засохнет. Найти призвание – в этом заключается источник счастья.

Многие плохие специалисты ненавидят своё дело. Они ошиблись в выборе профессии. Главное – любить свою работу и с увлечением относиться к ней.

В творческом труде заключается наслаждение жизни. Если человек любит труд, то хочет, чтобы в результате получилось что-то красивое.

Если бы я был учителем, врачом, то ничего не вышло бы. Надо, чтобы в человеке разразилась искра. Тогда получится человек.

0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый, передавая основное содержание прослушанного текста, упустил или добавил более 1 микротемы.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево, но без трудолюбия, самовоспитания этот маленький росточек засохнет.

Есть много плохих специалистов равнодушных к своему делу. Они не знают радости труда. Это значит, что в молодости они совершили ошибку при выборе профессии.

Основная мысль третьей микротемы передана верно.

Таким образом, при понимании общей проблематики текста учащийся всё же не справился с задачей адекватной передачи информации двух микротем, поэтому он получает 0 баллов по данному критерию.

СЖАТИЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

По этому критерию оценивается только умение экзаменуемого лаконично передавать основное содержание прослушанного текста, правильно используя основные приёмы сжатия.

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:

· исключение одного или нескольких из синонимов;

· исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

· исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;

· исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.

Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!

· замена однородных членов обобщающим наименованием;

· замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

· замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением .

· слияние нескольких предложений в одно;

· замена предложения или его части указательным местоимением;

· замена сложноподчинённого предложения простым;

· замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

· замена прямой речи косвенной.

3 балла ставится в том случае, если экзаменуемый применил приёмы сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

Пример.

Призвание – росток таланта, который не вырастет без самовоспитания и трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.

Если человек ненавидит свою профессию, это значит, что в молодости, при выборе профессии, была сделана ошибка. Человек должен знать, любить свою профессию, относиться к ней с увлечением.

В первом абзаце экзаменуемый использовал один из основных приёмов компрессии текста – приём сжатия текста за счёт исключения фрагмента предложения, содержащего причастный оборот (превратившийся в крепкое, могучее дерево). За счёт использования приёма упрощения два предложения исходного текста объединены в одно, что позволяет учащемуся избежать повтора словосочетания маленький росток. Получившееся предложение не теряет своей информативности и правильно передаёт основное содержание первой микротемы.

Третья микротема исходного текста также передана с использованием приёма упрощения: третий абзац исходного текста начинается с вопросно-ответной формы изложения, которая перерабатывается экзаменуемым в одно утвердительное предложение. В третьем предложении заключительного абзаца учащийся заменяет сложноподчинённое предложение простым, а далее исключает фрагмент текста, передающий второстепенную информацию (5 и 6 предложения третьего абзаца исходного текста). В последнем предложении изложения приёмы компрессии не используются.

Экзаменуемый применил несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всей работы, и продемонстрировал хорошее владение этими приёмами. Работа может быть оценена 3 баллами.

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый применил приёмы сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

Проиллюстрируем это примером.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот росточек может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.

Люди, равнодушные к своей профессии, не знают радости труда. Они ненавидят свою профессию. А это значит, что в молодости, при выборе профессии, была сделана ошибка. Главное - любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В изложении первой микротемы прослушанного текста экзаменуемый пытался применить приём сжатия информации, но не справился с задачей: пропуск одного из однородных определений (крепкое, могучее дерево) не может считаться приёмом компрессии.

Во втором и третьем абзацах изложения использован один приём сжатия – исключение фрагмента текста, содержащего второстепенную информацию.

1 балл ставится, если приёмы компрессии применены для сжатия 1 микротемы.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот росточек может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов, равнодушных к своему делу. Они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. А это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное - любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В первом абзаце изложения учащийся опускает одно из однородных определений. Такой пропуск слова не относится к приёмам сжатия текста.

Во втором абзаце изложения никаких приёмов сжатия текста экзаменуемый не применил.

В третьем абзаце использовано несколько приёмов компрессии: из текста изложения исключён фрагмент исходного текста, сложноподчинённое предложение с двумя придаточными заменено на сложноподчинённое предложение с одним придаточным (упрощение).

0 баллов оценивается изложение, в котором автор вообще не пытался прибегнуть к компрессии прослушанного текста.

Если экзаменуемый продемонстрировал неумение использовать какие бы то ни было приёмы сжатия текста, то в этом случае эксперт также должен поставить по этому критерию 0 баллов.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания росток может засохнуть на корню.

Многие люди равнодушны. Они работают, зарабатывают себе на хлеб, а на самом деле ненавидят своё дело. Значит в молодости, при выборе профессии, была сделана ошибка. Любить и с увлечением относиться к своей деятельности – это главное в выборе профессии.

Если бы я стал учиться на инженера или врача, то из меня получился бы человек, зарабатывающий на хлеб. Надо, чтобы человек был влюблён в свой труд. Тогда и получится настоящий человек.

В изложении первой микротемы прослушанного текста экзаменуемый пытался использовать приём компрессии , однако исключил из текста не второстепенную, а главную информацию.

При передаче содержания второй микротемы из текста изложения учащийся исключает второстепенную, на его взгляд, информацию. Но неправильное использование приёма исключения привело к деформации содержания этой части исходного текста.

Те же ошибки присутствуют при передаче информации третьей микротемы. Смысл её искажён, основная мысль данной микротемы не передана.

Работа свидетельствует о том, что экзаменуемый не владеет приёмами компрессии. В изложении есть повтор, есть второстепенная информация, в то время как отсутствует часть главной.

СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ И

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

Сжимая прослушанный текст, экзаменуемый создаёт на его основе собственный, который, как и любой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. При этом изложение должно сохранять логику (последовательность изложения содержания) исходного текста.

2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Приведём пример такой работы.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, но без трудолюбия и самовоспитания он не сможет развиваться. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.

Если человек равнодушно относится к своему делу и ненавидит его, то из него получается плохой специалист. Это значит, что в молодости была сделана ошибка при выборе профессии. Главное – любить и знать своё дело, с увлечением к нему относиться.

1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

Пример.

Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево, но без трудолюбия, без самовоспитания он может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. Ведь многие плохие специалисты, совершив в молодости ошибку в выборе профессии, ненавидят своё дело. Главное – любить и знать своё дело, с увлечением к нему относиться.

В первом абзаце работы объединены две микротемы, то есть допущено нарушение абзацного членения текста. Нарушений смысловой цельности, связности и последовательности изложения нет.

0 баллов оценивается работа, в которой допущено более 1 логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения.

Пример.

Призвание – это росточек таланта, постепенно превращающийся в большое дерево, но без труда оно может засохнуть.

Найти своё призвание – счастье. Я много видел специалистов, равнодушных к своему делу. Возможно, в молодости была совершена ошибка в выборе своего будущего занятия. Поэтому, человек так халатно к ней относится.


Главное меню

В чем высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это.


ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ! | 27.10.2016 в 01:50

Трудясь, познавать красоту в самом себе - вот настоящий труд. Я среди тысяч трехлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. Все его деревья устремлены к солнцу. Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга.
— Как Вы это делаете? - спросил я однажды у Ефима Филипповича.
— Мудрость человеческая - на кончиках пальцев,- ответил он.- Я начал трудиться с трех лет. И вам советую так воспитывать школьников. Каждый должен быть господином в своем деле - вот что еще нельзя забывать. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя - ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его "искра"- вот тогда и получится настоящий человек.

Призвание творит тот, кто творит человека,- все, кто его воспитывают. Но и сам хозяин задатков творит свое призвание. Ты любишь музыку Баха. Так вот, в роду Иоганна Себастьяна Баха было 58 музыкантов. Прадед музыкант, дед музыкант, отец музыкант. Даже браки заключались внутри этого рода. Что же, получается так, как будто бы уже при рождении было предопределено: человек этот будет композитором или выдающимся исполнителем? Известно, что приблизительно 80 % рожденных могут стать композиторами. Становятся же ими единицы. Почему же это так? Почему же все-таки в роду Баха было 58 выдающихся музыкантов? Потому, что эти люди сами творили свое призвание. Потому, что первым впечатлением жизни каждого ребенка в этом роду была музыка; первой красотой, познанной в окружающем мире,- музыкальная мелодия; первым удивлением, изумлением - было удивление, изумление перед музыкой; первой гордостью, пережитой человеком,- гордость наслаждения красотой музыки, гордость творения, создания музыки.

Читайте также: