В чем привлекательность дополнительного образования для ребенка сочинение

Обновлено: 04.07.2024

педагог дополнительного образования: Костина Юлия Николаевна

Важнейшей задачей и целью развития любого социума является удовлетворение потребностей общества. Они нашли отражение в повседневной жизни, куда проникли новейшие технологии, новые формы деятельности людей. Вызовы времени изменяют отрасль нашего социума, в котором формируется и закладывается фундамент будущего - отрасль образования. Не поняв, каким должен быть человек будущего, невозможно определить, чему учить его в настоящем.

Основные принципы, отразившиеся в концепции развития дополнительного образования - это свободный выбор ребенка, его социализация, разнообразные доступные возможности личностного роста и профессионального самоопределения персонализация и неформализованность образования. Уникальная система дополнительного образования не только учитывает индивидуальные способности детей, но и предлагает вариативное содержание для развития личностных качеств ребенка.

В данный отрезок времени, дополнительное образование выступает неотъемлемой частью комплексной модернизации отечественной системы образования и вызывает огромный интерес у государственных деятелей и общества в целом. Система дополнительного образования детей переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смысла и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и, учитывая специфику свободного времени. Сегодня система дополнительного образования является одним из основных социальных институтов общественного воспитания подрастающего поколения. Другими словами, педагоги этой системы являются исполнителями социального заказа общества по формированию, становлению и развитию человеческого капитала. Педагогический коллектив ставит своей целью прививать навыки исследовательской деятельности, развивать интеллектуальные способности, выявлять и поддерживать наиболее одаренных детей, оказывать им любую помощь в дальнейшем совершенствовании, вовлекать трудных подростков, формировать интеллектуально развитую личность, способную к социальной адаптации и быстрой интеграции в обществе.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, отсутствующих у основного:

- личностная ориентация образования;

Исходя из своего своеобразия, дополнительное образование стремится к органическому сочетанию множества видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Являясь широким и благодатным фоном для освоения общего образования, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, поскольку не все дети способны к академическому учению. Наряду с этим, выход на различные сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Ведущими направлениями являются: художественно-эстетическое, научно-техническое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое. И чтобы понять специфику объединения общего и дополнительного образования, почему они являются неразрывной частью системы, необходимо найти единую смысловую основу. Если общее образование ориентировано на построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности, то дополнительное образование нацелено на раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и, тем самым, на развитие самодеятельности детей. Общее образование ставит задачи по усвоению предметных знаний и способов их реализации, а дополнительное образование раскрывает личностные склонности ребенка, где учебные предметы выступают лишь средством обучения. Также, общее образование нацелено на освоение возрастно-нормативного пространства, а дополнительное образование стремится работать на построение пространства саморазвития личности, социализации, формирования социально-адаптивной личности, тем самым, закладывая фундамент общечеловеческого опыта познания. Исходя из этого, дополнительное образование является частью цепи общего образования, так как развивает индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности и опирается на личный опыт практической жизни ребенка. Усиливая вариативную составляющую общего образования, дополнительное образование дает основу детям для профессионального самоопределения, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Ввиду того, что общее образование не может обеспечить в полной мере индивидуальный подход к каждому ребенку, на помощь ему приходит дополнительное образование. В современном обществе оно предоставляет ребенку возможность самому устанавливать границы своего обучения, воспитания, творческого развития и понимания того, чем бы он хотел заниматься в жизни.

Таким образом, привлекательность дополнительного образования в том, что оно дополняет общее образование разнообразно: может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; стремится увеличивать коммуникабельность личности, оснащая ее новыми средствами познания, труда и общения; способно усиливать мотивацию ребенка для самой образовательной деятельности; вызывать желание личности полнее проявить себя. Все перечисленные достоинства дополнительного образования и делают его весьма привлекательным дополнением к основному образованию.

Дополнительное образование – один из элементов комплексной модернизации отечественной системы образования.

ВложениеРазмер
esse_dyominoy_e.v.docx 23.9 КБ

Предварительный просмотр:

педагог дополнительного образования

Люди в тысячу раз больше хлопочут о

приобретении богатства, чем об образовании

ума и души, хотя то, что есть в человеке, для

нашего счастья несомненно важнее того,

что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком.

Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их. Во всем этом нам поможет педагог дополнительного образования.

Дополнительное образование может дополнять три обозначенные сферы по-разному: оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать "вооруженность" личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя. что и делает его весьма привлекательным дополнением к основному образованию. Все эти достоинства дополнительного образования и делают его весьма привлекательным дополнением к основному образованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар.


ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк.


ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится .


"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн.


Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.

Актуальность работы в данном направлении обусловлена стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных.

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра.


Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:

14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п.

Формирование личности закладывается в раннем детстве.

У человека формируются нравственные формы, нормы поведения, а также понимание себя как личности. Все необходимые сведения ребенок получает в первую очередь из семьи,затем из образовательных учреждений,а также в процессе живого общения со своими сверстниками.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие личности.

Именно дополнительное образование способствует переходу от интересов детей к развитию их способностей.

Развитие творческой активности каждого ребенка –есть главная задача дополнительного образования в целом.

Дополнительные образовательные программы не должны реализоваться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени,отведенного для реализации прогулок, дневного сна,основных занятий,игр.

Дополнительное образование выступает как особый вид образования,позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве,максимально реализовать себя, самоопределиться предметно,эмоционально и личностно.

В процессе такого образования создаются все условия для создания ситуации успеха для каждого ребенка,что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

В последнее время практически в каждом дошкольном учреждении появилась такая должность,как педагог дополнительного образования по различным направлениям : экология,изобразительная деятельность,ритмика,обучение грамоте,ментальная математика, обучение иностранному языку и т. д.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. В наше время практически не возможно представить себе процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем. Они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим повышаются требования к воспитателям, учителям и педагогам. С приходом эры интернета в нашу жизнь,у преподавателей появилась уникальная возможность использовать в своей работе всевозможные разработки и учебные материалы, стали доступны яркие,красочные пособия. Конечно же это все в совокупности очень благотворно сказывается на процессе усвоения материала.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.

Помимо этого, выход на другие сферы деятельности, положительно сказывается на результатах общего образования.

В каждом детском коллективе есть дети,проявляющие большой интерес к различным видам деятельности,но требования СанПин и другие нормативные документы,регламентирующие образовательную деятельность,не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью разрешения данной проблемы и создаются всевозможные кружки и секции, направление которых выбирается на основе анкетирования родителей.

Каждый кружок дает детям возможность реализовать свои способности,расширить круг своих знаний,приобрести новые умения и навыки.

Если это кружок хореографии, то дети осваивают общую эстетическую и танцевальную культуру,происходит развитие танцевальных и музыкальных способностей. Успехи доставляют детям радость,окрыляют их …

Если это ИЗО-студия, педагог организует работу с детьми по одному или нескольким направлениям : рисование,лепка,аппликация. Происходит развитие творческих способностей каждого ребенка.

Каждый ребенок талантлив по своему, главная наша задача,как педагогов –помочь ребенку раскрыться,помочь развить свои способности.

Я очень люблю заниматься творчеством, передавать свои знания и умения детям,Каждому ребенку,посещающему мой кружок,я уделяю много внимания,помогаю в усвоении материала. Стараюсь разнообразить свои занятия с детьми,дополняя их интересными играми,физминутками. Подготавливаю демонстрационный материал.

Очень важно для педагога не только знать и уметь самому,а научиться передавать свои знания и умения детям.

В ходе своей работы с детьми,я стараюсь почаще хвалить детей,даже если их успехи не так велики. Ведь для того,чтобы достичь успехов,нужно поверить в себя. Мне важно,чтобы каждый ребенок поверил в себя и постигал прекрасное в полном объеме. Оправдать доверие ребенка- это очень важно и ответственно.

Современный педагог- это профессионал своего дела,умеющий переработать массу информации,вычленить самое интересное,нужное и полезное, а также преподнести детям. Важными чертами современного педагога дополнительного образования,являются постоянное самообразование,самосовершенствование,эрудиция,стремление к постижению новых высот в своей работе.

Очень важно шагать,так сказать,в ногу со временем,используя в своей работе современные технологии,электронно – дидактические пособия,электронные книги.

Каждый педагог дополнительного образования должен быть также психологом,понимать психологическое состояние ребенка и уметь вовремя прийти на помощь.

Я считаю свою работу,как педагога дополнительного образования,очень важной и нужной. Я стараюсь услышать научить каждого своего ученика,помочь им раскрыть свой творческий потенциал,дать новые знания и умения,а вместе с тем вселить уверенность в себе,в свои силы.

Вся моя жизнь связана с работой с детьми. Я стараюсь творчески подходить к каждому занятию,к каждой минутке общения с детьми.

Творчество детей – это яркий,сказочный мир,сотканный из фантазий и сказочных образов,с помощью которых они передают свои представления об окружающей действительности. Чем больше и активнее занимается ребенок творчеством,тем быстрее происходит развитие его способностей,развитие коммуникативных навыков. Происходит обогащение пассивного и активного словаря. Дети больше знают,больше умеют,а,следовательно,быстрее смогут реализовать себя,задействовать свой потенциал.

Все это в совокупности делает дополнительное образование очень важным и необходимым,как дополнение к общему образованию.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дополнительное образование детей – важнейшая составляющая образовательного пространства, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Основные принципы, отразившиеся в концепции развития дополнительного образования - это свободный выбор ребенка, его социализация, разнообразные доступные возможности личностного роста и профессионального самоопределения персонализация и неформализованность образования. Уникальная система дополнительного образования не только учитывает индивидуальные способности детей, но и предлагает вариативное содержание для развития личностных качеств ребенка.

В данный отрезок времени, дополнительное образование выступает неотъемлемой частью комплексной модернизации отечественной системы образования и вызывает огромный интерес у государственных деятелей и общества в целом. Система дополнительного образования детей переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смысла и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и учитывая специфику свободного времени. Сегодня система дополнительного образования является одним из основных социальных институтов общественного воспитания подрастающего поколения. Педагогический коллектив ставит своей целью прививать навыки исследовательской деятельности, развивать интеллектуальные способности, выявлять и поддерживать наиболее одаренных детей, оказывать им любую помощь в дальнейшем совершенствовании, вовлекать трудных подростков, формировать интеллектуально развитую личность, способную к социальной адаптации и быстрой интеграции в обществе.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
В рамках дополнительного образования выделяют дополнительные общеобразовательные программы, к числу которых относятся дополнительные общеразвивающиеся программы и дополнительные предпрофессиональные программы (п. 1 ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ), а также дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки (п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Подобная система образования позволяет обучающимся осваивать одновременно несколько образовательных программ с учетом уровня их подготовки, практического опыта и т. п.
Дополнительные общеразвивающие программы предназначены как для детей, так и для взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы — только для детей. Такое образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей составляются с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (ч. 1 ст. 75 Закона N 273-ФЗ).
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ч. 3 ст. 75 Закона N 273-ФЗ). Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает содержание этих программ и сроки обучения (ч. 4 ст. 75 Закона N 273-ФЗ).

По самой образовательной специфике учреждения дополнительного образования, учебно-воспитательный процесс в нем должен строится в парадигме развивающего образования. При этом нетрудно заметить, что объектом развития в этом случае выступают: образовательные программы; обучающиеся; педагоги дополнительного образования; руководители (управленцы), которые должны определять и создавать условия для практической реализации учебных программ нового типа; родители, в смысле изменения их установок и отношений к функциям дополнительного образования в обучении их детей; образовательная среда; социальная макросреда (район, окружающий социум); и само учреждение дополнительного образования как объект саморазвития.
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их. Во всем этом нам поможет педагог дополнительного образования.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, отсутствующих у основного:

- личностная ориентация образования;

Исходя из своего своеобразия, дополнительное образование стремится к органическому сочетанию множества видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Являясь широким и благодатным фоном для освоения общего образования, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, поскольку не все дети способны к академическому учению. Наряду с этим, выход на различные сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Ведущими направлениями являются: художественно-эстетическое, научно-техническое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое. И чтобы понять специфику объединения общего и дополнительного образования, почему они являются неразрывной частью системы, необходимо найти единую смысловую основу. Если общее образование ориентировано на построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности, то дополнительное образование нацелено на раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и, тем самым, на развитие самодеятельности детей. Общее образование ставит задачи по усвоению предметных знаний и способов их реализации, а дополнительное образование раскрывает личностные склонности ребенка, где учебные предметы выступают лишь средством обучения. Также, общее образование нацелено на освоение возрастно-нормативного пространства, а дополнительное образование стремится работать на построение пространства саморазвития личности, социализации, формирования социально-адаптивной личности, тем самым, закладывая фундамент общечеловеческого опыта познания. Исходя из этого, дополнительное образование является частью цепи общего образования, так как развивает индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности и опирается на личный опыт практической жизни ребенка. Усиливая вариативную составляющую общего образования, дополнительное образование дает основу детям для профессионального самоопределения, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Ввиду того, что общее образование не может обеспечить в полной мере индивидуальный подход к каждому ребенку, на помощь ему приходит дополнительное образование. В современном обществе оно предоставляет ребенку возможность самому устанавливать границы своего обучения, воспитания, творческого развития и понимания того, чем бы он хотел заниматься в жизни.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Таким образом, привлекательность дополнительного образования в том, что оно дополняет общее образование разнообразно: может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; стремится увеличивать коммуникабельность личности, оснащая ее новыми средствами познания, труда и общения; способно усиливать мотивацию ребенка для самой образовательной деятельности; вызывать желание личности полнее проявить себя. Все перечисленные достоинства дополнительного образования и делают его весьма привлекательным дополнением к основному образованию.

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Оценить 1637 0

педагог дополнительного образования

Люди в тысячу раз больше хлопочут о

приобретении богатства, чем об образовании

ума и души, хотя то, что есть в человеке, для

нашего счастья несомненно важнее того,

что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения образования общего, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком.

Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах, и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их. Во всем этом нам поможет педагог дополнительного образования.

Дополнительное образование может дополнять три обозначенные сферы по-разному: оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать "вооруженность" личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя. что и делает его весьма привлекательным дополнением к основному образованию. Все эти достоинства дополнительного образования и делают его весьма привлекательным дополнением к основному образованию.

Читайте также: