Дело о браконьерстве приставкин сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Это и называется муками совести. В таких случаях человек понимает, что поступил неправильно и жалеет об этом. Получается, что совесть – это в некоторой степени сожаление.

Хоть, конечно же, не найдется того, кто ни разу не испытывал мук совести. Скорее всего, каждый хоть раз играл в футбол вместо того, чтобы готовиться к урокам, а потом, когда получал двойку за ответ, вырывал страницу из дневника и прятал, а потом его мучила совесть. Практически каждый случайно разбивал мамину дорогую вазу во время игры, и практически каждый однажды боялся и отступал подальше, когда видел, что другому нужна помощь.

Муки совести возможны во всех этих случаях. И не только. Однажды, когда я гостил в деревне у бабушки, туда приехал мой дядя. Когда я увидел у него большой и красивый значок в виде корабля, мне очень захотелось, чтобы и у меня такой был. И вот, когда мне уже надо было уезжать, а дядя еще оставался, я ночью подошел к его шкафу, отцепил значок и тайно увез с собой в город.

Но он не принес мне счастья. Глядя на него, я каждый раз вспоминал о том, что практически совершил кражу. Ведь я взял у человека вещь без спросу. Конечно же, несколько ночей я мучился, а потом позвонил дяде в Тамбов и объяснил ситуацию, попросил прощения. Он простил и даже подарил мне этот значок. Теперь я могу не возвращать его. Муки совести сразу же пропали.

Но этот случай я запомнил и больше не позволяю себе такого.

Вариант 2

Задумываются о том, что такое совесть не многие. Так как о ней вспоминают, только тогда когда она начинает тревожить. Ведь совесть мучает глубоко внутри нас за неправильные поступки и действия, которые уже сделанные и изменить не чего нельзя. Человек в этот момент начинает думать, а почему я не прислушался к своему внутреннему голосу, зачем я это делал и так далее.

У каждого человека есть свое чувство, и понимание о совести, которое развито по-своему, у кого-то в большей степени, у некоторых, к большому сожалению, оно практически отсутствует. Так как один может себя винить и не спать по ночам даже за небольшой проступок, а другой совершит, во много раз хуже действие и совсем из-за этого не будет переживать, а примет как должное, значит, так нужно было. И это не правильное понимание.

Она выступает в роле, внутреннего правосудия, который заставляет обдумывать свои поступки. Поэтому полезный совет: необходимо прислушиваться к самому к себе, перед тем, как что-то совершить плохое или незаконное, для того чтобы в дальнейшем не мучила совесть. Ведь именно благодаря совести, которая не позволяет нам совершать запретные действия, из-за которых человек начинает чувствовать себя виноватым.

Важно, идя по жизненному, пути прислушиваться к своей совести, и тогда человек не будет совершать поступков, которые противоречат нравственному жизненному пути. Так как непременно совесть, является положительной стороной человеческой души — это особое чувство ответственности за свои действия перед окружающим миром и самим собой.

Вариант 3

Ты совершаешь какой-либо поступок, а потом думаешь. Возможно ты мог поступить по другому или не делать этого вообще. Ты совершаешь поступок, но тебе не нравится результат.

С самого детства ты воспитываешь в себе совесть. Твои родители говорят тебе, что хорошо, а, что плохо.

Совесть помогает держать контроль над своими эмоциями. В общей сложности совесть это цепь связывающая качества, характер человека.

Чтобы ответить на этот вопрос одновременно достаточно, как и нескольких слов так и целых книг. На этот вопрос можно ответить однозначно.

Совесть это как человек, который следить за нашими поступками. Она борется со справедливостью в жизни каждого человека. Это чувство меры сказанных нами слов. Совесть самое важное чувство не дающие нам совершать ошибок в жизни.

Бывает, что ты украл, что-то соврал друзьям или родителям и тебя мучает совесть. После этого ты идешь и рассказываешь им правду, потому что именно совесть заставила тебя, сделать это.

В конечном итоге ты понимаешь, что это чувство человека, показывающее его моральные принципы. И у каждого эти принципы разные.

В конце хочу сказать, что никогда не пренебрегайте совестью, это может плохо для вас закончится, как уже могло закончиться с Ниной и с вами, если бы у вас ее не было.

Сочинение рассуждение Совесть

Совесть – страшное существо, от которого тебе никогда не будет покоя. Так я думаю.

Я думаю, что частично совесть – это выученные в детстве правила. Они так глубоко вошли в наше сознание и подсознание! Их нам прямо озвучивали родители, эти правила мы встречаем в книжках, в сказках. Это о том, что нужно быть честным, помогать людям… Думаю, что совесть у нас и у африканских народов всё-таки несколько отличается.

Для некоторых нормально съесть человека и не переживать, а думать, наоборот, что помогли ему. А тут на ногу в толпе человеку наступишь, а после спать не можешь – совесть мучает. Себя ругаешь, типа, что я такой неуклюжий…

Говорят ещё, что мы можем убедить других людей, даже себя в чём-то, привести много-много аргументов, что мы поступили правильно, а вот со своей совестью нельзя договориться. Она знает, как нужно!

Я читал рассказ Веллера о том, как один человек взял на себя вину за общее преступление, которое можно было легко скрыть. Но человека, будто бы, совесть замучила… И он хотел других тоже подставить, а они на него всю вину скинули. Тут мысль о том, чтобы не путать голос совести со своей мнительностью и подобным.

Ещё совесть – это о понимании, что не только нашими отношениями или деньгами ограничивается этот мир. Я часто думаю, что лучше я не ввяжусь во что-то, зато совесть чиста будет. Тратить свои силы, пытаясь себя, свою совесть убедить в чём-то? Плохо спать по ночам от кошмаров? Нет уж, никакие блага этого не стоят.

Главное всё-таки – гармония с собой, спокойствие, счастье. А отсюда и здоровье! А ноющая совесть – только подтачивает твой фундамент, поэтому лучше не рисковать своим эмоциональным состоянием, но и не надумывать себе ничего на пустом месте.

Сочинение-рассуждение

Иногда совесть помогает понять, правильно ли человек поступает в той или иной ситуации. Многие люди совершают не совсем достойные и правильные поступки, и совсем не замечают того, что делают своими поступками другому человеку больно или обидно. И при этом даже не чувствует состраданию к тому человеку, которого обидел.

А теперь давайте разберемся, из чего же она появляется? Наверное, каждому человеку в детстве читают много разных сказок, где обязательно присутствуют добро и зло. И постепенно это откладывается в каждом человеке. Вот только не всегда можно разобраться в каком случае они сделали добро, а в каком навредили другому человеку. Кроме этого многие надеются на то, что если человек и сделал что-то плохое, то пусть не сразу, но через некоторое время его все-таки будут мучить угрызения совести. Его можно даже назвать будильником, который рано или поздно зазвенит и даст знать о том, что вы совершили неправильный поступок.

Конечно, среди обычных людей имеются и те, кто никого никогда не обижал и всегда совершал только положительные эмоции не только к себе, но и к другим людям. В этом случае они всегда спят спокойно, и их не мучает совесть. И эти люди могут сказать о том, что их совесть чиста.

Вот только таких людей, наверное нет и никогда не было. Не всем нравится учить уроки и вместо этого они лучше поиграют в футбол или любую другую игру, а потом когда получат двойку, то начинают корить себя за это и даже ругают. Также есть и такие кто разбивал дома какую-нибудь вещь и для того чтобы их не наругали сразу прятали и им приходилось врать родителям. А потом поэтому поводу они очень сильно переживали, беспокоились и не находили себе места. Но в итоге через некоторое время они признаются и их не ругают только потому, что прошло много времени, а также родители были рады, что вы признались самостоятельно и не стали их обманывать.

Мне нравится бывать у бабушки в деревне и там у меня очень много друзей, с которыми я играю в разные игры. И вот однажды я увидела у одного из них красивую куклу, и мне захотелось ее заполучить. Когда я поехала домой, то положила куклу к себе в сумку. Вот только никакого счастья она мне не принесла, потому что как только я вижу эту куклу, то сразу же вспоминаю поступок, который совершила и меня мучает совесть.

Читать можно. Но сточки зрения реальности и объективности изменения не реальная фантастика. Я одногодок с автором, да ещё инженер по компьютерной технике работавший НПО "Парма" в лаборатории по персональным компьютерам со дня основания лаборатории.Знаком и большими и средними компьютерами. А так же с выпуском наших транзисторов и полупроводников. Вся научная деятельность в полупроводниковой области в СССР связана с грубым копированием зарубежных образцов путем послойного срезания тела полупроводниковой детали. Реальной технологией не обладали, по этому все наши полупроводники имели сильную зашумлённость, ненадёжность и большое количество брака. Осилили только слизать проц 8086 и 8087 и то запустили его на 7Мгц, а не на 10Мгц как у интел. Получили гос премию за "разработку" аналога, но брак был таких масштабов, что завод по их выпуску контрабандой закупал у Inтел по началу сошлифовывали маркировку, а потом просто заклеивали своей. То же самое и с обычными транзисторами. Если импортная магнитола состояла максиму из 7 транзисторов и звук был идеальный, то советский состоял из не менее двух десятков и всё равно создавал больше шума чем звука и всё из-за некачественных полупроводников, да и весило такая техника в разы больше импортной. Лафа с кражами закончилась на 286 проц или 386, уже не помню, когда пошло расположение транзисторов в процах не в одной плоскости, а в объёме. Интел 8086 выпускаться стал позже 1975 года.Брак в обычных цифровых микросхемах был тотальным, я только и делал, что их ремонтировал и наловчился выбраковывать полудохлые микросхемы на платах обычным тестером,измеряя обратное сопротивление на контактах микросхем, сверяя с рабочей платой. Соединяешь земли двух плат с тестером и одним щупом по контактам. Быстро, дешево и качественно и помогает в 95% случаях. Сейчас такое с процами не прокатит, мешает 3 импедансное состояние выводов микросхем, ну и очень маленькие стали контакты. Скорей повредишь вывод, чем сделаешь замер. Ну и замечание автору для исправления. Не надо путать пользовательские программы программирования типа бейсик, паскаль и куча других с машинными, в данном случае ассемблер для Ител. Любая пользовательское программирование переводится для понимание железом ассемблируется,и наоборот дизассемблируется для работы с ней пользователем в любом прикладном языке программирования. Машинный язык визуально человек не в состоянии разделить на части. Каждый проц другой серии имеет свой набор команд и алгоритм их выполнения и потому ассемблеры не универсальны и их невозможно все знать. Прикладное программирование более универсально, но оно запустится только после полного включения компьютера. Инженер для запуска компа должен знать все команды процессора, иметь программатор с другим рабочим компьютером и самому составить программу для работы железа. Потом запустить программную систему пользователя сопряжённую с данным процем, разработать и написать драйвера для каждого элемента железа для системы. Если делать с нуля коллективом, это займёт годы. Одному не реально, если даже обладаешь памятью. Лично у меня справочники по микропроцессорам датированы 1987 годом. Открытые справочники по процессорам были представлены издательствам в 1985 году, а тут сын инженера закрытого учреждения на ВДНХ в 1975 притаскивает комп на проц Intel, доставленного контрабандой, когда проц 8086 ещё не выпускался на продажу? Смешно. А так мы да, мы самые великие и самые умные в мире, только украсть ума хватило, а скопировать уже нет. Вообще создание материнских плат в то время заключалась в разработке микропроцессоров сопряжения всех узлов компьютера (северный и южный мост), они определяют реальную производительность компьютера. Да и 8086 выпускался в паре с сопроцессором 8087 для убыстрения математических вычислений. У нас в НПО только в 1990 году списали и продали большую компьютерную систему, занимавшею актовый зал, по мощности и величине памяти уступающей 86 и 286 процессору. Винчестер со съемными дисками на 10-20 мб весил за 90 кг. У нас старики в отделе почти все имели много увечий в виде отсутствие пальцев на ногах и руках от перетаскивания этих монстров. Сам участвовал в этих авральных работах для всего НПО. Один шкаф выше меня ростом заменял одну микросхему памяти в 256 байт. Мало иметь проц в 1975 году для персонального компьютера, нужно иметь ещё микросхему памяти. При этом в этих шкафах была куча драг метала в паспортах на них указывалась их количество. При списание полагалось сдавать детали с драг металлами. ГГ реально на вышку папу подставил со своей выставкой. Кому интересны не реальные прожекты в области электроники может читать дальше. Для меня это дурь. Не программиста, а технолога по обслуживанию и ремонту импортной техники, изготовляющей полупроводниковые приборы, надо отправлять в начало 30х годов, что бы к началу сороковых он хоть что нибудь мог изобразить и его заметили, а заметив не расстреляли. Программист без компа и конкретной системы с программой программирования ноль без палочки. Тут нужны знания химии и физики процессов в первую очередь, механики для изготовления станков и только в третью очередь принципы построение цифровых процессов. Качество и развитие решают только технологии.Чем меньше элемент полупроводника, тем выше чистота и скорость работы компьютера. И мелочей в этой работе нет. Как раз не существенной мелочью является умение программировать на прикладном языке пользовательской программы зарубежных фирм. Только обладая базой и развития изготовления полупроводников можно быть лидером, а программисты - это лишь продвинутые пользователи этой техники. Дайте им открытые коды железа и отбоя не будет от пользователей. Пользовательские не системные программисты на любых языках, кроме ассемблера, как правило ничего реально не понимают в устройстве железа. Им это просто не надо для создания прикладных программ. Вот может продвинутый пользователь электро чайника,придумать его и создать в 19 веке, не зная как получить нихром для нити накала? Я лично инженер по электрике но понятие не имею как получить нихром в 19 веке, если тогда ещё возможно нихрома не было в виде изделия за отсутствием нужды в нём. Это здесь и сейчас я легко могу узнать как его получить, а тогда?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Хороший справочник. Я не металлург, но полистать было интересно. Много иллюстративного материала.

У меня дед был сталевар. Он сам был таким справочником.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Великолепный роман! Прочитал на одном дыхании.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).

помню долго ждал вторую книгу, потом потерял закладку. Интересно Автор пишет, правда, большая часть женских метаний. И когда ждать продолжения? Надеялся что это двухтомник - не угадал.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Ужасно!
Если вы думаете, что это произведение о пилотах, то ошибаетесь. Все, что о полетах, это так, фон. Об этом автор пишет очень кратко. Главное в книге - глупые рассуждения, самовосхваление и самолюбование ГГ. Я, мол, самый умный, а вы все прах под моими ногами. Неоднократно подчеркивает, что держит в кармане большую дулю по отношению ко "всем совкам". ГГ даже с девушками не знакомится, ибо они все "уродины" и чуть ли не все больны венерическими заболеваниями.

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе (выполнение задания 15.3).

  • выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
  • усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

1) образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3) воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме.

I. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Работа над построением сочинения-рассуждения.

1. Какова схема построения сочинения-рассуждения (композиция)?

  • Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
  • Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
  • Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

ФИЗМИНУТКА.

III. Работа над построением сочинения-рассуждения.

2) Анализ текста. Чтение задания.

1) Это было в сорок первом году.

2) Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь.

3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал.

6) — Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.

8) Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.

10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.

12) Здесь начиналась очередь.

13) Мы стояли и смотрели на окна.

14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки.

15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.

16) И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи.

17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека.

18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.

19) А люди вдруг зашевелились.

20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.

21) А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор.

22) Человеческий коридор.

23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.

24) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей.

26) И яркий свет вдали.

27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) - русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть “Ночевала тучка золотая. ” (1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Собеседование с классом:

1) - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Как вы понимаете значение слова. Дайте определение.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Орфографическая работа: милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

2. Аргументы - примеры.

1-й аргумент - из прочитанного текста А. Приставкина

2-й аргумент - из Вашего жизненного опыта (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения Л.Толстого “Чем люди живы”, М.Шолохова “Судьба человека”, В.Короленко “Дети подземелья”, Л.Толстого “Кавказский пленник”, В.Распутин “Уроки французского”, а также приводят примеры из жизни)

Просмотр фрагмента из к/ф “Чем люди живы”. Собеседование с классом.

3. Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. Главное оставаться Человеком в любой ситуации. Милосердие, сострадание – это основа нашей жизни.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту А.Приставкина.

Примерный вариант сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3

Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому. К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по р не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.

Во-первых, в тексте А.Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям-сиротам из детского дома, уступив им свою очередь за едой. Такой поступок вызывает восхищение, уважение и, безусловно, является проявлением благодарности.

Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова “Судьба человека”, в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности и великодушия.

Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Дело о браконьерстве: краткое содержание, описание и аннотация

Анатолий Приставкин: другие книги автора

Кто написал Дело о браконьерстве? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Анатолий Приставкин: Летающая тетушка

Летающая тетушка

Анатолий Приставкин: Долина смертной тени

Долина смертной тени

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анатолий Приставкин: Судный день

Судный день

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Дело о браконьерстве — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Мы видели их, но чуть раньше, в самом начале дождя, когда они подъехали на брезентовом "газике", в метрах ста от нас вышли из машины, прикрывшись плащ-палатками, и стояли там уводы. Но мы тогда никакого внимания на них не обратили. Теперь же Володя, стоя по пояс в реке, что-то мне кричал, вроде того, что дергай, да не так, а так, и не на себя, а в сторону, да не порви чего. Директор оказался за моей спиной и глуховатым голосом произнес:

- Это что же, сеть, да? А кто вам разрешил ловить здесь сетью?

Сказано, повторяю, это было довольно спокойно, но по-хозяйски. А так как сеть все не тянулась, Володя кричал, а человек за спиной говорил довольно властно, я, психанув, крикнул, не оборачиваясь:

- Я директор здешнего совхоза, - ровно сказал человек. - А это мой завхоз. А вы? Из Москвы? Как же не совестно вам, москвичам, заниматься браконьерством.

- Да подите вы! - крикнул я в сердцах, повернувшись к говорившему. Меня разозлило, что здесь, в этой дурацкой ситуации, когда я не имею отношения к сети, меня стыдят и называют браконьером. Тем более что я всегда считал себя охранителем природы и никогда не позволял себе ветки лишней срубить, не то чтобы попирать законы. А Володя, главный зачинщик и виновник моего позора, спокойно наблюдает из воды за нашим диалогом, и будто бы это его не касается.

Впрочем, нет, он не промолчал. Когда страсти стали накаляться, он крикнул из воды:

- А кто вы такие, чтобы нам указывать? А? - И уже как бы сам себе: Много развелось тут всяких, кто начальников корчит.

И опять он закричал мне, чтобы я не тянул, а дернул, потому что он нащупал корягу и ее нужно поднять.

- Ах, вы хотите знать, кто мы такие! - вспылил директор, и лицо его худощавое стало очень бледным.

Я сразу подумал, что у него довольно-таки расшатаны нервы. Он решительно, кивнув завхозу, направился к своей машине, а его плащ-палатка в темных потеках от дождя волочилась за ним по траве.

- Я вам покажу! - произнес он с угрозой, хлопнул дверцей и уехал.

А мы остались распутывать эту проклятую сеть. Но, видать, я все-таки сильно разозлился-. В сердцах я швырнул конец на берег и крикнул Володе:

- Ну тебя! Распутывай свою сеть сам! Какого черта она мне нужна!

Как там распутывался Володя с сетью, как доставал и куда прятал, я, честно говоря, не видел. А потом, уже в сумерках, часов, наверное, в десять приехали они снова, но уже с милицией, и вконец испортили нам настроение. Да еще и номер от машины забрали. Спали мы плохо.

Утром я залез в машину и поехал в районный центр. Искать управу на здешнее начальство можно было лишь у еще более высокого начальства - я это знал.

Воздух был чист и прозрачен. Роса лежала на избитом асфальте. Моя машина, хоть и с одним номером, бежала легко. Но я никак не мог забыть, что я как бы уже неполноценный водитель, и то, что так оскорбительно у меня забрали мой номер, горячило обиду и возбуждало меня на будущие поступки.

В другое бы время хватило меня, чтобы отвлечься от дороги и оценить прекрасные церкви, попадавшиеся на моем пути. Как и скромные, но по-особенному русские деревеньки, осененные голубым начинающимся днем. Но сейчас ничего кроме своей конечной цели я не видел. Зло - это темнота, идущая изнутри. Оно лишает возможности видеть мир таким, как он есть. Только сейчас, вспоминая, я думаю, что утро было замечательным, солнце, еще не жаркое, не залоснившееся, не заплывшее от собственного жира, поигрывало зайчиками на стекле, полосами наискось линовало в золото дорогу, и все светилось, и все хотело жить.

Только я, извлекая из темноты своего сознания все, что не давало затухать моему злу, всю память о вчерашнем, торопил машину и жаждал исполнить свою месть. А ведь день-то сгорел и ничего не оставил мне кроме этой черной ненависти и зла. Впрочем, нет, неправда. Осталось что-то еще, иначе я не смог бы написать этот рассказ.

Но кто мог тогда удержать меня, когда я был уязвлен и уже разъедающая кислота раздражения проникла внутрь и подпекала где-то под сердцем! В таком состоянии, я думаю, и совершаются инфаркты, но машина рвалась вперед, и ее энергия была моим выходом и моей разрядкой.

Отделение милиции, хоть я и не бывал в этом городке никогда, разыскал сразу. Оно оказалось, как я ожидал, в самом центре, почти на площади, в цепи других зданий, занимаемых местной властью - исполкомом, горкомом, облпотребсоюзом, - и небольшими магазинчиками.

В милиции никого еще не было. Я переставил машину на более удобное место, в тенечек, и опять почувствовал, не увидев переднего номера, как неприятно, неправильно, незаконно выглядит она с пустым, ничем не прикрытым бампером.

Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ части С.

Текст А. Приставкина

Сочинение по тексту

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(9)И словно бы всѐ ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10)А Первушка Фѐдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колѐсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелѐнная на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всѐ это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронѐс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)— Ах ты, Первушка Фѐдоров, — приговаривал я про себя.

(16)— Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объѐмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жѐлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фѐдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фѐдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941! (23)А пока ты есть, Первушка Фѐдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей. (А. Приставкин*)

Вступление. Проблема.

Музеи.. Это кладовые, где веками хранятся культурные ценности. В таинственной тишине музея человек погружается в другой мир, соприкасается с исторической тайной. Какое влияние оказывают исторические культурные ценности на человека? Об этой проблеме рассуждает писатель А.Приставкин.

Комментарий.

Его героя привлекла оригинальная опись 1641 года об оружии и пушкаре Первушке Федорове. Перед его глазами живо встали ожившие картины прошлого. Он явно представил пушкаря, сильного, синеглазого, в домотканой рубахе, уверенного в себе. Этот образ волнует рассказчика, человека духовно богатого, волнует, потому что пушкарь – образ собирательный, воплощение лучших качеств простого русского человека.

А еще дорог Первушка тем, что он – патриот родины, не покинул пищаль ни в 1641году, ни в 1941 году! Герой текста чувствует свое духовное родство с Первушкой, он сам- продолжатель патриотических традиций. Он понимает, что пока живы эти традиции, пока есть на земле Первушка и его преемники, будет жить земля русская.

Мужество таких людей спасало Россию от невзгод и страшных испытаний.

Позиция автора очевидна: музейное искусство помогает постичь прошлое, открыть и определить место в истории, сохранить преемственность поколений. В музее герой текста воспринимает пушкаря как родного, близкого по духу человека. Он понимает, какая лежит на нем самом ответственность за судьбу России.

Трудно не согласиться с позицией автора: музейное искусство показывает людям истину, укрепляет дух, позволяет постичь уроки прошлого. Оно помогает нам найти свое место в жизни, определить свои приоритеты. Я часто посещаю Тобольский музей, часто останавливаюсь возле кольчуги Ермака, колокола, высланного из Углича… начинаю представлять, каким был атаман…

Прочитав текст А.Приставкина, я поняла, какую важную роль играет искусство в постижении уроков истории, в самопознании человека. Стоит только заинтересоваться, каждая музейная вещь может рассказать удивительную историю. Глубинная связь с прошлым делает нас нравственно крепкими и стойкими.

Читайте также: