В чем особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинение 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.

Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.

Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.

Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Неприспособленные к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.

Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, беспомощность, колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.

В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть способность показать изменение души героя

В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.

У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы - у Толстого - "диалектика души", у Тургенева - внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею

В русскую литературу входит психологизм как способ характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова ("Герой нашего времени"), хотя и у Пушкина в "Повестях Белкина" уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объктом исследования. Всё в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах "диалектику души" героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов.

Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всём этом он остаётся краток в прозе. Он скарее не рассказывает истории целеком, а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире.

Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов - погруженных в себя. Неприспособленных к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы.

Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и беспомощность, тщеславие и интеллигентская спесь. Всё то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.

Русская литература - это литература глубокого психологического анализа.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам.
Ф. М. Достоевский - писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека.
Так, главный герой "Белых ночей" Макар Девушкин относится к типу одиноких "мечтателей".
Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: "Я сам по себе, то есть один, совершенно один".
И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в "неприступный угол".
Чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий.
Л. Н. Толстой в повести "Юность" анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления.
Писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека.
А. П. Чехов - еще один мастер "внутреннего анализа.
Герой его рассказа "Тоска" (1886) - деревенский мужик Иона - наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын.
В результате он изливает душу своей лошади - единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века.
Писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться.
Любовь и горе - вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Познакомившись с множеством произведений 19 века, мы можем с уверенностью сказать о том, что для авторов данного периода важной задачей являлось раскрытие внутреннего мира героев. Писатели проводят очень глубокий психологический анализ, построенный на чувствах, переживаниях и поступках.

В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть способность показать изменение души героя

В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.

У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы - у Толстого - "диалектика души", у Тургенева - внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею

В русскую литературу входит психологизм как способ характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова ("Герой нашего времени"), хотя и у Пушкина в "Повестях Белкина" уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объктом исследования. Всё в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах "диалектику души" героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов.

Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всём этом он остаётся краток в прозе. Он скарее не рассказывает истории целеком, а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире.

Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов - погруженных в себя. Неприспособленных к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы.

Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и беспомощность, тщеславие и интеллигентская спесь. Всё то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.

Русская литература - это литература глубокого психологического анализа.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам.
Ф. М. Достоевский - писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека.
Так, главный герой "Белых ночей" Макар Девушкин относится к типу одиноких "мечтателей".
Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: "Я сам по себе, то есть один, совершенно один".
И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в "неприступный угол".
Чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий.
Л. Н. Толстой в повести "Юность" анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления.
Писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека.
А. П. Чехов - еще один мастер "внутреннего анализа.
Герой его рассказа "Тоска" (1886) - деревенский мужик Иона - наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын.
В результате он изливает душу своей лошади - единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века.
Писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться.
Любовь и горе - вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Вариант 2

Кен Кизи написал книгу, которая стала культовой. В романе о человеке, который оказался в психиатрической клинике с целью избежать тюремного заключения, основная идея заключается не в трагической судьбе героев. Лечебница для душевнобольных символизирует общество, в котором царит страх и безволие. Люди не способны что-либо изменить и смиряются с авторитарным режимом. Силу, решительность и бесстрашие символизирует Макмерфи. Этот человек способен если не изменить судьбу, то, по крайней мере, попытаться это сделать.

Сочинение Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

Вообще, литература этой эпохи как раз и характеризуется тем, что стали писатели и поэты интересоваться внутренним миром своих героев. Раньше, как я понимаю, злодей был злодеем, а тут герои, не только внешние события, становятся объектами повествования.

Если герой и зол (добр, ленив и так далее), то писатель старается понять, почему так. Приходит в литературу психологизм. (Тут сразу вспоминаются произведения Льва Толстого со всем этим потоком сознания на много страниц.) Писатели показывают мысли героев, их мотивы. И даже добрые герои оказываются не такими уж однозначными. (Например, Штольц у Гончарова – вроде бы и хороший, активный человек, но закладывает писатель и сомнения непогрешимости этого героя.)

За целый век, конечно, происходит эволюция героев. Например, в пьесах Островского они немного похожи на маски, но всё-таки страдают, сомневаются. В пьесах Чехова герои просто состоят из сомнений, противоречий. В первом случае внутренний мир персонажей может что-то пояснить в пьесе, а во втором он просто намного важней того, что на сцене происходит. Герои часто обмениваются фразами о погоде, но только их монологи, полные чувств и рассуждений, раскрывают их.

Но я понимаю, что дальше этот психологизм читателям надоел. Уже не хочется углубляться в рассуждения героя. Опять важней сюжет, хоть и сюрреалистичный.

Психологизм в прозе зарубежных авторов

На написание рассказа о богатом и несчастном человеке из Сан-Франциско Бунина вдохновила новелла Томаса Манна. Немецкий писатель в одном из своих небольших произведений изобразил психологическое состояние человека, который ради страсти и похоти погибает в городе, охваченном эпидемией.

образ персонажа?

Создать художественный образ человека одна из важнейших задач любого автора. Вот по какому плану можно охарактеризовать того или иного персонажа:

  1. Укажите место персонажа в системе образов произведения.
  2. Охарактеризуйте его с точки зрения социального типа.
  3. Опишите внешность героя, портрет.
  4. Назовите особенности его мировосприятия и мировоззрения, умственные интересы, способности и привычки. Опишите, чем он занимается, его жизненные принципы и влияние на окружающих.
  5. Охарактеризуйте сферу чувств героя, особенности внутренних переживаний.
  6. Проанализируйте авторское отношение к персонажу.
  7. Раскройте самые важные черты характера героя. Как их открывает автор, другие персонажи.
  8. Проанализируйте поступки героя.
  9. Назовите индивидуальности речи персонажа.
  10. Каково его отношение к природе?

Образы-символы

Общий обзор современных графических форматов

Для улучшения работы с веб-графикой мы можем воспользоваться следующими тремя форматами:

  • JPEG 2000 — формат, представляющий собой улучшенный вариант обычного JPG. Этот формат был разработан в 1997 году, преимущественно для использования в кинематографе и в медицине. Он позволяет сжимать изображения сильнее, чем JPEG, но с меньшим количеством артефактов.
  • JPEG XR — это формат, родственный JPEG 2000. Он разработан компанией Microsoft в 2009 году.
  • WebP — формат, созданный Google в 2010 году для веб. Основная цель его разработки заключалась в использовании продвинутых способов оптимизации изображений ради уменьшения размеров файлов. WebP поддерживает прозрачность и даже анимацию.

Здесь мы, в основном, будем говорить о WebP. Форматы, родственные JPEG, мы обсудим там, где будет поднят вопрос браузерной совместимости.

Средства создания художественного образа

Каждый писатель в меру своего таланта раскрывает образы доступными ему средствами. Чаще всего, он делает это через поведение героев в определенных ситуациях, через его взаимосвязь с окружающим миром. Из всех средств художественного образа немаловажную роль играет речевая характеристика героев. Автор может использовать монологи, диалоги, внутренние высказывания человека. К событиям, происходящим в книге, писатель может давать свою авторскую характеристику.

Применение современных графических форматов со стилизованными компонентами

Если вы пользуетесь библиотеками styled-components или emotion, то вы, возможно, привыкли к особому оформлению изображений: const FancyImg = styled.img` whatever: stuff; ` Очень хорошо то, что это работает и с нашим компонентом ImgWithFallback. Заключить его в соответствующую обёртку можно так же, как любой другой компонент: const FancyImg = styled(ImgWithFallback)` whatever: stuff; ` Причина работоспособности этой конструкции заключается в том, как именно работает вспомогательная конструкция styled. Она генерирует класс и внедряет его в таблицу стилей документа. Затем имя сгенерированного класса передаётся компоненту в виде свойства: Мы делегируем все свойства дочернему тегу , в результате к изображению применяются, как это обычно происходит, правильные стили. Всё работает именно так, как можно ожидать.

Много ли можно выиграть, пользуясь альтернативными графическими форматами?

Результаты оказались прямо-таки невероятными.

Особенности изображенияОригиналWebP
Файл в формате .jpg (из Photoshop)742 Кб61 Кб! (на 92% меньше)
Оптимизированный файл в формате .jpg (после Imagemin)178 Кб58 Кб! (на 67% меньше)
Файл в формате .jpg (из Photoshop)242 Кб50 Кб! (на 79% меньше)
Оптимизированный файл в формате .jpg (после imagemin)151 Кб50 Кб! (на 67% меньше)

Я проводил подобные эксперименты с множеством изображений. Практически всегда оказывалось, что WebP-файлы были на 30-70% меньше чем даже оптимизированные версии графических файлов других форматов.

Тут может возникнуть вопрос о том, как преобразование в WebP может повлиять на SVG-изображения. Я подобных экспериментов с SVG не проводил. SVG — это векторный формат. Это значит, что изображения в нём строятся на основе математических инструкций, а не на основе сведений о цвете отдельных пикселей. Преобразовать SVG-изображение в WebP — значит отказаться от возможностей по масштабированию SVG-изображений, что, полагаю, недопустимо. К тому же, я подозреваю, что подобное преобразование, в большинстве случаев, приведёт к увеличению размеров файлов.

Использование пакета gatsby-image

Если вы применяете Gatsby, то знайте, что пакет gatsby-image, при его обычном использовании, уже задействует множество оптимизаций изображений. Сюда входит и преобразование изображений в формат webp (хотя, для этого нужно включить соответствующий параметр).
Пакет gatsby-image не претендует на то, чтобы стать заменой img. Его использование может оказаться не таким уж и простым, его внутренние механизмы могут приводить к появлению неожиданностей, осложняющих разработчику жизнь.

Если этот пакет вам интересен — взгляните на его документацию.

Минусы WebP

Единственным реальным недостатком webp, который мне удалось обнаружить, заключается в том, что с файлами этого формата очень неудобно работать.
Большинство настольных пакетов для работы с изображениями пока его не поддерживают. Например, я не могу открывать webp-файлы в Preview на MacOS. Это значит, скажем, что если я сохраню webp-изображение с веб-страницы, я не смогу просмотреть его на компьютере!

Преобразование webp-файлов в jpeg-файлы — процесс достаточно простой. В интернете можно найти много бесплатных сервисов, выполняющих подобное преобразование. Но, это, опять же, не так удобно, как работа с традиционными графическими форматами. Если ваш сайт предлагает пользователям загружать с него графические файлы — вы, возможно, решите, что переход на webp вам не нужен.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение В чём особенности изображения внутреннего мира героя русской литературы XIX века?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В русской литературе XIX века заметно проявление интереса к внутреннему миру человека.. Возможно, авторы того времени хотели исследовать человека, но не по его внешнему облику, а по внутреннему.

Один из таких авторов - Ф. М. Достоевский. Его произведение "Белые ночи" является ярким примером постижения души человека и его мыслей. Мечтатель, главный герой повести, бродит по улицам Санкт-Петербурга и постоянно размышляет обо всем на свете. Он создает в своей голове целые образы. Но любовь помогает нам открыть эти размышления с другой стороны. Можно наглядно увидеть, что герой за пеленой своих размышлений не видит самого главного - отсутствия этой любви.

В трилогии Л.Н.Толстого "Детство. Отрочество. Юность" тоже изображается внутренний мир человека.

Но я хочу выделить одну из них - повесть "Юность". В ней размышления начинаются на более серьезные темы. На самом деле, в произведении раскрывается мнение маленького Николеньки уже во взрослом писателе, то есть идет сопоставление двух мнений в одном человеке. Все это отчетливо показывает душу автора и ее изменения за годы.

А.П. Чехов хотел показать внутренний мир человека, но в его рассказе "Тоска" главный герой пытается поделиться своими внутренними размышлениями, но его никто не слушает. Писатель старается запечатлеть момент выхода мыслей наружу. Июну приходится рассказывать обо всем лошади, а читателю лишь додумывать о его размышлениях.

Все писатели стараются подчеркнуть важность того, что у каждого человека есть мысли. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Кто-то хочет размышлять и делиться этим, а кто-то решил, что внутренние размышления предназначены только для внутреннего мира. Но надо понимать, что у каждого есть душа.

В литературе девятнадцатого века писатели стали изображать в своих произведениях человеческую душу. Они описывали причины разных поступков людей. К писателям, которые интересовались внутренним миром человека и его мыслями, относился А. П. Чехов.

Чехов создавал сюжет своих рассказов о "маленьком человеке". Образ мелкого чиновника часто встречается в его произведениях. "Маленький человек" - это человек, который имеет низкую должность и не хочет менять свою жизнь. Такой личностью является главный герой рассказа "Смерть чиновника". Его говорящая фамилия Червяков показывает то, что герой ничего из себя не представляет.

В рассказе описывается случай, который произошёл в театре. Червяков чихнул на генерала. Мелкий чиновник сразу начал просить прощения и пострадавший его простил.

Главный герой стал испытывать чувство вины и начал ходить к генералу, чтобы извиниться, не понимая, что тот не придал значение этому действию в театре. Бризжалов давно простил Червякова и после третьего извинения выгнал его. Обычно "маленький человек" вызывает у читателя чувство жалости, но в данном произведении этого не происходит, потому что мелкий чиновник сам довел себя до смерти. Когда генерал прогнал главного героя, Червяков пришел домой "лег на диван и. помер". Мелкий чиновник ставил себя ниже всех и пришел к таким последствиям.

В другом произведении Чехова "Тоска" мы читаем, что главный герой по имени Иона тоже является "маленьким человеком". Но в этом рассказе он вызывает у читателей чувство сострадания. У Ионы умер сын. В обществе он ищет человека, с которым мог был поделиться своим горем, однако никто не обращает на него внимание, и в полной тоске главный герой рассказывает все произошедшее своей лошади. Она внимательно его выслушала и стала поддержкой для Ионы. Чехов показал в своём произведении, какие люди бывают равнодушные.

В литературе девятнадцатого века писатели обращали внимание на внутренний мир героя, показывали, что "маленький человек" испытывает чувства такие же как люди с высшим чином.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: