Сочинение рассуждение на тему исповедь

Обновлено: 05.07.2024

Раскаяние – это чувство, которое может испытывать провинившийся в чём-либо человек, сочетающее в себе чувство вины за последствия своего поступка и сожаление по поводу его.

Это чувство наступает после совершения какого-либо нехорошего поступка и не оставляет человека в покое. И это не обязательно какое-нибудь серьёзное преступление. Это может быть обычный проступок, за который человеку не только стыдно, но и очень жаль, что так произошло.

Все те, кто испытывал подобное чувство не будут отрицать тот факт, что это довольно неприятное чувство, которое лучше не испытывать. К сожалению, или к счастью подобное чувство как минимум один раз в своей жизни испытывает каждый человек, у которого есть хотя бы нравственные ориентиры и совесть. Всё это объясняется тем, что люди не идеальны, поэтому у каждого есть хотя бы один проступок в своей жизни. Однако, к большому сожалению, есть даже такие люди, которые после совершения проступка не испытывают подобного чувства и даже считают, что поступили абсолютно правильно. Это свидетельствует лишь о том, что у человека нет никаких нравственных ориентиров и уж тем более совести. Очень важно, чтобы каждый умел оценивать свои плохие поступки, и делать из этого определённые выводы. При чём делать это сразу или как можно быстрее, а не мучить себя этим каждый день или же просто считать, что всё сделано правильно.

В момент раскаяния люди обычно смотрят на мир и на его ценности несколько иначе. Тщательно анализируют свой поступок и не пытаются себя в чём-либо оправдывать.

Раскаяние играет достаточно большую роль в нашей жизни. Поступая неправильно и испытывая подобное чувство, мы понимаем, что больше так поступать не следует.

Второстепенная тема

Любого порядочного человека иногда мучает чувство вины, раскаяние. Примеры из литературы, хоть и являются выдуманными, часто имеют под собой реальные основания. Можно ознакомиться с некоторыми произведения, где затрагивается соответствующая тема:

Тема раскаяния в русской литературе затрагивалась всегда. Писатели разных столетий старались раскрыть ее полностью, чтобы передать новым поколениям опыт и знания предков.

Подводя итоги

Таким образом, широко представлена проблема раскаяния в литературе. Аргументы для ЕГЭ по русскому языку поэтому подобрать не составит труда. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Зачастую основной проблемой экзаменуемых становится не выбор произведения, а описание его. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Для того чтобы избежать подобной проблемы, нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбиваясь из заявленных объемов.

Главное — не терять уверенность и как можно лучше подготовиться, тогда получить высокий балл будет несложно.

Произведения, построенные на раскаянии

Очень много отечественных писателей уделяли особое внимание раскаянию. К их числу относятся гении русской литературы, такие как Пушкин, Толстой, Островский и Достоевский. Наиболее ярко это чувство выражается в произведениях:

Раскаяние представляет собой сложное чувство, которое, подобно вирусу, поражает все остальные эмоции. Большинство произведений гениальных творцов показывает, что для получения прощения необходимо не просто признать вину, но и переменить поведение, делать добрые дела. Самое главное, нужно обратиться к обиженному и униженному человеку, если еще есть такая возможность.

Преступление и наказание

Преступник раздумывал совсем недолго. В итоге он совершил запланированное, но также пришлось убить и сестру пожилой женщины. Но у старушки оказалось совсем немного денег, и это стало первым шагом на пути к исправлению. Сначала Раскольников приходит к мысли, что-то малое количество средств не стоило жизни его жертвы. Но с течением времени его стыд растет, а взгляд кардинально меняется.

На каторге первое время Раскольников не чувствует себя лучше. Он считает, что поступил малодушно, испугался. Его поддерживает возлюбленная, отправившаяся за ним в Сибирь. Но со временем Родион успокаивается, обретает душевное равновесие.

В качестве альтернативы автор в своей прозе показывает читателям другого человека — Свидригайлова. За свою жизнь он совершил много грехов. Достоевский показывает несколько сцен, где ломаются целые судьбы руками этого мужчины. Он загубил сестру Раскольникова, свою жену, многих крестьян. Он все-таки приходит к раскаянию — предлагает Дуне деньги. Но слишком поздно, женщина отвергает его предложение и не дает своего прощения. Терзаемый муками, герой романа накладывает на себя руки.

Федор Достоевский показывает, что только истинное признание вины способно помочь человеку. Также нужно совершать хорошие поступки, через которые постепенно очищается душа. В противном случае ни о каком искуплении и речи быть не может.

Сочинение 9.3 “Что такое раскаяние?”

Текст для сочинения:

(11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал:

— (21)Ну да, ну да! – оживлённо продолжал Пожаров. – (22)Не хвалясь, скажу – здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили. — (26)А когда же про парнишку? – так же сдержанно спросила Женя.

(39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот.

(46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны.

(По Л. Ф. Воронковой*)

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906-1976) – советская писательница, автор многих детских книг.

Пример сочинения 9.3 “Что такое раскаяние?”

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки. Докажу свою точку зрения примерами из текста Воронковой Л. Ф. и своего личного опыта.

В тексте рассказывается о мальчике Мите, который раскаивался в том, что сдал своего лучшего друга Сашу Бабурова начальнику пионерлагеря. Митя не смог скрыть поступка Саши, ведь он давал слово. Из-за чувства вины перед другом ему тоже пришлось уехать из лагеря.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Итак, раскаяние – сожаление о своем плохом поступке, чувство вины за его исход.

Выводы из литературы

Примеры раскаяния из литературы

Большинство примеров раскаяния из литературы основываются на реальном жизненном опыте. Поэтому они изучаются в 7−11 классах, чтобы передать полезную информацию подрастающему поколению. Поднятые в произведениях проблемы встречаются постоянно. Они убеждают, что людям нужно не только принимать и понимать свои ошибки, но также и принимать меры, чтобы искупить вину.

Какие бывают аргументы

Для того чтобы полностью раскрыть проблему раскаяния, аргументы нужно подбирать, исходя из основных требований ЕГЭ по русскому языку. Согласно им, все доказательства делятся на три вида:


Дек 15, 2017 | 2 комментария

Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)

Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Монолог — исповедь Мцыри

Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.

Монолог исповедь Мцыри

Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

Сочинение рассуждение на тему "литература - это исповедь".


Через какие источники оно проходит?

Разные : от маминых

тёплых рук до последнего взгляда на небо.

И литература в этом ряду

сопровождает человека всю жизнь.

Потом повести, романы, драматические произведения.

Всё это богатствоподарено нам предыдущими поколениями.

Какова же роль художественнойлитературы?

Она носит характер исповедальности или проповеди, нравоучения?

Общеизвестно, путь наставления, обращения к человеческому разуму

гораздо длиннее, чем дорога к открытому сердцу.

Поэтому твёрдо убеждена втом, что ценность литературы зависит от степени её исповедальности,

Чем сильнее накал авторского осознания жизни, тем глубже

произведение, тем вероятнее, что оно будет переходить от отца к сыну, от сына– к внуку.

А такая литература называется классической.

На ней и воспитываетсянаша нравственность.

В мире книг много достойных примеров.

Среди них в первом ряду

творчество Александра Исаевича Солженицына и Михаила Александровича

Солженицын прожил труднейшую жизнь, и ему было чем поделитьсясо своими читателями.

Во многом его книги автобиографичны.

Живёт здесьпростая русская крестьянка по имени Матрёна Васильевна Григорьева.

Ейшестьдесят лет ; всю жизнь на земле ; добра не нажила ; бескорыстно помогалавсю жизнь другим, забывая о себе.

Но какое же у неё сердце!

Ни смерть еёшестерых детей, ни гибель мужа на Гражданской войне, ни неудачное второезамужество не ожесточили Матрёну.

Всем она желала добра.

Композиция такова, что не сразу перед читателем раскрывается характерглавной героини.

Рассказчик постепенно узнаёт отом, какая горькая участь выпала на долю этой русской женщины.

Фабула произведения А.

И. Солженицына выстроена на основе жизненногоматериала.

Когда - то, в далёкие послевоенные годы, подобная встречадействительно была в жизни писателя.

И этот факт ещё более усиливаетнравственное звучание рассказа.

Тонко, ненавязчиво автор помогает распознать явный и скрытый смысл конфликта : как надо жить честно, по - справедливости ; стоит ли быть похожими на жестокого и мстительного Фаддея ; стоит лиуподоблятьсяненасытным соседушкам, мечтающим после трагической гибелиМатрёны поскорее растащить по своим домам скромный скарб односельчанки.

Каждый читатель волен сам определять своё отношение к написанному иполучать свои уроки нравственности.

Причём, не из - под палки или ремня, аосознанно совершая личный выбор.

Не менее ярким примером, на мой взгляд, может быть рассказ

Михаилом Александровичем Шолоховым в 1924 году.

Самому автору в то времявсего лишь двадцать четыре года, но он уже закалённый в боях боец и пишет отом, что видел своими глазами и чувствовал собственным сердцем.

Один из них - Николка Кошевой - восемнадцатилетний красный

командир эскадрона, член РКСМ.

Другой – атаман банды, из здешних мест,

побывавший в плену у немцев, семь лет не видевший родных казацких

Надоела война первому ; муторно, тошно на душе у постоянно

Судьба свела их.

В схватке один убивает другого : отец забираетжизнь у сына.

Как, какимисловами передать трагедию того времени?

Шолохов находит нужныеслова.

Невозможно читать без кома в горле финал рассказа.

мысль : не дай Бог оказаться на месте отца - убийцы!

В таких сильных

произведениях не нужна моралистика и поучения, потому что очень сильна

Задача русской литературы – помочь осознать собственные ошибки, пока это не поздно.

А для этого нужна книга - исповедь.


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему чем мне нпавятся уроки русского языка и литературы?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему чем мне нпавятся уроки русского языка и литературы.


Пожалуйста напишите сочинение рассуждение на тему "Природа - это?

Пожалуйста напишите сочинение рассуждение на тему "Природа - это.


Сочинение - рассуждение на тему : почему нужно знать русскую литературу?

Сочинение - рассуждение на тему : почему нужно знать русскую литературу?


Сочинение на тему Исповедь школьного учебника?

Сочинение на тему Исповедь школьного учебника?


СРОЧНО?

Напишите сочинение рассуждение на тему реклама это все.


Очень важно?

Сочинение - рассуждение на тему "Для чего нужна литература в школе" 250 слов !


Сочинение на тему : Исповедь школьного учебника?

Сочинение на тему : Исповедь школьного учебника.


Сочинение рассуждение на тему Дружба это?

Сочинение рассуждение на тему Дружба это.


Сочинение рассуждение на тему спорт - это жизнь?

Сочинение рассуждение на тему спорт - это жизнь.


Напишите, пожалуйста, сочинение - рассуждение на тему "Что даёт нам чтение художественной литературы"?

Напишите, пожалуйста, сочинение - рассуждение на тему "Что даёт нам чтение художественной литературы".


Слова, в которых букв больше, чем звуков : Речь, на письме.


В пруду плавали утки, лебеди, гуси. Рыболов поймал в реке щуку, карпа, карася. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. В наших лесах растут берёзы, дубы, ели.


Рыжик[рыжик], сбор[сбор], клуб[клуп], Смоленск[Смаленск], трель[трел * ], счёт [щот].


Рыжик - р, ж, к - согласные , ы, и - гл. Труд - т, р, д - сл. , у - гл. Москва - м, с, к, в - сл. , о, а - гл. Сбор - с, б, р - сл. , о - гл. Клуб - к, л, б - сл. , у - гл. Смоленск - с, м, л, н, с, к - сл. , о, л - гл. Трель - т, р, л - с..


Пнарилр Милою Ильей люблю лишь рл.


Купи мне какую - либо книгу.


Я мама и папа пошли гулять в парк рано утром.


Какой листве? - зеленой, листве чего? - деревьев, пряди что сделали? - появились , какие пряди? - желтые Зеленая листва, листва деревьев, появились пряди, желтые пряди.


В листве (какой? ) зеленой в листве (чего? ) деревьев появились ( что? ) пряди? Пряди (какие? ) желтые.

Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Монолог — исповедь Мцыри

Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.


Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)

А какую оценку поставите вы?

2. Какова суть эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога+ Б) раскаяние, безнадежное смирение В) защита права человека на свободу

5. Какой прием использует М.Ю. Лермонотов в данном произведении? А) Сравнение Б) Контраст+ В) Описание Г) Гипербола

6. Какие рифмы автор использовал в произведении? А) Женские рифмы+ Б) Мужские рифмы В) Женские и мужские рифмы

7. Символ свободы в поэме это: А) степь Б) Кавказ+ В) барса+ Г) девушку-грузинку

9. Какое природное явление было близко Мцыри? А) С природой, объединяющей человека с внешним миром Б) С грозой, как выражение порыва, воли, буйства+ В) С солнечным днём, как символ счастливой жизни Г) С ночью, как выражением умиротворения

10. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в данном произведении? А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб+

11. По какой причине все действия поэмы происходят на Кавказе? А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя+ В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

12. Кульминация: А) побег из монастыря Б) встречу с грузинкой В) бой с барсом+ Г) гибель Мцыри

13. Что за мысль овладела Мцыри? А) Вырваться на свободу+ Б) Вернуться на родину В) Не стать монахом

14.Что звучит в исповеди Мцыри? А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления Г) утверждение своей правоты+ Д) призыв отказаться от бесплодной борьбы

15. Какова основная идея произведения? А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+ Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

Что значит слово Исповедь что отстаивает в своей исповеди Мцыри

Фамилия _ Класс _______

1. Жанр произведения: а.

баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина.

2. В произведении автор использовал: а.

женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие

3. Произведение написано: а.

анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом.

указывает на главного героя; б. определяет его тематику;
в
. имеет обобщающий смысл.

Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша.

Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация.

7. Смысл эпиграфа: а.

восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу.

8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.

чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь.

9. Первые две главы произведения являются: а.

кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией.

10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.

побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;
г.
гибель Мцыри.

11. Тема произведения: а.

показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу.

12. В этом произведении авторская позиция: а.

скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует.

13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.

рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя.

14. Исповедь Мцыри: а.

проникнута чувством покаяния;
б.
защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем;

15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:

а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;

б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;

в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;

г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

16. В исповеди Мцыри звучит: а.

гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы.

17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:

а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;

б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;

в. так проявляется связь с историей России;

г. место действия отвечает романтической направленности поэмы;

д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

18. Основная идея произведения: а.

отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;

г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

19. Символом свободы в произведении можно назвать:

а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку.

а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм.

21. Что не является признаком романтизма:

а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;

б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;

в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;

г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.

22. Какой из признаков не характеризует романтического героя:

а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;

б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;

в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.

23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:

а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;

б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;

в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.

24. Принцип романтическогодвоемирия — это:

б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.

25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:

а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя;

в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа.

26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:

а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя.

олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.

30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:

1. Место отрывка в композиции произведения.

2. Тематика и проблематика.

3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.

4. Художественные средства создания образа /образов.

5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

Определите в поэме место исповеди Мцыри.

Перечитайте две первые и две последние строфы. Какую роль играет обрамление в этом про­изведении?

Последние строфы — это прощание Мцыри с жизнью, прощание со своей меч­той увидеть родину. Эти строки полны глубокой горечи. Он готов и рай, и вечность променять за несколько минут, проведенных в местах, где прошло его детство. Предчувствуя скорую смерть, Мцыри просит монаха выполнить его единственную просьбу: похоронить в том месте, откуда виден Кавказ, в надежде, что тот пришлет ему прощальный привет с его родины. Ни одного слова о прощении не услышал от гордого юноши старик мо­нах. Последние мысли Мцыри о родине, свободе, жизни.

Монолог Мцыри состоит из двух частей: в гла­вах (строфах) 3-8 перед нами собственно испо­ведь, а в главах 9-26 — рассказ о днях, проведен­ных на воле. Что отличает эти части друг от друга?

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

4.5 (89.21%) 63 votes

На этой странице искали :

  • исповедь мцыри
  • определите в поэме место исповеди мцыри
  • сначала у поэмы был иной эпиграф
  • сначала у поэмы был иной эпиграф у каждого есть одно отечество
  • монолог мцыри состоит из двух частей

Сохрани к себе на стену!

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.

Нет идеальных людей, поэтому все мы ошибаемся и даем слабину, но наш ум и совесть не дают переступить крайнюю черту, за которой таится раскаяние и терзания души.

Раскаяние нам дается как испытание, которое в различных ситуациях дает маленькую надежду на спасение. Для тех, кто совершил тяжелые преступления, как, например Раскольников, только раскаяться мало. Лишь светлые чувства к Соне дают его истерзанной душе какой-то смысл и вселяют надежду на то, что в скором времени он станет частью общества, от которого отстранился.

В случае, когда человек вообще не может раскаяться в собственных негативных действиях, то можно говорить о его душевной пустоте, об отсутствии нравственности и морали. Человек, не обделенный совесть, и искренний сам с собой способен ощутить раскаяние. Такое чувство испытывают не только, совершившие что-то серьезное, но и те, кто всего лишь оступился. И эти люди, чувствующие за собой вину, могут просить прощения за свои поступки.

Раскаяние приходит к человеку после совершения чего-то плохого и не дает покоя. Каждый, кто испытывал это чувство скажет, что оно крайне неприятное, его лучше не испытывать. В минуты раскаяния люди видят мир абсолютно по-другому, расставляют приоритеты совсем иначе.

Раскаяние – сложный и важный элемент в жизни каждого. Тот, кто осознал и принял проблему, в дальнейшем сможет избежать ее повторно.

Рассуждение с примером из литературы

Способен ли человек на раскаяние? Подвластно ли человеческой душе одно из великих достижений в истории человеческого духа? Как писал русский писатель Чингиз Айтматов: "Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека".

Что значит раскаяться? Какой смысл имеет фраза — принести покаяние? На мой взгляд, это полное переосмысление своих ценностей, осознание своих поступков перед самим собой. Если человек осознал свою вину через порывы самобичевания, то он достиг момента раскаяния, значит, моральные ценности живы в нем.

Людям свойственно совершать ошибки, но не каждый может принять их, переосмыслить и искренне раскаяться в своём проступке. Если вы когда-нибудь сожалели, что поступили неправильно, вас можно считать человеком, способным раскаяться. В современном мире люди привыкли оправдывать свои дурные деяния, поэтому раскаяние для них чуждо или поверхностно. Человек, который раскаялся только для других, на самом деле обманул себя, и совесть не стала чиста.

Огромное количество примеров в русской классической литературе демонстрирует читателям героев, чей пусть исцеления и выздоровления души прошёл именно через раскаяние не только перед окружающими, но и прежде всего перед самим собой.

Вспомним главного героя психологического романа Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой думал, что убив человека, поступил правильно. Но Родион все-таки находит у себя в сознании тот правильный путь исправления и раскаяния, осознав, что забирать жизнь другого — это грех. Понимание это пришло не сразу, а через муки совести и признание своей вины. Герой прошел через боль, не физическую, а душевную, но именно такие переживания наносят огромную травму.

В рассказе Виктора Петровича Астафьева "Конь с розовой гривой" главный герой, маленький мальчик, обманул свою бабушку, набрав вместо земляники травы в корзину. Это поступок обернулся тем, что старушку прилюдно высмеяли на базаре. Внуку стало стыдно, и он решил раскаяться и признаться во всем. И его простили, потому что раскаяние — первый шаг к очищению души человеческой.

Могу сделать вывод, что раскаяние-перерождение души, обретение себя нового, награда за мужество в признании. Раскаяние — некий сигнал себе, напоминающий, что аморальные поступки не должны повторяться. Единожды покаявшись, вы обязуетесь перед собой не совершать того, что рвало на части душу. Соглашусь с высказыванием Гюстава Флобера: "Раскаиваться хорошо, но не делать зла ещё лучше."

Что такое Раскаяние

Что такое Раскаяние

Популярные сочинения

Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший

Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

Читайте также: