В чем конфликт отцов и детей в романе война и мир сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Отношения в семье Андрея Болконского

Будучи совсем юным, князь Андрей женится на красивой светской девушке – Лизе. Их отношения нельзя назвать любовью. Героиня не любила своего мужа, для нее он служил необходимостью, предметом, наличие которого требует общество. Князь Андрей также не имел чувств к героине. Он быстро понимает, что совершил огромную ошибку, связав свою жизнь с нелюбимой женщиной. Он с досадой размышляет: «Счастлив ли я?

В ходе повествования Лиза умирает при родах. Князь Андрей остается с сыном Николенькой, который в семилетнем возрасте теряет отца. Николенька не помнит князя Андрея, однако пытается вырасти честным человеком, которым бы гордился отец.

Отношения отцов и детей в доме Ростовых

В отличие от Болконских, Ростовы всячески поддерживают детей, дают им свободу в выборе мнений и действий. Граф Ростов способен помогать своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. Любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. Это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души Наташи и Николая светлыми, чистыми и открытыми. Наташа свободна в выборе партнера для жизни. Даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. Николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. Родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.

Сравнение принципов двух семей

Проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. Очень важно то, какое воспитание родители дают своим детям, но также важны и отношения в семье. В строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. Семью Ростовых Толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь царят гармония и взаимоуважение.

Направление принципов воспитания Болконских автор показывает жестким и диктаторским. Марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. Она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он очень любит Марью. В поисках достойного кавалера, Николай Андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. Андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. Это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.

Семья Ростовых и семья Болконских.

Задачи урока — сопоставить любимые семьи автора; выяснить, что в семье он считает главным. Семьи Ростовых и Болконских Толстой изображает с большой симпатией, потому что:

— они участники исторических событий, патриоты;

— их не привлекают карьеризм и выгода;

— они близки к русскому народу.

На уроке можно провести сопоставительный анализ двух семей. Можно сопоставить семьи Ростовых и Болконских с вечером в салоне у А. П. Шерер.

Итог урока. Отношения отцов и детей в семьях Ростовых и Болконских, основанные на любви, взаимопонимании и доверии, — образец для подражания.


Старшее поколение с трудом принимает перемены, а младшее не желает сохранять прошлый устой. Многие писатели затрагивали эту тему в своих произведениях, а некоторые даже разработали методику по решению этого конфликта. Неизбежен ли конфликт между поколениями?


Николай Андреевич требователен к ним, принципиален и неуступчив. С Андреем он резок. Но больше всего достаётся Марье. Именно княжна, отдавая всю свою заботу отцу, страдает от его эгоизма и постоянных придирок и упрёков. Старик понимает, что уже прошло то время, но принять модификацию он ещё не готов. Видя, как дети начинают отдаляться от него, Болконский чувствует, что теряет их.

Князь старается удержать былое, но осознаёт свою неправоту только тогда, когда находится при смерти. Николай Андреевич достойно воспитал детей, но им не хватило лишь одного, его любви, об этом он и сожалеет, прощаясь с дочерью. Разрешился ли их конфликт? Да, но слишком поздно.


Любой их разговор заканчивался противостоянием. А причина этому была: нежелание держать связь между прошлым и будущим. Молодой человек пытался убедить Павла Петровича, что всё старое должно быть разрушено, а Кирсанов утверждал, что всё это должно быть сохранено для будущего поколения. Решился ли их конфликт? Да. Павел Кирсанов решил уехать, чтобы хоть как-то скрасить и изменить свою жизнь, а Евгений осознал: чувства — это то, без чего жизнь бессмысленна. Герои поняли, что у каждого свои ценности, и они вечны.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать: конфликт поколений неизбежен, ведь времена меняются также, как и люди. Каждое поколение смотрит на жизнь по-разному. Поэтому каждое из них пытается отстоять свою точку зрения и переубедить других. Это и есть основная причина большинства конфликтов. Не нужно навязывать своё видение ни старшим, ни младшим — надо просто уважать и понимать своих родителей и детей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: В чем конфликт "отцов" и "детей" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?

Семейные отношения в доме Болконских

Отношения отцов и детей в доме Ростовых
В отличие от Болконских, Ростовы всячески поддерживают детей, дают им свободу в выборе мнений и действий. Граф Ростов способен помогать своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. Любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. Это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души Наташи и Николая светлыми, чистыми и открытыми. Наташа свободна в выборе партнера для жизни. Даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. Николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. Родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.

Сравнение принципов двух семей
Проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. Очень важно то, какое воспитание родители дают своим детям, но также важны и отношения в семье. В строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. Семью Ростовых Толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь царят гармония и взаимоуважение.

Направление принципов воспитания Болконских автор показывает жестким и диктаторским. Марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. Она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он очень любит Марью. В поисках достойного кавалера, Николай Андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. Андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. Это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.

Психология человека — это состояние его души, которое определяет его мироощущение, мотивирует поступки и фор­мирует отношение к жизни. Психология — ещё и сфера пере­живаний человека, мир его чувств. На психологию людей влияет их наследственность, окружение и воспитание, а также данные природой черты характера. Семья Болконских, как описывает её автор в своём гени­альном романе, является одной из самых богатых и влиятель­ных в России благодаря знатности рода, богатству и связям.

Глава семьи — старый князь Николай Андреевич Болконский, генерал-аншеф в отставке, в молодости участвовал в военных кампаниях под началом Суворова и Кутузова. Поссорившись с царским двором при императоре Павле, он безвыездно жил в своём имении Лысые Горы, что в Смоленской губернии. Его имение одно из самых богатых в России; начальники губерний приезжали с поклоном к старому князю на приём и с трепетом ожидали своей очереди в официантской вместе с архитектором, садовником и княжной Марьей — людьми, с которыми можно было не церемониться. И старый князь, и его сын, молодой Болконский, и дочь, княжна Марья, живут в тесном семейном союзе.

Своенравный старик счи­тает: труд души и реальные дела — это то, что свидетельствует о подлинной ценности человека. Каждый должен подавлять в себе свои слабости. Поэтому князь непримирим к праздности и суевериям и противопоставляет им деятельность и ум. И эти жёсткие требования к людям, наряду с пунктуальным, расписанным до минут, жизненным распорядком лысогорского дома, мучительно тяжелы для окружающих. Но властный старик считает установленные им правила непогрешимыми и не тер­пит ни в ком хотя бы малейшего с ним несогласия. Именно из-за своего эгоизма он не допускает возможности быть самостоятельными, иметь право на счастье и личную жизнь для самых дорогих для него людей — сына и дочери. Мучая свою дочь оскорблениями и придирками, старый Бол­конский в то же время не мыслит своей жизни без неё.

Покор­ная отцу княжна Марья как безответная жертва его своеволия должна быть полностью от него зависима. Князя не волнует возможное одиночество дочери в будущем и то, что она по его вине будет лишена права быть счастливой женой и матерью. Точно так же он разрушает счастье своего сына Андрея. Спутниц его жизни, княгиню Лизу и Наташу, он считает не­достойными своего необыкновенного сына. Первая жена Ан­дрея, маленькая княгиня, не выдерживает гнёта своенравного старика и гибнет во время родов. Укор на ее лице видят ее муж и свёкор, и чувство вины будет преследовать их всю жизнь. Князь Андрей полюбил Наташу по-настоящему, но для князя Николая и княжны Марьи их будущая невестка недостаточно хороша. Семья Наташи, графы Ростовы, статусом ниже князей Болконских, да и средства их из-за непрактичности и открытого образа жизни сильно растрачены.

По-своему гордая и своенравная, княжна осуждающе от­носится к возможной женитьбе её брата на молодой Ростовой. Князь Андрей, с его честностью, суровым характером, посто­янным ощущением собственной правоты, очень похож на отца. Он имеет свою жизненную программу и следует ей неукосни­тельно. И всё же он смягчается перед смертью. Он чувствует в себе желание всех любить и всех простить, даже врагов. Марья, страдая от деспотичного характера отца, смиряется и жалеет его: ведь он стар и немощен. И старый князь Болкон­ский, умирая, желал бы сказать дочери слова любви и нежности, готов просить у неё прощения. Но в этом главном для себя чув­стве своей жизни он многое потерял безвозвратно.

На примере судеб Болконских автор, изображая психологию героев, утверждает первенство доброты и душевной щедрости в сравнении с суровостью в чувствах, в сравнении с неприятием людских слабостей и уверенностью в собственной непогреши­мости. Мораль. Человек рождён для радости жизни. Пусть не отни­мает это право у других.

Ощущает ли человек связь с прошлым? На чём основываются отношения между представителями разных поколений?

Сам князь Андрей почитает и уважает своего отца. Такие отношения между отцом и сыном, построенные на любви и взаимопонимании, могут послужить примером для подражания. В заключение хотелось бы сказать, что отношения между людьми разных поколений должны основываться на уважении и взаимопонимании. Только тогда в атмосфере добра и любви может происходить драгоценный обмен опытом и знаниями.

Ростовы — пример идеальной семьи. Автор в своём сочинении наделил их всеми нравственными чертами, необходимыми для счастливой жизни. Гармоничная семья, где глава — простой и щедрый человек, способный помочь своим детям в любой ситуации.


В этих примерах отцы и дети у Толстого живут в согласии, построенном на взаимоуважении. Каким бы ни было решение, если оно не противоречит моральному кодексу — родители не станут навязывать свои аргументы против.

Стихи о войне для детей начальной школы на конкурс чтецов (для 6-7 лет)

Верим в Победу Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет, А своё получит от войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны! (В. Шефнер, 1941)

Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А. Шамарин

Дедушкин портрет Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка! В. Туров

Приснилось мне Приснилось мне, Как будто я на той войне. Вдруг вижу – папа молодой, Тогда еще не папа мой, Такой смешной, такой худой, И совершенно не седой. Среди разрывов и огня Идет, не зная про меня.

Приснилось мне, Я папу видел на войне. Идет куда-то в сапогах Не на протезах. На ногах. П. Давыдов


Пусть дети не знают войны Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Героям Победы — спасибо. СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда — в сорок пятом .

Вы кровью и потом Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас — уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ — Вовек не забудем . Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям .

Пусть счастье и радость Живут на планете . Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям . О. Маслова

Победа Мой прадед Рассказывал мне о войне. Как в танке сражались, Горели в огне, Теряли друзей, Защищая страну. Победа пришла В Сорок пятом году!

Вечернее небо, Победы салют. Солдаты России Наш сон берегут. Я вырасту — Детям своим расскажу, Как прадеды их Защищали страну!

Тирания Болконского

Семья Андрея Болконского живёт не в лучшей атмосфере. Глава дома обладает множеством качеств, возведённых в абсолют:

  • богатство и знатность рода;
  • большое влияние на других;
  • чрезмерная строгость и официальность.

Князь уверен в собственном первенстве, считает себя главным авторитетом в семье. Все его решения влияют на жизнь семьи, он буквально определяет то, чем они будут заниматься, как и где. Будучи его детьми, Андрей и Мария не могут сопротивляться, их воля подавлена, и они уже привыкли к домашней тирании во взаимоотношениях.

Если Андрей всё ещё пытается отделиться от отца и выбрать своё направление в жизни, Мария покорилась судьбе. Из-за придирчивости князя она никак не может найти себе мужа. Впоследствии это грозит тем, что она так и останется одна либо будет вынуждена оказаться в одной семье с нелюбимым человеком.

Старый отец всё же смягчается прямо перед смертью. Он чувствует потребность, чтобы простить всех своих старых врагов, поблагодарить за всё друзей. Рядом остаётся Мария, и она жалеет его, хоть и стала главной жертвой деспотизма. Она всё же чтит семейный очаг, поэтому не забывает своих корней, не отгораживается от них.

Здесь Лев Толстой явно указывает на потерянные возможности для семьи. Если бы князь не был настолько суров, то смог принять душевность намного раньше. Это могло осчастливить его самого, а заодно и не превращать детей в заложников чужой воли.

Иван Герасимов-Фёдоров

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев-мальчишек, стремившихся на войну, чтобы отомстить за родных.


Так на станции Повадино обнаружился 14-летний Иван Герасимов. Отец его, Фёдор Герасимович, погиб на фронте, дом сгорел, а вместе с ним – его мать и три сестры.

В 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. Первую атаку отбили, затем – авианалёт, потом двинулись вперёд немецкие танки. Орудия оказались отрезаны друг от друга.

Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда. На глазах комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб.

Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка, погибнув героической смертью.

Низость Курагиных

  • беспредельным эгоизмом;
  • циничным отношением ко всему;
  • готовностью совершить что угодно для собственной выгоды.

Показателен разговор Василия Курагина с Анной Павловной. Там звучит признание, что дети для него обуза, которую он вынужден терпеть. В первую очередь он пожинает плоды своих же ошибок. Это явно говорит об отсутствии у него родительских чувств к ним. Их связь выражается только общими делами и формальными обязательствами, а внутренней привязанности между ними нет и в помине.

Писатель выразил в этой семье всё, что он презирал во дворянстве того времени. Это собирательный образ дурных качеств в литературе, присущих знати в той или иной степени. Для него такие семьи не просто разрушаются изнутри, но ещё и оказывают катастрофическое влияние на государство и общество в целом.

напишите сочинение по войне и миру, проблема отцы и дети,пожалуйста

Ответ:

Объяснение:

Семейные отношения в доме Болконских

Отношения отцов и детей в доме Ростовых

В отличие от Болконских, Ростовы всячески поддерживают детей, дают им свободу в выборе мнений и действий. Граф Ростов способен помогать своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. Любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. Это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души Наташи и Николая светлыми, чистыми и открытыми. Наташа свободна в выборе партнера для жизни. Даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. Николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. Родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.

Сравнение принципов двух семей

Проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. Очень важно то, какое воспитание родители дают своим детям, но также важны и отношения в семье. В строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. Семью Ростовых Толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. Здесь царят гармония и взаимоуважение.

Направление принципов воспитания Болконских автор показывает жестким и диктаторским. Марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. Она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он очень любит Марью. В поисках достойного кавалера, Николай Андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. Андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. Это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.

Короткие детские стихи про войну и победу

Ниже вы найдете большую подборку коротких стихотворений о войне для детей

Мир и дружба всем нужны Мир важней всего на свете На земле, где нет войны Ночью спят спокойно дети

Там, где пушки не гремят В небе солнце ярко светит Нужен мир для всех ребят Нужен мир на всей планете *** Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда! *** День победы Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят *** Позвал я внука со двора К открытому окну. — Во что идет у вас игра? — В подводную войну!

— В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет. Потом пришел опять И тихо спрашивает: — Дед, А как же в мир играть.

Ловя известья, что с утра Передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир! ***



Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем!

Читайте также: